Интервью с пастором церкви Слово Жизни о Рождестве

22.12.2003год
 Интервью с пастором церкви «Слово Жизни» Пролетарского района
Науменко Валерием Владимировичем.

Валерий Владимирович, расскажите, пожалуйста, долог ли был путь Ваших исканий Бога.

- Если все рассказывать, то это будет долго. Моя первая встреча с Богом произошла 10 мая 1992 года. Но к Богу я пришел не сразу. Было много исканий, много неправильного выбора в своей жизни.  Прежде, чем я пришел к истине и познанию истинного Бога, я ходил к  экстрасенсам, искал сверхъестественной силы у целителей. Постепенно  я уходил от этого. И это тоже было сверхъестественно, потому что женщина, сеансы которой я раньше посещал, все время искала встреч со мной и делала для меня всяческие финансовые скидки по оплате этих сеансов. Поиски Бога или, как я тогда называл, сверхъестественной силы взяли своё начало в остром желании исцелиться от  заболеваний, которые были у меня. Будучи еще молодым парнем и работая в шахте я заработал себе бурсит коленных суставов, язву желудка, у меня была надорвана спина. В больницу мне обращаться не хотелось, был опыт работающих рядом со мною людей. После операций они не получили желаемого облегчения, а наоборот. Я часто видел, как они страдали от болей даже после операции. В то время у меня был друг, теперь он мне уже брат. Он выходец из пятидесятников. Вся его семья в то время, как и сейчас, служила Богу, была верующая. Но он в то время еще не был верующим. Мы часто собирались с ним по вечерам и он рассказывал мне то, что ему рассказывали родители о Боге. Наши беседы иногда затягивались до трёх часов ночи. И пришел тот день, когда однажды мы решили пойти в церковь. Мы долго с ним определялись, какую же церковь нам пойти. И нам посоветовали  церковь «Слово жизни». Собрания этой церкви на то время проходили в Д/К «Родина». Это было в 1992году. И так мы пошли на первое воскресное собрание, посмотрели на все, что там происходило. Конечно, после православной церкви здесь все для меня было удивлением, но что-то в этом было и коснулось моего сердца. На следующее собрание мы уже пошли вместе с женой Инной. И в это воскресение, после призыва к покаянию, я вышел к сцене и начал повторять молитву покаяния за проповедником. И когда я произнес молитву, я ощутил вдруг, как будто с меня свалился какой-то невидимый груз, который уже довольно продолжительное время давил меня. Я ощутил легкость, мир, радость, то, чего раньше я никогда не ощущал. Ушел страх. Я понял, что что-то происходит, и это приносило чувство удовлетворения и радости. Это была моя встреча с Богом, потому что я помню эти переживания до сегодняшнего дня.

Как встречали рождество во времена вашего детства?

- Я рос у бабушек и дедушек. Во время рождества бабушка обязательно  зажигала лампадку перед иконой. Я  с остальными мальчишками набивал полные карманы пшеном и рисом и шёл посевать. За это люди нам давали сладости и деньги. Так же я знал от бабушки, что на рождество в дом должен был первым зайти человек мужского пола и по их поверию это должно принести достаток для семьи, благополучие и успех. Поэтому я вставал рано и шел сначала к одной бабушке, а потом ко второй. За это мне давали деньги, которыми я распоряжался уже сам, как взрослый.
Но все это было связано не столько с рождеством, а больше приурочивалось к новому году.

- Сейчас, когда вы уже познали Бога, Его милость и любовь, что сейчас вы можете сказать о празднике Рождества?

- Конечно, сейчас отношение к этому празднику  у меня совершенно изменилось потому, что если бы не был рожден Иисус Христос, мы бы сейчас не сидели бы рядом и не разговаривали друг с другом. Я считаю это одним из самых замечательных праздников. В этот день родился Иисус Христос. У каждого из нас есть день рождения и в этот день мы получаем много подарков, к нам проявляется какая-то забота внимание, мы чувствуем любовь близких. Конечно, это хорошо ощущать каждый день, но в день своего рождения это особенно ощутимо. Поэтому мы отмечаем праздник Рождества Христова с особенной любовью и благоговением. Ведь в этот день родился нам Спаситель!

