Хаски. сон осеннего одиночества

Константин Смольников

















ХАСКИ. СОН ОСЕННЕГО ОДИНОЧЕСТВА
(по мотивам рассказа Габриеля Гарсия Маркеса «Глаза голубой собаки»)
























2010г.
Действующие лица:

Женщина – одинокая женщина.
Мужчина – одинокий мужчина.
Автомобилисты, соседи, зеваки.








































Мужчина и Женщина едут по вечернему городу. Их автомобили двигаются в медленном потоке тесной городской  магистрали. Шум приборов, музыка магнитол  и голоса радиостанций.
Они торопятся домой, но им приходится время от времени останавливаться в пробках, сигналить, чертыхаться, совершать маневры. Им приходиться обреченно-терпеливо терпеть это рваное и медленное движение.
Но вот Женщина делает рывок и грубо подрезает Мужчину.

Мужчина (скрипучим голосом): Опять она меня подрезала! Каждый вечер она! Каждый раз какая-нибудь гадость!
Женщина (резким голосом): Опять этот хам!
Мужчина: Какой идиот выдал ей права?! Посмотреть бы ему в глаза!
Женщина: Ты что, придурок, дамы не видишь?! Ну, держись!

Женщина резко тормозит. Мужчине приходиться сильно давить на педаль тормоза. Визг тормозных колодок.

Мужчина: Это специально! Нет! Вы видели?! Она специально подставилась! Вот сука! Ну, подожди!

Мужчина пытается догнать ее, но она вырывается вперед и уезжает.

Мужчина: Ушла! Чтоб тебе! Ничего, ничего! Ты мне еще встретишься!

Женщина и Мужчина подъезжают к своим домам и поднимаются к себе в квартиры.
Мужчина раздевается и в нижнем белье греет на плите ужин из полуфабрикатов. Достает из холодильника початую бутылку вина, наливает себе стакан.
Женщина переодевается в халат, готовит чай и бутерброды, накладывает на тарелку немного салата.
Мужчина со стаканом в руке стоит у плиты, помешивая ложкой на сковородке греющуюся еду. Выключает плиту и начинает, обжигаясь, есть со сковороды. Пьет короткими глотками вино.
Женщина располагается за столом. Пьет чай, ест. Включает телевизор.

Мужчина: Она у меня дождется! Я ей подставлю левый бок! Я ее сделаю бедней! Таких наглых надо лечить! Ждите, дамочка! Доктор готов к выезду!

Довольный, наливает еще немного вина.

Женщина: Как все мерзко. Еще и осень. Как можно любить эту слякоть? Не заболеть бы.
Выключает телевизор и вяло ест.

Мужчина: Мерзкая осень! Особенно когда на дороге под ногами всякие дуры путаются! Дождь и дуры – какая мерзость!
Женщина: Уехать бы. Сесть за руль, и не думая ехать и ехать! Остановиться ночью на всю жизнь в незнакомом городке и стать счастливой. Нарисовать на асфальте голубой краской глаза и крикнуть: «Эй! Я здесь!» и получить ответ. Дождаться, когда он подойдет и возьмет за руку.

Женщина смотрит в темень незанавешенного окна, вздыхает и продолжает есть.

Мужчина: Куда исчезли нормальные женщины? Сейчас некого покатать на автомобиле и пригласить в кафе. У них перестали светиться глаза и в них невозможно утонуть, как в озерах! Где те глаза? Ведь были. Хотел бы я их увидеть? Не знаю. Не помню.

Раздраженно ковыряется ложкой в сковороде.

Женщина: Никуда не уеду. Глупые фантазии. Обман. Время уходит. Надо успеть жить.
Мужчина: Надо уехать подальше. Дождаться отпуска и уехать. В какое-нибудь провинциальное местечко! Походить по улочкам, посидеть в мерзких кафешках. Зайти в аптеку и потребовать лекарство от тоски. А вдруг у них есть? Смешно.
Женщина: Как хочется жить, не смотря на то, что приходится жить! И все равно буду искать. И наяву и во сне. Как бы это не было глупо. Как хочется все порушить! В какую колею меня затолкала судьба? Не выбраться. В колею, в колею – глубже!

Относит и споласкивает посуду, прибирает со стола.

Женщина: Все. Не морочь себе голову, женщина. Завтра новый осенний день. Надо выспаться. (кричит) Спокойной ночи всем, кто меня не слышит!

Раздаются невнятные крики соседей, кто-то стучит по батарее.

