Секреты студентов 3 Любовь и деньги

Секреты студентов 3: Любовь и деньги.

Здравствуйте!

С Вами Перфильев Максим и моя третья статья из цикла: «Секреты студентов».
Прошлая статья была: «За что могут отчислить: поиск смысла».

Сегодня поговорим об отношениях.
Вспоминаю, как один мой знакомый на первом курсе начал дружить со своей одногруппницей. На втором курсе она забеременела и они поженились. Нужно было зарабатывать деньги, и парень бросил институт и устроился на работу. Институт он так не закончил. Девушка ушла в декрет. Дальнейшую их судьбу я не знаю. Остались ли они вместе? Счастливы ли они в браке? Но я знаю, что они жалеют о том, что поспешили с ребенком и, что пришлось бросить институт.

Еще тогда (7 лет назад) эта история натолкнуло меня на размышления.
Это не единственная история. Я много раз наблюдал, как молодые пары заводили детей в 18,19, 20, 21, 22, 23 лет, а потом через пару лет расходились. Причины были разные.
 - Они не достаточно хорошо знали друг друга, когда заводили ребенка. Они гуляли, встречались – знали друг друга с романтической стороны и не знали с бытовой (не жили вместе). Когда появился ребенок, то они столкнулись с реальностью и с бытом.
Тут два варианта:  они узнали друг друга намного ближе, чем раньше (до того, как они стали жить вместе) и оказалось, что они не могут принять друг друга такими, какие есть и не могут жить вместе. В общем, не подходят друг другу.
Второй вариант: они подходят  друг другу, но их беззаботная студенческая жизнь резко изменилась. Они внезапно стали жить вместе (возможно, еще не будучи готовыми к этому,) внезапно появились бытовые заботы и остро встал вопрос нехватки денег. И это сломало их, они поругались, сделали необратимое решение и расстались.

Итак, понаблюдав за судьбой молодых пар, я пришел к определенным выводам, и со временем у меня сформировалась твердая жизненная позиция по этому поводу:

"Прежде чем создать семью и завести детей, нужно вначале стать финансово независимым и научиться зарабатывать."

Я не отрицаю любовь и романтику. Романтические отношения – это прекрасно в любом возрасте, хоть в школе, хоть в институте. Но заводить детей, до тех пор пока пара не научились зарабатывать (по крайней мере мужчина) рано, и может привести к очень неприятным последствиям.

Еще раз повторюсь – дружить можно сколько угодно, но предохраняться.

Дальше встает вопрос: кто должен зарабатывать деньги в семье? А кто должен заниматься бытом?  Какое должно быть распределение обязанностей? Думаю, здесь каждая пара должна сама решить.
Но в вопросе денег мне очень понравилась мысль Михаила Литвака:
“До того как создать семью и завести детей мужчина должен уметь зарабатывать столько, что бы обеспечить  семью материально в расчете жена и два ребенка, с учетом того что жена не работает. А жена должна уметь зарабатывать столько, что бы, если что случиться с мужем и он не сможет зарабатывать, быть способной обеспечить семью материально. Из расчета: муж и два ребенка. И поэтому жена всегда должна поддерживать профессиональную хватку. Она может не работать или работать время от времени, но в случае чего у нее должны сохраняться профессиональные навыки, что бы она всегда могла устроиться на работу с адекватной зарплатой”
Прошу прощения за то, что я привел цитату по памяти и коряво, но общую мысль я сохранил.

В общем, Михаил Литвак считает, что по заработку мужчина на первом плане, а женщина на втором – всегда готовая поддержать мужа в заработке.

Раньше я был согласен с точкой зрения Михаила на все сто процентов. Но в последнее время, мои взгляды на мир поменялись и я не полностью согласен с Михаилом. Свою точку зрения я четко сформулирую в конце статьи.

Надо сказать, что проблема заработка и денег актуальна не только в молодых, но и во многих взрослых семьях.

Многие родители за всю жизнь так и не научились зарабатывать, и постоянно живут в нищете. Из – за этого постоянные ссоры. Но самое грустное, что такие родители естественно не могут научить своих детей зарабатывать. Более того, дети учатся на примере своих родителей. А такие родители вбивают своим детям такие вредные установки как:
- Заработать трудно.
- В такой стране быть богатым и честным невозможно.
- И.т.п.

