Румба, сбежавшая на восток

                Всем любителям танцев посвящается,
                в первую очередь моей дочери,
               а также тренерам-преподавателям Светлане и Лилии.

     За окном бесновалась буря. Взбесившийся ветер ломал ивы и тополя под корень, впечатывая их в землю, занося песком и пылью. Альбина сидела на ковре в своей комнате, обхватив руками поджатые к подбородку колени, и в оцепенении смотрела на свой новенький костюм для латино-американских танцев, небрежно брошенный на спинку стула. Наклеенные стразы Сваровски сверкали, преломляясь в падающих на них  лучах от аквариумных ламп, под которыми лениво плавали безучастные ко всему гурами. Чуть менее ярко поблескивали слезы, капающие из глаз девушки. Впрочем, она их не замечала, погрузившись в грустные мысли и воспоминания.«Зачем мне теперь этот костюм, суждено ли его  надеть ? Повода то не будет! Бог с ними, с тысячами рублей, потраченными на материал, камни и пошив. Печальнее то, что не выйти больше на паркет во время какого-нибудь турнира. Не ощутить биения сердца, колотящегося от волнения и заводной музыки. Восторга победы или горечи поражения. Потому что  вид танцевального спорта, которому она отдала 10 из 16 лет своей юной жизни — парный. А партнер  предал», - беззвучно вела неторопливую беседу сама с собой Аля.
      Алей называли ее все близкие. И только партнер по танцам, Вольдемар, звал Альбину по-свойски -Бимкой. Этакое вольное сокращение от ее имени. Она не обижалась . Аля вообще не была  обидчивой. Просто сегодня в груди что-то давило, выплюхиваясь наружу  всхлипами, а перед глазами все расплывалось.
...В последний день летних сборов Вольдемар пришел на тренировку рано, хотя обычно опаздывал. Альбина была уже в танцклассе и разминалась,повторяя перед зеркалами новую композицию румбы.
-Волька, ты чего это, решил начать новую жизнь, пунктуальную? - весело спросила партнера Аля.
-Решил, - согласился Вольдемар. В его голосе Альбина не уловила обычной легкости, он выглядел напряженным и чересчур серъезным. - Не буду тянуть волынку, я вообще не хотел приходить сегодня сюда. Но все же мы последние 5 лет танцевали вместе...В общем, я нашел другую партнершу. Моего возраста. И она, в отличие от тебя, уже «А» класса. С нею я быстрее достигну этого же уровня. Я ухожу от тебя и перехожу в другой клуб, к новому тренеру.
     Але стало трудно дышать. Она недоуменно посмотрела на партнера. Уже бывшего. Его слова напомнили  ей сцены из фильмов, когда муж объявляет супруге, что разлюбил и уходит к другой.
-Но ведь я младше тебя всего на год, и танцую не хуже...- пролепетала она.
-Не хуже, но и не лучше. Бимка, я же не говорю, что ты какая-нибудь косая-кривая. Но с тобой я буду карабкаться на вершину горы, а так — взлечу. Да не грузись ты! Вон, другие, ежегодно меняют партнеров и партнерш, как перчатки. К тому же родители новой партнерши будут оплачивать за меня стоимость тренировок, турниров, костюмов.
-То есть тебя...покупают? Тебе не противно быть «купленным»?
-Наоборот, я горжусь, что меня ценят. Мы уже в таком возрасте, когда девок в бальных танцах навалом, а парни в дефиците. С этим нужно смириться.
-Но почему ты не сообщил мне заранее, весной, когда можно было попытаться найти нового партнера. А в начале сезона уже все встали в пары, ты же мне практически не оставил шансов!
-А вдруг я бы не нашел себе достойной партнерши?
-Ты как собака на сене, ни себе, ни другим. К тому же ты не планировал делать карьеру танцора, ты же хочешь хирургом стать!
-Я тут вообще не при чем. Это мама настаивает на таком варианте.
-А у тебя нет своего мнения? Тебе ведь уже семнадцать!
