Архив проза ру. С ними можно договориться 2

Я встретил дворника. Он мне принес кота,
И получил награду за услугу.
Он мне сказал, что с кошками - беда.
Но это - кот, дарю тебе как другу.
"Бери кота,- сказал он,- береги".
Принес в четверг, а кот рожал во вторник.
И мы ведь были даже не враги -
За что меня так презираешь, дворник?

                Александр Кушнер



Пчёлы – это тоже тигры,
Только с крыльями на спинах.
Очень любят пчёлы воздух
Резать крыльями на дольки.

                Ромка Кактус





«Горько плакал он в ночь на Рождество, когда на шкафчик поставили большого развесистого урода под названием цветок, и полностью загородили открывшуюся было новую жизнь… Черные слезы скатывались по шерстинкам и падали в пыль, Мурка прибежала и пялилась со скорбью в угол, почувствовав волны. Цветок молча извинялся и тряс листьями - что делать, тоже прикован к горшку, готовой своей могиле… Мурка слышала цветок и мысленно передавала извинения Угловому; тот принимал, хлюпая хоботом. Так вот молчаливо пообщались, пока ТЕ спят… Чем помочь-то? Кошка предложила вспрыгнуть на шкафчик и свернуть цветок, а еще лучше - днем, на башку хозяйскому сыну… Растение опять затряслось, излучая SOS, даже Мурка зажмурилась, а из-под раковины выползло с десяток тараканов-разведчиков, уточнить обстановку, а заодно и поклевать, что бог пошлет...»

© Марфа Московская, 2000
«Угловой»
http://www.proza.ru/2000/09/20-07







«Дрозды передергивают соловьев, но такта не хватает, и срываются в дурацкий свист и ор. Их много там, в лесу. Кукушка педантично отсчитывает часы. Приходит деревенский некормленый кабыздох и просовывает нос в калитку. Косит через щетину на миску с едой и тяжело вздыхает. Ложится в пыль, под забор, ищется брудатой мордой в паху. Ничего, подождет. В овражке гремит ключ, вливается в озерко. Слышу я, слышит собака, но вставать не пробует. Смотрит обычным взглядом на меня, чуть стукает хвостом и так обычно смотрит сквозь меня на кого-то. Возвращается и пытается улыбнуться. Бока ее шумят монотонно и ритмично, как часть общего шума. Почти привычно. Уже привычно. Ладно, говорю я ей, не терпи, собралась – так ступай. Всех нас не жди, не дождешься. Ступай, ступай! Приходится даже подпихнуть легко под зад. Она делает три мелких шажка и останавливается снова. Нет, что-то , видно, есть. Я снимаю неспешно ружье, я готов. Ну говорю, и она срывается в ельник. Слышу, как топает по земле, задевает ветки и начинает скулить и подвывать».

© Алёша Слесарев, 2001
«Сколько жизней у собаки?»
http://www.proza.ru/2001/03/21-02







«Да, он защитник. Он тут все охраняет. Он, да парни в длинной одежде и с ружьями. Хотя не стреляли ни разу ни в кого – все он, Жучок обегает и за всем присматривает. Да только когда приезжают неторопливые люди в кожаном, он начинает побаиваться. Хотя, чего ему бояться – он же тут хозяин.
Матрена вынесла миску с едой. Ох, хорошо! Кормят тут от пуза – даже объедки котлет попадаются. А вот ягоды из компота она зря положила – не любит Жучок ягод. Ест только из вежливости.
Сейчас бы в конуре поваляться, а нельзя. Надо бдить. Бегать, показывать, что он на посту. А то ведь зазеваешься, и на твое место найдут кого другого. Помоложе и попроворнее. А Жучка отправят восвояси. Эх, года уже не те…»

© John Do, 2002
«Собака Ильича»
http://www.proza.ru/2002/12/25-123







«Светка нежно гладила Алешу по плечу и устраивала свою рыжую голову у него на груди. Я грызла ковер, стараясь не замяукать во весь голос от бешенства. Но когда эта дрянь попыталась его поцеловать, я не выдержала. Я вылетела из-за кресла, как мохнатый символ мщения, и вцепилась в Светкино платье. Ну, и в кожу, которая явно была под платьем. Я вопила, кусалась и царапалась. Светка аккомпанировала мне весьма удачно. Собственно, тут любой бы заорал. Когда кошка царапается, это весьма болезненно. А если кошка еще и не случайно царапается, а атакует, то это не просто болезненно, тут можно лишиться большей части кожи и некоторого количества мяса».

© Liliblack, 2002
«Кошка»
http://www.proza.ru/2002/12/30-20







«-Я знаю, ты придёшь, королева, - шептал безумный Том.
И кобра пришла…Так же как в первый раз она обвилась вокруг парня, и так же заглянула ему в глаза. Её глаза отражали луну и вечность, его глаза любопытство и нетерпение. Крепкие объятья, казалось, сковали их тела навсегда. И в причудливых отблесках воды непонятно было, что за существо они представляют. Так как сверкала и чешуя и кожа, и глаза и мысли. Джунгли говорили за них своим голосом, и они понимали друг друга. Том гладил рукой холодную кожу, а несколько метров стальных мускулов отзывались на его ласки. Кобра тёрлась головой об его щёки, как трутся порой кошки, и стреляла языком…К утру они расстались. Но лишь до следующей ночи».

