Нелинейность бытия 7. Круги воплощений

…………………..Ну вот. Дошёл до самого главного.
………..До того, почему бессмысленно кого-то оскорблять
………………..или учить жизни.

Но сначала закончу "о желаниях".

Чего мы желаем сильнее всего?

Смерти.

Почему?

Потому что подсознание не различает, желаете вы или НЕ желаете. Ему важна сила чувства.

И сбывается, обычно, то  чему мы сопереживаем глубоко и искренне. Так мы переживаем смерть близких, например.

"О хорошем" мы так "сильно" думать не умеем. Особенно – если воображение развито, что называется, "выше среднего".

Думать о хорошем – удел человека, устроенного просто. Многие знания – многие печали. Это знали всегда.

Я думаю, что нужно не просто учить детей мыслить по логическому принципу, нужно учить мыслить в правильной тональности, окрашивая мысли нужными эмоциями, сопровождая именно желаемым волевым посылом. Это – как зубы чистить…

Но сегодня я не об этом, всё-таки. А о том, почему же мы так устроены?  Почему такие разные и такие похожие сразу?

Я не всё могу объяснить. Но кое-что – могу.

Это трудно. Раньше я опирался на известные вещи. Сейчас мне не на что опереться.  Об этом никто не знает. По крайней мере – я не читал. А я читал много. Очень.

Я читал Гегеля и Маркса,  Библию и Авесту, читал Веды и то, что называют славянскими ведами, я читал Андреева и Блаватскую, Рерихов и Папюса, Зеланда и Норбекова.

Но про круги воплощения я не читал.

Предполагаю, что их не меньше четырёх. И попробую рассказать, как я это помню и понимаю. Не судите строго - свериться мне было просто не с кем.

I. Сущностное

Сущностное - это не мы с вами, и это не душа, так как часть души умирает вместе со смертью тела. Сущностное - то, что в нас действительно бессмертно.

Умирает тело. Агонизирует сияющий астральный двойник. Ещё несколько суток будут угасать самые близкие к физическому телу  тонкие тела…

Но часть души и дух наш – бессмертны. Здесь – поверьте, что называется, на слово. И сущностное в нас, как правило, возрождается ещё и ещё.

II. Круги воплощений

Возрождения сущностного, если представить, что рождения - это некие точки, и выстроить эти точки  друг за другом, похожи на уходящую вверх спираль: незамкнутый круг – ступенька – новый незамкнутый круг.

Круг объединяется общими целями и задачами нескольких воплощений. Я называю это – круг воплощений.

Кругов по меньшей мере – четыре. Может быть, больше.

Истины круга выше своего – человек понять, как правило,  не в состоянии. Мало того – такое знание может закончить тебя физически.
 
1.
Круг первый

В первом круге – сущность познает простые истины, внешне похожие на заповеди Христа.

Но это ещё не "богом" данные истины.

Дело в том, что сначала душа должна познать не божий, а человеческий закон жизни на земле.

Не божественное "Не убий!", а "не убий", декларированное сообществом.

Почему "не убий"? Да в тюрьму посадят. Вот что познаёт человек первого круга.

Иными словами - сущность первого круга познает законы человеческого общежития. Общественную мораль, с которой я и начал эту историю. Ту самую, которая… Перечитайте.

Сущностных первого круга среди нас больше всего. Процентов 90, примерно.

Они хорошо видны в любом коллективе, потому что стремятся быть "как все". И чтобы всё у них было - "как у всех".

Они - гарант выживаемости людей. Как вида.

Не нужно смеяться над ними. Для них – "как все" -  это и есть высшая цель.

Они рождены, чтобы стать  "как все" и умереть "как положено". Это очень важно, чтобы "как положено". Так они постигают законы мира, накопленные  сообществом людей.

С ними бесполезно говорить о вещах абстрактных или иррациональных. Им это непонятно. Непонятное – раздражает. По пьяне за такие разговоры они могут набить вам морду.

В быту они тянутся к соблюдению регламента, порядка в доме, на службе, неких внешних приличий. Иногда внешние приличия болезненно давят на них. Я знаю людей, которые хранят вещи только в определённом порядке. От нарушения этого порядка физически страдают.

Сущностные первого круга, умирая, теряют большую часть нажитого здесь. Сохраняются только параметры наработанного закона.