-Но ведь я пока  финансово завишу от родителей...
....Альбина продолжала сидеть на полу не шелохнувшись, воспоминания волнами накатывали на нее, одна картина сменялась другой. Вот они танцуют с Волькой по просьбе его родителей на свадьбе  старшего брата. У Али - температура 38 градусов, ниже не удается сбить. А мама партнера так просила выступить, что пришлось выпить жаропонижающее и приехать на такси, чтобы не подвести партнера. Вот она переодевается в женском туалете кафе, смахивая со лба, покрывшегося испариной, капли пота — признак начавшего действовать лекарства. Через закрытую дверь кабинки легко проникают голоса, и она слышит шум воды, льющейся из умывальника,  слова мамы Вольдемара, обращенные к какой-то собеседнице:
-Согласись, у меня не сыновья, а чистое золото! И теперь я должна его отдать каким-то там вертихвосткам! (голос стал противно-плаксивым)Девки к ним липнут, ну ни кожи, ни рожи. Вот невезуха! Ну младший, ладно, сам все нос воротит, хотя его девочки из школы провожают, обожают до невозможности. А старшего окрутила, стерва.
«Да уж, не завидую я девушке. Вот уж свекровь так свекровь, классический портрет. Как бы ни была чудесной невестка, она никогда не будет настолько хороша, чтобы стать достойной ее золотца!»
     Потом вспомнилось, как Волька повредил ногу. Почти год она усердно занималась одна, ждала, когда партнер выздоровеет и можно будет вместе продолжить подготовку к турнирам. Как отказалась от бесплатной путевки в оздоровительный лагерь, потому что нужно было брать дополнительные занятия и срочно готовиться к турниру, а один он заниматься не хотел.
     Конкурсы...Волнение, адреналин, восторг. У Вольдемара вечно не было денег на такие «мелочи», как автозагар, лак для волос. А ведь нельзя выходить из образа. Она сама делала ему прическу, растирала по коже дорогущий импортный аэрозоль, превращающий ее из белой в бронзовую. И всегда просила отца , отвозившего ее к месту конкурса, заехать за партнером. И не столько из-за его вечной привычки опаздывать, сколько заботясь: «Как же он на автобусе поедет, далеко же, холодно зимой!»
     Мама восприняла сообщение по-женски: всплакнула. Отец рассердился: «Сопли подтираешь, возишь везде...А тебе такую свинью подкладывают!» Тренер и подруги утешали, как могли. Аля не любила, когда ее жалеют...
     Из состояния оцепенения ее вывела фраза, упавшая как будто с неба: «Козероги, отпустите ненужное, лишь кажущееся необходимым!»Она  поняла, что уже несколько часов вещает включенное ею «Русское радио»,и там передают гороскоп.
                НАЧНИ С НАЧАЛА               
Дальше был месяц метаний по танцевальным клубам  в поисках нового партнера (по негласным правилам,за редким исключением, девочка уходит танцевать к тренеру, у которого есть мальчик).Тренеров с таким «свободным капиталом» оказалось немного. Аля готова была смириться, что танцор будет похож на Квазимодо, что придется тратить на дорогу  на тренировку по 2 часа времени и другим жертвам. Но не везло. То юноша намного ниже ростом, то с низким уровнем танцевания и отсутствием желания вкладываться в развитие.
Вот и сейчас она пробовала изобразить танго с каким-то дистрофиком. К тому же он был на год младше, его фигура была еще совсем мальчишеской. А в глазах стояла такая тоска...
-Саша у нас однолюб, уже 2 года ни с кем в пару не встает, сколько девочек не приводили. Все смириться не может, что его девочка танцы бросила, - разоткровенничалась бабушка, которая подошла на занятия «заценить» новую претендентку растопить сердце Кая.-Ты нам нравишься. Но только  тебе на диету нужно сесть!-вдруг выдала она Але.
