Белая горячка

Она знала, что всё равно он напьётся. И лучше, уж она сама купит ему бутылку водки, чем он опять пойдёт к своим друзьям-собутыльникам, и кто его знает что ему придёт в голову на этот раз.
Войдя в дом, она не снимая обуви зашла в комнату, где сидел её благоверный, и поставила бутылку водки на грязный, когда то белый стол, прямо у него перед носом, со словами: «когда же ты наконец напьёшься?»
Он сидел за столом с непонятным выражением лица и отсутствующим взглядом. В его восспалённом с похмелья мозгу, творилось что то невообразимое, но увидев бутылку водки перед собой, от одного сознания что всё сейчас наладится, к нему начала возвращаться жизнь. Он налил чуть больше пол стакана трясущимися руками и залпом выпил. Комната начала преображаться в его глазах, грязно-белый стол превращался в лакированный орехового цвета...
Она наблюдала за ним в полуоткрытую дверь, пока не увидела обращённый к ней взгляд, со словами: «Добро пожаловать! Господин президент!». Она молча закрыла дверь.
                ***
  После того как он выпил водки, комната начала преображаться в его глазах, грязно-белый стол превратился в лакированный, орехового цвета... Он посмотрел в сторону двери и увидел там президента. Обрадовавшись столь неожиданному визиту он закричал:
 —Добро пожаловать! Господин президент!
Президент вошёл в комнату, сел напротив него и сказал:
 —Ну как Вам наш новый закон о полиции?
Он всегда имел собственное мнение по любому поводу, и поэтому ответил:
 —В общем то всё хорошо но меня смущают некоторые вещи.
 —Что именно Вас не устраивает? — спросил президент.
 —Есть в вашем законе один нюанс, впрочем он касается не только полиции. Всё дело в том что в этом законе Вы делаете ставку на то, что в полицию категорически не будут принимать ранее судимых граждан. Но разве отсутствие судимости есть гарантия порядочности человека?
 —Отсутствие судимости, по крайней мере есть гарантия того, что человек не склонен нарушать закон. — ответил президент.
 —То есть Вы считаете что человек способен совершить преступление до того как выбрать профессию? Кроме того, Вы напрямую соглашаетесь с тем, что из исправительных учреждений выходят не исправленные, но опасные для общества люди. Нужно ли добиваться исправления в таком случае? Может быть их просто расстреливать?
 —Видите ли Уважаемый, в нашей стране существует мораторий на смертную казнь. Во вторых: вы наверное осведомлены о демографической ситуации в стране...
 —Я не буду говорить о том что демографическую ситуацию возможно исправить с помощью преступников, но хочется поговорить о самом исправлении: Вы господин президент считаете нормальным что в местах лишения свободы служащие пенитенциарной системы называют заключённых отбросами общества и тому подобными эпитетами? Более того Вы своим законом только поддерживаете эту тенденцию.
 — А Вы хотите чтобы преступников носили на руках, за их преступления?! Наказание должно быть НАКАЗАНИЕМ! А не курортом. Не кажется ли вам Уважаемый. Что  если обращаться с ними по человечески, то они вообще перестанут бояться закона?
 —Есть хорошая русская поговорка: «если собаку долго называть свиньёй, то она начнёт хрюкать», возможно неточно но правильно. Вы действительно считаете что воспитание злости простив всех гос-структур есть правильный метод воспитания и исправления? Вор не тот который украл, но вор тот который попался.
 —Наша цель научить всех соблюдать закон!
 —Господин президент, меня постоянно мучает вопрос: кто такие «правозащитники» и кто такие «правоохранительные органы» и почему они всегда друг против друга?
  Но тут президент начал медленно таять, и ореховый стол, становился опять грязно-белым...


Рецензии