Вечная?! память

Ровно полгода назад у меня не стало подруги, с которой дружили 30 лет... 13 февраля 2010 отмечали её день рождения, веселились, пели песни... Я, глядя на цветы в вазах и в банках всех калибров, смущённо шепнула:
- Любашка! Прости, я нынче без хризантем... Не успела заказать букет!
- Какие наши годы! Подаришь ещё!!! Впереди 8-е марта! Принесёшь - наши любимые...
   8-е марта... Какое прекрасное солнечное утро! Звонки и поздравления... Но, почему-то на душе тревога. Какое-то не доброе предчувствие! Очередной звонок. Муж, как секретарь, бежит к телефону, здоровается... Чернеет на глазах... Губы дрожат:
- ЛЮ-БА?! Этого не может быть!!!
   Трубка падает ко мне на колени. Андрей - старший сын подруги - незнакомым голосом, как диктор, объявляющий о начале войны, забивает гвоздь в моё сердце:
- Тётя Надя... Несколько часов назад не стало у нас мамы...
   Что сказать в ответ взрослому дяде, дочка которого выглядит старше того мальчугана, с которым давным-давно познакомила Любашка:
- Это - и есть мой сынище...
   Правы мудрецы, утверждающие, что всё в этой жизни - СУЕТА СУЕТ!!!
   Жила-выживала, бегая с одной работы, на другую. Всеми (?!?!?!) была любима, всем нужна! Внешне - жизнерадостный человек! А глаза - смертельно уставшие! Лишь немногие знали: что у неё на душе?! Легко ли везти на себе многочисленное семейство?! Имеющие внуков и капризных больных стариков, которым нужно БЕСПЛАТНОЕ лекарство, могут себе представить картину, которую я вовсе не собираюсь здесь прорисовывать.
   Вот из-за этих-то хлопот и прилепился к человеку ДЕРМАТИТ. Я, хотя и не врач, знаю, что его лечить совершенно бесполезно, когда не имеешь возможности спокойно жить! А Любаше было неловко...
- На кой хрен тебе эти уколы?! Подумаешь, нога чешется... Почесала и забыла про неё!
- Надюшка, ты ничего не понимаешь! Я не могу чесаться при Коленьке*! Меня тут же уволят! На что мы будем существовать?!
- Ну, ежели так, поступай - как знаешь!
   Прописанный кальций Любашка колола себе сама - прямо на работе - на АТС...
   Что случилось?! Внятного ответа не дал ни один следователь!
   Версий было много: от мгновенного заражения крови до несоответствия содержимого ампулы заявленному на упаковке. Официальная причина смерти - НЕ ОКАЗАНИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ!!!
   Какая там помощь?! Скорая??? От неё только название осталось!!! Приезжали! И НЕ РАЗ - в течении суток - через каждые несколько часов! То "слишком высокая температура", то её вовсе нельзя было измерить и давление - НОЛЬ!!!
   Когда стало совсем НИКАК, Андрей сам отвёз маму в больницу... ПОЗДНО!!!
   Не стало добрейшего человека, любящей матери, преданной жены... - моей кумы!
   ГЛУПАЯ СМЕРТЬ?! НЕТ!!! Я много думала о ней в последнее время! Если бы не цепь этих нелепых СЛУЧАЙНОСТЕЙ, произошло бы ещё что-нибудь... НЕПРЕМЕННО!!!
   НЕЛЬЗЯ   -   ТАК   -   УСТАВАТЬ!!!
   Помят Любашку её дети, помнят друзья... Стал забывать - только муж! Причём... почти мгновенно! Ищет на свою голов-у приключений! Я не осуждаю его! Упаси, Боже!
Каждому - своё - в этом мире! За столько лет я привыкла считать Василия - своим другом! Догадывалась, что не всё в семье моих друзей так, как видят то другие... Никогда ни о чём не расспрашивала, довольствуясь тем, что сами расскажут. Мне и молчание говорит - о многом! Зачем бередить незаживающие раны?!
   
   Покупаю Любашке жёлтые хризантемы... Залетает в магазин дамочка лет тридцати:
- Приготовьте мне через полчаса букет - из шестидесяти четырёх роз! Не ошибитесь!!!
Я к отцу - на кладбище - еду!
   Швырнула на стол 6000 рублей и уцокала за СВЕЖИМИ КОНФЕТАМИ...
   Интересно, будет ли её отец пересчитывать розы и проверять срок годности принесённых дочерью конфет?!
   ЦВЕТЫ НАДО ДАРИТЬ ЖИВЫМ ЛЮДЯМ !!!
   Не стоит об этом забывать...
 
* - Коленька - малыш, с которым несколько дней в неделю нянчилась Люба.


Рецензии
Спасибо за память! За добрые воспоминания о хорошем человеке. Как часто бывает, что женщина старается взять на себя все заботы и проблемы и решить их и за себя, и за детей, и за подруг и родственников! И вроде - все у нее получается, так чего помогать? И никто не замечает ее бесконечной усталости, раз делает - можно и очередную проблемку ей подкинуть! А потом охают и ахают: как же так? Такая энергичная была. никогда не болела и вдруг - раз... Да не вдруг! У всех людей сил примерно одинаково. Только одни себя жалеют, и все проблемы на других сваливают. А другие - всем помочь стараются, даже отодвигая свои дела на второй план. Видимо. - это уже характер такой. А этим и пользуются душевные лентяи.
Сама иногда ловлю себя на мысли, что пора уже серьезно заняться своим здоровьем, болячек предостаточно, а сама опять в половине пятого встаю и еду к дочери - с внучкой по всяким кружкам ездить, и еще в школу на подготовительные курсы ездим. В шесть сдаю внучку родителям. а сама уже ног под собой не чую. Но ведь надо же ребенка до школы довести, а там - пусть на "продленке"
остается. До мая надо дотянуть! Я "сова" и вставать утром в такую рань - для меня просто каторга! А ложусь в 12 - по совиному. Поэтому 5 часов сна уже почти год - это просто кошмар!Но дочери велели выйти на работу, и мне пришлось ее заменить. Так что я решаю только семейные дела, да и то уже с трудом! А есть такие люди, как Ваша героиня. Она решает все! Вот только кончается это иногда плачевно!
Извините, разболталась! Просто очень ее понимаю.
Если бы мне муж не помогал - я вообще бы никуда не успевала, даже в поликлинику сходить. Он у меня и уколы делать научился, чтобы мне не мотаться в поликлинику! Вот так и живем! А вспомнит ли о нас потом внучка?
Еще раз спасибо. С уважением. Лана

Лана Невская   27.10.2013 07:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Светлана!
Надеюсь, внученька будет Вам благодарна за то, что Вы для неё делаете.
Я свою бабушку люблю до сих пор. Её даже дочка моя помнит,
хотя видела свою прабабку будучи совсем маленькой. Было это более 20-ти лет назад.
Мне, честно говоря, жаль, что Любашкина внучка позабыла бабушку очень быстро. Вскоре после похорон я спросила у шестилетней Насти: скучает ли она по бабе Любе (которая нянчилась с нею с самого рождения - почти ежедневно). В ответ услышала:
- Неа! Теперь со мною баба Таня занимается!
:-(
Вот такие пироги!

Надежда Троицкая   29.10.2013 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.