Альбина опешила. Она наверняка знала, что для ее возраста у нее идеальная фигура. Об этом говорил и тренер, и портнихи, шившие для нее костюмы. «Вы лучше внука своего кормите поколорийнее! Тогда я рядом не буду смотреться, как его старшая сестра», - чуть было в сердцах не возмутилась Аля, но лишь сдержанно попрощалась,сказав, что нужно подумать...
....Альбина лежала в постели, пытаясь заснуть. Свет уличного фонаря падал на картину из папируса, которую она привезла из поездки в Египет и повесила на стенку своей комнаты. На ней черноокий юноша преклонил колени перед сидящей на троне девицей с рогами коровы. Так древние арабы изображали красавиц,сообщали об их дивной внешности, как бы схематичек не был их лик и силуэт. Она так долго смотрела в одну точку, что ей даже показалось, что...юноша с картины повернул голову в ее сторону. Потом встал с колен, развернулся в анфас к Але и произнес: «Бимка, корова ты моя!»
    «Здравствуй, галюцинация. Все таки нервы сдают, пустырничку попить, что ли», - подумала девушка. А вслух шепотом, чтобы не разбудить родителей, произнесла:
«Сам ты, бычара. У меня идеальная фигура!» «Глупенькая, это я тебе комплимент делаю, у нас слова корова и красавица — синонимы...Ты не сопротивляйся Судьбе. Мы скоро встретимся. А это тебе» Он протянул к ней ладони. В них сидела маленькая некрасивая кошечка породы Сфинкс. Она противно запищала: «Пи, пи, пи...»
Аля проснулась,под ухом надрывался будильник, хотя был выходной. Она приняла решение, и словно ставя точку, нажала на кнопку, отключая звонок. Через несколько часов Альбина поехала записываться в студию восточных танцев.
...Самым сложным на занятиях по белли-данс было «переключить мозги». В «латине» от Али требовали прямых ног, резких четких движений. Здесь же   ожидали мягкости, пластичности,  все передвижения шли на согнутых коленях. Но все равно Альбина очень быстро освоила базу. Преподаватель удивилась, и даже перевела ее из начинашек в «продолжающие».А когда узнала, что она 10 лет занимается танцами, пусть и не восточными, предложила начать подготовку к конкурсам. Аля согласилась с одним условием: она будет участвовать только в сольных, а не групповых постановках. Никаких дуэтов, трио и прочее.
-Почему?, - поинтересовалась преподаватель.
-Я хочу зависеть только от себя, - сказала, как отрезала Аля.
                НЕ ВОЙТИ В ОДНУ ВОДУ  ДВАЖДЫ
                Прошло полгода. Преданные подружки донесли Але, что Волька с новой партнершей провалились на первом же турнире — стали предпоследними из 10 пар. В последних двух им удалось войти в финал — шестыми. Альбина сделала вид, что ей все равно, и попросила больше не сообщать «новости спорта».Прислушалась к себе, поняла, что боль потери не утихла,в душе еще саднило, и, разозлившись сама на себя, ушла в гостиную повторять свой сольный танец — до конкурса в Новосибирске оставалось чуть больше месяца. Она сделала погромче музыку — в спальнях пылесосила мама, и звук, похожий на гудение взлетающего самолета, ей мешал. Скоро стихло, но в проеме двери появилась родительница:
-Аля, -укоризненным тоном окликнула она ее. -Ну ты же уже  не маленькая, что сувениры по полу разбрасываешь. Вот, под кроватью нашла. Это мы из Египта что ли привезли? Что-то я не припомню...
И она протянула Альбине в ладони маленькую фигурку кошечки.
     Ночью Але снова снились восточные дворцы, бассейны, лазурное море, финиковые пальмы. На террасе стоял юноша и призывно махал ей рукой.
     На следующий день ей позвонил...Волька. И пригласил в кино.
-Ты что, с дуба рухнул? Или новой партнерше надоел?-нагрубила она в ответ.
-Бимка, брось дуться. Может я к тебе как к девушке неравнодушен. Вот поступлю летом в медицинский, стану врачом, и женюсь на тебе! -шутливым тоном заявил он.
