И все же жизнь прекрасна глава 16

Глава16
Еще одно открытие

      Но я опять отвлеклась от своей жизни. Моя семейная жизнь более или менее наладилась: ссорились мы гораздо реже, муж почти не пил, я на многое закрывала глаза. Его не переделать, а покой дороже. Утешала себя тем, что бывает хуже, не все так уж и плохо в нашем королевстве. Не помню, в каком году, решили мы купить «Запорожец». На эту мысль натолкнул нас Грунин, он же и посоветовал купить машину у его друга. Автомобиль не новый, но в хорошем состоянии. Вот только денег у нас не хватало, всего-то пятьсот рублей. Не знаю, как пришла у меня идея попросить взаймы денег у мамы. Мама работала в колхозе, получала зарплату и пенсию, вязала пуховые платки на продажу. Я часто их продавала, но все деньги отдавала сестре, считалось, что ей больше надо. Я не спорила и не обижалась: у Али ребенок и муж пьяница, да и запросы побольше моих. Я с детства привыкла соизмерять свои желания со своими возможностями: если что-то было невозможно, то я этого уже и не хотела. Я знала, что мама собирает деньги на машину внуку, но Антоша был еще очень мал, а я хотела занять всего на полгода.
     Каждое лето мы с Витей на мотоколяске ездили в гости к моей маме, на несколько дней. Иногда она просила меня остаться на неделю-другую, пошить ей платья, я всегда шила сразу несколько штук. Вот и тогда поехали мы к маме. Как всегда выехали в ночь: не так сильно мотор греется, да и транспорта в то время по ночам было меньше. Часов в одиннадцать утра мы приехали в деревню к маме. Она обрадовалась, сказала, что давно уже ждет нас:
 - Дина, ты же останешься на недельку-другую, мне надо пошить хотя бы пару платьев?
 Ну, конечно, я останусь, пошью все, что надо. Витя уехал в Ростов, а я принялась за шитье. За один день покроила сразу несколько платьев и села шить их во дворе, мама вынесла ручную швейную машинку и поставила на табурет. Я шила, сидя на маленькой коляске, перетаскивая табурет вслед за тенью.
  До приезда Вити оставалось дня два, я, заканчивая шитье последнего платья, наконец-то решилась спросить маму, не сможет ли она занять мне денег сроком на полгода. Я никогда не просила у нее денег, не считая тех двадцати рублей, которые нужны были для поступления на подготовительные курсы в университет, но это было так давно. Мою просьбу мама даже не выслушала до конца:
 - Все только за тем и приезжают, чтобы грабить родителей! – закричала она на весь двор. – Все никак не нажретесь! Все вам мало! Машину им подавай! Может, сразу самолет вам купить! Откуда у меня деньги? Разве на вас напасешься!
 Я уже и не помню всех помоев вылитых на мою голову. Я сидела, ошарашенная злобными криками мамы, не замечая, что давно сижу под палящими лучами солнца. В голове болью билась только одна мысль:
- Да, она же просто не любит меня! Меня не любит моя мама, которую я всегда боготворила, которой я прощала все ее высказывания в отношении меня, оправдывая тем, что ей трудно. Все проще, гораздо проще: меня не любит моя мать!!
 Я слышала только мамин крик, не понимая слов, да они уже и не нужны – все понятно и так. На мамины крики пришла соседка Алексеевна, попыталась успокоить маму, но это привело ее еще в большую ярость. Алексеевна подошла ко мне:
- Дина, ты сидишь на солнце, тебе будет плохо.
  Мне уже плохо, подумала я и почувствовала пульсирующую боль в голове. Я машинально взяла недошитое платье и поехала к воротам, в тень. Алексеевна ушла домой. Я прислонилась к углу забора и тупо смотрела на пейзаж знакомый с детства. Из оцепенения меня вывел новый крик мамы:
- Что сидишь, бельма вылупила?! Танцы тебе нужны? Нет у меня для тебя танцев!
 У тебя для меня давно ничего нет, отметила я про себя, но вслух ничего не сказала. Господи, как дожить до приезда Вити, а, вдруг, он не приедет вовремя. Нет-нет, не может быть этого, в таких случаях он меня еще не подводил.
   Наконец-то мама ушла в огород. Опять пришла Алексеевна:
- На, поешь, она кричит уже полдня, ты, наверное, и не ела.
-  Спасибо, мне не хочется есть.
-  Поешь, поешь, надо. Зачем ты остаешься у нее? Приехали с Витей, побыли пару дней и уезжай. Ты же видишь, какая она!
Алексеевна еще долго сидела со мной, утешала, как могла. Я сжевала пирожок, не почувствовав его вкуса, есть мне не хотелось. Как прожить еще день? Хорошо, что не попросила денег раньше. И зачем я их попросила, ведь чувствовала, что не даст. Да бог с ними, деньгами! Как быть с моим открытием? Как я раньше не замечала этого? Ах, да, папа! Был жив папа. Я вспомнила эпизод из детства: в магазин завезли детские платья. Платья были одного фасона, но двух цветов: красные и бордовые. Всем моим подругам и сестре купили по платью, а мне нет. Мама запротестовала:
- Зачем деньги тратить, все равно она сидит дома!
  Разговор родителей происходил при мне. Я не просила и не плакала, просто сидела и молчала. Посмотрев на меня, папа сказал:
- Покупаем или обеим, или никому!
  И меня понесли в магазин, выбирать платье! Конечно, я хотела такое, как у Али, но мама настояла на другом. И мне купили бордовое платье, а Але красное. Один раз меня свозили в клуб в кино в новом платье, а потом мама уговорила отдать его Але, мотивируя тем, что сестра ходит и ей нужнее. А когда мы уже окончили школу, в моду вошел трикотин. Папа сказал, что надо купить девочкам материал на платья. За трикотином пошел вместе с Алей:
- Берем только одинаковый материал, а то опять Дина отдаст свой и останется ни с чем!
    Я не помню, как прожила время до приезда Вити, приехал он вовремя. На следующий день, утром мы уехали в Ростов, домой. Конечно, ему надо было бы отдохнуть пару дней, но, увидев меня, он сказал, что едем завтра. Все же он меня любил, а может, жалел. Дома я ему рассказала о своем открытии.
-Не плачь, женушка, что ж поделать, если они у нас такие – утешал меня Витя и рассказал свою эпопею, о которой я уже писала.
    Не знаю, как бы я пережила свое открытие, если б ни муж: он очень поддержал меня. Машину мы не купили: пока искали, где занять денег, ее уже продали. Ну, да Бог с ней, с машиной, значит не судьба.


Рецензии
Очень драматичная страница. Иногда в самых близких людей такой бес вселяется, что становится страшно. Особенно из-за денег.
С благодарностью и Лю.
Ваша.

Юлия Иоаннова   19.01.2012 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Ваша.

Зинаида Палеева   20.01.2012 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.