Женщина: Слышат.

Укладывается в постель, выключает свет.

Мужчина: Найти бы те глаза! Я бы сразу их узнал. Я бы вспомнил! В них можно плавать, как в море! Где они? Ладно, успокойся. Живи, как живешь. Все, спать пора.

Швыряет ложку на сковороду, ставит туда же пустой стакан. Идет к выключателю и выключает свет.
Спустя время загорается спичка. Мужчина подходит к столу и не торопясь, когда спичка уже обжигает пальцы, подносит ее к фитилю керосиновой лампы.

Мужчина: Коптит. Где бы достать настоящего керосина?

Он регулирует фитиль лампы.

Мужчина: Мать всегда оставляла гореть ее ночью у меня в спальне. Как было радостно, лежа под одеялом в темноте, услышать, как спичка чиркает о коробок. Дождаться и выглянуть из-под одеяла в момент, когда огонь набрал силу, и мама накрывала пламя мутным стеклянным колпаком, отбрасывающим на стены теплые, размытые тени.

Мужчина накрывает пламя стеклянным колпаком.

Мужчина: Какие глаза были у матери? Помню, как в них играл огонек этой лампы, когда она закрывала дверь моей спальни. Да, жизнь была полной и плещущейся через край. Куда исчезло то ощущение жизни?  Странно.

Мужчина направляется в темноту к кровати.

Мужчина: Во сне иногда приходит ощущение смысла жизни. Что-то важное вижу во сне. Что – не помню. Что же мне снится? Лампа? Может что еще? Спать. Все глупости.

Мужчина ложится и закутывается в одеяло.
Огонек лампы горит, моргая, и - затухает. Становится темно.


В темноте слышится движение, легкий вздох, тихий звон льдинок. Зажигается спичка и огонек лампы, разгораясь, выхватывает из темноты круг пространства.
Над лампой стоит Женщина, она накрывает пламя колпаком и греет над ним озябшие руки.
Мужчина вступает в круг света. Женщина пытается скрыться в большом напольном зеркале.

Мужчина: Не уходи. Согрейся.

Женщина возвращается и протягивает ладони к лампе. Мужчина садится на стул, разглядывает Женщину. Закуривает и начинает балансировать на задних ножках стула.

Мужчина: Э-э.
Женщина: А?

Мужчина отрицательно качает головой. Встает со стула. Женщина отступает на шаг. Мужчина осторожно опускается на стул, Женщина возвращается к лампе.
Мужчина разводит руки и кивает головой. Женщина грустно улыбается. Он, увидев ее улыбку, похожую на гримасу, ободряюще улыбается в ответ. Она вздыхает.
Мужчина тушит сигарету и тут же начинает разминать пальцами вторую. Нюхает ее, вертит пальцами, не прикуривает. Женщина смотрит на него вопросительно. Мужчина пожимает плечами и вздыхает с облегчением.

Мужчина: Глаза голубой собаки.
Женщина: Да.

Она делает ладонью тень головы собаки на стене. Они вместе наблюдают за тенью.

Женщина: Теперь мы никогда этого не забудем.

Она уменьшает огонь лампы и начинает говорить шепотом.

Женщина: Глаза голубой собаки! Я написала это повсюду! Я написала это повсюду! Повсюду!

Женщина прибавляет огня и круг света значительно увеличивается. Она подходит к зеркалу и начинает писать на нем пальцем.

Женщина: Когда-нибудь ты увидишь эти слова и поймешь, где меня искать. Мы встретимся.
Мужчина: Да. Мы встретимся.

Женщина рукавом халата стирает следы пальца на зеркале и начинает писать по-новому.

Женщина: Буквы должны быть большими. Они должны кричать. Ты их должен услышать.
Мужчина: Твои глаза. Они какие? Подойди ко мне.

Женщина поворачивается к нему с опаской.

Женщина: Не могу. Мы проснемся!
Мужчина: Огонь отражается в твоих глазах. Не могу понять, какого они цвета?

Женщина отворачивается и вглядывается в зеркало.

Женщина: Они грустные. Как остывшая зола.

Очерчивая круг, Мужчина и Женщина начинают двигаться и меняются местами. Мужчина смотрит в зеркало.

