Убийца шахтерская тема

Шахтерских профессий много. Есть и такая, как насыпщик угля. Работал я тогда  на насыпке. В ожидании порожняка подсел ко мне горный мастер по вентиляции.
 - Слышь?! Хочешь расскажу как я стал убийцей? - немного хрипловатым голосом проговорил он и, не дожидаясь ответа, начал. Видать, точила его душу несправедливая обида.
  - Собрались мы с женой в гости к ее сестре, с десяток лет не были. Ехать далеко, взяли отпуск. Добрались благополучно. Встретили нас приветливо. Накрыли стол. Женщины сами по себе, болтают. А мы, мужики, по рюмочке да по рюмочке. Время уже к ночи. Наши жены, уставшие от дневных хлопот, легли спать, не забыв прихватить с собой и первачок. Вышел я во двор. Вечер был на загляденье: луна светит, звезды видны, не сравнить с нашим донбасским небом. Смотришь и диву даешься.
. Нашел на небе Большую медведицу, а вот Малую, сколько ни искал, найти не смог. Скачут друг на друга звезды, даже голова закружилась.
 Вышел следом за мной и муж своячницы Петро:
   - Ну, как у нас,красиво?! - И непонятно было, спрашивает он или сам любуется красотой родного края.
  А мне не до красоты уже. Выпили вроде и нормально, а мало. Захотелось еще добавить.
  - Слышь, Петро, а далеко спрятали водочку наши бабы?
- Да, Вась, может, хватит? Знаешь, у меня что-то сердечко пошаливает. Да и у моей вряд-ли выпросишь. Насчет этого она строгая, - немного уставшим голосом ответил хозяин дома.
  - Приехал в гости - и выпить нечего. Вот так ты встречаешь? Ну, сколько мы с тобой выпили? Трезвый уже совсем.
  - Угу!
  - Вот. А говоришь, пьяные. Добавить надо! Посмотри на небо. Видишь Большую Медведицу?
  - Угу!
  - Значит трезвый?
  - Трезвый. Знаешь, Вася, в баньке кадушка браги есть, доиграла или нет, не знаю. Можно попробовать.
 У меня даже настроение поднялось. Бабы уже спят. Некому будет зудеть над ухом. Уселись мы в баньке вокруг бочки и давай черпать кружечкой. Брага кисло-сладкая на фруктах настоянная. Немного не доиграла. А пить приятно! Как сухое! Точно. О чем мы с ним только ни переговорили - вот так и происходят настоящие мужские разговоры. Не заметили, как стало рассветать.
  - Давай, Васек, ложиться спать. Бабы проснутся, будет нам. - Попробовал Петро встать на ноги, но они его почти не держали. Кое-как поднялся он, держась за бочку, и направился к выходу. Переступив порог, как-то вытянулся во весь рост и упал, распластавшись на земле.
 Я быстро вскочил, хмель был, конечно, но мне не привыкать, тем более к браге. Перевернул на спину, а он ни гу-гу. Откуда ни возмись - его жинка.
  - Петя, Петь, что с тобой? - И начала трясти его как грушу.
 Отстранил я ее потихоньку:
  - Отойди, я к этому делу привычный, в шахте не одного откачивал.
 И давай делать искусственное дыхание, как только мог. Жинка его побежала вызывать "скорую". А моя стоит над душой, что да что?
  - Все! - говорю.
  - Что все?
  - Помер! - И отошел в сторону.
 Прибежала хозяйка, как заголосит. Я, знаешь, не могу терпеть этого крика. Ушел в баньку, что-то опять засосало. Выпил пару кружек. Выхожу. Его уже выносят соседские мужики, да не так, как надо. Я к ним:
  - Что ж вы делаете? Ведь покойника вперед ногами выносят.
 Здесь уже накинулась на меня сестра моей жены:
  - Убийца! 10 лет не приезжал. Да чтобы тебя еще 100 лет не было. Убийца проклятый!
 Моя, конечно, деликатно так за меня заступилась:
  - Что ж, он ему эту клятую брагу насильно заливал? Пили по желанию. Не хотел бы- не пил.
 Дернула меня жинка за рукав:
   - Смотри! Больше в баньку не ходи. На поминки надо. Где накупишься столько?
 А уже к вечеру на баньке висел замок. На поминках выпил две стопки. Сколько у хозяйки не просил, слышал одно и то же:
   - Уйди с глаз моих, убийца!
 Уже в поезде начал я отходить. Заколотило. Во рту все пересохло. Попить бы. Бутылка воды на столе, а выпить не могу - руки трясутся. Напротив сидела интеллигентная женщина. Рассказал я ей свое горе. Посочувствовала. Вышла. Выпил кое-как водицы и к проводнику:
  - Слышь, братишка. Нет ничего? С похорон еду. Тяжело!
  - Найдется! Почему хорошим людям не помочь? Давай четвертак.

 Вдалеке чуть слышно загудела машина с порожняком. Мы встали и пошли каждый делать свое дело.


 г.Енакиево в местной прессе опубликовано в 1991-ом


Рецензии
Хороший рассказ, но так и хочется спросить, а зто правда было? Всего Вам, Александр, доброго! С уважением, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   03.06.2012 04:52     Заявить о нарушении
Лично не присутствовал, а кто рассказывал ему верю.

Александр Шкляренко   03.06.2012 12:10   Заявить о нарушении
Значит правда. Сильно наверное переживал бедный. Его же предупреждали о сердце. Знал бы, что так всё получится, наверное не поехал.

Татьяна Комиссарова   03.06.2012 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.