Танцуя на берегу реки Тьмы

Я знаю множество бессмысленных имен. Все они - лишь звезды огромного неба моей жизни, которые рано или поздно погаснут. Каждая будет сверкать и переливаться светом только в том случае, если на нее упадет взгляд какого-нибудь человека. В общей массе мы видим лишь небо и ночь.
Я такая же звезда в чьей-нибудь жизни. Одна из тысячи, миллиардов...  Я горю, любой человек горит, но заметить его и понять дано лишь призракам, которые уже отгорели и теперь знают больше, чем им было положено.
 В тот вечер я стояла на берегу обрыва. Ветер трепал мои волосы, развевал длинный подол платья. На другом берегу сидел одинокий рыбак, глядя на поплавок и не замечая удивительной красоты вокруг. Для него нет ничего важнее едва заметного колебания воды. Ведь она - его хлеб. Не будь реки, рыбак умрет. А для меня то же самое - ветер, небо, сияющее солнце! Не будь этого, я бы погибла. Погасла, не разгоревшись вдоволь. А так, я еще жива. Любуясь на изгиб синей ленты, этой полноводной быстротечной реки, имя которой Тьма.
Закрывая глаза, вдыхаю запахи летнего луга, хвои, пресной воды... И в танце закружит ветер. Под музыку своей, особенной скрипки. Шаг, шаг, шаг, поворот... вновь шаг... еще и еще... Танцевать, пока не затуманится взор, пока рыбак не поднимет в изумлении взгляд, пропустив попавшуюся рыбу.
Шаг, шаг, шаг, поворот... Ветер стучит ритм в ушах, сердце рвется на свободу, сквозь кости, ткани... Шаг, шаг, шаг... Сбив дыхание, лечь на траву и слушать только собственную душу.
"Что ты хочешь? Зачем тоскуешь? По ком страдаешь? Отчего радуешься, когда надо скорбить?"
Ветер, ветер, многого он не знает, не поможет советом, он только сыграет мне на скрипке, на своей, особенной...


Рецензии