- А что бы вы принесли в дар Младенцу?

- Младенцу, Иисусу Христу? Золота, серебра не имею, но самое дорогое, что есть у меня, я бы принес Ему!

- Есть очень много разных версий возникновения праздника Рождества. С вашей точки зрения этот праздник – это чудо или сказка, кем-то созданная.

- Я думаю это великая милость и Божья любовь, которую Бог явил  к этому миру.            Потому что рождение  Иисуса Христа – оно даровало людям спасение, как говорит 
золотой стих Библии:
           От Иоанна 3:16
              Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
              дабы всякий  верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Сам этот стих говорит о том, что когда пришла полнота времени, Бог отдал Своего Сына, Иисуса Христа, за грехи всех людей. И как раз этот момент рождества, это момент, когда Иисус Христос родился на этой земле, чтобы выполнить великую миссию. Чтобы освободить от грехов, беззаконий и проклятий, в котором живут люди этого мира и  который нас окружает. Поэтому праздник Рождества - это большой праздник для всех людей, которые верят в Иисуса Христа. И это праздник, через который мы получили впоследствии свободу от кабалы оков греховных. Я считаю, это одним из самых больших праздников, через которые  мы выражаем свое почтение к Богу и выражаем свою любовь за то, что Иисус Христос не почел хищением оставить всё на небесах и придти в этот мир подобным человеку. Он прошёл земной путь ради нас. Все  это началось с Его рождения. Я считаю, что это великое чудо от Бога, которое Бог явил этому миру, потому что зачатие  Иисуса Христа оно было само по себе сверхъестественным. Он был рожден от чрева девы  Марии, но зачат был от Духа Святого. И, в знак благодарности, мы должны серьёзно относиться к этому празднику, с великим почтением к Богу Отцу и с великой любовью к Иисусу Христу.

- Каждый человек в чем-то заинтересован и у него есть мечты. Говорят, что в канун праздника  рождества сбываются самые заветные мечты и желания. Вот что бы вы желали получить или иметь в канун этого праздника?

- Я думаю, что вся жизнь, начатая с Иисусом Христом, каждый день, прожитый с Ним, приносит что-то новое. И конечно моя мечта, чтобы войти в то призвание, которое Бог имеет для нас, чтобы исполнилась та судьба, которую Бог предназначил для нас. Потому что есть та судьба, которая была уготована для Иисуса Христа.  Он вошел в нее и сейчас сидит по правую  руку Отца.  Он был послушен. Я знаю, что Бог имеет для каждого из нас предопределение. И у меня есть  мечта, чтобы вся моя семья служила Богу и чтобы мы этот земной путь прошли достойно нашего Бога Отца, потому что Он ничего не пожалел для нас. Отдал самое дорогое Сына Своего, Иисуса Христа. Потому я думаю, нам так же важно полагать свои души за ближних своих и чтобы люди, видящие нас, могли видеть в нас Божью любовь.

- Люди очень любят подарки и пожелания любви и счастья. Ваше пожелание накануне этого праздника.
 
- Я хотел бы пожелать всем людям на этой земле встретиться с Богом и познать Его любовь и Его милость к этому миру. Потому что этот мир - он злой, много несправедливости, много зла в этом мире. И хотелось бы, чтобы каждый человек мог встретиться с Божьей любовью, Его милостью.

- Еще один вопрос. Если бы вы были Богом?  Что бы вы больше всего оценили в людях, по каким параметрам и критериям вы выбирали бы человека?

- Конечно, прежде всего, это искренность, верность, постоянство. Потому что 
            искренность – это чистота нашего сердца.
 Писание говорит в
                От Матфея 5:8
           Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
 
 Поэтому я хотел бы пожелать, чтобы люди были искренними, могли хранить верность, и имели постоянство.

               


Рецензии