Они познакомились случайно

Они лежали в темноте чужой квартиры. Все еще неровное дыхание, после бурных, страстных телодвижений, нарушил, такой приятный его слуху, голос:
- Почему ты уже столько времени со мной. Мне казалось, ты не слишком разборчив в связях. Так почему все затянулось.
В ответ нелепое молчание, которое длится секунд тридцать, но кажется вечностью. А потом громче, чем стоило бы:
- Я же люблю тебя глупыш. Влюбился как последний дурак. – и снова тишина.

Они познакомились случайно. Он зашел к своей давней знакомой. Пара ничего не значащих фраз. Несколько нелепых шуток. Разговор о смысле жизни – ее любимая тема. Чашка горячего горького кофе. Сигарета. Полноценный отдых. Он любил бывать у нее. Но не слишком часто, чтоб не приелось. Она почти всегда могла и рассмешить его, и заставить задуматься. С ней было настолько же легко, насколько сложно. И это добавляло общению свою изюминку. Ей можно было шутя пожаловаться и получить в ответ молчаливый взгляд, полный теплоты и поддержки, вместо такого заезженного: «Все будет путем». Она ненавидела эту фразу. И, если кто-нибудь пытался таким образом ее поддержать, могла довольно резко ответить: «все уже хорошо». Она была идеальна. Наверное, в другой жизни он мог бы запросто в нее влюбиться. Наверное, но в другой жизни.
Было немного поздно, чтобы идти в гости, но немного рано, чтобы идти домой. Она как раз рассказывала один из своих чудных снов, когда открылась дверь и вошел парень лет двадцати. Она сорвалась с места, в припрыжку подбежала к нему и повисла на шее. Он был высоким. Хотя, может быть, это она была слишком маленькой.
- Познакомься Женя, - это Йонни. – она затащила паренька за руку в комнату, толкнула его на диван и моментально забралась к нему на колени.
Женя никогда прежде не видел Йонне в ее доме. Наверное, он все же слишком редко бывал у нее в гостях.
- Ты поменяла парня? – с улыбкой спросил он, заранее зная ответ.
Ее брови приподнялись, игриво сверкнули глаза, но уже через мгновение лицо стало серьезным. Даже слишком серьезным.
- Мне всегда было интересно знакомиться с культурами разных народов. – слова медленно, как на лекции, покидали ее рот. – Это очень занимательно. Советую и тебе попробовать взглянуть на людей, не как на стадо подопытных кроликов, а как на отдельно существующие цивилизации разумных существ, которые переплетаются в этом мире, создавая завораживающий узор многоликой жизни. Так вот, не углубляясь далее в подробности моих познаний в сфере культуры, спешу тебе сообщить, что изучение шведской нации я решила начать с семьи. В моем возрасте пора уже задумываться серьезно о создании ячейки общества. Но я все никак не могла решиться на это в связи со столь частым фиаско в этой области других человеческих особей. Шведская же семья не обременяет тебя общением с одним самцом, который обязательно в будущем превратиться в обычного кролика-зануду. Ты можешь совершенно беспрепятственно обрести счастье с двумя самцами. Но здесь нужно не ошибиться с выбором. Один самец должен обязательно обладать качествами прямо противоположными качествам второго самца. Тогда ты сможешь каждый день находить что-то новое, как в словесном общении, так и в общении… - она запнулась и спустя мгновение звонко и заливисто расхохоталась.
- Шведская семья, значит. – широко улыбаясь констатировал он, когда девушка перестала смеяться. Он знал ее довольно давно. В ее жизни не было ни одной подруги. Она временами была грубовата. Не любила липких приставаний со стороны мужчин. Однако Женя знал, что те вились вокруг нее, как пчелы над медом. В ней не было ничего такого, что могло бы поставить ее в ряд со столь привлекательными для мужчин моделями. Не удалась она ни ростом, ни внешностью. Ноги немного полноваты, груди вообще нет. Но был в ней какой-то шарм, какая-то притягательность. Ведь он тоже чуть было не подсел на этот, с позволения сказать, наркотик. Когда осознал это, так и не смог понять почему. Он – неплохой психолог, помогающий разобраться в себе другим, - долго размышлял об этом, а, в конце концов, просто плюнул, решив списать все на матушку природу с ее вечными сюрпризами.