С такими установками ребенку, когда он вырастит, будет очень сложно в жизни. Если, конечно, он не осознает, откуда его проблемы и не изменится.

Интересно, но на этот вопрос у мужчин и женщин разные взгляды. Возможно, они не противоречат, а дополняют друг друга.
Недавно познакомился в интернете с Юлей – она студентка старших курсов. Вот какой у нас с ней был диалог:

Письмо Юли:
Добрый день, Максим!
Меня заинтересовала Ваша фраза "Прежде чем создать семью и завести детей, нужно вначале стать финансово независимым и научиться зарабатывать." Так вот, ни кажется ли Вам, что сегодняшняя жизнь стала не то что бы сложней, но более жестокой. Ведь в молодости мы делаем много глупых ошибок, но это тот период, когда человек способен не задумываясь дарить прекрасное людям. Любовь дает человеку крылья, а реальность их подбивает. Возникает вопрос: "Когда жить". Время идет, молодость уходит... Как по мне такой подход к жизни убивает ценности "института семьи". Я по собственному опыту знаю, что такое любить, потерять любовь, а "финансовая независимость" нас сковывает по рукам и ногам. Стремясь к ней, мы становимся еще более зависимы. Ведь сегодня, что бы что то иметь молодому человеку надо работать и работать, а когда жить, если придя домой валишься с ног. В общем, это я так, мысли в слух.

“””””””””””””””
Мой ответ:
Добрый день Юля!
Раньше я думал точно так же как и ты (давай на ты, если не возражаешь).
Я думал, что если любишь человека то можно заводить детей, а потом будь, что будет. Любовь все выдержит.
Теперь мои взгляды поменялись.
Чувство нужно проверять временем, бытом и деньгами.
А так же, повторюсь, "Прежде чем создать семью и завести детей, нужно вначале стать финансово независимым и научиться зарабатывать."
Студенчество прекрасное беззаботное время, и прекрасно, если есть любовь и есть любимый человек. Можно встречаться, можно жить вместе, если есть возможность, но создавать семью и заводить детей до того как стали финансово независимыми - рано!

Вообще, я бы хотел жить в таком мире, где у всех есть все необходимое и не нужно работать, а можно заниматься любимым делом. Но я живу в этом мире и для этого мира предлагаю свою тактику - ее я и описываю в статьях. Мне данная тактика помогает - а пробовал я по-разному.

Конечно, это тактика не для всех. А может быть вообще только для меня. Но я методом проб и ошибок (а так же путем наблюдения за другими) пришел к такому выбору.

Если ваши взгляды и убеждения помогают Вам и делают Вас (тебя:)) счастливой, то значит они для тебя верные, если нет, то значит нужно попробовать, что -то другое. Для меня Ваши (твои) взгляды не сработали (я пробовал...).

С уважением,
Максим.
Спасибо за глубокое письмо.
“””””””””””””””
Ответ Юли.

