Дом на камне. глава 41

Подруга покойницы Любаши смотрела внимательно на Соню.
– Можно войти?
 – Да, конечно, обрадовалась и одновременно огорчилась Соня. Огорчилась от того, что это не Андрей пришёл. Обрадовалась, что этот поздний звонок прекратил её кошмарный сон и душевные терзания.
 – Проходите, - пригласила Лиду Соня, - я уже собрала тётины вещи, ведь вы их хотели взять себе.
– Спасибо, дочка,- возьму. Время сейчас трудное. Мне, пенсионерке, может это и грех, пригодится зимняя одежда и обувь. Надеюсь, покойница на меня не обидится. Мы с ней  дружили. Жаль Любашу, хорошая у меня была подруга, душевная. Все радости и горести мы делили пополам. А на старости и она, и я остались одинокими. Так мы и проводили одиночество вдвоём. А ты ,похоже, плачешь? Хочешь мне рассказать, что случилось?
 – Да я бы и рассказала, освободила душу, да не знаю, с чего начать и чем закончить. Всё так запутано и не понятно, и не по - людски, - Соня наклонила голову, затем закрыла лицо ладонями и начала всхлипывать.
 – Да ты не плачь, дочка, всё же расскажи, что тебя печалит? Смерть тёти? Так она уже дожила до того возраста, когда это вполне естественно.
– И смерть тёти, и то, что у меня не ладится семейная жизнь и в любви не вёзёт. – -Да кому же в ней везёт, - улыбнулась Лида, - в любви не может быть везения, любовь – наказание Господне, чтобы мучились и научились верить.
Соня не хотела рассказывать этой пожилой женщине о своих взаимоотношениях с Андреем. Не поймёт она. Было понятно, что Лида уходить не торопилась. И, чтобы  заполнить пустоту вечера, Соня спросила: « У вас была любовь?
- А как же, - ответила Лида.
 – Счастливая ?  – поинтересовалась Соня.
 – Да как тебе сказать? Сначала я полагала, что не счастливая. А с годами поняла, что это и было счастье моей жизни.
 – Рассказать можете?
– Можно и рассказать, но это длинная история.
 – Расскажите, - попросила Соня. Я выспалась, Андрей задерживается. Давайте ещё раз помянем Любашу и поговорим. Лида молча соглашалась. В доме вкусно пахло остатками еды от поминок. Соня быстро накрыла стол свежей скатертью, поставила две тарелки, бутылку вина, положила в тарелки угощение, налила Лиде стаканчик.
 – А что себе не наливаешь? – спросила Лида.
 – Беременна я, нельзя мне,- смущённо ответила Соня.
– Ну, нельзя, так нельзя,- Лида выпила вино, поела и начала рассказывать.
- Счастье моей жизни состоит в том, что мне довелось прикоснуться к высоким чувствам. История моей любви закончилась трагически и не сразу. Мы познакомились случайно. Я была молода. Приехала в чужой город поступать учиться. Мне негде было ночевать и парень пригласил меня остановиться у него. Понятно, что мысли у меня были самые противоречивые. Но ничего не случилось. Мы просто беседовали всю ночь,  и поутру мирно расстались. Но это не конец, а всего лишь начало. Затем был год жизни, который ни забыть, ни вычеркнуть невозможно. Редкие встречи. Мы жили в разных городах. В тот вуз, куда я вначале поступала, не прошла по конкурсу. Поступила в институт в другом городе, маленьком, возможно, ты знаешь. Я была девушкой из маленького провинциального городка. А он, как потом выяснилось, известный молодой писатель, влиятельный человек в столице Украины, номенклатурный работник очень большой пост занимал. Между нами возникли такие чувства, о которых не пишут и не рассказывают никому. Наступил момент, который случается в жизни влюблённых: друг без друга невозможно прожить ни секунды, дышать трудно и вообще... И тогда он рассказал мне историю о своей первой девушке, которая клялась ему в любви, а потом «подставила».  И, поэтому, чтобы не разочароваться в очередной раз, он придумал план. Он сказал, что ему не нужна кратковременная любовь, лишь бы выйти замуж, ему нужна любовь вечная, и мы должны это друг другу доказать. Не только я ему, но и он сам хотел убедиться в своих высоких чувствах, поэтому его план был таков. Мы не должны видеться 10 лет. Позволялось только, в его день рождения присылать ему  открытку без текста вообще. Это должно быть паролем к тому, что его любят и помнят. Он пообещал ни с кем не встречаться, и не жениться пока будет получать от меня открытку-пароль. Если же открытка не придёт, или он не пришлёт мне такую же, значит, это была не любовь. Он велел мне выходить замуж и даже рожать детей - ведь молодость проходит. И пообещал приехать за мной и забрать меня через 10лет и моих детей, где бы я ни находилась. За 9 лет мы случайно встречались 2 раза, но он был непреклонен и велел выполнить уговор до конца. За эти 9 лет я вышла замуж, окончила  университет, родила двоих сыновей. Отношения в семье у меня были нормальные и прекрасные, но вдвоём с мужчиной, моим мужем, я была беспредельно одинока. На девятом году  Вася, так его звали, прислал мне открытку с текстом:"собирайся, готовься." Весь год я жила, как во сне. Меня мучили мысли о том, как объяснить  всё  близким и мужу? Но план работал независимо от моей воли и ничего с собой поделать я не могла.  