- На самом деле, Женя, Йонне просто друг. – она посмотрела куда-то вдаль и добавила. – Хотя нет, не просто друг. Он самый лучший друг. Я слишком его люблю. – Она прижалась к парню и блаженно прикрыла глаза. Ее губ коснулась легкая улыбка. В силу своей профессии Женя моментально стал обдумывать все увиденное и услышанное: каждый человек по природе своей одинок. Некоторым везет и они встречают так называемую половинку. То есть того человека, с которым в прямом смысле слова могут делить радости и печали. Не просто делиться радостями и печалями, а именно делить. Когда встречаются две половинки, они становятся неделимым целым. И радости, и печали у них одни на двоих. Но это случается так редко, что, пожалуй, не приходилось еще сталкиваться. А значит, по природе своей человек одинок и поэтому ищет на своем пути людей, которые тем или иным образом могли бы заполнить пустоту, которую нагнетает внутри одиночество. Исходя из этого, она нашла в парне что-то чего ей не хватало, что-то что дарит ей (в ее случае) спокойствие. Не иначе, ведь на ее лице сейчас такая умиротворенность. Мужчина с которым она живет вдыхает в нее жизнь, заставляет двигаться вперед, смотреть широко открытыми глазами. Он для нее родник с живой водой. А этот друг – кто он? Можно напрямую спросить ее. Она поймет. И, скорее всего, сможет разобраться в себе. Так будет быстрее, но менее интересно. А самое главное неизвестно, как к этому отнесется блондин, очень уж с женственными чертами лица. О чем это я?
- Женя, ты не уходи глубоко в себя – можно не вынырнуть. – Девушка легонько толкнула босой ногой его в пах. Он очнулся от мыслей и спросил о другом:
- Так чем закончился твой загадочный сон?
- О, он так и не закончился. Я проснулась. Хотелось рыбы с пивом и секса. Но рыбы не было, пива тоже, а мой энергджайзер спал так сладко, что я не решилась его будить.
Дверь снова открылась и на пороге появился «энергджайзер». Правда, Женя бы его не стал так называть. Мужчина был слишком спокойного склада характера. Ну, может быть, в постели он и бывал энергичным. Да и по жизни, наверное, не был меланхоликом. Но то ли оттого, что он был финном, а они, как известно, не особо эмоциональны, то ли сам по себе был таким человеком. Говорил чаще всего, немного растягивая слова. Движения были плавные. И смотрел почти всегда из-под полу прикрытых век. Женя знал – это сводило ее с ума. Хотя, не только это. Она вообще была без ума от своего мужчины. Так зачем же ей друг?
Было немного поздно, чтобы идти домой, но немного рано, чтобы ложиться спать, но…
- Так, Женя, ты уже никуда не пойдешь – останешься у нас. Только вот посидеть до утра не получиться. У меня мужчина сова, и друг сова, а самое главное что? Правильно, что я дятел и значит пора спать. Завтра в любом случае встану рано и не высплюсь. Я в ванную, а ты милый, - она изящно изогнулась в спине и едва высунув язык, прикоснулась к губам своего мужчины, - диван в спальне разбери. – девушка сладко поцеловала мужчину в губы, стремительно выпрямилась и вприпрыжку убежала из комнаты.
- Ты не устаешь от нее, Вилле. – Женя положил на разобранный диван протянутый плед.
- Я люблю ее. – мужчина пожал плечами. – Хотя временами она бывает несносна.
- Это ты о друге? – полушутя спросил Женя, воспользовавшись отсутствием парня.
- О Йонни? – Вилле удивленно посмотрел через плечо. – Йонни друг и мне не соперник. – Мужчина растянулся на кровати, даже не пытаясь прикрыть свою наготу.
- Он гей? – с улыбкой поинтересовался Женя.
- Не замечал. – лениво ответил мужчина, взглянув как всегда из-под полу прикрытых век. – Просто я прекрасно знаю, что он никогда не уведет чужую женщину. Это не в его характере. Тем более, что я с ним серьезно поговорил на эту тему. Нора с ним счастлива. Ну, то есть счастлива, когда он рядом. Поначалу меня это напрягало. Чужой мужчина, постоянно в моем доме. Моя женщина висит у него на шее. Целует его в губы. А я безумно ревнивый. Если бы не знал ее настолько хорошо, чтобы быть уверенным, что все эти объятья и поцелуи не более, чем проявление симпатии, порвал бы их на части. Но потом стал замечать, что его появление поднимает ей настроений. Знаешь, как она его называет? – Женя с интересом посмотрел на собеседника, тот лениво улыбнулся и продолжил. – лучик солнца в темном царстве. И у меня, и у нее время от времени проявляются пессимистические нотки в мировоззрении, а Йонне – он оптимист на все сто. Даже, когда полная задница, он все равно умудряется улыбаться и рассказывать, что не все так плохо. Правда, у него бывают жестокие депрессии, но недолго. И он, чаще всего, линяет к себе домой.