На мой взгляд, есть две категории людей: первая – те которые не достаточно осознанно подходят к жизни  и они же пополняют «популяцию людей» на нашей планете; вторая – люди, с развитым мышлением, решения которых строятся на фактах, знаниях, оценке ситуации (это те люди, которые, если взять «пирамиду Маслоу», продвинулись дальше физиологических потребностей).
В предыдущем своем высказывании я абсолютно не высказывала никакой позиции, а всего лишь охарактеризовала  проблему со своей точки зрения. А позиция у меня следующая.
Я приверженец такого понятия, как «институт семьи». А что мы имеем сегодня? Общество изменилось, а его, в свою очередь, изменили правила жизни, по которым оно живет. На сегодняшний день никто и ничто не формирует в молодой особи никаких моральных качеств и понятий, что касаются семьи. Молодые люди отданы улице. А это говорит о том, что такое понятие, как «институт семьи» для них отсутствует. Сегодня многие, но не все, придерживаются в данном вопросе следующего: как можно дольше пожить для себя; а давай  поживем в гражданском браке; многолетние продолжение отношений, под предлогом «мы же стоим семью»; зачем семья, если и так все может быть, только без обязанностей. И если провести аналогию с природой, окружающей средой, которую человечество засоряет, и потом же расплачивается, потому что природа отвечает катаклизмами, то в жизни людей можно найти похожее – это я про то, что у женщины есть репродуктивный возраст, в который надо вписаться, но даже если рождение ребенка припадает на возраст 25-35 лет, она должна суметь сберечь свое здоровье. А что мы имеем? А я Вам скажу – кучу болячек, истощенный организм и никаких принципов. Отсюда и начинаются проблемы. И все же, если удалось вырваться из этого водоворота и дойти в своей жизни до этапа создания семьи, то перед молодыми людьми стоит множество проблем. А именно.
«Когда заводить детей?» Вот тут и вспомним про категории людей, о которых я говорила. А ответ такой – та пара, в которой хоть один будет принадлежать ко второй категории, не заведет детей после нескольких месяцев совместной жизни, а задумается над вопросом: «Какие возможности они имеют, чтобы растить и воспитывать ребенка». Но еще лучше, если возникнет вопрос: «Готовы ли они воспитывать ребенка», а не просто его родить. И опять таки, отношения – вещь шаткая, и только время может дать ответ «семья это или просто пара». Семья – это двое людей, придерживающихся приемлемых для обоих  жизненных принципов, которые всегда толерантны в отношениях, находящихся на этапе, когда пылкие чувства переросли в что-то большее.
В ответе на вопрос «Сколько нужно зарабатывать, чтобы заводить детей» многое зависит от девушки. Скажу почему. Все знают знаменитую поговорку: «Сколько бы ты не зарабатывал – всегда будет мало». Чем больше человек зарабатывает, тем больше у него формируются потребности, требующие  хорошей финансовой поддержки. Так вот, если не пилить мужа и самой приложить усилия в формировании бюджета семьи, то, я думаю, всегда можно найти золотую середину. Хотя сегодня, если у молодой семьи «нет своей крыши над головой», то очень сложно вообще ответить на вопросы: «когда? И сколько?».
Отвлекшись от темы детей, задам еще один вопрос, который меня всегда интересовал. Ну поженились, родили ребенка, а дальше? Рутина повседневной жизни сводит на нет всю ту романтику, которая присутствовала в «конфетно-букетный период». На чьи плечи ложится поддержание огонька в отношениях? Почему сегодня стало так легко сказать: «Давай разведемся». А потому, что до этого были лишь слова «любви», а любить нужно уметь. Любовь – это своего рода работа, которая проявляется в поступках и действиях по отношению ко второму человеку, это огонь – который нужно всегда «поддерживать», если однажды его зажег.
В общем, не знаю, получилось ли высказать свою позицию, потому что вопросов больше чем ответов, а у каждого свои подходы, возможности и обстоятельства в жизни. Напоследок скажу – что бы быть хозяином своей жизни, нужно как минимум научиться  принимать решения и отвечать за их последствия.

Юля Олейник
___________________________________


Вот такая у нас получилась переписка.
Сейчас подведу небольшое резюме всего сказанного.
Многие студенты бросают институт из-за того что заводят детей до того, как становятся готовыми к этому.

Встает вопрос: а когда человек становится готовым к тому, что бы заводить семью и детей?

Любопытно, но четко уловить этот момент невозможно. И чем больше в семье становится денег, тем больше их не хватает. Многие молодые люди (особенно мужчины) продолжают сомневаться на тему «готов ли я заводить ребенка», до бесконечности, до тех пор, пока ребенок не появится случайно.

Когда все-таки можно заводить детей?

Тогда, когда появится тенденция к увеличению заработка. То есть, за последнее время ваш заработок увеличивался и продолжает увеличиваться. Причем не так уж важно, сколько вы зарабатываете сейчас – главное есть ли увеличение. Если есть увеличение, значит вы умеете зарабатывать. Если нет увеличения (скажем, за последний год), значит, вы не умеете зарабатывать,  (даже если у вас неплохая зарплата).

Вывод: перед тем как заводить детей нужно научиться зарабатывать. Или, хотя бы, начать учиться зарабатывать, то есть каждый день делать действия в этом направлении. С каждым днем все уверенней и уверенней.