Мужчина: Здесь уже нет твоего отражения. Не вижу твоих глаз. Может быть мне никогда не суждено узнать, какие твои глаза.
Женщина: Они разные. Их цвет меняется. Ты увидишь, когда встретимся.
Мужчина: Я не смогу тебя узнать.
Женщина: Узнай меня! Глаза голубой собаки! Я всюду повторяю эти слова. Это твои слова! Ты сам придумал их!
Мужчина: Да, они пришли мне в голову, потому что я не знал, что тебе сказать. Мне нужно понять. Твои глаза могут многое сказать.

Мужчина приближается к Женщине.

Мужчина: Может, я неправильно поступаю, но мне необходимо видеть, как меняется цвет твоих глаз. Если не загляну в твои глаза, боюсь, не смогу тебя вспомнить.

Женщина скользит от него.

Женщина: Мы проснемся! Не подходи!
Мужчина: Мне надо найти тебя!
Женщина: Найди меня!

Мужчина тянет руки и делает резкий шаг в ее сторону. Опускается тьма.


Утро. Мужчина ворочается под одеялом. Дождавшись звонка будильника, встает с постели. Скрывается в туалете, потом в ванной.
Женщина, проснувшись, ставит на плиту чайник, возвращается на диван и ждет, пока он закипит, закутавшись в плед.
Мужчина относит в раковину грязную посуду, оставшуюся от ужина и заливает ее водой.
Женщина заваривает чай и уходит в ванную комнату.
Мужчина варит в турке кофе. Наливает кофе в чашку и ищет таблетку от головной боли. Находит, запивает таблетку  кофе. Курит. Наливает еще одну чашку, пьет.
Женщина возвращается из ванной, одевается. Делает бутерброды, пьет чай.
Мужчина споласкивает турку и чашку. Одевается, уходит из квартиры.
Женщина заканчивает завтрак, споро убирает стол и моет посуду. Перед зеркалом, легкими движениями красит глаза и губы. Смотрит на себя в зеркало, вздыхает.

Женщина: Глаза голубой собаки. Я больна. Я больна этой фразой.

Пишет на зеркале пальцем.

Женщина: Где он? В каком городе меня ищет?

Хватает тряпку, стирает на зеркале следы пальца.

Женщина: Буквы должны кричать. Как это сделать? Не знаю. Я умру.

Она одевается и идет на выход. У двери останавливается.

Женщина: Если выпью снотворное, мне будет сниться сон?

Уходит.


Аптека. За прилавком Мужчина. Звенит колокольчик. Появляется Женщина.

Женщина (резким голосом): Мне нужно снотворное. Такое, чтоб я спокойно спала.

Мужчина ищет на стеллажах таблетки. Находит.

Мужчина (грубо): Триста сорок рублей.
Женщина: Они помогут мне крепко спать?
Мужчина: Да.
Женщина: Я хочу спать без сновидений.
Мужчина: Это вам поможет.
Женщина: Спасибо.
Мужчина: Не за что!

Женщина направляется к выходу.

Мужчина: Простите! Мы с вами не знакомы?

Женщина резко поворачивается.

Женщина: Глаза голубой собаки?!
Мужчина: Где-то я вас видел?
Женщина: Где?
Мужчина: Не могу вспомнить. Нет, мы не знакомы.
Женщина: А вы не знаете мужчину, который всегда повторяет фразу: «Глаза голубой собаки»?
Мужчина: Здесь появляются разные больные. Такого пока не было.
Женщина: Он меня ищет. Вы ему скажете, что я была у вас?
Мужчина: Мне это не составит особого труда. Скажу.
Женщина: Вот и хорошо. Прощайте!

Она уходит. Мужчина облокачивается на прилавок.

Мужчина: Странная. Глаза тревожные. Пепельного цвета. Нет. Глаза разные! Как… как у собаки. Как ее? А! Хаски! Как у хаски. Интересное явление – женщина с разноцветными глазами. Наверняка у нее депрессия. Надо было посоветовать ей сходить к врачу. Хотя, в наше время, всем надо советовать идти к врачу.

Возвращается к стеллажам, поправляет коробочки с лекарствами. Замирает.

Мужчина: Вспомнил! Вспомнил, вспомнил! Это же она подрезала меня вчера! Это же та сука, что портит мне нервы на дороге! Как же я сразу не узнал? Надо же – пришла ко мне в аптеку! Надо было дать ей пургену! О, Боже, какой шанс я упустил! Ничего, ничего! Она еще появится. Я дождусь.


Вечерний город. Автомобили Женщины и Мужчины двигаются в разных потоках, не пересекаются. Они не видят друг друга.