© Тайка, 2002
«Большая королевская кобра»
http://www.proza.ru/2002/12/26-76







«Отношения Дугласа и Ленки не заладились с самого начала. Эта холеная самка прибилась к стае год назад. Сразу появились непонятные правила и ритуалы: «Не вздумай заходить в спальню». Это хоть и коробило собачью душу, но было принято: «Стесняется». Последовавшее вслед за первым:  «Вон из кухни» - всерьез и надолго озадачило Дугласа.
Появились новые запахи, от которых невыносимо щекотало в носу и пропадало обоняние.
Еще Дуглас с детства привык соблюдать режим: прогулка, проводы хозяина на работу, сон, встреча хозяина с работы, прогулка, морковка, преданное лежание у ног хозяина, смотрящего телевизор, прогулка, поедание «педигри», сон. А теперь спокойная размеренная жизнь полетела коту под хвост. Стало непонятно когда морковка, когда сон. Да и место у ног хозяина часто было занято….
Но больше всего расстраивало Дугласа изменение иерархической структуры стаи. С почетного второго места, он переместился на последнее».

© Сергей Платов, 2002
«Все суки одинаковые»
http://www.proza.ru/2002/09/21-22







«Прием пищи и отправление естественных нужд – это не самое противное в характере пингвинов. В отличие от аистов и других пернатых они не умеют летать. За что, зная, как они гадят, отдельное, большое спасибо природе и высшим силам, к созданию пингвинов причастным. Но желание летать не покидало пингвина ни на минуту! Он мелкой рысью передвигался по квартире, шлепая своими ластами и темпераментно хлопая "крыльями". И, скажу вам честно, каждый раз, особенно ночью, я молил Бога, чтобы он взлетел!»

© Сказки Старого Гры (Синельников А.П.,  Такой-То-Сякой), 2005
«Ни слова о пингвинах!»
http://proza.ru/2005/03/23-26







«- Ну, вот смотри, - с трудом почесав лапой за ухом, полутерьер решает смилостивиться. - Твой друг, увлеченно потрошащий сейчас мусорный пакет, был директором химкомбината, а до того - точно таким же псом, которого хозяева сдали на живодерню. А вот та симпатичная, но молчаливая чиа-хуа-хуа, перебегающая двор вдалеке, видишь ее? - была известной телезвездой, а до того - несколько двуногих придурков поймали ее, запихнули в черный пластиковый пакет и выбросили на автотрассу. Просто так.
Я вздрагиваю, непроизвольно сглотнув:
- Значит, реинкарнация в человека... человеком... в общем, это - награда?
- Это как посмотреть...»

© Turandot, 2005
«Только от жизни собачьей»
http://www.proza.ru/2005/05/20-119

 





«-Слушай! Может, я сумасшедший? Может, ты и на самом деле говорящая собака? Все может быть. Но меня никто никогда не водил на поводке, я всегда был свободен.
- Не смеши меня. Человек – и свободен. Это вообще нонсенс.
- Как ты сказала?
- Человек и свобода - понятия несовместимые. Все вы привязаны к общему вашему разуму. По образцу муравьев. Каждый бежит вроде как бы по своему делу, не зная, что за ним тянется поводок или проводок, которым он связан с муравейником, вернее с муравьиными законами, которые им управляют и не дают отклоняться за установленные пределы, иначе он перестанет быть муравьем.
И это все выпалила моя собака, ни разу не моргнув своими очаровательными глазками.
- Так ты этот поводок перегрызла?
- Конечно. Иначе бы ты остался человеком».

© Марк Азов, 2009
«Без поводка»
http://www.proza.ru/2009/03/17/495







«- Бунин, что случилось? Скажи мне, Бунин, не молчи!
Но Буняхин молча сопит и глядит в пол. Неслышно проходит в кухню, становится задними лапами на табуретку и начинает мыть под краном свои мисочки, - красную для еды и синюю для воды. Мисочки старенькие и потертые. Мисочка для воды даже покрылась какой-то накипью.
Он уйдет - понимаю я, и начинаю замерзать. Потерять Кота для меня немыслимо. Я заливаюсь слезами, и у меня уже дрожат губы и руки. Пять лет кот был моим самым верным другом. Мы ели из одной тарелки и читали одни и те же книги. Он спал на моей подушке. Он со мной играл. Вот недавно мы бегали по квартире, и я разбила коленку. Потому что кот сумел увернуться от нападения журнального стола из какого-то самого твердого черного африканского дерева – эбенового, что ли, - а я не успела. С фиолетовым синяком на коленке я была похожа на школьницу.
- Бунчик, давай поговорим. Ну, хоть объясни мне, что случилось».

© Евгений Валецкий, 2009
«Кот»
http://www.proza.ru/2009/04/13/392








продолжение http://www.proza.ru/2010/09/13/830

 


Рецензии
Я в этом сборнике прочитала всех. Очень классная подборка сильных авторов.
Спасибо вам, что не надо искать на просторах сайта хорошие произведения и интересных авторов. За нас это сделали вы!
За что вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

С уважением.

Марина Родник   15.07.2012 20:20     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Марина.

Архив Литературы Проза Ру   22.07.2012 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.