- В каком смысле?
- Ну, как? Он живет с нами, а когда ему чрезвычайно плохо, предпочитает одиночество.
- Он живет с вами? – Женя был удивлен. Он впервые в жизни встретил такой нонсенс. Прекрасно зная, насколько Вилле ревнив, он и предположить не мог такого разворота событий. Мотивация? Он слишком ее любит. Ради нее на многое способен. Но о таком, чтобы третьим в семье был друг… Не любовник, а именно друг… он даже не читал нигде.
В комнату вошел Йонне. Быстрыми движениями скинул с себя одежду. Всю одежду – это бросилось Жене в глаза. И заскочил в кровать. Несколько мгновений спустя в спальню вошла Нора. Тоже скинула с себя ночную и нырнула под одеяло.
- О чем сплетничаете, мальчики? – игриво поинтересовалась она.
- Женю интересует с кем спит Йонне. – Вилле поднял руки над головой и потянулся всем телом.
- Йонни, ты с кем спишь? – Нора мгновенно перевернулась со спины на живот, оказавшись при этом сверху Йонне, и впилась в его губы своими. – Признавайся маленький проказник с кем спишь? – Девушка ущипнула парня за предплечье.
- Ну, началось. – Вилле нахмурил брови, но губы растянулись в улыбке. – Снова будете детский сад устраивать.
И на самом деле началось. Парень и девушка, взвизгивая и заливаясь смехом, катались по кровати, временами пиная Вилле под бок.
- Достали. – мужчина схватил Нору за ногу и потянул на себя. – Давайте спать. – в голосе не было слышно даже тени недовольства. Странная игра двух совершенно нагих людей продолжалась еще минут пять. – Так все. Хватит. Заканчивайте. – Строго сказал Вилле. Визги прекратились. Теперь слышно было только сопение и похрюкивание. – Я невнятно выразился? – голос у мужчины был спокойный, чуть громче обычного. Но Женя уже привык, что перемены, даже самые незначительные, в голосе Вилле Нора ловила на лету и вела себя соответственно. Девушка напоследок чмокнула парня в щеку и прижалась к своему мужчине. Через несколько минут было слышно ровное спокойное дыхание. Домом завладел Морфей.
Утро было обычным для этих людей. Ранний подъем. Горячий кофе с сигаретой. И Нора поспешила на работу.
- Ты куда-нибудь торопишься? – неожиданно для себя спросил Женя у Йонне. Тот сонно помотал головой. – Тогда может пообщаемся. Мне не особо хочется куда-то идти.
- Хорошо. – Парень потягивается и садиться на диван в позу лотоса.
- Расскажи мне немного о себе. Чем занимаешься, чем интересуешься?
- Хм, я музыкант. В смысле пою в группе. Этим собственно и интересуюсь больше всего. Рассказывать особо нечего. Живу как все. Твоя очередь… - парень игриво блеснул глазами.
- Вы очень похожи с Норой. – высказал Женя свои мысли вслух.
- Да, я знаю. Вилле не раз мне об этом говорил. Не уходи от ответа.
- Я психолог. Практикующий. У меня есть клиенты в Москве. И не только в Москве, собственно. С Норой мы так и познакомились. У нее была жуткая депрессия. Но, как известно, вывести человека из депрессии может только он сам. Так что я оказался бесполезным.
- Так уж и бесполезным? – Йонне пытливо взглянул в глаза, казалось, сумев заглянуть в самую душу.
- Только немного подтолкнул ее к нужным умозаключениям. – Женя погрузился в анализ личности собеседника: он явно не такой, каким хочет казаться. Его взгляд, движения делают его похожим на наивного глупого мальчика. Но в глубине глаз можно разглядеть дерзость и силу. Наверняка этот парнишка обводит всех вокруг пальца, заставляя плясать под свою дудку, видеть себя ни в чем неповинным ребенком. А сам в это время точно знает, чего хочет. Вот только чего он хочет?
