Девиации Глава из Повести о Шоне

Девиации  Глава из Повести о Шоне


Эпизод 7   Deviations - Девиации

Рутинная деятельность Шона по управлению Центром  нисколько его не беспокоила. В той, прошлой жизни, когда у него было, как он думал, одно левое сердце, он навострился управляться с делами быстро и грамотно.  Прежде всего, он ознакомился с делами танцевального  класса и посмотрел истории болезней  его постоянных посетителей. Все dancers были настоящие dandy  и с великим удовольствием разучивали сложнейшие па. Сегодня был день   пациентов с синдромом апотемнофилия (Apotemnophilia). Аpotemnophil- ы с удовольствием оставляли свои костыли и протезы и с надеждой в глазах, как дети, ждали прихода гостей - акротомофилов, которых влекла в танцевальный зал неуёмная страсть к  людям с ампутированными конечностями. Шон уже знал особенности этого вида садомазохизма, смешанного с фетишизмом, знал, что  этих пациентов мучают фантомные боли, и они часто досаждали доктору Дону просьбами ампутировать им что-нибудь. Они страдали. Надо было отвлекать этих субъектов от их  странных желаний, и Шон распорядился  поставить в классе огромный монитор  для демонстрации фильма М.  Гильберта "Целый", чтобы больные могли  совершать членовредительство виртуально, по образу и подобию героев Гильберта.

В музыкальном классе всё было в порядке. С потолка лилась космическая музыка, пел женский голос на непонятном языке, в классе аккуратно были расставлены musical chairs и musical beds, вкусно пахло аромамузыкой - musical food . Сегодня был вегетарианский день, и потому  пациенты  наслаждались огородными культурами типа vegetables, выращиваемыми в подсобном хозяйстве Центра. Пришлось, правда, вызвать санитарку, чтобы устранить последствия деятельности буйного Пикациста, страдающего синдромом exscrementophilia.

Компьютерный класс, самый большой и самый посещаемый класс для развития творческих способностей больных, был заполнен  компьютерами и пациентами. Экраны горели серо-голубым светом, больные играли. Они ловили рыбу в чужих прудах и с радостью сообщали друг другу, какую рыбу поймали и у кого рыба больше, окучивали картошку на чужих огородах и вели своё собственное  фермерское хозяйство, оборудовали коптильни и сыроварни, глотая при этом голодную слюну больничного пациента перед вкусным обедом, стреляли зверя в чужих лесах и, конечно же, играли в знаменитую на весь мир FALL OUT. В прошлой жизни Шон был знаком с одной старушкой, научившейся -таки несмотря на возраст   играть в FALL OUT. Он помнил, что едва унес ноги от этой старушки. Сейчас  пациенты Центра увлечённо играли в одну общую игру, недавно привезенную доктором из ЛАС ВЕГАСА. Они не заметили, как Шон прошелся по рядам и ослабил свет на мониторах, чтобы не бил в глаза. Никто ничего не заметил, только один  помянул Старого Генри. Под гром карнавальных барабанов и беспорядочную стрельбу из firearms (без лицензий!) Шон покинул игровой класс и направился на пятиминутку к Доктору.

На этот раз предметом обсуждения был новый пациент, доставленный рано утром родственниками. Финансовый директор подтвердила факт перечисления солидной суммы денег на счет клиники. Случай был наисложнейший. Некто N. сидел в кресле напротив, опутанный датчиками, лампочками и ленточками. В руках его была книга известного  автора, больной должен был листать её медленно и произносить вслух понравившиеся ему строки.  Больной шевелил губами - I like you … датчики выдавали ключевое слово - Любовь… Stupidly… Blindly… датчики спешили сообщить — глупость, слепота, like animals do….. датчики старались — зоопарк, преданность. Not knowing — продолжал тихо больной, not choosing — прибор  перерабатывал информацию — невежество, неразборчивость, безразличие, преданность. «Продолжайте, голубчик, продолжайте», - поощрял речь пациента Доктор.-- Simply excepting, letting the collar caress my neck….. а датчик – трансформер старался -  покорность, приятие, жестокость, орудие любви, not yelping… - бубнил больной N. -  just lying…. Афония, горизонтальная позиция -  выдавал трансформер…- Down the rug — даун на коврике - выдал прибор, но тут же извинился и поправил себя — «на ковре из жёлтых листьев». Доктор изумленно взглянул на коллег. Что это? Прибор устал??? Или поддался колдовскому влиянию поэтических строк?  Надо заканчивать сеанс. Дрожа от возбуждения и небывалого ощущения счастья, больной скандировал trembling, relying, melting from luck… Закрыв глаза и в изнеможении откинувшись на спинку кресла, больной выдохнул -  and worship, waiting…. Сигнал датчика -трансформера  потускнел и погас совсем. Больной заснул. Осторожно вынув книгу из его покорных рук, Шон на правах администратора отвел его в спецпалату (до  появления результатов тестирования) и вернулся к коллегам. Доктор задумчиво смотрел на монитор. Там сияли  аббревиатуры диагноза, их было несколько - S—M, B—D,  BDSM. В разделе – тип личности — в настоящее время  горели слова -SLAVE, THING. Доктор нажал кнопочку ЛЕЧЕНИЕ и прочитал  СОСТРАДАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, МЯГКОСТЬ В ОБРАЩЕНИИ (усугубляющие факторы), ЖЁСТКОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ (временно облегчающие факторы), САМООСОЗНАНИЕ, ВОЛЯ, ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО- идеальные факторы исцеления при условии положительного  соотношения  Рока и ВОЛИ (Devoir — Liberte). Прогноз -  неблагоприятный. Шон вспомнил тернер Кармы и решил вечером поразмышлять над треугольником. Ему казалось, что он сможет помочь больному.


Рецензии