Мужчина: Нет ее! Мне повезло или что-то случилось?
Женщина: Прекрасный вечер! Ни одного хама на дороге. Все стали вежливыми. Неужели завтра выглянет солнце? Мне даже улыбнулись?!

Женщина опускает стекло, кричит.

Женщина: Эй, мужчина! Глаза голубой собаки! Что вы сказали?!

Поднимает стекло.

Женщина: Именно им ты и являешься!

Мужчина: Куда ты лезешь?! (сигналит) Обязательно найдется урод, которому больше всех надо! Вот куда он лезет?!

Опускает стекло.

Мужчина: Эй! Придурок! Я для кого поворотник включил?! Не видишь - мне надо перестроиться?! Что ты сказал? Ты это кому сказал?!

Поднимает стекло.

Мужчина: Уехал. Трус! Оторвать бы ему колеса!


Женщина и Мужчина подъезжают к своим домам и поднимаются в свои квартиры.
Мужчина раздевается, остается в  нижнем белье. Торопливо моет в раковине посуду. Греет на плите ужин из полуфабрикатов. Достает из холодильника бутылку с остатками вина, наливает неполный стакан.
Женщина переодевается в халат, готовит чай и бутерброды, накладывает на тарелку немного салата.
Мужчина со стаканом в руке стоит у плиты, помешивая ложкой на сковородке греющуюся еду. Выключает плиту и начинает, обжигаясь, есть со сковороды. Допивает вино. Наливает в стакан воды.

Мужчина: Не забыть купить завтра вина.

Морщась, пьет воду.
Женщина располагается за столом. Пьет чай, ест. Включает телевизор.

Женщина: Он мне улыбнулся? Может, просто поморщился, а я подумала, что улыбнулся?

Выключает телевизор. Ест.
Мужчина складывает грязную посуду в раковину.

Мужчина: Что я пытался вспомнить утром? Какая-то фраза? Что меня так беспокоит? Как бы не начался гастрит. Завтра приготовлю суп. Хватит есть тяжелую пищу.
Женщина: Надо поболеть. Закрыться дома, обложиться книгами и читать, закутавшись в плед. Забыться.
Мужчина: Что делать осенью в провинциальном городке? Не поеду. Дождусь лета. Съезжу на море.
Женщина: А может взять больничный и уехать? Туда, где солнечная осень? Выйти на пустынный берег и кричать «Глаза голубой собаки!». Пока не надоест, пока не вызовет отвращения. Господи, как я больна!

Женщина моет посуду и устало идет к дивану.

Женщина: Спокойной ночи всем, кто меня не слышит.

Ложится, выключает свет, накрывается с головой.

Мужчина: А какие у этой дуры глаза? Как у лайки хаски. У хаски красивые глаза. У нее – нет. Потухшие глаза. Запорошенные пеплом. Ей надо лечиться, а не ездить на автомобиле. Неженка! Спать не может! Истеричка. В следующий раз получишь пурген!

Мужчина выключает свет. Темно.


Спичка чиркает о коробок. Дрожащий огонек подплывает к фитилю лампы. Огонь разгорается.
В кругу света Женщина с потухшей спичкой, Мужчина сидящий на стуле. Мужчина крутит в руках незажженную сигарету.
Женщина садится с противоположной стороны стола. Опершись подбородком на ладони, печально смотрит на Мужчину.

Женщина: Я так боюсь, что эта комната приснится кому-нибудь еще, и он все здесь перепутает.

Мужчина наклоняется вперед и вглядывается в лицо Женщины. Она рассеяно оглядывает себя, трогает ладонями лицо. Поднимается, разглядывает себя в зеркале. Недоуменно оборачивается к мужчине.

Мужчина: У тебя бронзовая кожа. Иногда мне кажется, что в настоящей жизни ты должна быть бронзовой статуэткой в углу какого-нибудь музея.
Женщина: Нет. Но порой мне самой кажется, что я металлическая – когда я сплю на левом боку, и сердце гулко бьется у меня в груди.
Мужчина: Я хочу слышать, как бьется твое сердце.
Женщина: Если мы встретимся наяву, ты сможешь приложить ухо к моей груди и услышишь.
Мужчина: Если мы встретимся наяву…

Женщина закрывает ладонями свое отражение в зеркале.

Женщина: Глаза голубой собаки. Я всюду повторяю эти слова.
Мужчина: Напиши их, чтобы я увидел.
Женщина: Хорошо. Я их пишу.

