Игра без обязательств

НАТ. ПУСТЫНЯ. ДЕНЬ

Тяжело передвигая ноги, утопающие в песке, по дюнам идет человек. Дует суховей.

НАТ. ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН С МНОГОЭТАЖНЫМИ ДОМАМИ. ДЕНЬ

АНДРЕЙ (20) с букетом цветов и подарком, идет по тротуару. Обращается к идущей на встречу ЖЕНЩИНЕ (45).

АНДРЕЙ
Извините, вы не подскажите, где мне найти…

Женщина, не дослушав вопроса, отрицательно качает головой и проходит мимо.

АНДРЕЙ
Спасибо!

На встречу Андрею, расставив руки в стороны, неумело едет РОЛЛЕР (40).

АНДРЕЙ
Извините…

Роллер проезжает мимо.

РОЛЛЕР
Я сейчас!

Андрей следит за попыткой роллера остановиться. В этот момент мужчина на роликах, потеряв равновесие, падает на асфальт. Андрей подбегает к потерпевшему.

АНДРЕЙ
Давайте помогу!

Андрей протягивает руку, но Роллер, отмахнувшись от помощи, с большим трудом самостоятельно встает на коньки.

РОЛЛЕР
А все, думаешь, ради чего?

АНДРЕЙ
Ради чего?

РОЛЛЕР
Ради любви. Ей 19 лет, она на роликах порхает, а я – медведь косолапый… Ладно, что хотел?

АНДРЕЙ
Нужен 24-й дом по этой улице – не могу найти.

РОЛЛЕР
Дом 24? Ага. Угу.
(деловито смотрит по сторонам)

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ ГАЛИ. ДЕНЬ

Звонок в дверь. К двери подходит ГАЛЯ (20), смотрит в глазок.

ГАЛЯ
Это Андрей!

Галя открывает дверь.

АНДРЕЙ
Привет! С днем рождения!

Андрей вручает цветы и красиво упакованный подарок.

ГАЛЯ
Спасибо. Ты где так долго пропадал?

АНДРЕЙ
Ты, Галь, когда-нибудь видела Ивана Сусанина на роликах?

ГАЛЯ
Сомневаюсь.

АНДРЕЙ
А мне вот посчастливилось.

ГАЛЯ
Все ясно – ты заблудился. Ладно, надевай тапки, и пойдем - поможешь с цветами.

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ ГАЛИ. ДЕНЬ

ГАЛЯ
Вот, отрежь концы стеблей.

Галя передает Андрею ножницы, а потом встает на стул и снимает со шкафа вазу.


ГАЛЯ
Я уже всем сказала… У меня в гостях школьная подруга.

АНДРЕЙ
Здорово! Симпатичная?

ГАЛЯ
Об этом и речь. В общем, у нее на лице «угри» - так это, наверное, называется.

АНДРЕЙ
А в чем проблема?

ГАЛЯ
Постарайся не ужасаться.

Входит ЕВГЕНИЙ (20).

ЕВГЕНИЙ
Вот ты где!

АНДРЕЙ
Привет, Жень.

ЕВГЕНИЙ
Здорово! А мы думаем, куда он подевался.

ГАЛЯ
Ну, ладно, мальчики, идемте к столу.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ

ЕВГЕНИЙ
Вот и Андрей! Он, оказывается, на кухне скрывался.

АНДРЕЙ
Всем привет!

ГАЛЯ
Ну, всех ты знаешь, кроме…

МАША (20) встает с места и подходит к Андрею.

МАША
Я - Маша.


АНДРЕЙ
Андрей.

МАША
Очень приятно.

Андрей кивнул в ответ.

ГАЛЯ
Ну, вот, теперь можно и за стол!

ЕВГЕНИЙ
Урр-ра!

Гости рассаживаются.

ЕВГЕНИЙ
Та-а-к, кто что будет пить?!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ ГАЛИ. ДЕНЬ.

