Заговор против прозы. ру?!
Условно тех, кому так по душе мутить воду на прозе.ру, можно разделить на три категории. К первой относятся откровенные дилетанты, которыми правят эмоции, и они не могут совладать с порывами чувств, обидевшись на нелицеприятную оценку своих «нетленок».
Вторая категория – те, кто искренне убежден, что в непрофессиональном по своей сути сообществе нет достойных, для того чтобы каким-то образом высказать свое мнение о том или ином произведении. На тех, кто высказывает свое мнение, тут же вешают ярлыки «критиканов», делая это с подачи третьей, самой опасной категории, действующей достаточно профессионально.
Путем несложных манипуляций, используя одни и те же штампы, выводят свои произведения в топ прозы.ру. Секрет прост – анонсирование произведения на главной странице, ссылки на него в многочисленных рецензиях другим авторам, громкий заголовок, содержащий слова «проза.ру», «критики», «критиканы» и прочие лексические единицы с корнем «критик».
Далее в комментариях к полученным рецензиям манипуляторы формируют общественное мнение, оперируя определенным набором ключевых слов. Несколько иные ключевые слова используют в словно клонированных рецензиях, которые обильно пишут авторам. Пока что лично я обнаружил двух таких специалистов. Еще один под сомнением.
Они умело подогревают температуру на прозе.ру, пытаясь столкнуть между собой авторов и формируя атмосферу нервозности и недоверия, а также внушая, что любой отзыв, который можно расценить как критику, – это зло, и автора нужно вносить в черный список, изолируя его от собратьев по перу, отсекая от дискуссий. При этом аргументация так же штампована, как и комментарии к рецензиям, написанные рецензии и произведения.
Напрашиваются выводы. Возможно, кто-то положил глаз на прозу.ру, хочет дискредитировать нынешнее руководство сайта и вынудить его изменить редакционную политику, преследуя некие свои корыстные интересы (ресурс-то коммерческий!). Например, можно предложить свою программу дальнейшего развития сайта с условием долевого участия.
Можно снизить коммерческую привлекательность. Как это сделать? Очень просто. Многие авторы покупают баллы, для того чтобы анонсировать свое произведение на главной или пригласить к себе на страницу. Также есть те, кто публикуется в альманахах. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы им были неинтересны анонсы (все равно не оценят…) и не было желания платить деньги за напечатание произведений – ресурс дискредитирован, стоит ли светить свое имя в сомнительном проекте?
В конечном итоге на определенном этапе опять-таки можно предложить свое партнерство или открыть собственный ресурс, более привлекательный, и переманить авторов туда. В бизнесе такие приемы часто используются путем внедрения «агентов» на ключевые должности в компанию, ставшую интересной конкурентам.
Возможно, этот некто представляет силы, чья задача – держать общество в напряжении и недоверии: так проще манипулировать сознанием и внедрять некие идеи. Скажем, проводить идеологию межнациональной, межконфессиональной розни – приемы очень похожи, что подтверждают используемые инструменты и результаты, кстати, тоже. Столь узкая, кластерная, аудитория может быть выбрана как полигон для испытаний – насколько достаточно прогрессивные в своей массе, творчески одаренные или считающие себя таковыми люди подвержены внушению и манипуляциям с сознанием.
И, наконец, сложившаяся ситуация может быть подготовкой авторов прозы.ру к глобальным изменениям на сайте, о которых в последнее время говорят достаточно много, действительно, назревших и необходимых. Ситуация, когда в топе оказывается «произведение» из одного предложения и фото, – абсурдна, так же как противоречит здравому смыслу нахождение в рейтинге текстов, которые нельзя назвать художественными или публицистическими. Часто авторы собирают попурри из чужих мыслей, цитат и комментируют, выдавая, например, за публицистику. Отмечены случаи, когда в топ попадают «заимствованные» произведения, то есть, попросту говоря, плагиат.
Целью может быть доведение ситуации до точки кипения – здравомыслящие люди почувствуют себя крайне неуютно, на грани ухода, и в этот момент будут представлены новшества, которые изменят ситуацию коренным образом, повысят авторитет руководства ресурса и побудят к более активному проявлению путем анонсирования, приглашений на страницу и публикаций в альманахах.
От этого выиграют те, кто может претендовать на то, чтобы их произведения можно было причислить к образцам текстов, выполненных в жанрах, заявленных на прозе.ру, и проиграют те, кто в настоящее время упоенно поет под дудочку манипуляторов.
В любом случае, изменение действующего формата, изжившего себя морально и физически, необходимо. Перемены назрели, и, думаю, многие их ждут. Иначе в тепле и нежности на прозе.ру погибнут всходы творческого поиска и литературного процесса, ради которого, собственно, и создавал десять лет назад свой проект автор идеи.
Но, скорее всего, задача любвеобильных и положительно настроенных авторов – заставить уйти тех, у кого есть собственное мнение и кто способен отстаивать свою точку зрения на произведения. Проще говоря, избавиться от критиков и потенциальных критиков, запугать их, отбить желание высказываться, чтобы наступило царство невежества и бездарности, которым легко помыкать, зарабатывая виртуальную популярность.
Свидетельство о публикации №210090800586
"Далее в комментариях к полученным рецензиям манипуляторы формируют общественное мнение, оперируя определенным набором ключевых слов. Несколько иные ключевые слова используют в словно клонированных рецензиях, которые обильно пишут авторам. Пока что лично я обнаружил двух таких специалистов. Еще один под сомнением."
Игорь Леванов 12.12.2010 10:51 Заявить о нарушении