-Знаешь, Вольдемар.Твои такие шутки мне неприятны. Тоже мне, Ромео... И вообще, брак в моем понимании, это не когда один любит, а другой позволяет себя любить. Это тоже партнерство, как в танце. Брак — это румба, танец любви, длиною в жизнь. Но если ты предал меня сейчас, сбежав к другой партнерше, можешь предать и в семейных отношениях. И вообще, кто сказал, что ты мне хоть чуточку нравишься, как мужчина?Я не сторонница выражения «Любовь зла, полюбишь и козла», -дала от ворот поворот Алька, и отключила телефон.
«Ну вот и все», - обреченно подумала она, прислушиваясь, что там творится внутри нее, там, где, говорят, находится душа. Пустота? Боль?Сожаление? И вдруг поняла, что просто стало легко, словно вскрылся какой-то нарыв.
     Укладываясь спать, прежде чем выключить ночник,она по привычке взглянула на висевший на стене папирус. В полумраке ей почудилось, что юноша на картине повернул к ней лицо и загадочно улыбнулся.
                ФЬЮЖН
     На первом своем выездном конкурсе не по спортивно-бальным танцам, а по белли-данс, в номинации «Дебют. Фьюжн. Молодежь» она неожиданно заняла первое место. Своим танцем, объединившим элементы двух культур (латиноамериканской и арабской — нужно же было использовать преимущество, дающее ей многолетними занятиями «латиной») она словно рассказывала языком тела свою  грустную историю. Тренер Али по «танцу живота» тоже была удивлена  и обрадована. И предложила ей весной отправиться на соревнования в Москву. А в апреле Альбина полетела покорять столицу.
      Ее новый костюм, переделанный из латино-американского в восточный умелой портнихой, нежно обнимал изящную фигурку, посверкивал камнями, и от этого, когда она смотрела на себя в зеркало, ей казалось, что он ей подмигивает. За кулисами, готовясь к выходу на сцену, она почти не волновалась. Поэтому даже разглядела лица членов жюри, несмотря на слепящий свет софитов, когда вышла со своим номером. Они сидели со скрещенными на груди руками, среди них было даже двое смуглолицих мужчин. Пошла фонограмма. Ее тело послушно изгибалось плавными волнами, бедра соблазнительно вибрировали в трясках, ее синие глаза кокетливо постреливали, смущенно-игривая улыбка на мгновения пряталась в упавших на лицо длинных черных прядях волос, и вновь выныривала на волю. Музыка словно жила в Але, она как будто сама стала ею и лилась в окружающий мир, наполняя его магией звуков, волшебством...
     Когда раздались овации, Альбина даже не сразу поняла, что композиция окончена. Она сделала поклон, и выплыла из зала к ликующим и поздравляющим ее коллегам и тренеру, приехавшим вместе с ней из Омска на конкурс.
     Аля стала второй, обойдя на турнире 48 соперниц. Диплом и приз (восточные украшения) вручал молодой египтянин. Он рассыпался комплиментами, говоря по-русски всего лишь с небольшим акцентом. Альбина то ли от усталости, то ли от радости, была как в тумане. В голове звенело и до ее сознания доходили лишь отдельные слова: «русская красавица», «звезда Египта», «восхитительный танец», «радовать дальше».Когда поздравляющий вручал ей еще и букет цветов, он что-то шепнул Але по-арабски. Естественно, она не поняла, но вежливо улыбнулась.
     Вечером шел гала-концерт, в котором участвовала и она, и этот египтянин из жюри. Он исполнял фольклорный арабский танец саиди, ловко манипулируя тяжелой мужской тростью — асаей. Альбина  залюбовалась, тем более, что такое зрелище для большинства россиян — экзотика. «А ведь он совсем молодой!», - почему то подумала девушка, наблюдавшая за танцором из-за кулис. Каждый раз, когда он поворачивался, выполняя очередную связку, в сторону Али, заговорщицки подмигивал — то ли ей, то ли кому то из стоящих рядом.