Андрей вышел на площадку и закурил. МАЛЬЧИК (14) что-то мастерит из древесины. Из Галиной квартиры выглянула Маша.

МАША
А можно к тебе?

АНДРЕЙ
Конечно.

Маша спустилась к Андрею и тоже закурила. Молчание. Мальчик пилит доску.

АНДРЕЙ
Ты значит из Самары?

МАША
Да. Мы - одноклассницы с Галей.

АНДРЕЙ
Понятно. В Москве давно?

МАША
Скоро будет год.

АНДРЕЙ
Ну и как тебе Москва?

МАША
Здесь каждый в себе и для себя – одиноко.

АНДРЕЙ
Не ты первая, не ты последняя - привыкнешь.

МАША
Наверное… Ты испугался, когда меня увидел?

АНДРЕЙ
Нет.

МАША
Я не люблю, когда это тема висит надо мной, словно лезвие гильотины. Хочется чтобы сразу – рубануть… Зато махом все точки над i расставлены. Да – Да, Нет – Нет. Ты, наверное, думаешь: «странная девочка».


Мальчик на мгновение отвлекается от своего занятия, оглядел Машу и Андрея, и снова погрузился в работу.

МАША
У меня на этот счет своя философия… А вообще, я, конечно, сначала переживала, убить себя хотела. Глупо, правда?

АНДРЕЙ
Ну… Вообще-то – да.

МАША
Сейчас коплю деньги на лечение, и когда-нибудь я снова стану красоткой.
(смеется)

ИНТ. КВАРТИРЫ ГАЛИ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ

Андрей и Маша входят в гостиную.

ЕВГЕНИЙ
Накурились?! А у меня тост. Давайте выпьем за любовь…

Праздник продолжается. Выход Андрея и Маши на лестничную площадку неоднократно повторяется. Мальчик продолжает трудиться над своей поделкой.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ ГАЛИНЫ. ВЕЧЕР

Среди стружек стоит новенькая табуретка. Мальчик подметает мусор. Уже нетрезвые Маша и Андрей смотрят на табуретку. Следят за мальчиком. Последний закончив уборку, ушел к себе.

МАША
Ну, а девушка у тебя есть?

АНДРЕЙ
Нет.

МАША
Почему?

АНДРЕЙ
Ты у девушки спроси, почему…
(оба смеются)
А у тебя?

МАША
У меня тоже нет девушки.

АНДРЕЙ
Ха-ха, очень смешно. Парень-то есть?

МАША
Нет. Зачем он мне?
Плясать вокруг его эго?
Не нужен.

АНДРЕЙ
Ну, а как же… Секс?

МАША
Хм. Разве это главное?

Пришел мальчик за инструментами. Маша затушила сигарету и собралась уходить.

АНДРЕЙ
Маш, подожди. Что если…

Андрей бросил взгляд на мальчика. Тот, собрав последние инструменты в ящик, скрылся в своей квартире.

АНДРЕЙ
Я игру придумал!

Маша вопросительно посмотрела на Андрея.

АНДРЕЙ
Только ты спокойно… Ладно? Правила простые: мы с тобой периодически встречаемся и…

Андрей жестом и мимикой обозначает интимные отношения.
МАША
Не поняла.

АНДРЕЙ
Ну, смотри: встретились, «потрахались» и разошлись – никаких чувств, секс без обязательств. Ну, как?

Маша с наигранной брезгливостью посмотрела на Андрея

МАША
Ты, кажется, того, Андрюша.
(вертит пальцем у виска)
Вот как!

Маша вернулась в квартиру Гали. Андрей остался на лестничной площадке. Снова показался мальчик, взял табуретку и ушел.

НАТ. ПУСТЫНЯ. ДЕНЬ

Уставшее лицо Андрея, ветер треплет его волосы, губы высохли от жажды. На песке появляются капли воды.

ИНТ. ДУШЕВАЯ. ДЕНЬ

Андрей моет голову. Пена стекает по его телу. Он мастурбирует. Вода заканчивается.

