Полет далькирии часть 41

Очнувшись поутру я понял, что жизнь продолжается.
Как обычно после того злополучного дня террора я ощутил свободу.
Сегодня тот день, когда все глупости закончатся, а путешествие домой, к моим родным начнется.
И плевать, что может произойти, главное чтобы добраться до своих любимых.
И плевать на весь мир. В кои то веки плевать.

Я долго сидел на кровати, не вылезая из под одеяла и размышлял. Будущее не сулило ничего хорошего, но при этом же хорошего в этом самом будущем было в десятки раз больше.
Я долго думал, имею ли я право подставить свое королевство, ведь не выполнение своего долга может сулить многим гражданам моей родной страны смерть, сначала в гражданской, а затем в войне с интервентами.
Если террористы добивались именно этого, то пожалуй своих целей они добились, и тут ничего уже не поделаешь. Конечно же крупные люди будут пытаться сохранить разрозненный мир, который по сути своей был построен вокруг божественного происхождения короля.
Понятное дело, что эта старейшая история канула в лета, и люди сейчас смотрели на нее скорее как на легенду, чем на реальность. Но вокруг существовало множество рас, которые практически своими глазами видели те свершения, которые принес Спаситель, и это помогало нам знать.
Верить.
Теперь последний из его наследников мертв. И созданная одним человеком и сотней грифонов страна разваливается.
Пожалуй по другому просто и не может быть.
Но есть ведь еще один наследник. И по моему мнению вполне пригодный для стояния во главе. Быть может пока еще не очень собранный, без специальной подготовки, но крайне храбрый, способный сражаться за свой народ.

В мою комнату без стука зашел Спражи. Он мог. Ему разрешалось.
Пожалуй самый доверенный из всех моих друзей он зашел навестить меня перед выездом.
- Ну что господин чрезвычайные полномочия, - сказал усмехнувшись длинноухий собрат.
- Все в порядке, - ответил я, и взглянув в его глубокие зеленые глаза спросил, - ты пойдешь со мной, или же пришел попрощаться?
Он замешкавшись от такого серьезного вопроса, не понимая, что же хочу в действительности услышать я сказал:
- Мы с Лоурианом, Элетой и графом пойдем войной на захваченный Лунбери, а когда мы его вернем и водрузим на вершину знамя Грифона мы все обязательно разыщем тебя. И тогда тебе придется познакомить нас с твоей любимой женой. Не отвертишься уже.

Из под одеяла вылез котяра, непонятно как оказавшийся там. Неужели он пробыл там всю ночь?
Это заставило меня улыбнуться, а кот вяло потянувшись спрыгнул с постели и убрел куда-то, куда только ему было известно.
- Я рад, что ты мой друг, Спражи, - сказал я.
И в ту же самую секунду произошло самое неожиданное, что только могло.
Разрушив длинноухую жизнь, пробив стекло, прилетев непонятно откуда огромная красная стрела, сделанная из непонятного мне стального материала пробила голову эльфу, выпустив его мозги в свободное плаванье по полу.
Не зная чего можно ожидать я сиганул под кровать.
Стрела подождав еще несколько секунд взорвалась. Видимо заклинание положенное на нее слегка тормозило.
Осколки порубали все вокруг и вонзились всюду, кроме меня.
О Создатель! Бедный Спражи! Пережив столько ужасающих мест, погибнуть сейчас. Здесь, в мой комнате, можно сказать по моей вине. Лишь по той причине, что я не вылез из постели и не встал в точный радиус прицельного выстрела сквозь окно.
О Создатель!

Огненный шар вылетевший из-за открытой двери по направлению в сторону окна подпалил шторы.
Дорогущие ткани вспыхнули мгновенно, и огонь стал распространяться по комнате. Огонь закрыл меня от опасности исходящей со стороны окна, поскольку убийце, если он решит стрелять сквозь огонь придется сменить свой магический колчан, на колчан обычных стрел, поскольку любая заряженная магически стрела, лишь только прикоснувшись к оранжевому пламени мгновенно сдитанирует.
Я набрал в легкие воздуха и резко рванул к выходу.
Впрочем это было уже совершенно ненужно, пытающийся быстро приспособиться к новым условиям явно молодой убийца открылся и получил прямо в свой тор огромный огненный шар, развеявший его тело в прах.
Стабилс явно очень и очень злился.
Жар исходящий от его тела заставил расколится до бела ближайшие к нему железки и чуть было не поджигал деревянные и бумажные вещи.
- Успокойся друг, ты спас меня, - сказал я вставая с колен, - теперь уже ничего не поделаешь.