Весь год я избавлялась от ненужных вещей и собирала нужные. И вот наступил день 10 года, последний день. Я пошла к почтовому ящику, но там ничего не нашла. Я проверяла почту каждый день по несколько раз, встречала почтальона, но открытки не было. Через какое-то время я поняла, что открытка не придёт. У меня возникло состояние не то чтобы депрессии. А отсутствия жизни вообще. Весь год после десятого, я прожила так: как робот выполняла обязанности, ходила на работу, приходила домой, ложилась в постель и "умирала" до утра. Это состояние с каждым днём становилось всё невыносимее. Наконец наступил день рождения моего «парольщика», но это был уже 11 год уговора. Я весь день ждала, а вдруг он ошибся и приедет за мной сегодня, думая, что это десятый год? Без четверти одиннадцать в дверь квартиры позвонили. Я прильнула к глазку. За дверью  стоял очень красивый, светловолосый молодой парень. Я ждала не его, поэтому открывать не стала, только спросила, чего он хочет. Он сказал, что он - ангел, и послан мне, чтобы передать газету, в которой напечатаны его стихи. Я велела ему опустить газету в почтовый ящик и обещала прочитать стихи утром. Я подумала, что парень психически нездоров, или у меня «глюки» на почве понятно чего. Я решила, что если я сошла с ума, то утром газеты в ящике не будет. Парень сел на скамейку у моего дома и просидел там до утра. А я простояла всю ночь у окна, глядя на него. Когда утром он поднялся и ушёл, я бросилась к почтовому ящику. Там лежала газета. Я  открыла её и прочитала бездарные стихи на последней странице, сложила газету и положила её на свой письменный стол. Там газета пролежала три мучительных года. Что я прочувствовала за эти годы, не дай Бог никому! Много разного хлама я выбросила за это время из комнаты, а со стола, тем более. Но эта ненужная газета странным образом оставалась на месте, пока однажды я обратила внимание на то, почему я её не выбросила? Я собралась выбросить газеты, взяла её, раскрыла впервые разворот и там, на третьей странице, увидела некролог: Вася погиб в автомобильной аварии в свой день рождения. А открытки с того света не посылают, разве что ангелов. С тех пор прошло 30 лет. Помню, люблю, отмечаю день рождения его. Рассказала обо всём мужу. Он сначала возмущался - как можно любить мёртвого? И чем он, живой, который рядом   - хуже или недостоин? В том то и дело, что лучше во всех отношениях, и достоин, но ... Потом смирился и  мы вместе отмечали день рождения Васи. Последний раз отмечала три дня назад. Я за него молюсь в храме, и муж молился, пока был жив,  кроме нас у  моего Васи родных нет. Мама его давно умерла, а семьи и детей он так и не заимел. Это сейчас всё так просто. Но тогда, когда я прочитала некролог! Мне захотелось умереть, лишь бы быть рядом. Я не умерла, но на несколько суток впала в странное состояние - вроде бы и не спала, и всё слышала и осознавала, но было такое чувство, что тело на земле, а душа в другом измерении и я  искала Васю, и нашла.  Я знала, что мысль материальна и имеет массу и огромную энергию. Поэтому с помощью мысли можно проникать в любые точки мироздания. Из книг о загробной жизни я узнала, где могут находиться люди, ушедшие преждевременно и случайно. И мысли мои полетели туда. Я нашла его в коконе из плотной белой субстанции и разорвала кокон, но мой  Вася спал, и мне никак не удавалось его разбудить. Я начала раскачивать кокон, вернее то, на чём он держался  - тонкую ниточку. Вася открыл глаза и очень сильно испугался, пытался вырваться и не узнавал меня. Потом успокоился и заплакал. Я ему всё рассказала, он был очень огорчён. Он не понимал, что умер . Теперь он приходит очень редко в мои сны. На день рождения его, как он выражается, отпускают  на несколько минут. Я  улавливаю его мысли, в них всё больше грусть о том, чего не произошло. – Печальная любовь, - Соня загрустила ещё больше. – Но как вы его нашли? Разве такое возможно? Разве могут ангелы приходить к людям наяву? И для того, чтобы мысленно проникать в загробный мир, надо иметь способности? Соня задавала вовсе не праздные для неё вопросы. Она сама накануне во сне беседовала с ангелочками. О, если бы у Сони были такие способности, она бы нашла своего сыночка, Павлика. – Конечно, возможно, но способности надо иметь врождённые. У меня они, оказывается, были. Просто я о них не знала. Правда, после смерти мамы, я нашла у неё письма, из которых мне стало понятно, что в нашем роду течёт кровь весьма интересного человека. Никола Тесла. Слышала  о таком учёном?
– Слышала, ответила Соня.
– Вроде бы Тунгусский метеорит…
- Ладно, уже поздно ,пожалуй, я пойду, - сказала Лида.
– Если хочешь, заходи ко мне в гости.
– Обязательно зайду, - пообещала Соня.
– Хочу оставить вам ключ от дома. Я скоро уеду, сама пока не знаю, на сколько. Можно, я сейчас вам дам запасной ключ? Вдруг мне придётся уехать срочно. Вот, возьмите ключ, немного денег. Здесь мои данные и Андрея, на всякий случай. Адреса, телефоны.
 Лида взяла ключ, деньги, записку, прочитала фамилии Сони и Андрея. Оба Исаковы. Но не решилась спросить у Сони, кто ей Андрей: муж или сын?


Рецензии