Женщина возвращается за стол и садится на стул по-турецки, поджав под себя ноги.

Женщина: Тебе не бывает холодно?
Мужчина: Иногда бывает…

Женщина протягивает ладони к лампе.

Женщина: Я, наверное, простужусь. Ты живешь в ледяном городе.

Мужчина поднимается и приносит ее плед, передает его через стол. Женщина закутывается и сжимается в комок. Одной рукой она удерживает плед на горле, другую протягивает к лампе.

Женщина: Слава Богу. Я, кажется, начинаю согреваться.
Мужчина: Это хорошо. Мне страшно, что ты можешь замерзнуть и уйти.
Женщина: Я не уйду.
Мужчина: Кто ты?
Женщина: Не помню.
Мужчина: Но мы, кажется, уже встречались?
Женщина: Может быть. Ты мог сниться мне, в этой самой комнате.
Мужчина: Точно! Я уверен, что видел тебя во сне!
Женщина: Забавно. Мы ищем друг друга в сновидениях?
Мужчина: Мы нашли друг друга. Я хочу дотронуться до тебя.
Женщина: Нам нужно найти друг друга. Тогда ты сможешь дотронуться. Скажи, ты ищешь меня там? Я везде оставляю слова.
Мужчина: Нет. Я не помню слов «глаза голубой собаки». Если я вспомню эти слова, я отправлюсь утром искать тебя по всему свету.
Женщина: Я жду тебя.

Мужчина поднимается и приближается к Женщине.

Женщина: Ты все погубишь. Прикосновение разбудит нас и мы больше не встретимся.
Мужчина: Вряд ли. Нужно только положить голову на подушку, и мы встретимся вновь.

Раздаются ритмичные удары о стену. Женщина тревожится.

Женщина: Что это?
Мужчина: Соседи. У них кровать близко поставлена к стене. Занимаются любовью.
Женщина: Очень громко.
Мужчина: Не обращай внимания.

Протягивает к Женщине руку.

Женщина: Ты все погубишь… Мы проснемся заброшенные в разные части света.
Мужчина: И все же.
Женщина: Эти встречи – наш последний шанс. Ты же не помнишь ничего наутро.

Удары усиливаются. Слышен женский крик. Женщина зажимает уши ладонями, кричит.

Женщина: Отодвиньте кровать!!!

От порыва ветра лампа гаснет, все погружается в темноту.


Утро. Мужчина ворочается под одеялом. Дождавшись звонка будильника, встает с постели. Скрывается в туалете, потом в ванной.
Женщина, проснувшись, ставит на плиту чайник, идет в ванную комнату и возвращается с перевязанной полотенцем головой.
Мужчина относит в раковину грязную посуду, оставшуюся от ужина и заливает ее водой.
Женщина заваривает чай и уходит в ванную комнату.
Мужчина варит в турке кофе. Наливает кофе, пьет. Курит. Наливает еще одну чашку.

Мужчина: Глаза. Хаски. Красивая собака. Надо завести собаку. Она будет меня ждать.

Женщина возвращается из ванной, одевается. Делает бутерброды, пьет чай.
Мужчина споласкивает турку и чашку. Одевается, уходит из квартиры.
Женщина заканчивает завтрак, споро убирает стол и моет посуду. Перед зеркалом, легкими движениями красит глаза и губы. Смотрит на себя в зеркало, вздыхает.

Женщина: Глаза голубой собаки. Вчера закончился маркер. Надо купить пять, десять маркеров! Надо писать кричащие буквы.

Одевается, идет на выход. Останавливается.

Женщина: Не приняла вчера снотворное. Надо положить на видное место.

Ищет лекарство в сумочке, возвращается в комнату. Кладет баночку на столик. Уходит.


Аптека. Звенит колокольчик. Появляется Женщина. Подходит к пустому прилавку, ждет.
Мужчина выходит из кладовки.

Мужчина: Это вы? Снотворное не помогло?
Женщина: Я шла мимо. Вспомнила, что мне нужна одна вещь.
Мужчина: Говорите.
Женщина: Маркер. Мне нужен маркер.
Мужчина: Вы ошиблись, здесь не магазин канцелярских принадлежностей.
Женщина: Но у вас есть маркер?
Мужчина: Есть. Он не продается.
Женщина: Сделайте исключение. Продайте!
Мужчина: Могу вам предложить отличное снотворное. Я сейчас!

