И все же жизнь прекрасна глава 14

Глава 14
Дочь незаконнорожденная

     В санаторий я ездила один раз в два года, мы с Витей ездили по очереди: один год я, на другой год он. Мы никогда не ездили в санаторий вместе, это было мое желание: «Нам надо отдохнуть друг от друга» - говорила я. На самом же деле я просто боялась ехать вместе с мужем, зная его характер и большую склонность к женскому полу. В санаторий я ехала полечиться и отдохнуть, а не за новыми ссорами и неприятностями, этого добра мне хватало дома.
   С появлением мотоколяски, у моего мужа появилась и «дочь незаконнорожденная»: девочка из нашего дома очень полюбила дядю Витю. Просто прилипла к нему. Маринке было три года, когда она первый раз появилась в нашей квартире. Девочка росла без отца, вероятно, ей очень его не хватало. Она приходила в гости почти каждый день, и увести ее вечером домой было очень сложно:
- Мой дядя Витя! Не хочу домой! - вопила во все горло Маринка.
   Я пыталась рассказывать ей сказки, но Маринка не проявила к ним ни малейшего интереса, стихи ее тоже не интересовали. Ей нравилось возиться с дядей Витей, когда он ее подбрасывал вверх, любила ремонтировать мотоколяску: знала, где какой ключ лежит, а такие мелочи, как сказки – это все не для нее. Очень любила наряжаться, я часто шила ей новые платья, юбки, сарафаны. На новый год сшила костюм снежинки, он ей очень понравился. Но любила она дядю Витю, а меня просто терпела. Однажды, она решительно не хотела идти домой:
- Я буду спать с тобой!
   Муж пытался ее уговорить:
- А тетю Дину, куда мы денем?
 - Да, ну ее! Пусть идет в другую комнату к Грунину! - отвечала Маринка.
 – Ну, как же так? Тетя Дина шьет тебе такие красивые платья, готовит вкусный суп. Как же мы без нее? - внушал муж. И Марина снизошла:
- Ладно, пусть остается! Но я буду рядом с тобой, а она пусть ложится с краю!
  Спать она у нас не осталась, пришла ее старшая сестра и почти силой увела домой, с обещанием, что завтра она непременно придет к своему любимому дяде Вите. Мы часто брали ее на прогулки к Дону, возили в Таганрог к морю, даже в деревню к моей маме. Она на все была согласна, лишь бы дядя Витя был рядом. Ее мама Нина  была старше меня лет на восемь или девять, любила повеселиться со спиртным и часто собирала у себя компании. Однажды, ранней весной, еще на улице снег не сошел, прибежала Маринка в ночной рубашке, в шлепках на босую ногу и с фатой, сделанной из накидки на подушки. Жила Марина в другом подъезде, на четвертом этаже. Я просто ахнула, увидев ее в таком виде. Сразу уложила в постель, укутала пуховым платком и попросила Витю привезти ей чаю с малиной.
- Где же твоя мама? - спросила я.
- Да, дома! Ну, ее! Она бухает с бабкой Зиной! - отмахнулась Маринка.
    Самое удивительное для меня было то, что о Марине вспомнили только поздно вечером. Пришедшая за ней мама очень удивилась, что ребенок раздет: она даже не заметила, когда же ее чадо исчезло из дома, к нам  пришла по привычке, уверенная что Маринка у нас. В другой раз Марина пришла какая-то испуганная и шепотом сообщила нам, что ее папа, который с ними не жил, топором зарубил свою новую жену:
 - Он хотел и нас всех убить, да мама его не пустила!
   Вымысла в сообщении не было, ее отец действительно зарубил свою сожительницу, за что был осужден на десять лет. Все годы, пока муж был жив, Марина жила больше у нас, чем дома. После смерти мужа, еще года два она приходила почти регулярно ко мне, я даже занималась с ней по математике. Девочка она была способная, но учиться не хотела. Окончив школу, вышла замуж, но семейная жизнь не сложилась. Ее мама умерла год назад. Марина позвонила мне:
 - Тетя Дина, я иду на кладбище, скажите в каком квартале дядя Витя, я хочу зайти к нему.
   К тому времени после смерти мужа прошло восемнадцать лет, а Марина, теперь уже почти тридцатилетняя женщина, все еще помнила своего дядю Витю.


Рецензии