ИНТ. ЗАВОДСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ

Андрей поднимает голову, чтобы узнать причину отсутствия воды, и видит над собой трубу огромного диаметра. Из трубы слышен гул. Мощный поток воды падает на Андрея. Он кричит.

ИНТ. СПАЛЬНЯ АНДРЕЯ. УТРО

Андрей спит в своей постели. На прикроватной тумбочке звонит «мобильный». Андрей, не открывая глаз, шарит рукой по тумбочке. Берет телефон, определившийся номер не узнает. Отвечает.

АНДРЕЙ
Алло?

МАША (ЗК)
Привет.

АНДРЕЙ
Привет.

МАША (ЗК)
Вот, решила позвонить.

АНДРЕЙ
Хорошо. Молодец.

МАША (ЗК)
Я не разбудила?

АНДРЕЙ
Нет, я уже давно на ногах.

МАША (ЗК)
А я даже не ложилась. Правда, смешно?

АНДРЕЙ
Ага.

МАША (ЗК)
Вот… Как дела?

АНДРЕЙ
Извини… А кто ты?

МАША (ЗК)
Не узнал? Мне Галя дала телефон… Это Маша со вчерашнего дня рождения.

АНДРЕЙ
А-а-а, привет, Маша. Да-да-да. Совсем не узнал.

МАША (ЗК)
Я бы хотела извиниться за вчерашнее, мне, наверное, не стоило так резко…

АНДРЕЙ
Все правильно, Маш, я сам виноват.

МАША (ЗК)
В общем, я согласна.

АНДРЕЙ
Что?

МАША (ЗК)
Ну, я подумала тут… Приезжай ко мне. Я живу: метро…

АНДРЕЙ
Подожди-подожди, я возьму ручку с бумажкой.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. МАГАЗИН. АПТЕКА. ДЕНЬ

Андрей покупает цветы, коробку конфет, шампанское. Заходит в аптеку. Подойдя к нужному подъезду, задерживается перед домофоном, заносит палец над кнопками. Андрей сомневается. Неожиданно он разворачивается и направляется в сторону метро. Проходя по детской площадке, Андрей избавляется от цветов, положив их на качели. Качели слегка качаются. Андрей удаляется. Пройдя десяток шагов, останавливается, разворачивается и уверенно движется обратно. Проходя мимо качелей, берет цветы. Качели, замедлив ход, останавливаются.

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ. ДЕНЬ

Андрей стоит в дверях, перед ним – Маша.

АНДРЕЙ
Это тебе.

Протягивает букет.

МАША
Проходи. Через порог нельзя – примета плохая.

Андрей вошел, Маша взяла цветы.

МАША
Красивые, только я не люблю цветы.

АНДРЕЙ
(удивленно)
Почему?!

МАША
Цветы напоминает время, когда мне их часто дарили. Проходи в комнату. Я сейчас.

В комнате полумрак. На журнальном столике горят несколько свечей-таблеток, стоят два бокала. Тихо играет музыка.

МАША (ЗК)
Я закрыла шторы.

Маша принесла вазу с цветами.

МАША
Я немного стесняюсь тебя.

Андрей погрузился в кресло. Маша устроилась на краю дивана. Молчание. Андрей, постукивая пальцами по ручке кресла, изучает комнату. Наконец, его взгляд наткнулся на Машу. Маша вопросительно посмотрела на Андрея, Андрей тут же опустил глаза в пол.

АНДРЕЙ
Помнишь, ты говорила, что у тебя своя философия? В чем ее содержание?

МАША
Да, это я так просто говорила. Какая там философия?..

АНДРЕЙ
Да? Ну, ладно.

МАША
Просто… Как тебе сказать? У меня не всегда такое было.

Махнула рукой в сторону лица.

МАША
Началось всё в 15 лет. До этого я, можно сказать, пользовалась успехом у мальчиков. Был один молодой человек - студент, он учился в сельскохозяйственной академии. Мы встречались.