Мужчина что-то берет с полок и скрывается в кладовке.

Женщина: Мне не надо снотворного!
Мужчина (из кладовки): Сейчас, сейчас! Я дам вам отличное снотворное!

Возвращается к прилавку.

Мужчина: Возьмите. Это вам поможет. Берите, берите! Это подарок.
Женщина: Маркер!
Мужчина: Зачем он вам?
Женщина: Глаза голубой собаки!
Мужчина: Ах, да! Помню!
Женщина: Вы помните?!
Мужчина: Конечно. Но он еще не приходил.
Женщина: Кто?
Мужчина: Ваш сумасшедший.
Женщина: Мой сумасшедший?
Мужчина: Черт с вами! Берите маркер и таблетки, и проваливайте!

Протягивает Женщине маркер и баночку. Женщина берет маркер.

Мужчина: Лекарство возьмите! Это подарок!

Женщина рассеянно берет баночку и роняет ее на пол. Таблетки рассыпаются по полу.

Женщина: Простите.
Мужчина: Что вы наделали?!
Женщина: Я соберу.

Опускается на колени, подбирает баночку и начинает собирать таблетки.

Мужчина: Сейчас принесу веник и совок. Не ползайте на коленях. Кафель холодный. Я дам вам другую упаковку. Не разорюсь.

Уходит в кладовку.
Маркер мешает Женщине собирать таблетки. Она недоуменно смотрит на него и начинает торопливо писать на полу.
Возвращается Мужчина с веником и совком.

Мужчина: Что это?!
Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Вижу. Вы исписали весь кафель! Кто вам позволил?! Вы испортили мой пол!
Женщина: Я ищу его. Он должен это увидеть!
Мужчина: Мне плевать! Возьмите тряпку и немедленно вытрите это!
Женщина: Не могу.
Мужчина: Мне вас ударить?!
Женщина: Ударьте.
Мужчина: Нет, я не буду унижаться! Я вызову скорую помощь, чтоб вас отвезли в психиатрическую лечебницу, где вы и найдете своего друга!
Женщина: Он не там!
Мужчина: Там, там! Звоню в лечебницу!

Берет трубку телефона.

Женщина: Нет! Не надо! Я вытру.
Мужчина: Кто бы сомневался! Пока возьмите веник и подметите!

Женщина начинает мести пол. Мужчина уходит и возвращается с ведром и тряпкой.

Мужчина: А теперь мойте пол! Не стесняйтесь. Опускайтесь на колени и мойте!

Женщина моет пол.

Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Плачете? Очень хорошо.
Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Хаски.
Женщина: Что?
Мужчина: Я куплю лайку. Но это вас не касается. Не отвлекайтесь.

В аптеку заходят люди, с недоумением обходят Женщину. Оглядываются на нее.

Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина (покупателям): Не обращайте внимания. Больная женщина. Моет полы. Что вам? Презервативы? Сколько? Один момент!

Заворачивает и передает товар.

Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина (покупателям): Не опасная форма шизофрении. Не бойтесь. (Женщине) Прекратите повторять одно и тоже! Мойте пол!
Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Тщательнее!
Женщина (громче): Глаза голубой собаки!
Мужчина: Пол мойте тщательнее, а не слова произносите!

Покупатели остановились у выхода, глазеют на Женщину, смеются.

Мужчина: Господа! Прошу вас, уходите! Не загораживайте проход. Ничего интересного вы тут не видите.

Покупатели уходят.

Мужчина: Заканчивайте поскорее! Вы мешаете мне работать.

Женщина поднимается с пола, споласкивает и выжимает тряпку над ведром.

Женщина: Куда вылить воду?

Мужчина выходит из-за прилавка.

Мужчина: Я сам. Уходите.

Женщина стоит, опустив голову и руки.

Мужчина: Что вы стоите?
Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Слышал. Знаю. Уходите.

Женщина уходит.


Вечер. Мужчина едет по городу. Тормозит, совершает маневры. Останавливается. Ему сигналят сзади. Мужчина оглядывается, приходит в себя и продолжает путь.

Мужчина: Не надо сигналить! Еду! Какие издерганные люди. Куда торопиться?

Мужчина подъезжает к своему дому,  поднимаются к себе.
Раздевается, остается в  нижнем белье. Не торопясь, моет в раковине посуду. Ищет в холодильнике бутылку.

Мужчина: Забыл купить вино. Сходить в магазин? Нет желания. Куплю завтра.