Еще один важный момент: все знают, что у женщины есть так называемый «репродуктивный возраст» - примерно до 35 лет. Чем раньше она родит ребенка, тем лучше для здоровья (и ее и ребенка).  Об этом тоже стоит помнить и не тормозить с заработками.

С уважением, Перфильев Максим.

Источник статьи: www.simpletrues.ru


Рецензии
Молодой человек!.. ЗАВОДЯТ собак и кошек, а детей РОЖАЮТ и ВОСПИТЫВАЮТ, чтобы они стали людьми и помощниками... Знаю множество людей, которые всегда хотели "пожить для себя"... Вот и живут до глубокой старости в одиночестве... Если вам 25 и у вас в комнате не звучат детские голоса, то вас ждет одинокая старость... Нет ничего хуже беспросветной одинокой старости... Любовь и дети дороже денег... Денег-то вы, может, и заработаете много, но любовь и детей за них не купите...
С милым рай в шалаше... Это из одной старой нашей песни, а у китайцев есть хорошая пословица - "Если у тебя сыновья хорошие, зачем тебе деньги?"... Вы - хороший сын?...

Сергей Жуков 3   09.09.2010 12:10     Заявить о нарушении
Доброе время суток Сергей! Вы прям поставили меня в расплох... Хороший ли я сын? Не знаю... Не мне судить.... Родители говорят, что да.

Я понял Вашу позицию. Но, что же Вы предлагаете????? Вот Вам ситуация (и таких много) - есть молодая пара. Они любят друг друга и хотят завести детей. Но им не где жить и они оба безработные, а у родителей едва хватает денег на еду.

Что бы Вы посоветовали бы этим молодым людям? Послушать Вас и заводить детей????
А потом будь, что будет????

Если уж взялись критиковать, то предложите свой вариант, который на Ваш взгляд будет лучше. Это правило конструктивной критики. А если вы не предлагаете ничего взамен, а просто критикуете, то это пустые слова...
Хотя вы вроде бы предлагаете: "с милым рай в шалаше". Но я знаю многие пары, которым данная теория не помогла. Они не выдержали испытаний реальности и расстались.

Возможно, позиция "с милым рай в шалаше" подходит для тех, кто может находить рай там, где он есть. Но многие не умеют.

Тогда, получается, им нужно вначале научиться находить рай в шалаше а потом заводить детей???? Вы это умеете ввиду???? Какой бы была разруха, в которой живут люди - нужно найти в ней рай???? Так что ли???

То есть пока они не научились видеть рай в шалаше, им рано рожать и воспитывать детей? Так?

В общем, я не понял Вашу позицию, кроме того, что вы не согласны с моей позицией.

Я предлагаю, не находить "рай в шалаше", а учиться создавать рай для своей семьи.

А то так всю жизнь можно в шалаше прожить. Разве Ваша семья не достойна большего, чем шалаш???

Вы наверно старше меня (мне 26 лет) и возможно Ваша молодость прошла в другое время и тогда ваше мировозрение работало. А теперь все поменялось.

Максим Перфильев   09.09.2010 15:17   Заявить о нарушении
Мне 58 лет. Я - старый учитель истории... У меня двое детей и трое внуков... Да, действительно, поменялось многое, но человек по своим запросам остался таким же, как и во времена Адама, и останется таким всегда... Жить - это терпеть недостатки друг друга. Конкретные советы давать сложно, потому как неизбежно берешь на себя ответственность за последствия... Но вот всегда с благодарностью вспоминаю своих родителей, задаю себе вопрос и не нахожу на него ответа: Как они при маленьких зарплатах смогли вырастить СЕМЕРЫХ детей? Мы 6 лет (1955-1961гг)все жили в одной комнате... Правда, комната была большая... Никому не было тесно... Было тепло и уютно... Конечно, икру мы не ели, но сыты были всегда...
Максим, рожайте детей, а деньги сами придут... Вот увидите...
Всего Вам самого наилучшего... Успехов, любви, детей и... денег... Всё приходит к тому, кто умеет ждать и любить...

Сергей Жуков 3   09.09.2010 15:40   Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за теплые слова!

Максим Перфильев   09.09.2010 15:50   Заявить о нарушении