Маша смотрит то на Андрея, то опускает глаза вниз, нервно перебирая руками складки на своей короткой юбке. Ее длинные прямые волосы создают на лице тень, в ее глазах отражается пламя свечей. Андрей украдкой старается рассмотреть Машу. Ее кофточка с глубоким декольте и юбка не оставляют его равнодушным.

МАША
Почти каждый день он приходил за мной в школу. Подруги завидовали мне. А я смеялась, говорила, что самая красивая в школе…
А ты, может, чаю хочешь?

Андрей отрицательно покачал головой.

МАША
Да? Хорошо.

Неловкая пауза.

АНДРЕЙ
А что было дальше?

МАША
Дальше? Ах, да… Дальше у меня начались проблемы с лицом. Студент однажды сказал, что у него нет на меня времени и пропал. Я его не виню. А философия моя проста: наказана за гордыню. Зато теперь я научилась видеть в людях добро и зло.

Пауза. Музыка закончилась. Где-то тикают часы.

АНДРЕЙ
Ты знаешь, я, наверное, пойду. Может быть в другой раз, у меня еще голова со вчерашнего мутная какая-то.

МАША
Пойдешь?

Андрей встает с кресла и проходит в коридор. Маша остается в комнате. Андрей стоит около двери и ждет хозяйку. Она все еще в комнате. Андрей слышит рыдание. Он вернулся к Маше. Она сидит все там же на краю диваны и плачет.

АНДРЕЙ
Ну, что ты? Не надо.

МАША
Я сейчас провожу тебя.

Андрей с жалостью смотрит на девушку.

АНДРЕЙ
Понимаешь, Маш. Я вот вчера сказанул тебе… Не знаю - хотел впечатление, что ли, произвести. А сейчас вот по всему телу дрожь какая-то – справиться никак не могу. У меня такое впервые.

Маша перестает плакать.

МАША
Ты меня боишься?

Андрей садится рядом с Машей на диван.

АНДРЕЙ
Да, нет. Просто ситуация не привычная.

МАША
(с грустной улыбкой)
Обними меня.

Андрей, немного растерявшись, неловкими движениями обнимает Машу, она, окончательно успокоившись, кладет голову ему на плечо.

МАША
Я все знаю о тебе. Вернее сказать: догадываюсь – ты хороший.

Маша поднимает голову и целует Андрея в губы. Андрей, преодолев сомнения, крепко обнимает девушку и отвечает на поцелуй. Они занимаются любовью. Их тени на стене сливаются воедино. Начинается театр теней.

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ. НОЧЬ

МАША
Ты «кончил»?!

АНДРЕЙ
Да.

МАША
Что мы наделали?! Ты забыл надеть презерватив! И я - дура.

АНДРЕЙ
Все как-то быстро произошло.

МАША
Ты что первый раз?!

Маша вскакивает с постели и бежит в ванную. Андрей продолжает лежать, не отрываясь, он смотрит в потолок. Из ванны доносятся звуки льющейся воды. Неожиданно Андрей встает и начинает одеваться. Маша вернулась из ванной, завернувшись в полотенце.

МАША
Почему ты собираешься?

АНДРЕЙ
(сухо)
Мне пора. Уже поздно.

Одевшись, Андрей идет в коридор. Маша, семенит следом за ним.

МАША
Я тебя обидела?

Андрей обувается.

АНДРЕЙ
Нет. Что ты?

Андрей тянется к дверному замку и пытается безрезультатно открыть дверь.

АНДРЕЙ
Да чтоб ее!.. Как?!

МАША
Погоди…

Маша открывает замок.

Этот замок не простой – в нем секрет есть.

Андрей выходит на лестничную площадку.

МАША
Позвони мне.

АНДРЕЙ
Хорошо. Пока.

Андрей уходит вниз по лестницы.

МАША
Пока.

Маша слушает удаляющиеся шаги, удар выходной двери. В подъезде стало тихо. Маша закрыла дверь.