Женщина в своей квартире спит на диване.
Мужчина пьет воду. Сидит за столом. Поднимается. Выключает свет, возвращается к столу, зажигает лампу. Садится, кладет голову на руки. Засыпает.
Пламя лампы мечется, круг света то расширяется, то уменьшается.
Женщина подходит к Мужчине, протягивает к нему руку, но не дотрагивается.

Мужчина: Ты здесь?
Женщина: Да.
Мужчина: Я опять не вспомнил?
Женщина: Да.
Мужчина: Что?
Женщина: Глаза голубой собаки.

Мужчина поднимает голову.

Мужчина: Но я помню.
Женщина: Здесь ты помнишь.
Мужчина: Там я другой?
Женщина: Такой же.
Мужчина: Но почему?
Женщина: Не знаю.

Женщина заходит за спину Мужчины и пытается погладить его по голове. Отдергивает руку.

Мужчина: Не бойся.
Женщина: Я не боюсь. Уже.
Мужчина: Обними меня.
Женщина: Боюсь.
Мужчина: Ты не боишься.
Женщина: Боюсь.
Мужчина: Не бойся. Я разрешаю тебе не бояться.
Женщина: Хорошо.

Женщина обнимает сзади Мужчину, трется носом о его волосы.

Мужчина: Мы не проснулись?
Женщина: Мы вместе.
Мужчина: Нам осталось найти друг друга?
Женщина: Да.
Мужчина: Глаза голубой собаки?
Женщина: Да.

Раздается ругань, звон битой посуды, грохот падающей мебели. Гаснет свет.
Мужчина чиркает спичками, чертыхается, потом щелкает выключателем.

Мужчина: Что?! Что такое?!

Из-за стены доносятся грубый мужской и истеричный женский голоса. Опять грохот падающих вещей и звон битой посуды.
Мужчина бьет кулаками по стене.

Мужчина: Прекратите! Люди спят!

Шум за стеной стихает. Мужчина продолжает стучать по стене.

Мужчина: Прекратите! Что за безобразие?!

Начинают шуметь соседи, кто-то бьет чем-то металлическим по трубам отопления.
Мужчина оглядывается по сторонам, смотрит вниз, потом на потолок.

Мужчина: Вы все взбесились? Что с вами происходит?

Ходит по комнате. Заглядывает в холодильник.

Мужчина: Забыл купить.

Продолжает ходить по комнате. Потом, что-то вспомнив, подходит к столу и смотрит на лампу. Находит коробок спичек, зажигает лампу. Выключает верхний свет и садится за стол.

Мужчина: Мне нужно. Что мне нужно? Да. Мне нужно уснуть!

Поднимается и ложится на кровать.

Мужчина: Как уснуть в этом бедламе?

Лежит. Шум стихает.

Мужчина: Надо посчитать овец, прыгающих через изгородь. Так. Представлю, как они прыгают. Получается. Так.

Мужчина замирает.

Мужчина: Одна, две, третья овца, четыре, пять.… Десять…. Двенадцать.… Двадцать…. Откуда взялась эта собака? Разогнала всех. Стой! Собери их в кучу! Не мешай овцам прыгать. Сидеть! Вот так. Послушный песик. Так. Раз, два, третья…. Голубая хаски с разными глазами. Тьфу, черт! Сбился! Уйди, собака! Так, овцы – снова в кучу. Прыгаем! Первая пошла, вторая…

Мужчина поворачивается на бок.

Мужчина: Тридцать один…. Сорок…. Сорок семь….

Женщина у стола прибавляет свет.

Женщина: Сорок восемь! Что произошло?

Мужчина лежит на кровати.

Мужчина: Соседи. Они не захотели заниматься любовью.
Женщина: Как грустно.
Мужчина: Да, печально, когда люди не занимаются любовью. Иди ко мне.
Женщина: Скоро рассвет.
Мужчина: Но мы же спим.
Женщина: Я не могу заснуть. Подушка жжет лицо, а я все твержу: «Глаза голубой собаки, глаза голубой собаки».

Мужчина поднялся с постели, пристально смотрит на Женщину.

Мужчина: Мне удалось уснуть. Иначе бы ты не пришла.
Женщина: Я не сплю.
Мужчина: У тебя тревожные глаза.
Женщина: Светает.
Мужчина: Разные. Как у хаски.
Женщина: Не знаю, кто такая хаски.
Мужчина: Лайка. Охотничья собака, живущая на севере.
Женщина: У тебя холодно. Ты живешь на севере?
Мужчина: Нет.