Если хотите, разберем на примере того же "Не убий".

Пока душа не познала, что, например, есть «не убий» в человеческом сообществе, она, относительно этого принципа, безгрешна.

Сущности первого круга вообще во многом безгрешны.

Они хамят вам свежо и от души, травят вас также от души, издеваются увлечённо и старательно. Так же  - идут под пули.

Я раньше удивлялся, растаскивая соседей, пытающихся убить друг друга в пьяной драке.

Я удивлялся их детской безгрешности, чистым невинным глазам, слезящимся после глубокого похмелья. В них не было ужаса содеянного.

В первом круге мы просто в круговороте вещей – волк ест ягненка, паук душит в сетях бабочку. Я убиваю табуреткой жену. Всё просто.

И непонятно, почему другие такие же волокут меня, беднягу, в суд?  За что меня сажают в тюрьму?! Ведь это же жена виновата, гадина и пьянчуга? Ведь это же - она?

(Подобное убийство подробно описано в повести Камю "Посторонний". Я же добавлю от себя только то, что беседовал с убийцами в колониях. И наблюдал всё вышеописанное недоумение).

Самое забавное - наблюдать, как человек первого круга осваивает от воплощения к воплощению этот самый закон других человеков.

Вот он убивает человека топором. И зарубка этой "незаконной", недозволенной другими людьми смерти плотно ложится на его карму. В следующей жизни он уже знает, что убивать нельзя. Топором - нельзя.

Но убивать – хочется. Он ещё не до конца познал, что значит "Не убий". Он стремится к этому знанию.

Ну, а если попробовать табуреткой? - размышляет он. И пробует. И в каждой новой пробе - он безгрешен. Ведь он познает только человеческое "не убий".

И только, когда душа вдруг, через много воплощений,  открывает смысл содеянного, когда первый круг познания, круг познания человеческого закона завершается, вот тогда ему убивать уже нельзя. Совсем. Иначе он будет расплачиваться  совсем по другой мерке.

Он, как Раскольников, познает страдание и душевные муки. Потому что во втором круге воплощений – перед ним встанут уже другие законы.

Так человек движется от воплощения к воплощению, забывая, да, но не повторяя ошибок. Его хранит своеобразный иммунитет. Табу на сделанную когда-то ошибку.

Нарушая "табу" – человек включает закон кармической ответственности за проступок.

Вот потому одному можно воровать всю жизнь, другой и взял-то маленько, а сидит уже давно и прочно. Вот этому второму было уже НЕЛЬЗЯ. И он – ЗНАЛ. Возможно, неосознанно знал. Но не знание закона и в данном случае от ответственности не избавляет.

Мало того, кармическая сеть вообще такова:

Жизнь ставит перед тобой положенную тебе по кругу проблему.
Ты, например, уклоняешься. Она снова ставит ее, чуть видоизменив.
Ты – перекладываешь решение на другого человека.
Она опять заворачивает свою шоколадку в другую обертку и снова пихает тебе в рот. (Есть люди, которых всю жизнь преследуют однотипные проблемы).

Ну, а когда ты решаешь, наконец, проблему, которую тебе подкинули…
Что делает жизнь?
Правильно – подсовывает тебе следующую. Рангом повыше.

Задача не повторяется уже, после правильного решения. (Хотя, существуют ситуации, когда, имея 10 решенных задач, ты скатываешься вниз, до самой первой, но это тоже особый разговор). Уф. Более-менее все.

Итак.

Человек первого круга – практик. Он проходит все обычные ступеньки психологического развития – но со своими коррективами. Например, кризис 25 лет ведёт его исключительно к моменту создания семьи. Ответственность он берёт на себя, конечно, но – только за семью, или за малый участок на производстве, на который расширяет понятие своей ответственности. Мировые проблемы волнуют его мало.

Его задача - познать созданные людьми законы.

Он стремится объяснить окружающее с помощью практической логики.

Он почитает людские законы за единственно правильные. Даже в бога он верит потому – что так делают все.

Выросший в социально гармоничные времена - готов страдать на благо общественной морали и совершать подвиги во имя неё. Если же законы в обществе работают плохо – живёт собственным семейным мирком.

Параметры его "совести" – тоже в рамках человеческих законов.

