И все же жизнь прекрасна глава 15

Глава 15
Гости из Батуми

    Кроме «молдаванина», к нам в гости приезжал еще один друг мужа, Юрий. И ничего удивительного в этом не было бы, но Юра жил в Батуми, а приезжал к нам на мотоколяске. От Батуми до Ростова тысяча километров, а средняя скорость мотоколяски пятьдесят км.  У Юры травма позвоночника с четырнадцати лет, он совсем не ходит. Не помню, в каком году он приехал к нам первый раз на мотоколяске и привез с собой грузинскую чачу. Мой муж к тому времени почти перестал пить и опьянел от пары рюмок чачи, но все же решил помыть посуду. Тарелки падали у него из рук:
- Ой, муженек! У тебя уже посуда валится, идите с Юрой в комнату, я сама все вымою - попыталась я обратить все в шутку.
    Реакция моего мужа на эту, как мне казалось невинную фразу, удивила даже меня, не говоря уже о госте:
- Б....ь!- закричал мой муж – тебе тарелку жалко, а жизнь человеческую не жалко!
   Господи, да если бы я могла предположить, такую реакцию! Юра что-то пытался ему сказать, но муж матерился все громче и громче, я пулей вылетела из кухни. Куда же мне деться? Уйти из дома я не могла. Время было вечернее, часов девять, я постелила постель и укрылась с головой. В это время в комнату заехал муж:
 - Она уже улеглась! Корова ленивая! - орал он, пересыпая каждое слово отборной бранью.
 Такого я уже давно не слышала, со времен дома инвалидов. Юра все пытался его успокоить:
- Витек, ну она же ничего такого не сказала, все женщины расстраиваются, когда бьется посуда. Моя мама всегда сердится, когда посуда бьется.
 Я лежала, не шевелясь, даже слезы не вытирала: под одеялом все равно не видно. Ну, зачем я вышла замуж, кому это было нужно? Как же я завтра буду смотреть на Юру? Юра увел мужа в другую комнату, постепенно он успокоился и перестал материться. В полночь муж лег рядом и сразу заснул, а я не спала почти до утра.
    Утром встала, как обычно, в полвосьмого и принялась за домашние дела: стирка, уборка, готовка – в доме гость, работы прибавилось, да еще вышивки гора. Юра встал раньше мужа, предложил помощь, почистил картофель, делал вид, что вчера ничего не произошло. Ну, что ж, спасибо ему за это. Пробыл гость у нас дня два, потом поехал в Москву к родственникам. Через неделю вернулся, отдохнул у нас несколько дней и уехал в Батуми. Два раза еще приезжал к нам Юра на мотоколяске, а последний раз приехал на             «Запорожце» и не один, а со своей невестой.
    Двадцатидвухлетняя, симпатичная Инночка имела восьмилетнюю дочь, которая осталась с ее мамой дома. Физически Инна была совсем здорова, но своей помощью никого не обременяла. У меня тогда было очень много работы, причем срочной, и я, поставив в духовку мясо, заехала в комнату, где был мой муж с гостями, попросить их последить за жаркой мяса. Картина, представшая перед моими глазами, привела меня в легкий шок: Инночка, в мини, едва прикрывающем трусики, сидела в кресле с сигаретой во рту, положив ногу на ногу. В руках у нее был порножурнал, открытый на странице с откровенно скабрезным фото, на голове наушники, слышна была запись с матерными частушками. Мой муж, не отрываясь, смотрел на голые ноги Инны, его синие глаза были затянуты масленой пленкой, как у объевшегося кота. Юра сидел чуть поодаль со смущенно-виноватой улыбкой. Немного придя в себя, я попросила последить за мясом, уехала в другую комнату и села работать. Хороша невеста у Юры! А может, это я просто отстала от жизни, может так и надо? Перед глазами стоял масленый взгляд мужа, нет, все же хорошо, что мы не ездим вместе в санаторий. Насмотрелась я там, на подобные семейные пары.
       Напоминать о мясе я не стала, и оно, конечно, пригорело. Ну, и пусть едят, то, что приготовили, не разорваться же мне между кухней и работой.
      Под вечер зашла соседка Татьяна с тарелкой полной пирожков, в то далекое время в нашем подъезде это было традицией: угощать соседей выпечкой.
- Ой, у вас гости, я не знала. Я сейчас еще принесу, чтоб всем хватило! Дина, тебе, может, сюда принести?
  - Нет, Танечка, у меня срочная работа, спасибо, я потом.
Татьяна отнесла тарелку в другую комнату. Юра взял пирожок:
- Какие вкусные пирожки! Спасибо, Танечка!
Таня ушла. Инна подошла к Юре:
-  Сейчас же выброси это! Не смей есть!