Приносит плед и укутывает Женщину. Обнимает, целует ее затылок.

Мужчина: Твои волосы пахнут.
Женщина: Чем?
Мужчина: Бронзой.
Женщина: Разве металл пахнет?
Мужчина: Не знаю. Но твои волосы пахнут бронзой.
Женщина: Мы нашлись?
Мужчина: Не знаю.
Женщина: Я пойду?
Мужчина: Куда?
Женщина: Искать тебя.
Мужчина: Иди.

Мужчина освобождает ее от своих объятий. Женщина уходит. Светает. Мужчина готовит кофе. Курит. Ставит турку на стол.

Мужчина: Не забыть купить вина и…. Что еще? Что-то важное. Да! Маркер! Надо купить маркер. Куплю десять.

Мужчина идет в туалет, ванную. Возвращается к столу, делает бутерброд. Ест, пьет кофе.
Одевается. Уходит.
Женщина лежит на диване. Поднимает голову, оглядывает комнату и накрывается с головой.


Аптека. Мужчина за прилавком, отпускает лекарства. К нему очередь. Звенит колокольчик над входящими и выходящими людьми.

Мужчина: Триста сорок рублей. Спасибо. Приходите еще.
Мужчина: Семьсот один рубль, сорок копеек. Не болейте.

Колокольчик резко отрывисто звякает. Заходит Женщина. Мужчина поднимает голову, видит ее.

Мужчина: А, это вы? Добрый день!
Женщина: Глаза голубой собаки.
Мужчина: Очень хорошо! Я купил вам маркеров. Разных цветов. Вы какой предпочитаете?
Женщина: Голубой.
Мужчина: А мне больше нравится красный. Красный возьмете?

Отпускает покупателя.

Мужчина: С вас сорок восемь рублей. Выздоравливайте!
Женщина: Возьму.
Мужчина: Красный возьмете? Смешно!
Женщина: Не важно, каким цветом писать.
Мужчина: Вы уверены? (очередному покупателю) Что вам, уважаемый? Простите, нет в наличии. Зайдите на следующей неделе.

Уходит последний покупатель. Мужчина и Женщина остаются наедине.

Мужчина: Только что обманул человека. Мне захотелось, чтоб он ушел поскорее. Вы меня осуждаете?
Женщина: Да.
Мужчина: Наверное, вы правы. Я поступил нехорошо.
Женщина: Я пришла.
Мужчина: Да, я вижу, что вы пришли. Хочу попросить у вас прощения….
Женщина: Вы позволите помыть у вас полы?
Мужчина: Полы? Они чистые!
Женщина: Я испачкаю.
Мужчина: Ну, если испачкаете….
Женщина: Спасибо.

Женщина пристально смотрит на Мужчину. Он смущается и начинает нервничать.

Мужчина: Вы…. Странно смотрите.
Женщина: Я ищу мужчину, которого не знаю.
Мужчина: У вас разноцветные глаза.
Женщина: Он ищет женщину, которая пишет на стенах: «Глаза голубой собаки».
Мужчина: Только не на стенах, прошу вас! Пишите на полу – кафель легче отмывается!
Женщина: Он не помнит своих снов.
Мужчина: Я тоже не помню своих снов! Многие их не помнят.
Женщина: Вы удивительный человек. Вы никогда не помните своих снов.
Мужчина: Никогда.
Женщина: Мне уйти?
Мужчина: Да, да! Уходите!

Женщина уходит.

Мужчина: Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки! Ты сама похожа на хаски. Господи, как хочется спать! Когда закончится этот бесконечный день?

Мужчина берет в руки маркер, выходит из-за прилавка и крупно пишет на стене «Глаза голубой собаки». Смотрит на надпись.


Занавес.

Путаясь в занавесе, Мужчина выходит на авансцену, закуривает.

Мужчина: Глаза голубой собаки. Я тоже буду писать. Всюду.

Садится на край сцены.

Мужчина: Женщина, вы слышите? Глаза голубой собаки! Вам не снится эта фраза? Нет? Это не вы. А вы? Вы не ищите эти слова на стенах?  Ах, да! Я их не написал! Пойду.

Поднимается, уходит. Возвращается.

Мужчина: Может, кто знает женщину? Она ищет меня. Вы?! Нет. Я не сумасшедший, вы так не думайте. Мне надо найти. Прощайте.

Уходит.


Рецензии