Секреты студентов 2 за что могут отчислить? Поиск

Секреты студентов 2: за что могут отчислить? Поиск смысла.

Здравствуйте! С Вами Перфильев Максим и моя вторая статья из цикла “Секреты студентов”. Прошлая статья была: “Зачем вообще нужен диплом!??”

Сегодня поговорим о том, за что могут отчислить из института. Знание этого поможет Вам не наступать на эти грабли и не повторять грубейшие ошибки некоторых студентов.

Зачем мы поступаем в институт? Что нами движет? Почему поступили именно вы? Почему вы поступили в институт, а не пошли сразу работать? Почему поступили именно на эту специальность, а не на другую? Почему поступили именно в этом возрасте, а не в другом?

Можете ответить на эти вопросы. Просто для интереса.
Ответы могут быть самые разные:
- родители заставили.
- говорят, что высшее образование нужно, для того, что бы устроиться на хорошую работу.
- для интереса.
- для развития.
- все поступили и я поступил.
- что бы отсрочить армию.
- что бы не идти на работу, а на пять лет продлить веселую жизнь.

Самое интересное, что не так уж важно, почему вы поступили в институт. В основном поступают в 17 лет – сразу после школы. А это такой возраст, когда практически никто не знает, что ему вообще нужно в жизни. Поэтому, повторюсь, не так уж важно, почему вы поступили в институт, гораздо важнее, что вы извлечете для себя за пять лет времени, проведенного в институте.

Как я уже рассказывал в моей прошлой статье – знание тех предметов, которым учат в институте, практически ничего не дает в реальной жизни. Так практически на всех специальностях, хотя, возможно, бывают и исключения.
 
Чему же нужно учиться в институте?
Нужно учиться:
Решать проблемы – достигать целей – учиться сдавать быстро без лишней траты времени.
Учиться зарабатывать  (не работать, а зарабатывать) – этому нужно учиться параллельно с учебой, причем так, что – бы заработки не мешали сдавать сессии. Об этом  я напишу в следующих статьях.
Учиться общаться. Убеждать.
Учиться управлять собой и своим временем.
Возможно, другие навыки, которые вы считаете нужным в себе развить.

В институте, в отличие от работы, навалом свободного времени и все обучение можно использовать для развития перечисленных навыков. Как их развить? Практика, практика, и еще раз практика!!!!! Ну и немного чтения книг. Главное – учиться на своем опыте и на своих и чужих ошибках.

Название этой статьи: «За что могут отчислить – поиск смысла».
Многие студенты, если не большинство, поступают в институт только потому, что все им говорят, что нужно поступить в институт. А потом, когда их умные преподы заставляют учить всякую ерунду, студенты задумываются: а на фига мне вообще нужно учиться? Что это мне даст? А вдруг это не мое???? Достало все!!!! А не бросить ли мне институт!????

И, ведомый такими мыслями, студент впадает депрессию. Учеба кажется ему бессмысленной. Бредом, в общем. И он перестает держаться за обучение. Он не бросает институт, нет, он просто начинает забивать на учебу. Многие забивают, но он начинает забивать по крупному – неделями. В итоге, к сессии у него накапливается очень много долгов, и его отчисляют.
Причина отчисления не в том, что преподы слишком суровы, а в том, что студент в тайне сам хочет, что бы его отчислили, и не держится за учебу.

В основном отчисляют тех, кто начинает по крупному пропускать занятия и откровенно забивают на выполнение курсовых и накапливают много хвостов.
Забивать на лекции (лабораторные, практики) можно!
Иметь хвосты можно!
Но все в меру!
Есть некий барьер, черта  - если слишком много хвостов и пропусков, то появляется риск быть отчисленным.

Если же человек вообще ничего не понимает по учебе, но посещает большинство занятий, то он сдаст сессию. Может быть не в срок, но сдаст. Где-то спишет. Где-то закажет курсовой, а где-то сам разберется. Главное посещать занятия. И если забивать, то в меру.
И держаться за учебу!

