Комиссия

 
Ветры бесчинствовали в небесах! Тучи боятся таких ветров, вот оттого и плачут.
Холм был открыт всем ветрам, дождь хлестал, кажется, со всех сторон. В общем, погода такая, что хозяин собаку из дому не выпустит. Но под дождём и молниями на вершине холма, плечом к плечу стояло четверо и ещё один, чуть поодаль.
– Ты опоздал, ты не пришёл ко мне, – улыбнулась отщепенцу Любовь.
– Я шёл к тебе через Океан!
– Шёл… ты плыл на корабле.
– Нет, я шёл, – заспорил одиночка, – как настоящий волшебник все семь суток плавания, не сомкнув глаз, я ходил по палубам…
– Волшебник, – улыбнулся, как оскалился, низкий, и совсем рядом за его спиной сверкнула молния, – где списки твоих добрых и злых дел?
– Злые, все при мне. А книгу с добрыми делами и поступками я сжёг, нищий мёрз у костра…
– Нищий… И на сколько мгновений обогрело его твоё добро? Пять – десять?
– Целых шестьдесят ударов сердца, я ещё бросил в костёр свой плащ. Шестьдесят ударов сердца, и за это время он подумал…
– Вы растеряли весь свой инвентарь, – начал корить одиночку третий волшебник, – ваши туфли?..
– Я их стоптал в дороге.
– Волшебный посох?
– Он сломан, я был в бою…
– И вы позволили врагам, вот так вот, запросто подкрасться к себе?
– Враги… Но это были опытные враги…
– Всё это отговорки и пустое… Главный волшебник говорил ничуть не громче своих коллег, но только он открыл рот: и ветер – просто отлетел в сторону, и дождь уже не так сердит. …Отговорки и пустое. Ты не справился с главным заданием, ты не пришёл вовремя к заседанию квалификационной комиссии.
– Я, я… одиночка, едва не плакал, – Там, внизу селение. Там разлилась река. Я строил плотину, я помогал людям…
– Вы не получите аттестат. Этот мир не так уж сложен, смотрите, и главный экзаменатор перед собой руками, снизу вверх в воздухе словно нарисовал чашу. И ветер стал ветерком, стал совсем ручным, и дождь не прекратился – исчез. Волшебница Любовь улыбнулась, и день наполнился Солнцем.
Засияло Солнце. Какой прекрасный день. И на вершине холма теперь лишь один человек.
Он досчитал до семи. Он улыбается, он опять обманул их…


Рецензии