Глава 11

Ночь. Улица. Фонарь. Почти точь-в-точь как по Блоку, за исключением только того, что нигде поблизости не было аптеки.  Моросил очень мелкий, неприятный дождь. Вроде бы весна, середина апреля, а погода напоминала осень. Вова брёл по совершенно безлюдной улице, опустив взгляд на мокрый асфальт. Уже в который раз ему хотелось уединиться, подальше от всех. Только он, его мысли и гробовая тишина, которую немного нарушал звук работающих фонарей.
«Кто же мне дороже? Эля или Рита? И почему Даша так странно себя ведёт? Неужели она в меня…да нет, этого не может быть. Но даже если это и так, то мне нужно с ней поговорить…так, чтобы она не обиделась, но ещё больше нужно поговорить с Элей и Ритой. Но как? Эх…как же это сложно…» - подобные рассуждения сейчас роились в голове юноши. Они не приводили ни к каким твёрдым решениям, а только всё сильнее и сильнее вгоняли Вову в уныние.
Но в этот вечер не суждено было ему найти решение. Внимание привлекла следующая картина: из-за угла вывернули две молодые девушки, которым было приблизительно 18-ть, а следом за ними выехал автомобиль – чёрная иномарка. Девушки явно пытались оторваться от него, но, естественно, ничего у них не получалось. Более того, наглый водила начал заезжать на тротуар, чтобы преградить дорогу девушкам, а те только и успевали, что уворачиваться. Уже доносился голос водителя:
- Да давайте, садитесь, чё вы ломаетесь то? Я вас так прокачу, мало не покажется! – со зверским смехом произнёс он.
- Отстань от нас! Никуда мы не поедем! – отказывались девушки.
- Ещё как поедете! Я уж от вас не отстану, пока не сядете! – продолжал скалиться водила.
В этот самый момент в Вове закипела кровь. Кулаки на автомате сжались. На месте уныния появилась злость и ярость. Он фактически уже не осознавал, что делает и потерял контроль над собой. Уверенным шагом Вова направился в сторону машины в тот самый момент, когда мужчина уже пытался затащить одну из девушек в машину силой. Тут Вова остановился, метрах в 10 от места событий, а водитель заметил, что тут ещё кто-то есть, повернул глаза в сторону Вовы и наткнулся на его яростный взгляд. Неизвестно, чем всё это могло закончиться, если бы водитель не сорвался с места и не укатил в своём направлении.
Девушки в растерянности продолжали стоять на месте. Вова окликнул их.
- С вами всё в порядке?
- Да…вроде бы всё хорошо, спасибо – ответили они, и ещё раз поблагодарив, отправились чуть ли не бегом в неизвестном направлении.
Нужно сказать, что к таким моментам Вова всегда был неравнодушен. Когда на его глазах пытаются что-то сделать с девушками, в нём закипала такая злость, что он сам не ожидал, что может сделать в тот или иной момент. Собственная безопасность при этом его ничуть не беспокоила. Хорошо, что этот момент закончился именно так, иначе всё могло получиться так же, как и 10 лет тому назад, а при определённом раскладе и гораздо хуже…
***
Наступил новый день. Снова школа, в которой Вове как обычно не дают покоя Элеонора и Даша. Для него учёба стала чем-то вроде пытки, но не столько из-за самого учебного процесса, а именно из-за этих двух особ.
Ещё вспоминая вчерашнее происшествие, юноша зашёл в холл школы №120, где его, как обычно, поджидала Даша.
- Привет, Вов! Как дела? Сегодня самостоятельные работы намечаются, ты готов? Я ничего не знаю и, похоже, ничего не напишу. А если у меня будут двойки, то меня предки накажут… И, возможно, в детдом отдадут… - начала рассказывать она, но, как обычно, Вова её прервал.
- Ничего не произойдёт! Ты всё прекрасно напишешь! Если что, я помогу - немного раздражённо ответил юноша. – А теперь пойдём в класс, а то опоздаем.
Оба они устремились на второй этаж. Вова был решительно настроен на разговор с Дашей после уроков, и всё то время, что были уроки, он придумывал, что сказать. В голову ничего не лезло, какие-то отрывочные слова, предложения. Самостоятельная работа по алгебре была совершенно простой, и думать пришлось мало. Элеонора, тем временем, сидела на своём законном месте, а Даша непрерывно продолжала что-то рассказывать Вове, но тот был не здесь. Он вовсе не слушал те тысячи бед, о которых рассказывала его соседка по парте и даже не очень-то обращал внимания на впереди сидящую.  Так дело дошло до последнего урока – географии, на котором Вова решил поговорить Дашей, так как учительница была довольно лояльна к разговорам на уроке. Усевшись за последнюю парту вместе с ней так, чтобы никто не видел, Вова решил начать:
- Даш, как ты ко мне относишься?