Таких людей – абсолютное большинство.

Они не лучше и не хуже прочих.

У них – свои задачи.

Они познают законы, наработанные цивилизацией людей. Это важно.

Люди первого круга - жестоки, ведь любое новое  знание разрушает старое.

Но, рано или поздно, происходит переход количества воплощений в новое качество.

Сущность усваивает, наконец, человеческие законы, совершенствуется в них. И вот ей уже нечего больше постигать.

И она перескакивает на второй круг воплощений.

И…

Правильно, начинает отрицать всё, что было наработано ею в первом круге. Переосмысливать человеческие законы бытия.

Ломать их.

2.
Круг второй

Второй круг – это круг реформаторов и бунтарей. Круг революционеров и творцов.

Разрушить старый мир до основания и выстроить новый.

Сущностным второго круга кажется, что они знают законы и в состоянии улучшить их. Переиначить по-своему. Ведёт это, как правило, к разрушениям в бытовой жизни, "ломать не строить". Однако в науке или искусстве такие тактики часто оказываются выигрышными.

Плохо то, что у сущностных второго круга – туго с моралью. Это они создают новые технологии, понимая, что, прежде всего, эти технологии будут использованы, как оружие. Но – создают. Верят, что у них – всё получится по-иному, чем у предшественников.

Первый круг научил их тому, что нет никакой морали и нет никакой "человеческой" правды для всех.

Но они полагают, что найдут эту мораль для всех и таковую же правду. В этом – их путь познания. Отринуть старые понятия о законе и создать свои.

Сущностных второго круга в обществе процентов 10. Иначе они просто всё разнесут.

Их легко вычислить по творческому потенциалу.

Даже если сущностный второго круга вяжет коврики, он сумеет вложить в это дело часть себя. Это не ремесленник. Это – творец.

Он познает те же самые "не убий" и "не укради" – но уже в рамках так называемой "общечеловеческой" морали.

Некоего свода законов, сумевших за века цивилизации, подняться НАД моралью отдельных людских сообществ.

Сущностные второго круга гораздо тоньше чувствуют – ведь "общечеловеческие" законы и правила переходят из разряда просто декларируемых в разряд собственно энергетических образований. Неких "надстроек" над общебытовой "правдой" и "моралью". Такие надстройки можно чувствовать "сердцем". И здесь уже мы вступаем в область иррационального.

Во втором круге человек способен уже понять, что убивать ближнего нельзя не потому, что милиция поймает. А потому, что существуют жалость и милосердие. А их, согласитесь, руками не пощупаешь.

Это уже не вопрос практической логики.

Это вопрос разума души. Со-переживания. Со-чувствия.

И чувственный опыт должен объединиться с предыдущим – логическим.

Это – трудно.

Мало того – человек второго круга – творец. А значит - "базу" он легко подводит под любое своё действие.

Следовательно добро и зло в нём проступают более явственно.

Человек первого круга, обижая вас, просто не в силах понять содеянное.

Человек второго круга – понять способен. Но логико-эмоциональную "базу" он может подвести одинаково и под жестокость, и под милосердие.

Вспомните великие творческие умы фашистских врачей в концлагерях. Они, измываясь над одними, ставили перед собой великие цели излечения… других.

Человек второго круга может оправдать для себя всё, что угодно.  Что значит: "не укради", если нужно накормить голодного? Или наказать другого вора? Отомстить врагу, наконец?

"Не убий", но что делать, если перед тобой – убийца?

Люди второго круга и создают законы людей. И культуру людей.

Они мучаются от непонимания, окруженные сущностными первого круга. (Для которых всё определяется неким жизненным домостроем).

Люди первого круга – не понимают эмоциональности "вторых", экзальтации, стремления ко всему новому, постоянного поиска.

Сущностные второго круга часто гибнут в расцвете лет от непонимания. Они гораздо более чувствительны. Ведь в них развивается разум души, а он основан на эмоциях.

Они – как правило, талантливы.

Они, как правило, эгоистичны.

Добро и зло они разделяют, примеряя на себя. "Не делай другому так, как не хочешь, чтобы делали тебе" – это оттуда.

Люди второго круга ломают общественную мораль, чтобы создать некую идеальную мораль, улучшить, внести коррективы.

Плоских решений больше нет. Черного и белого не существует.

