Три зарисовки

USSR MAN , Торонто

Сижу в очереди в поликлинику. Против меня сидит парень – лет двадцать, ну может двадцать пять. Да вот уж конечно – «молодой человек, пригласите танцевать».
По виду русский, из тех кого привезли сюда в детстве. По-русски наверняка понимает и говорит с акцентом. Впрочем, такие на всех языках говорят с одним и тем же акцентом: компьютерным.
Синяя майка. На майке – рисунок, яркий, как товарный знак. Красный серп с молотком на жёлтом круге. Под кругом крупные красные буквы: USSR MAN.
Клетчатые шорты и шлёпки flip-flops. Изрытое прыщами лицо, пшеничные волосы. Пушистые «понарошку» сдвинутые брови. Беспомощные пальцы рук, белые женственные ноги. Рта почти нет, но вернхняя губа – намёк на бантик. Смотрит прямо перед собой, всё время как будто в пол.
Не поздоровилось бы тебе в USSR, парень!



Детская площадка, Торонто

- Ну вот начинается, - сказала молодая бабушка Лена. – Она не любит гулять.
- Странный ребёнок – сказала я.
Авиталь, пятилетняя, ростом с трёхлетнюю, в толстой лиловой куртке и шапке, в лёгоньком платьице и тонких кедах, с неизменной слезой на щеке, сидела на ступенчатой горке. «Начинается» можно отнести к авиталиному подвыванию, а вовсе не к слезе.
- А-а – бум!! – орал Даня и, подпрыгивая, скакал на доске-качалке.
- Ну как, - спросила Данина нянечка Наташа, - вы нашли здесь то, что ожидали?
- Да я вообще-то и там не страдала. Это муж хотел уехать.
- Хотел в Канаду?
- Хотел уехать из Израиля в англоязычную страну.
- Ну я это вполне разделяю. Я к Востоку как-то никогда... – она брезгливо передёрнула плечами.
- Ну вряд ли это завист от Востока, - промурлыкала я. – Важно в какой среде вы вращаетесь.
- Нет, - Наташа поправила очки, - у меня уже была духовная и общественная жизнь в Беер-Шеве в последнее время. Это – географическое ощущение.
Наташа – бледная, некрасивая, через слово повторяет «у нас в Петербурге».
Я засмеялась политкорректно. Не спорить же, ей-богу, – Заратустра не велит, да и Карнеги не похвалил бы.
Дочь моя носилась от песочницы к фонтанчику для питья, достигнув искомой чумазости. Детей и мамаш на площадке прибывало, - большинство, как и мы, «русские через Израиль».
Неутомимый Даня нашёл белое пятно на жёлтой горке и лупил по нему изо всех сил непонятно откуда взявшейся палкой. Данин атакующий клич закладывал уши: – Белый –бум, белый – бум, белый – бум!!



Охраняется облаками, Казань

Начало восьмидесятых, Казань, лето. Я студентка, еду в автобусе. На остановке входят парень и женщина – наверно, мать и сын. У обоих треугольные бесцветные лица, сероватые волосы. Только парень худой, а мама полноватая.
- Сынок, не тяжело?
- Мам, садись.
Парень бросает быстрые взгляды по сторонам, явно хочет минимизировать словесный контакт на публике. Пристраивает большой баул рядом на полу. Женщина улыбается слишком открыто – сначала ему в лицо, потом ловит взгляд попутчиков. Отказывается воспринимать его застенчивость на свой счёт.
- А я тебе окорок везу, какой ты любишь (улыбка) – мама говорит чуть громче, чем парню хотелось бы.
- Мам, ну... – умоляющий взгляд на неё, потом в окно.
- А что, зачем тебе по очередям-то стоять?
Парень чуть сжимает бледные губы, смотрит в окно. Женщина всё равно радуется, хотя как-то неуверенно. Смотрит вокруг, хочет гордиться – может быть, сын учится в техникуме. Молчат некоторое время.
- Слушай, - наконец говорит женщина, - мы когда проезжали индивидуальные дома, я на одном прочла надпись: «ОХРАНЯЕТСЯ ОБЛАКАМИ». А потом смотрю внимательно – это написано «ОХРАНЯЕТСЯ СОБАКАМИ» - а-ха-ха!! – Женшина смеётся заливисто, приглашает парня посмеяться вместе с ней, над ней.
Эффект, конечно, обратный. Парень напрягается ещё больше: - Мам, ну...
На следующей остановке они выходят.


Рецензии
Охраняется облаками - чудесная надпись, такие бы очень украсили наши унылые города.
Спасибо за зарисовки.
С уважением...

Елена Панферова   08.09.2010 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо Елена.

Vita Lagina   14.02.2011 07:41   Заявить о нарушении