- Я…ну как тебе сказать, ты просто…такой замечательный друг, а для меня даже больше чем друг. Возможно, на много больше… Ты единственный парень, который меня терпит и не послал. Я к тебе привязалась очень. И вообще, ты самый лучший парень из всех, кого я встречала…
Ожидав услышать нечто подобное, Вова продолжил:
- Понимаешь, ты для меня только подруга и не более того… Даже, наверное, просто школьная подруга… - робко начал  он.
- То есть я для тебя вообще даже не подруга??? Просто так, знакомая?
- Да нет же! ты меня не правильно понимаешь… - попытался выкрутиться Вова.
- Да всё понятно! Можешь не притворяться! Ты такой же, как все! Можешь послать меня, если так хочешь. Ты уже давно собирался это сделать, я думаю…
- Да не собирался я тебя посылать, просто тебе нужно быть менее настойчивой! И меньше говорить, когда я пытаюсь сосредоточиться…
Но последней фразы Даша уже видно не слышала. Она опустила лицо на парту, закрыв его руками и начала тихонько рыдать. Никто из сидящих в классе не видел всего этого, поскольку были заняты своими делами и разговорами. Учительница же тщетно пыталась что-то рассказать об Африканском континенте.
- Даша, ну ты чего? Если бы я хотел тебя послать, то давно бы это уже сделал. Но я ведь не сделал – раздосадовано выговорил Вова. Его план провалился, и теперь нужно было уже пытаться успокоить девушку. Все те слова, которые он говорил не доходили до Дашиных ушей. Она продолжала рыдать в парту, но затем резко приподнялась, позволив увидеть покрасневшие от слёз глаза, и сказала:
- Если я вам так мешаю, значит, мне лучше вообще умереть! Всем от этого станет легче! – и тут неизвестно откуда, она достала перочинный маленький ножик, сжала руку в кулак и под столом начала бить ножиком себя по запястью.
Вова, потрясённый этим, полностью растерялся. Им овладел страх. Он прекрасно помнил, что Даша способна с собой что-нибудь натворить, но чтобы так… Пока он приходил в себя, девушка уже успела нанести несколько ударов, но, к счастью, нож был настолько тупой, что оставлял на запястье лишь красные полоски. Даша была совершенно вне всякого контроля. Наконец, Вова очнулся и принялся отбирать оружие, но та сопротивлялась изо всех сил, уворачивалась и продолжала бить себя. Это действо стало уже настолько шумным, что все остальные уже просто не могли не заметить его. Ребята стихли. Абсолютно все повернулись в сторону борющейся пары. Но, естественно, никто не видел основной причины этой борьбы – она находилась под партой, вне видимости. Вова наконец-то сумел развернуть девушку к себе лицом и вырвать нож из её рук. Затем с ужасом заметил, что порезать себя ей всё-таки удалось, но, слава богу, не запястье, а ладонь.
- Ты что, совсем с ума сошла?! Ты что сделала?! – крикнул Вова.
- То, что надо, то и сделала! – истерически ответила Даша.
Одним движением юноша убрал нож к себе в карман, подальше от неё, а та пыталась вернуть его.
- Отдай сейчас же! А не то я буду драться!
- Не отдам! – ответил Вова с осознанием того, что если даже она начнёт раздавать ему тумаки, он не отдаст оружие.
Тут Даша перешла в наступление. Она колотила юношу по груди, по рукам, наступала на ноги, но её удары были слабы для того, чтобы нанести хоть какой-то вред, поэтому Вова спокойно их терпел.
- Что это там такое твориться?! – вдруг спросила учительница, уже давно наблюдавшая за всей этой сценой вместе с остальным классом. – Я сейчас вам по двойке поставлю и выгоню отсюда!!!
- Да не мешайте им, не видите что ли? У них семейная ссора, дайте молодожёнам разобраться – вставил свою реплику Кирилл и снова засмеялся. Половина класса последовала его примеру, а остальные пытались словесно остановить драку.