Как это было у меня? В семнадцать лет у меня было два основных увлечения – фантастика (мне нравилось читать и писать фантастические рассказы) и психология – я увлекался чтением популярной психологии, но практически не применял это в жизни.
В итоге, я хотел поступать на психолога в пед. Но родители убедили меня поступать на технолога в политех.
На первом и на втором курсах у меня по несколько раз в год наступал  кризис поиска смысла. Я несколько раз собирался бросить политех, но я вовремя одумался. Мне хватило ума подумать – “А что  я буду делать, если брошу политех сейчас??? Каковы альтернативы???” Альтернатив я тогда не нашел. В итоге я окончил институт и уже четыре года работаю по специальности. Несколько раз добивался повышения зарплаты. Сейчас работаю ведущим специалистом. Но я считаю, что это только начало, и “работа на дядьку” это для меня будет временным этапом.

5 лет в институте и 4 года на работе дали мне некоторое понимание обучения и я хочу поделиться им с Вами. Интересно, но теперь, оглядываясь назад, я четко осознаю многие свои ошибки и если бы я вернулся назад, то прожил бы это время по-другому. Но проживать заново – это не интересно. Гораздо интересней применять полученный опыт здесь и сейчас. И делиться опытом.

Тебе тоже кажется учеба бессмысленной?  Хочу тебя огорчить, но если ты не будешь развиваться здесь и сейчас – именно там где ты находишься, то на любом другом месте ( в другом институте, на работе, в бизнесе) ты тоже не найдешь смысла.

Ничто не имеет смысла, кроме того, который мы сами закладываем!
Если ты проведешь все пять  (или шесть) лет в институте на авось, кое – как лишь бы сдать и получить диплом, то за эти годы ты мало продвинешься в жизни. Ты практически не научишься чему-нибудь полезному, что может реально пригодиться в жизни.
Если станешь ботаником и окончишь институт с красным дипломом, то это тоже не сильно пригодиться. Да, конечно, красный диплом дает небольшой плюсик при поступлении на работу. Но чему ты реально научился? Ты научился запоминать тонны информации, большинство из которой тебе никогда не пригодиться. Быть может ты стал хорошим теоретиком, но проблема в том, что большую часть денег зарабатывают практики.

Что я предлагаю?
Я предлагаю тебе определиться, что ты хочешь от жизни сейчас и начать развивать в себе те качества, которые помогут тебе этого достичь! Здесь и сейчас. Не важно, в каком институте и на какой специальности ты учишься сейчас. В любом случае, время учебы можно использовать с пользой  для себя. Это время можно использовать для личного развития.
Так какие качества и навыки нужно в себе развивать?

Для начала давайте подумаем, чего мы хотим от жизни?
Чего хотел я в 18 лет?
Я хотел путешествовать, свободу, много денег, яркую и насыщенную жизнь. Хотел  духовно развиваться. Совершенствоваться.
И почему-то я наивно полагал, что когда я окончу институт и получу диплом – все это у меня появится.
 Я был разочарован. Основной проблемой, с которой я столкнулся по окончанию института,  было: “как заработать денег”. Я четко осознал, что от денег зависит многое. Деньги - это возможность жить той жизнью, какой ты хочешь. Быть может не в деньгах счастье, но когда ты не можешь думать ни о чем, кроме них, ты не можешь быть счастливым. Когда ты не можешь купить квартиру и вынужден ютиться по съемным, то это значит, что есть о чем подумать. Быть может ты что – то делаешь не так? Быть может следует что –то менять, и сделать шаг вперед?

Я пришел к выводу: чего бы не хотели в жизни, первое чему нам нужно научиться во взрослой жизни (это когда ты становишься самостоятельным и независимым от родителей) это ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!!!!

Пока вы не научитесь этому, все остальные ваши мечты останутся лишь мечтами. Вы изо дня в день будете работать минимум по 8 часов в день за небольшую зарплату. И все будни будут до безобразия похожи друг на друга. Не жизнь, а существование…..


Какие качества я советую развить каждому в первую очередь:
- Научиться зарабатывать.
- Научиться достигать целей быстро и эффективно.
- Научиться общаться и убеждать.
Всему этому можно и нужно учиться уже в институте (а может даже и в школе).
Рассматривайте институт как тренажер, и сами выбирайте, чему можно учиться в данной обстановке.