НАТ. ВХОД В ИНСТИТУТ. ДЕНЬ

Из здания института выходят Андрей, Галя и Евгений.

ЕВГЕНИЙ
Я думаю, она влюблена в меня!

ГАЛЯ
Глупости.

ЕВГЕНИЯ
Не, правда! Она второе занятие не сводит с меня глаз и постоянно задает бестолковые вопросы.

ГАЛЯ
Еще бы, на прошлый семинар ты пришел абсолютно стерильный. Просто, «препод» решила дать тебе второй шанс. А ты и сегодня мямлил.

ЕВГЕНИЙ
Это у меня тактика такая! Потом она позовет меня на отработку, и тут я не упущу своего шанса.

АНДРЕЙ
Она же старше тебя.

Ребята подходят к машине Евгения.

ЕВГЕНИЙ
Она – женщина! Кого-нибудь подвести?

ГАЛЯ
Я на метро.

ЕВГЕНИЙ
А ты, Андрюх?

АНДРЕЙ
Нет, Жень, спасибо я тоже на метро. Так быстрее.

ЕВГЕНИЙ
А ты последнее время какой-то замученный.

ГАЛЯ
Да, я тоже заметила.

АНДРЕЙ
Да нет. Просто с учебой запарка, вы же знаете у меня куча «хвостов».

ЕВГЕНИЙ
«Хвосты» надо «рубить». Ну, все тогда. Привет.

Евгений садится в машину, а Галя и Андрей идут дальше в сторону метро.

ГАЛЯ
Если тебе нужны конспекты – обращайся.

АНДРЕЙ
Спасибо.

ГАЛЯ
Маша о тебе спрашивала.

АНДРЕЙ
Что спрашивала?

ГАЛЯ
Интересовалась: как ты?

АНДРЕЙ
И что ты ответила?

ГАЛЯ
Сказала, что все нормально. Позвони ей.

АНДРЕЙ
Скажи, действительно женщина не может заниматься сексом без любви, мол, ей обязательно нужно испытывать чувства к мужчине?

ГАЛЯ
Хм. Для кого как. Я не думаю, что проститутки любят своих клиентов.

АНДРЕЙ
(задумчиво)
Проститутки – это совсем другое дело.

ГАЛЯ
На самом деле женщины бывают разные, но мне кажется, больше тех, кто отдаётся по любви… Знаешь, я совершенно забыла – мне же нужно зайти в «обувной». Я побегу. Ладно?

АНДРЕЙ
Угу. Пока.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

Андрей на ходу говорит по «мобильному» телефону.

АНДРЕЙ
Маша, привет… Занят был… Да… Угу… Да, просто хотел спросить: что ты делаешь сегодня вечером?

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ. ВЕЧЕР

Маша убирается на кухне после ужина на две персоны. Моет посуду. Андрей в ванной затягивает гайку на сифоне под раковиной.

АНДРЕЙ
Во-от-так. Все, Маш! Принимай работу!

МАША (ЗК)
Уже? Иду.

Маша приходит в ванную.

АНДРЕЙ
Прокладка стерлась. Новую пришлось поставить.

Андрей передает Маше прокладку, та ее внимательно рассматривает.

МАША
Это прокладка? Здорово! Теперь не капает?

Андрей отрицательно качает головой.

МАША
Ну, ты – мастер! Я бы не смогла.

АНДРЕЙ
Зато у тебя мастерски получается другое. А ну-ка иди сюда…

Андрей целует Машу в плечо, снимая с него бретельку майки.

ИНТ. СПАЛЬНЯ КВАРТИРЫ МАШИ. НОЧЬ

Андрей и Маша лежат на полу рядом с кроватью.

МАША
Я и не знала, что моя кровать так дико скрипит.

АНДРЕЙ
(задумчиво)
Да, уж… Маша, скажи, а тебя не смущают свободные отношения?

МАША
Нет. А почему ты спрашиваешь?