- Я тебя ненавижу! – крикнула Даша Вове в лицо, а затем вскочила и выбежала вон из кабинета, чем вызвала ещё более бурный смех одноклассников.
- Вот видишь, ты довёл бедную девушку, иди, поцелуй её. Я думаю, это её успокоит – продолжал глумиться Кирилл.
- Помолчи вообще! Тебя кто-нибудь спрашивал?! Твоё мнение никого не интересует! – вступилась Элеонора за Вову, который просто не знал куда деваться.
- А ты заткнись и помалкивай в тряпочку! Тебя-то точно никто не спрашивал, дура! – ответил Кирилл.
- Так, что здесь вообще происходит?! Я сейчас докладную на всех вас напишу директору, сами потом будете разбираться! – не выдержала учительница. – Все вон отсюда! Дружно! И всем двойки в колонку! Выметайтесь! – указала она на дверь.
- Да плевать нам на ваши двойки! Хоть пять, хоть десять ставьте! – огорчённый Вова не смог сдержать себя. Огорчённый – это даже не совсем то слово, чтобы описать чувства в тот момент. Затем он пулей вылетел из кабинета, даже оставив свои вещи на месте… Пришлось вернуться за ними. Застал ругань Эли с Кириллом в самом разгаре.
- Что ты ко всем лезешь? Достал уже! – послышался голос Элеоноры.
- Тебя тут никто не спрашивает! Ты вообще тут не имеешь права рот открывать! – ответил Кирилл. Остальные одноклассники пытались хоть как-то остудить обоих словами.
Вова встретился с учительницей в проходе, когда та уходила к директору, класс теперь находился в полном хаосе. Юноша подбежал, собрал вещи, слушая всю эту полемику, и быстро убежал прочь.
« Ну всё, Кирилл, тебе это с рук не сойдёт!» - теперь эти мысли правили в его голове.
***
Мрачнее тучи стоял Вова перед входом в здание. Ученики выходили один за другим, а юноша ждал всего лишь одного из них. Кто-то сегодня был так же в плохом настроении из-за двойки, а кто-то наоборот, радовался жизни. Как раз из последних был Кирилл. Довольный своим сегодняшним представлением, улыбаясь, он выходил из здания школы, одновременно рассказывая кому-то сегодняшнее происшествие.  Только он миновал входные двери, как кто-то схватил его за рукав куртки и потащил вправо, за угол школы. Как вы уже поняли, это был Вова.
- Что ты делаешь? Совсем что ли с ума сошёл? – завопил Кирилл.
- Сейчас ты меня выслушаешь! Ясно тебе?! – голос второго был настолько злым, что Кирилл не стал сопротивляться.
Едва они завернули за угол, Вова осмотрелся по сторонам и, не увидев никого рядом, толкнул Кирилла в сторону стены. Вцепился в своего обидчика обеими руками и, наконец, заговорил.
- Ты нас всех уже достал! Я больше не намерен терпеть твои насмешки! Слушай меня внимательно: ещё хоть раз пикнешь что-нибудь про меня, Дашу, Элю - я тебя урою! Понял меня?!  Я не собираюсь марать об тебя руки! Да и думаю, тебе не особо хочется получить от меня! Так что сиди и помалкивай на уроках! Я тебя предупредил, не послушаешь – накостыляю! Ясно тебе?! Вижу, что ясно, а теперь вали отсюда и молись, чтобы этот разговор был последним!
Шокированный Кирилл, явно не ожидавший такого от Вовы, не нашёл, что ответить юноше. Он вообще никогда не воспринимал его всерьёз, а теперь тут такое… Как только хватка Вовы ослабла, Кирилл быстрым шагом покинул место этого разговора, а Вова, сам не понимая, как он способен на такие разговоры, ещё минут пять стоял на месте и приходил в себя. Ярость стихла, снова вернулась печаль и грусть.
«Лучше бы я не начинал разговора с Дашей. Теперь всё стало ещё хуже, чем было. Но зато я сделал то, что хотел уже очень давно – поставил этого выскочку на место», – думал он про себя.


Рецензии
Поступок мужчины, а не маленького мальчика. Давно пора, с такими по-другому не получается. Даше надо лечиться, причем у психотерапевта. А вообще люди вопиющие о том, что я уму, убейте меня вызывают не очень приятное впечатление.
Начинаю втягиваться, но вот с разумным анализом у Вовы все еще большие проблемы.
С уважением,

Рина Оникс   25.03.2011 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.