Вопрос: Я думаю, что поступил не на ту специальность. Я хочу перепоступить на другую. Стоит ли это делать?

Мой ответ: Нет!!!! Не сейчас!!!!
Я знаю людей, которые бросали институт, перепоступали на другую специальность, потом снова бросали… и так до тех пор пока окончательно не бросали институт.
Дело в том, что если ты не видишь смысла там, где ты есть, то если ты перейдешь в другое место, то ты не увидишь смысла и там. Те проблемы, которые у тебя есть сейчас будут тебя преследовать везде до тех пор, пока ты не изменишься. А измениться ты можешь только там, где ты находишься.

Перед тем, как что –то координально менять в своей жизни (например менять место работы или учебы), нужно вначале навести порядок в жизни, там где ты есть.

Например, тебя достала учеба на данной специальности. Ты хочешь перепоступить на другую специальность.
Причины?
Проблемы с одногрупниками?
Проблемы с преподами?
Проблемы по учебе? Ты не можешь ничего понять? Ты думаешь что тупой? Ты думаешь, что у тебя не получается учиться, потому- что это не твое, а вот если ты поступишь на другую специальность, или бросишь все и устроишься на работу, тогда все будет зашибись?

НЕПРАВДА!!!!!
Если ты не решишь эти проблемы сейчас, то на другом месте у тебя будут похожие проблемы.

Перед тем как бросить эту специальность, нужно вначале изменить себя и решить текущие проблемы.
А потом уже принимать решение – бросать учебу или нет.

Удивительно, но когда ты разрешишь свои проблемы на этом месте ( в этом ВУЗе, в этой специальности) ты уже, возможно не захочешь уходить, поскольку тебя уже будет устраивать положение вещей и те результаты, которых ты добился.

А если ты все равно решишь уйти, то там,  куда ты уйдешь, все сложится хорошо!!!!

Все беды случаются потому, что у тебя внутри что – то не так. Прежде, чем менять что –то снаружи, вначале нужно измениться изнутри!!!!

Прежде, чем бросать учебу, приведи вначале в порядок свою жизнь в институте!!!! Научись учиться, научись сдавать, научись общаться с одногрупниками и преподами!!!
Если хочешь, можешь параллельно заниматься тем делом, которое любишь.

Вопрос: А что если у меня появилась альтернатива учебе (хорошая работа) и мне нужно принять решение в течении ближайшей недели – либо оставаться в институте либо бросать учебу и идти на работу? И у меня нет времени благоустраивать учебу.

Ответ: Ну что же, в таком случае тебе нужно просто выбрать, что в данном случае лучше для тебя. Как это определить? Нужно успокоиться (пусть эмоции немного поутихнут) и трезво взвесить факты. Причем, прежде чем принимать такое важное решение нужно хорошенько подумать. А потом решить и взять на себя полную ответственность за принятое решение. Ведь его принимали именно вы, а не кто-то другой. После того как Вы приняли решение, вам уже ни о чем не нужно жалеть и уж, тем более, никого не нужно винить. Даже если через какое-то время вы подумаете “а может быть нужно поступить по другому” – знайте, в тот момент вы сделали все, что могли, собрали достаточно информации, достаточно подумали, взвесили за и против и Вам не о чем жалеть. Ведь Вы тогда сделали все, что могли.

Повторюсь: перед тем как принимать решение, нужно все тщательно трезво обдумать и собрать всю необходимую информацию.

А вообще – это хорошо, когда помимо вашей текущей учебы или работы появляется какая- нибудь альтернатива и вы, хорошенько подумав, выбираете ее (альтернативу).
Гораздо хуже (а это часто бывает), когда вы в порыве эмоций бросаете учебу (работу) и уходите в никуда.

В заключение хочу сказать несколько фраз:
 
Депрессия возникает потому, что окружающая действительность кажется бессмысленной. Но если самому задать смысл тому, что ты делаешь – депрессия пропадает.
Умный человек найдет пользу для себя везде, где бы он не находился.

Ничто не имеет смысла, кроме того, который мы сами закладываем!

С уважением, Перфильев Максим.

Источник статьи: www.simpletrues.ru


Рецензии