Мораль – игрушка, придуманная людьми!

Сущностный второго круга не может слепо верить в бога, потому что начинает подозревать, что Бог и он сам – одно и то же лицо…

Я предполагаю, что здесь, на прозе, среди активных пользователей людей второго круга – большинство. Они деятельны и активны  по определению.

Они творцы. Они ищут. Играют. Меняют маски. Ломают стереотипы.

Они эмоциональны.

Они страдают, потому что общество их активно не принимает. (Общество, напомню, состоит на 90% из сущностей первого круга). Даже аура людей первого круга в массе окрашена в красноватые оттенки, во втором – больше оттенков синего. Разные они.

Во втором круге у сущности появляются обязанности перед физическим миром – обязанность овеществлять наработанное психически -  дарить людям стихи, песни, картины…(В первом круге – мы обязаны только воспроизводить себе подобных).

3.
Круг третий

Есть и третий круг.
О нем я тоже могу рассказать в общих чертах.

Задача третьего круга - познание законов бытия, которые существует во вне человека и его общества. 

Муравей вытаскивает, наконец, башку из муравейника. Мать моя, небо над головой!

Вытащил и завис.

И понимаешь от воплощения к воплощению:

- убивая – рушишь, прежде всего, тонкие ткани собственной души.

- ударили по правой щеке, подставь левую – это же просто! Это не тебя ударили. Это ты заставил этого беднягу себя ударить. Ты и виноват. Ты сильнее. Ты смутил его душу и зажег в нём гнев. И это – твоя вина.

Ты ощущаешь, как волны небытия поднимаются из проклятых багряных земель и скоро захлестнут всё вокруг.

Но рассказать ты не можешь ничего и ни кому.

Знание, данное выше сущностного круга – убивает.

Я пробовал. Я рассказывал тем, кто в первом истины второго. Одного человека я убил по неумению. Мне так хотелось его убедить. И я – убедил.

Дело в том, что у всех, рожденных здесь, определённые не нами задачи познания. Перескакивая через  свои задачи, мы делаем дальнейшую жизнь бессмысленной. Цель достигнута. И – человек угасает.

Вот и всё.

Сущности третьего круга движутся к разуму духа.
Радость они получают от интуитивных процессов познания.
Они физически чувствуют зло и «сдерживают» его, вплоть до аннигиляции в себе, когда твоя положительная энергия гасит скопление "чёрной".
Вот так я и умру. Это нормальная задача и смысл этой фазы.

И потому я не собираюсь снимать с себя маску. Я не скажу, кто я. Это не нужно. Мало того – это больно и бессмысленно.

Про четвертый круг – говорить не буду. Понятно почему. Я не в состоянии его описать. Кажется, он есть. Вернее - он  должен быть.

Возможно, Иисус Христос или Будда – просто сущности четвертого круга. Или - пятого. Не знаю. Мне – не понять.

Но – сказанное ими записывается. Но так и не понято нами.


Рецензии
Здравия желаю Вам! Один вопрос зудит во мне: прошло почти пять лет с момента написания сего откровения. Чтобы сейчас Вы изменили или добавили? Для Вашей души пять лет - это не маленький срок.))) Как-то напрашивается и еще один маленький вопросик: уже, наверное, не мучают глобальные вопросы до степени сердечной боли?))
Спасибо, ежели сочтете нужным мне ответить!

Николай Львов 4   18.05.2015 22:23     Заявить о нарушении
Ну с немучением - не выходит, честно говоря)
Просто учусь абстрагировать ощущения физического тела от ощущений всех остальных тел. А то они его-таки сломают).

Для бессмертной души - 5 лет - секунды. А вот для физического во мне - да, время прошло не без расширения карины мира.

К сожалению, ничего хорошего рассказать не могу. Только детализировать картину описанного картинками из физиологии человека.

Сейчас увлечён изучением физиологии мозга. Это удивительно, как мы мало о себе знаем.

Ладно - эзотерики, предмет у нас смутный и малопрощупываемый. Но понятие о человеке в массе у нас сейчас на уровне 70-80 годов прошлого века. Потом словно бы выжженная полоса. А в науке тоже многое изменилось.

В общем - утешительного мало, честно говоря)

Спасибо за вопрос)

Бэд Кристиан   23.05.2015 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.