Юра демонстративно продолжал, есть, приговаривая, что очень вкусно. Инна перешла на крик. Мой муж приехал ко мне в комнату. Вскоре пришел с работы Грунин, все сели обедать, Инна на кухне не появилась. Юру она попыталась не пустить обедать:
 - Ты уже нажрался пирожков!
      Да, сказала бы я подобное своему мужу! А может, с ними, мужчинами, так и надо? Вон, как млел мой муж, глядя на нее! После обеда я снова села за вышивку, Грунин приехал смотреть телевизор, муж сел писать свои нескончаемые письма. Гости продолжали ссориться в другой комнате. Очень скоро крик Инны перешел в рыдания. Юра, бледный и расстроенный, появился в нашей комнате. Было уже одиннадцать ночи, а скандал не утихал. Все ли в порядке у этой Инночки с головой? А у Юры? Впрочем, любовь слепа. Спать легли почти в двенадцать ночи. Ложась в постель, мой муж произнес:
- И это все терпеть, только потому, что она здорова? Да, пошла она на ….!
 Я молчала. А что тут можно сказать, напомнить, каким взглядом смотрел мой благоверный на ее голые ноги? Нет, покой мне дороже, а мужа не переделать, как говорит пословица: «Видели очи, что покупали». А гости ссорились всю ночь: Инна бегала из комнаты в кухню и обратно, плакала и ругалась, они выпили полбутылки спирта и успокоились только после просьбы Грунина:
- Ребята, ну, сколько можно, мне ведь утром на работу!               
       Через день гости уехали в Москву к родственникам. Вернулись они дней через десять, снова ссорились у нас, уже не помню, по какому случаю. Перед отъездом, Юра послал Инну в магазин за покупками, а сам обратился ко мне с вопросом:
- Как ты думаешь, расписываться ли мне с Инной?
  От этого вопроса я слегка опешила: мне казалось, что эта тема уже закрылась сама по себе.
– Понимаешь, Юра, это решать только тебе, но то, что я видела здесь. Я  думала, что ты уже сделал вывод. В Москве все нормально было? - спросила я.
- Там вообще был кошмар! Представь, коляски там нет, до туалета только ползком, да и то ночью, чтоб меньше видели. Пошла, она купаться вечером и говорит:
- «Приди, помой мне спину!». А как я приду, все дома, что ж мне ползать при всех? Я и не пошел, так концерт был покруче, чем у вас. Довела меня до того, что решил я уехать один. Собрал свою сумку и ползком к двери. Думал, выползу на улицу ночью, доберусь до машины и уеду. А у них дверь не захлопывается, а закрывается ключом. Я разбудил ее брата, попросил закрыть за мной дверь. Пока мы шептались в коридоре, она проснулась. Орала так, что вся семья выскочила в коридор. Я бросил сумку и уполз в комнату. Наверное, она так ведет себя потому, что находится в неопределенном положении, если станет законной женой, успокоится.
- Юра, боюсь, что ты напрасно надеешься на это. Я, конечно, не имею права советовать, но, думаю, что будет еще хуже. Ты очень хорошо подумай, а главное, не торопись с решением. Время самый лучший советчик, хотя то же не всегда.
  В тот же день гости наши уехали домой, в Батуми. Примерно через месяц мы получили письмо, в котором Юра сообщил, что женился. А где-то, через полгода, он нам позвонил:
- Ребята, выручайте: я совсем заболел. Почки, пролежни замучили. Инна меня полностью изолировала от мира, случайно смог выехать из квартиры, звоню от соседки. Пришлите мне пеленок, бинтов, антибиотиков, шприцы. Ну, в общем, Витек, ты знаешь, что надо. Высылайте на соседку, а она найдет способ мне передать. Все остальное письмом. Спасибо заранее.
       В короткий срок мы отправили Юре посылку. Позвонила нам соседка Юры, передала привет и благодарность за посылку. Рассказала «фильм ужасов» о его жизни: Инна даже милицию приводила, чтоб ее защитили от «деспота» мужа. Юра нам не писал очень долго, несколько лет. Я получила от него письмо уже после смерти мужа. Подробности письма стерлись в памяти, но главная тема запомнилась: «С той минуты, как я расписался, мечтаю о разводе, хочу одного – покоя». Я написала ему письмо, сообщила о смерти Виктора, но ответа не получила. С тех пор минуло много лет, произошли большие изменения в стране в общем, и в Грузии в частности. Остается только надеяться, что Юра все же жив.


Рецензии
Добровольно одел себе хомут на шею.

Наталья Коген   26.04.2012 12:43     Заявить о нарушении
Всё верно. С уважением.

Зинаида Палеева   26.04.2012 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.