АНДРЕЙ
Просто. Я подумал, может отношения без обязательств тебя напрягают…

МАША
Нет, все в порядке.
(пауза)
А вообще странно.

АНДРЕЙ
Что странно?

МАША
Мне кажется, люди, даже если они чужие, должны помогать друг другу - в этом есть основа жизни людей. Мне кажется, каждый человек просто обязан быть чем-то полезным другому человеку, даже если он ему чужой. А мы-то с тобой теперь не чужие. Мне кажется, в чем-то мы друг другу обязаны. Мы должны помогать друг другу.

АНДРЕЙ
Хм. Я починил тебе сифон.

МАША
Вот! А мог бы и не чинить. Значит, ты заботишься обо мне.

АНДРЕЙ
Я помогаю тебе, потому что ты одна.

МАША
Не-ет, я не одна.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА У КВАРТИРЫ МАШИ. ВЕЧЕР

Андрей звонит в дверь к Маше. Дверь открывается и на пороге он видит женщину средних лет.

АНДРЕЙ
Здрасти.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Здравсвуйте.

АНДРЕЙ
А-а-а Машу можно?

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Машенька вышла за хлебом. А вы Андрей?

АНДРЕЙ
Да.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Проходите.

Андрей неуверенно вошел в квартиру.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Я мама Маши – Наталья Николавна.

АНДРЕЙ
Очень приятно. Андрей.
(улыбается)
Ну, да. Вы же знаете.




НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Не стесняйтесь. Проходите. Маша сейчас придет, и мы будем пить чай.
АНДРЕЙ
Спасибо.

Оба прошли в комнату.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Маша мне все про вас рассказала.

АНДРЕЙ
Всё?!

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Ну, да. Как вы познакомились. И я даже знаю, что вы встречаетесь.
Это хорошо. Я ведь здесь с Машей не живу – она вам наверное рассказывала – я на три дня из Самары приехала. Она здесь одна была, но теперь у нее есть друг. Вы, Андрей. Вы ее берегите.

АНДРЕЙ
Угу.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
А чем вы занимаетесь. Кто у вас родители? Ой, простите, я что-то все спрашиваю…

АНДРЕЙ
Да, нет – ничего страшного. Вы знаете я, наверное, пойду. Я ведь спешу… Я же и не собирался…

Андрей спешно перемещается в сторону коридора.

НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Вы даже чай не попили.

АНДРЕЙ
Ничего, в другой раз.

Андрей тянется к двери.


НАТАЛЬЯ НИКОЛАВНА
Подождите! Там замок хитрый – вы не откроете!

АНДРЕЙ
Ах, ну да.

Наталья Николавна открывает дверь.

Спасибо. Передавайте, пожалйста, привет Маше.

ИНТ. ИНСТИТУТСКИЙ КОРИДОР. ДЕНЬ

Андрей переписывает информацию со стенда с надписью «Расписание». Подходит КАТЯ (20) – одногруппница Андрея.

КАТЯ
Андрюша, привет.

АНДРЕЙ
Привет, Катя.

КАТЯ
Какие у тебя планы на вечер?

АНДРЕЙ
Ну, кое-какие есть. А что?

КАТЯ
Хочу тебя в гости пригласить.

АНДРЕЙ
Как интересно. А есть повод?

КАТЯ
Мой компьютер сошел с ума. Может, посмотришь на него?

АНДРЕЙ
Конечно, посмотрю! Вот только не сегодня.

КАТЯ
Не сегодня?! Ладно, тогда не «парься», я Женю попрошу.

Катя уходит, виляя бедрами. Андрей с сожалением смотрит ей вслед.

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ. НОЧЬ

Андрей и Маша лежат в постели.

МАША
Как хорошо! А тебе хорошо?

АНДРЕЙ
Да.

МАША
Я чувствую себя самой счастливой девушкой на свете!

АНДРЕЙ
(без эмоций)
Это здорово.

МАША
Я люблю тебя.

Пауза. Тикают часы.

