Донор

Донор.


Отправшиваться на день донора было не так трудно, хотя, отпустили неохотно и с условиями. Я пообещал вернуться на рабочее место до обеда и не оставлять аврал в своё отсутствие. В общем-то позицию руководителя понять несложно, тем более, что работаем в больнице. Я и без того старался не злоупотреблять выходными, и из накопившихся 10-12 дней отдыха за год, положенных по закону, может, в среднем использовал не более двух. Как-то неловко показывать себя героем на фронте безвозмездного донорства и сваливать груз повседневных забот на работе на кого-бы то ни было.
   -Слушай, а зачем ты сдаёшь кровь? - обратился ко мне накануне мой руководитель. Кстати, человек довольно понятный и "вьезжающий" в проблемы по той-же дороге, что и свои подчинённые.
   -Из-за денег, - попытался я отшутиться с серьёзным выражением лица. Стоявший рядом коллега (участник войны в Афганистане, полковник в отставке Шрамко) прыснул смешком. А начальник, видимо почуяв подвох, поинтересовался: "И сколько дают?"
   -Сто рублей,- продолжил я, не меняя выражения лица и интонации в голосе. Полковник не удержался и теперь уже не сдавливал смех. Шеф понял, что серьёзного разговора не получится.
   -Ну ладно, слукавил - я решил добить обоих коллег, - На самом деле там ещё чай наливают и две печеньки дают. Начальник, как и положено начальнику в подобных случаях, ничего в ответ не произнёс. А полковник гоготал.
Я, спасибо руководителю, был отпущен до обеда творить добро. Шрамко ушёл в отпуск, мой шеф на лекцию в университет.
А на сто рублей я накупил вкусных пряников с начинкой из абрикосового джема внутри для всей ординаторской. Ведь коллеги в моё отсутствие тоже спасали мир.


Рецензии