     Следующие 2 дня Альбина занималась на мастер-классах. Один из «уроков» вел этот уже знакомый ей танцор-судья из Египта. Он представился, предложив группе называть себя просто Мустафой.
     После мастер-класса Мустафа окликнул  выходящую из дверей Алю:
-Вы когда возвращаетесь в родной город?
-Завтра, - ответили девушка, недоумевая, почему ему это интересно.
-А вы не составите мне компанию сегодня вечером? Я хотел прогуляться, посмотреть Москву.
Девушка несколько опешила.
-Увы, из меня выйдет плохой экскурсовод, я бывала в столице в основном только приезжая на соревнования, и как правило, времени побродить по ней не оставалось...
-Ну вот, будет повод сделать открытие. Мне просто хочется посмотреть на дома, фонтаны, прохожих. Обязуюсь быть приятным собеседником, рассказать о белли-данс и своей стране. Или ваши традиции не позволяют юной девушке гулять наедине с молодым мужчиной?
-Хорошо, - сдалась Альбина.-Я только предупрежу тренера.
Они договорились встретиться в 18 часов. Аля поехала на квартиру, которую  арендовала с группой омичек-конкурсанток (это было дешевле, чем жить в гостинице), чтобы привести себя в порядок, смыть яркий макияж. В гардеробе, накинув куртку, по женской привычке глянула на себя в зеркало. Ее лицо пылало, забивая цвет рдеющих на щеках румян.
    ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ,ЗАЧЕМ ТЫ МНЕ СТРОИШЬ ГЛАЗКИ...
Мустафа с Альбиной устали бродить по московским улицам, и сели передохнуть на лавочке недалеко от необычного памятника: из каменной плиты выныривали лошадиные головы.Сначала говорили о танцах — об их общем хобби, потом египтянин рассказал о себе. Оказалось, что ему  21 год, он студент, учится на менеджера , и уже помогает отцу в делах, связанных с управлением их отелем в Хургаде, поэтому  хорошо  освоил русский и английский языки. Что планирует построить свой собственный отельчик,так как государство выделяет под это землю и долго не претендует ни на какие налоги. Потом разговор свернул к древнеегипетской культуре. Мустафа даже процитировал Але примеры поэзии своего народа:
«Любовь к тебе вошла мне в плоть и в кровь
И с ними, как вино с водой, смешалась,
Как с пряною приправой - померанец
Иль с молоком - душистый мед.»
    Рассказал Мустафа и о семейных традициях, что девушки с побережья Нила рано выходят замуж, что в порядке вещей иметь 10-15 детей,заниматься домашним хозяйством или, при желании и возможности, работать до обеда в государственных организациях.И обрадовался, когда она сказала, что побывала на  Красном море..
-Аля, а если бы тебе предложили летом поработать в отеле танцовщицей, ты бы согласилась?
-Не уверена...Все таки я не вижу танцы своей будущей профессией. Я буду поступать в университет и стану  писхологом, чтобы освобождать людей, в частности танцоров, от ментальных ловушек, в которых они запутываются, и это мешает им  —  на сцене.и в жизни.
Мустафа помолчал. Потом сказал, как Але показалось, не в тему:
-Не знаю, разрешил ли  бы я своей жене танцевать перед другими мужчинами даже в своем отеле...
На прощание, они обменялись адресами электронной почты. Проводив Альбину до арендованной квартиры, Мустафа достал что-то из кармана и протянул ей:»Это тебе, на счастье». На ладони сидела маленькая сувенирная кошечка. Такая же, какую ее мама нашла у девушки в комнате.
.....Яблоневым цветом распускался и благоухал май. Альбина бежала на репетицию к отчетному концерту, когда ее сотовый известил о пришедшей эсэмэске. Она вгзлянула на экран, где высветилось имя- Вольдемар. «Возвращайся, будем танцевать, как прежде» -писал он. Ни тебе извините, ни здрасьте...Аля не удивилась.  Вездесущие подруги уже нашептали, что новая партнерша Вольки дала ему отставку, заявив, что для того, чтобы за ее счет взлететь на Олимп, нужно как минимум прилагать трудолюбие, или иметь талант. А такое сомнительное «золотце» ей ни к чему...Альбина не злорадствовала, просто подумала: «Хорошо, что я в него не влюблена...Если любишь, наверное сложно  сохранять гордость. Но я же не вещь, которую можно сначала выкинуть, а потом подобрать.» Сообщение осталось без ответа..