МАША
То есть я хотела сказать, что я привыкла к тебе, мне с тобой спокойно… Ну, что ты молчишь?


АНДРЕЙ
Я не молчу. Просто, я думаю, что мне пора уходить.

Андрей поднимается с кровати и начинает надевать брюки.

МАША
Как? Уже? Я так ненавижу, когда ты уходишь. Может еще…

АНДРЕЙ
Маша!

Маша замолчала.

АНДРЕЙ
Я - свободный человек… Поняла?!

Маша начинает плакать.

АНДРЕЙ
Перестань лить слезы!

МАША
Прости меня! Прости! Я не хотела говорить это, прости!

АНДРЕЙ
Ну, успокойся. Мне, правда, надо идти. Посмотри на часы.

Маша смотрит на настенные часы с улыбкой на циферблате.

МАША
Я их разобью когда-нибудь… Ты на меня не обижаешься?

АНДРЕЙ
Нет, все нормально.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ

ЕВГЕНИЙ
Тебе, друг, нужно развеяться, а то пока будешь «хвосты рубить», «батаном» станешь.

АНДРЕЙ
Да, я особо и не напрягаюсь.


ЕВГЕНИЙ
Я вижу - аж, похудел… Ну, ничего. «Подцепим» сейчас дамочек и оторвемся!

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ЛАВОЧКА. ДЕНЬ

Андрей сидит на лавочке, по обе стороны от него ДВЕ ДЕВУШКИ. Подходит Евгений с мороженым в руках.

ЕВГЕНИЙ
Вот, и мороженое! Налетай! Девочки, как настроение?

ДЕВУШКИ
Хорошее!

ЕВГЕНИЙ
Адрюх, расскажи нам анекдот.

АНДРЕЙ
Я даже и не знаю… А какой?

ЕВГЕНИЙ
Расскажи-ка нам смешной анекдот.

Девушки смеются

АНДРЕЙ
Ну, надо, подумать.

ЕВГЕНИЙ
А у меня идея! Пока Андрей думает, можно покататься на каруселях!

ДЕВУШКА 1
Здорово! Я согласна!

ДЕВУШКА 2
Ой, а меня вытошнит.

АНДРЕЙ
Да, я наверное тоже откажусь.

ЕВГЕНИЙ
Отлично! Тогда вы сидите здесь!
(Девушке 1)
А мы пойдем кружиться!

Евгений и Девушка 1 уходят.

АНДРЕЙ
Жарко сегодня.

ДЕВУШКА 2
Да. Солнце светит.

АНДРЕЙ
Чем ты занимаешься по жизни?

ДЕВУШКА 2
В «медицинском» учусь.

АНДРЕЙ
На терапевта?

ДЕВУШКА 2
На медсестру.

Неожиданно появляется Маша.

МАША
Привет.

АНДРЕЙ
(удивленно)
Привет.

МАША
Что ты здесь делаешь?

АНДРЕЙ
Гуляю, как видишь.

МАША
Гуляешь? Молодец.
А это кто?

АНДРЕЙ
Какая разница? Девушка - это. Я не понял это допрос?

МАША
Нет, просто…

ДЕВУШКА 2
Я Диана.

АНДРЕЙ
Да, это Диана.

МАША
Вы встречаетесь?

АНДРЕЙ
Да.

Маша уходит. Андрей, немного погодя, догоняет Машу.

АНДРЕЙ
А ты, думаешь, я не могу встречаться с девушками?! Да?

МАША
Можешь.

АНДРЕЙ
Так чего же ты надулась?!

МАША
Оставь меня!

АНДРЕЙ
Мне нужна девушка, с которой я смогу пойти в кино, в парк, в театр, познакомить ее с друзьями!..

МАША
У тебя есть эта… Как ее? Диана. Какие проблемы?!

АНДРЕЙ
Ты – моя проблема! Я не могу разорваться! Из-за тебя у меня не получается ни с кем завязать нормальные отношения!