Разговор был похож на реку. Он неторопливо тек по лесной чаще их жизней, то поднимаясь вверх по холмам восторгов, то опускаясь вниз в омут неудач. Правда, получалось скорее, что потаенные уголки лесных просторов, чаще вырисовывались в словах Жени. Он пытался повернуть реку вглубь другого берега, но тщетно. Йонне умело выворачивал поток в прежнее русло. С ним было весело и легко. Может быть оттого, что он действительно слишком напоминал Нору. А может быть оттого, что вот уже более получаса, как Женя подсознательно почувствовал, что тонет в глазах этого юного блондина. «И волосы легче ветра, глаза голубее неба. Стою я у пропасти в метре, но верю в спасенье слепо» - в который раз всплывали в памяти, когда-то услышанные строки. Ему никогда прежде не приходилось чувствовать ничего подобного. Он мог хотеть близости, мог пользоваться своими преимуществами, мог просто играть другими. А вот чтобы тонуть в чьих-то глазах. Йонне рассказал какую-то шутку и звонко рассмеялся. Женя автоматически улыбнулся и медленно, неуверенно протянув руку вперед, коснулся волос парня. Потом чуть быстрее скользнул по его плечу, руке и вдруг, стремительно схватил за талию притянул к себе и поцеловал. Недолго, совсем не долго. Страшась реакции. Не почувствовав ответного поцелуя. Он отстранился. На него, не мигая, в полном удивлении смотрели широко открытые голубые глаза.
- Я вспомнил, - веселый голос Йонне обескуражил. – у меня сегодня встреча назначена. Чуть не опоздал. – Парень легко спрыгнул с дивана и направился к выходу. – Ты здесь останешься или тоже пойдешь? – снова взгляд этих бездонных глаз. И в них не тени смущения, упрека, испуга. Но и лукавства уже нет. Просто веселые искорки. Такой прямой открытый взгляд.
- Тоже пойду. – Женя вымучено улыбается и выходит за дверь.

- Мне текилы. – обращается Женя к официанту. За его спиной раздается мужской бас:
- Женя, давно не виделись. Какой-то у тебя вид взъерошенный. Случилось что?
- Ничего. – сквозь зубы произносит парень, залпом выпивая текилу и заедая лимоном. – Слушай, - снова обращается он к официанту. – Давай лучше водки грамм сто.
- И все же у тебя что-то не так. – не отстает мужчина лет сорока крепкого телосложения в черной футболке с надписью Kiss.
- Все путем. – Женя выпивает стопку водки и снова закусывает лимоном. Его взгляд не может долго удержаться на чем-то одном. Он не припомнит, когда с ним такое было и было ли вообще за его тридцать пять лет. Хочется только одного – снова взглянуть в эти бездонные наивные глаза. Он устало склоняет голову и его взгляд падает на хрупкую, почти девчоночью фигуру в конце барной стойки.
- Кто это? – громко спрашивает он.
Официант и мужчина в футболке с надписью Kiss удивленно смотрят сначала на Женю, потом в сторону, в которую указывает парень.
- А, это странный паренек. Уже, наверное, вечеров восемь-десять приходит сюда. Сидит часа по два. Всех отшивает и уходит.
- Ммм… - невнятно мычит себе под нос Женя и направляется к странному парню.
- Привет. – Женя снова спокоен. На его губах сладкая улыбка.
- Привет. – пожимает плечами худенький парень.
- Тебя угостить?
- Нет, спасибо.
И Женя включает анализ личности: Обычному человеку в гей-баре делать нечего. Значит, он пришел сюда либо из интереса, но тогда почему уже в который раз. Либо кого-то ищет, но почему тогда ни с кем не общается. Либо просто боится сам себя. И это, скорее всего. Слишком грустный взгляд голубых глаз.
- Достали пошлые предложения?
- Достали.
- А если я не буду предлагать близости, а предложу просто поехать ко мне и поболтать. Здесь шумно и кроме как полового партнера искать, делать больше нечего.
Парень смотрит на Женю грустным уставшим взглядом. Пожимает левым плечом:
- Ты вроде не похож на извращенца.
- На самом деле распознать извращенца с первого взгляда практически невозможно. Да и со второго, скорее всего, тоже. Но я не такой. Обещаю, если сам не захочешь большего, мы будем просто общаться.
Они приехали к Жене на такси. Парень открыл дверь в квартиру и впустил гостя.
- Я пока пойду сока принесу… или ты вина хочешь?
- Если можно.
- Конечно можно. Белое? Красное?
- Красное.
- Меня Женя зовут. Я психолог. – Женя говорил из кухни. Руки немного подрагивали. В голове был кавардак: «Он так похож на Йонне. Не внешне. Нет. Хотя глаза… И телосложение тоже. Но главное не это, а все в нем. Та же наивность и вызов во взгляде. Та же слабость и одновременно сила. Я только с утра начал сходить с ума, к вечеру решил, что уже сошел, и тут этот парень».
- А меня зовут Игнат. Я менеджер в маленькой фирме.