     Перед майскими праздниками, ровно через неделю после московского конкурса, ей пришло первое письмо от Мустафы. Там были только стихи:
«Семь дней не видал я любимой.
Болезнь одолела меня.
Наполнилось тяжестью тело.
Я словно в беспамятство впал.
Ученые лекари ходят -
Что пользы больному в их зелье?
В тупик заклинатели стали:
Нельзя распознать мою хворь.
Шепните мне имя Альбина,
И с ложа болезни я встану.
Посланец приди от нее -
И сердце мое оживет.
Лечебные побоку книги,
Целебные снадобья прочь!
Любимая - мой амулет:
При ней становлюсь я здоров.»
Аля растерялась, не зная, как реагировать, что писать в ответ. И не придумала ничего лучше, чем отправить: «О,кей, я получила твое письмо»
     После праздников пришло второе:
«Ты солнцем гордой красоты мой разум ослепила.
Ты сердце опалила мне усладою хмельной.
100 верблюдов не жаль отдать за такую...»
Аля не ответила. До июня писем не было. А 2 числа Мустафа обратился к ней по «электронке» с просьбой выйти на связь в скайп...
Почему то Альке было страшно, сердце колотилось, как сумасшедшее. Когда сеанс связи был установлен, юноша сообщил, что споет песню собственного сочинения. Пел он красиво, правда по-арабски. А потом сказал:
-Я терпеливый, я буду ждать, пока твое сердце будет готово понять мое. Пока ты выучишься. Перестанешь меня пугаться. Между нами всего шесть часов лету на самолете.
Аля молчала. Мустафа отключил связь.
...В июле по электронной почте пришло новое сообщение от Мустафаы. Он приглашал Альбину вместе с родителями пожить «хотя бы две недели в нашем отеле. Это бесплатно. Я хочу, чтобы наши семьи познакомились».В конце письма он просил сообщить номер расчетного счета, на который можно перечислить деньги на билеты и сопутствующие расходы...
                Омск,
                Сентябрь 2010 г.


Рецензии
....Бойтесь своих желаний, а если они высказаны на бумаге - следует опасаться вдвойне! =))))
если же серьёзно, то - во-первых, было лестно попасть в очередной рассказ и пусть и косвенно, но тоже выступить музой. (Со мной это периодически по жизни происходит)
во-вторых, даже в качестве самотерапии рассказик очень симпатичный. Подлому партнёру - достойная оплеуха! :)

Правда, концовка имхо скомкана.
По технике: я не поняла, кто же такой Мустафа. Он то "юноша", то "мужчина". То судья московского конкурса (интересно, кто прототип), то - почти владелец отеля с консервативными шариатскими взглядами на поведение женщины (как тогда бы он принимал участие в конкурсах? - и в суннитских, и в шиитских мазхабах (школа шариатского права) - это - харам!). :))) Тут Мустафа до конца не продуман. ;)

Светлана Широкова   09.09.2010 20:44     Заявить о нарушении
Нужно было побыстрее выплеснуть боль. Ну и запрограммировать...По крайней мере, партнеру дали отставку УЖЕ.И мы тоже. И пришлось ему встать в пару с девочкой, которая 4 года на паркет не выходила.Над "конкурсным" воплощением будем работать.А по-хорошему, конечно, 10 дней в Египте не хватило, чтобы в их менталитет вникнуть. Тут , конечно, нужно бы консультанта потормошить.И доработать. Поможешь?

Ольга Ермоленко   12.09.2010 18:22   Заявить о нарушении
ну конечно же!! :)))))))))

Светлана Широкова   12.10.2010 23:53   Заявить о нарушении