МАША
Это была твоя идея! Я тебя не держу! Ты свободен!!! Я ненавижу тебя!!! Ненавижу!!!

Маша ударила по голове Андрея сумкой, он отшатнулся в сторону. Маша убежала.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА. БАССЕЙН. НОЧЬ

Маша, одетая в ночную рубашку до пят, стоит на табуретке у края бассейна. Потом она падает в воду. Маша тонет и видит на дне Андрея.

МАША
Здравствуй, милый. А я вот купаюсь. Грязная я.

Маша полной грудью вдыхает воду. Вокруг нее в воде появляются красные разводы. Слышен ее вдох.

АНДРЕЙ
Маша, не надо!

ИНТ. СПАЛЬНЯ АНДРЕЯ. НОЧЬ

Слышен вдох Андрея, он просыпается. В темноте ищет телефон, набирает номер. Гудки – никто не поднимает трубку. Андрей вскакивает с кровати.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ МАШИ. НОЧЬ

Такси подъезжает к подъезду, из нее выскакивает Андрей и направляется к двери. Звонит в домофон. Никто не отвечает. Андрей набирает номер экстренной службы.




АНДРЕЙ
Алло «Скорая»? Мне нужна «скорая»! Здесь девушка утонула!

Андрей обходит дом, смотрит на окна квартиры Маши – свет не горит. Звонит на «мобильный»: «абонент временно недоступен». Он проходит мимо детской площадке и обращает внимание на сломанные качели, на которых появляется мелькание света от проблесковых маяков.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. НОЧЬ

В спешке вверх по лестнице поднимаются Андрей, ФЕЛЬДШЕРЫ «скорой», МИЛИЦИОНЕРЫ, СОТРУДНИК МЧС.

АНДРЕЙ
Вот ее дверь!

Милиционер звонит в дверь, стучит кулаком. Никто не открывает.

МИЛИЦИОНЕР
Надо вскрывать. Медики будут понятыми.

В голове Андрея мелькают обрывки последнего сна.

АНДРЕЙ
Скорей же!

Сотрудник МЧС занимается дверью. Андрей замер, словно перед стартом: сердце бьет в виски, капли пота проступают на лбу. Наконец замок сломан. Андрей, растолкав всех, влетает в квартиру и прямиком в ванную. Пусто! В Спальню, на кухню. Квартира пустая! Сообщение по милицейской рации: «всем постам: на берегу реки в районе Печорской поймы обнаружен труп девушки…» Люди уходят, Андрей остается один в комнате. Секундная стрелка на улыбающихся часах дергается на месте – разрядились батарейки. Андрей замер, с ужасом на лице он прокручивает в голове последнюю встречу с Машей. Тишина в квартире и только слышано «мыканье» стрелки. Андрей хватает со стены часы и со всей силы бьет их о пол. Часы разлетаются на части.

ИНТ. КВАРТИРА ГАЛИ. ДЕНЬ

Галя открывает входную дверь и видит на пороге Андрея.

АНДРЕЙ
Привет. Можно?

ГАЛЯ
Проходи. Что случилось? На тебе лица нет.

АНДРЕЙ
Да, я из морга.

ГАЛЯ
Что? Что ты там делал?!

АНДРЕЙ
Теперь уже не важно…
Ты не знаешь где Маша?

ГАЛЯ
Знаю. В Самаре. Я ее вчера вечером проводила. А что?

АНДРЕЙ
Да, так - я больше не хочу играть.

Галя, не понимая о чем идет речь, хмурит брови. Андрей загадочно улыбается.
АНДРЕЙ
Я ее… Я люблю ее? Мне казалось, - это так сложно говорить о том, что ты чувствуешь. Я люблю ее!

НАТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ

ТИТРЫ
Андрей спешит по перрону вдоль поезда. Звучит сообщение: «до отправления поезда «Москва – Самара» осталось 5 минут, просьба пассажирам занять свои места, провожающим — выйти из вагонов».

КОНЕЦ


Рецензии