Зазвучала незнакомая музыка. Женя удивился. Музыка была не в его вкусе. Да и не было у него такой.
- Прикольная музыка. Мне нравиться. Очень. – услышал Женя голос из другой комнаты. Парень вышел с бутылкой вина и фужерами в одной руке, с вазой с фруктами в другой. – Давай помогу. – Тонкие прохладные пальцы коснулись руки. Женя вздрогнул. – Что это за группа такая?
- Не знаю, если честно. Только сегодня диск купил. Еще не слушал.
- Ааа. А зачем купил?
- Интересно стало, что за музыка.
- Понятно. Хотя не очень, но не важно.
Вечер, плавно перешел в глубокую ночь. Они разговаривали о разном: о работе, о знакомых, о родных, об интересах и взглядах. Обоим было уютно и спокойно. Руки у Жени перестали подрагивать. Он снова почувствовал себя уверенным в себе. Игнат, казалось, тоже не чувствует дискомфорта.
- Когда ты понял это? – после минутного молчания неожиданно спросил Женя.
Игнат вздрогнул и отвел глаза.
- Мне будет проще, если ты начнешь.
- Хорошо. У меня в молодости было три женщины. И, когда на третий раз меня чуть не вытошнило после секса, я понял, что с этим ничего не поделать. Перестал заморачиваться. А в силу моего характера, мне не сложно было найти нужное общество. Я наглый и самоуверенный. Вот пожалуй и все.
- А сколько тебе было?
- Двадцать три.
Воцарилось молчание. Женя не хотел торопить. Он знал, что это сложно, потому что общество в большинстве своем против. Потому что всегда вокруг говорили, что так нельзя, не правильно. Женя молчал.
- Мне было пятнадцать, - очень тихо и все еще не поворачивая головы, начал парень. – Я в спортзале маты на место стягивал. Ко мне сзади физрук подошел. Взял за плечи и крепко к себе прижал. Я испугался. Почувствовал сзади твердый комок и испугался еще сильней. Рванулся. Он меня отпустил и я убежал. Больше он меня ни трогал, а я до сегодняшнего дня никому об этом не рассказывал. Мне было стыдно. Но самое страшное, что я не мог этого забыть. И вспоминал об этом не с отвращением. А как-то по другому. Женщин я вообще боюсь. У меня ни одной не было. Я попробовал как-то поцеловаться, но это было отвратительно. А с парнями… Меня родители по-другому воспитывали. Нельзя этого. – и он замолчал. Женя выдержал паузу. Он знал – так надо. И он чувствовал, что так надо.
- А почему теперь решил прийти в бар? – спросил Женя после недолгого молчания.
- Понял, что больше не могу сам с собой. Но там оказалось паскудно и завтра я, скорее всего, туда бы уже не пришел.
- Значит мне повезло.
- Почему?
- Потому что ты не такой как все. И это не громкие слова. И дело даже не в том, что ты гей. Ты человек другой. Таких мало. Поверь.
- Ты меня не знаешь.
- Может быть, но твои глаза о многом говорят. И я очень, надеюсь, что не ошибся.
Игнат неожиданно повернулся и рывком наклонился к Жене. Он еле дотянулся до его губ, но дотянулся. Его влажный язык скользнул по губам и проник внутрь. Потом парень так же стремительно отклонился, оставив Женю в полной растерянности.
- Я боюсь. Мне страшно. Понимаешь?
- Ну и не нужно спешить…
- Но я хочу. – Игнат подвинулся ближе к Жене и впился в него поцелуем.

Дни стремительно уносились вдаль. Верно говорят, что счастливые часов не наблюдают. А Женя был счастлив. И день был погожим. В кармане зазвонил телефон.
- Да.
- Привет.
- Привет.
- Чего исчез?
- Я вроде не так давно у вас был.
- Три недели уже. Но не в этом дело. Мне тут сорока на хвосте принесла, что у тебя парень появился. У тебя и вдруг парень. Хочу немедленно с ним познакомиться.
- Нора, ты не выносима.
- Мне плевать что ты обо мне думаешь. Жду тебя сегодня в гости.

Они лежали в темноте чужой квартиры. Все еще неровное дыхание, после бурных, страстных телодвижений, нарушил, такой приятный его слуху, голос:
- Почему ты уже столько времени со мной. Мне казалось, ты не слишком разборчив в связях. Так почему все затянулось.
В ответ нелепое молчание, которое длится секунд тридцать, но кажется вечностью. А потом громче, чем стоило бы:
- Я же люблю тебя глупыш. Влюбился как последний дурак. – и снова тишина.


Рецензии