Убийца был распылен в прах, а мой старый ушастый друг - мертв.
Теперь уже ничего нельзя было поделать. Оставалось надеяться лишь на то, что тот, кто платит за мое мертвое тело отстанет от меня сразу же, после того, как поймет, что это бесполезное занятие.
За то время, что кто-то охотиться за мною и моими друзьями он потерял намного больше своих людей, чем убил. Спражи, если так считать - единственная жертва всего этого. И хуже всего было то, что я уважал его более других.
Даже странно как он - такой профессионал вдруг ни с того ни с сего решил расслабиться.
Быть может усталость, скапливающаяся на нем все это время наконец взяла свое.
Быть может он не смог выдержать накапливающуюся боль, что убивала всех вокруг, но почему-то щадила его, да и меня. Сложно конечно поверить в то, что эльф поверил в свое бессмертие, тем более такой вот эльф.
Что же на него повлияло?
Впрочем сейчас уже не узнать.

- Сейчас мы уже ничего не узнаем Мстир, - сказал входящий Стабилс. Сопровождал его как ни странно живой доспех Слоухарий, который, как мне казалось после всего произошедшего ушел прочь, в другую страну, постаравшись исчезнуть.
- Я понимаю, бедняга Спражи. Он же совсем не хотел покидать свои леса. У него было множество других дел, и я практически уверен в том, что  он мог бы прожить долгую жизнь, если, - сказал я, н оменя тут же передил Слоухарий.
Знакомый металлический голос раздался изнутри серебристого доспеха, оповещая всех о том, что этот старый друг не способен умереть.
- Его уже не вернешь, и поверь мне, все, что было так и должно было быть и по другому просто произойти не могло, поверь мне, я прожил достаточно, - сказал он. Я мысленно отметил для себя, что речи жестяного эльфа стали
- Ты все еще здесь Слоухарий? - удивленно спросил я, - я слышал у тебя появились другие дела, далеко на западе.
- О нет, теперь я точно никуда не денусь. Когда перед твоим лицом проноситься вечность, понимаешь насколько важна роль одиночки в таких событиях, которые угрожают целостности всего нашего мира…
- Слоухарий, - прервал его речь Стабилс, - ты же понимаешь, что сейчас совсем не время для философствований. В замке произошло еще одно происшествие. А мы к великому сожалению обязаны выезжать по государственным делам сегодня же.
- И ты бы хотел, чтобы я лично занимался этим делом? - Спросил доспех, с ложным удивлением в голосе.
- Да, - не обратив внимание на сарказм Слоухария сказал солнечный маг, который и зажег и потушил комнату, выделенную мне во дворце.
Он готов был бы быть королем.
По крайней мере я думал, что он может стать королем.
Мы простояли еще несколько секунд, не совсем понимая, почему же нам всем так легко далась сметь эльфа. Неужели он не спасал нам жизни столько раз? Неужели он был плохим не понимающим другом?
Нет, он был лучшим эльфом которого я знал. Совершенно обычным и при этом самым лучшим из всех. Лоуриан был идеалом. Он был тем идеалом, которого хотелось достичь, а вот Спражи был тем, кого можно счесть истинным другом.
И то, что о него осталось - кровавые ошметки на полу, разорванные и опущенные в грязь были достойны по крайней мере достойного прощания. Но почему то я не мог дать ему это самое прощание.
Потому что он хоть и был моим другом, моя собственная семья, о том хорошо все с ними, или плохо, была дороже, и сейчас я не мог терять ни минуты более, даже чтобы толково попрощаться с другом.
С хорошим другом, быть может лучшим среди всех межрасовых друзей.
- Нам пора Мстир, - сказал Стабилс, кладя руку мне на плечо.
Я посмотрел на ошметки, на длинное оторванное ухо, пробитое одной длинной серьгой, похожей на клык ночного саблезуба.
Скупая слеза покатилась у меня по щеке.
- Если бы я мог плакать, после всего того, что произошло с моим лицом, я бы тоже заплакал, - сказал Стабилс, посмотрев сначала на меня, а затем на кровавые ошметки, разбросанные по полу.
Я кивнул, поскольку горечь во рту отменила для меня все остальные чувства.
Развернувшись я быстрыми шагами пересек порок своей комнаты и вышел в коридор.
На последок лишь услышав слабый металлический голос:
- Я бы тоже заплакал Мстир, и я бы тоже не выдержал.


Рецензии