Почему???

  Меня зовут Том. Я родился в Прибалтике и поэтому у меня такое странное имя. Там оно совсем не кажется странным. Ни кому. Мне 35 лет….

   Это случилось в прошлом году, когда мы с семьей только вернулись с моря. Наши друзья, на гребне программы «волнового переселения», вместо своей сносимой  хрущевки, наконец-то получили квартиру в новом доме, что стоит в конце бульвара. Но, увы, здесь, в  заМКАДье, а не в Новых Черемушках. Сами-то они летом живут на даче в окрестностях Можайска и потому предложили нам до конца августа пожить в их новом жилище. Сменить, так сказать, на время наши комнаты в коммуналке на полноценное комфортное уединение.

  …Ничего так квартирка, скажу я Вам! Но есть одно но…, точнее – было. Прямо под окнами, в паре метров от лоджии  и чуточку ниже проходило ЛЭП. Древняя конструкция из бревен, квадратной башенной формы, времен электрификации всей  страны и попутного ей всеобщего энтузиазма. С толстенными проводами. Ей давно  уже пора было отправиться прямиком в Политехнический музей в качестве экспоната в раздел Энергетика. Но вот – ещё один долгожитель, рожденный в Советское время!
   И самое главное она до сих пор использовалась в прямом своем назначении, а не просто так стояла – будто для испуга новых жителей спального района. По её проводам шел ток! Так говорили. Конечно, эти провода не гудели и не звенели как  провода Саяно-Шушенской после повторного запуска. Но, всё же.

  …Как-то вечером мы ужинали и одновременно дурачились в самой большой комнате. Широкие двойные двери на лоджию распахнуты настежь, там, в беспорядке свалены ещё не разобранные вещи хозяев. Мы пили вино за столом стоящим в центре, а затем под музыку кружились по полупустой комнате. И получилось так, что после очередного па я крутанул за руку жену, и мы разошлись, я в центр комнаты, а она в сторону дверей на лоджию. Сделав полный оборот, она… заигралась,… ускорившись, зачем-то сделала ещё целых два шага. Затем наступила на пуф у передней стенки лоджии, а другой ногой… на перила, идущие по её верху. И далее вместо того чтобы грациозно замереть в этой захватывающей высоте на этом постаменте, и завершить так сказать композицию, вдруг по инерции не совладав с полученной энергией, вылетела наружу….
  Я успел увидеть лишь тот момент, как она уже сходит с перил, продолжая крутить руками, и словно бежит вперед. Рванувшись за ней следом в моих силах было только взглядом сопровождать этот её немыслимый полет.
   И ещё знаете,… было желание, такое, какое часто бывает в страшном сне – немедленно проснуться, чтобы убедиться, что это не происходит на самом деле!

  …Она пролетела эти метры, отделявшие лоджию от башни ЛЭП и, оказавшись в опасной близости от проводов, сумела-таки уцепиться за поперечное бревно. И беспомощно,  болтаясь, раскачиваясь, повисла на нем…. Ужас!
   Долго бы так она выдержать не смогла. Поэтому, оказавшись у перил, всё ещё надеясь, что это кошмар, а не явь, я изо всех сил заорал, чтобы она, хотя бы закинула на него ногу!

  …Она у меня молодец! Хотя и полненькая, но смогла подтянуться, вытянуть ногу вертикально вверх и закинуть её на бревно, но тут же коснулась крученого провода.
   Меня всего колотило. Я думал, что это - всё! Конец. И ждал вспышки, которая ослепила бы меня, оставив навсегда в моих глазах фиолетовые пятна засветки.
   Но этого не произошло.

  …Вы думаете, там не было тока? У меня жена электрофизик. Она всегда говорила, что должно быть хотя бы две фазы, чтобы произошел контакт. Ну, Вы понимаете, о чём я?

  …Вообще для меня электричество это – полная мура! Как так? – по материалу, который не имеет никаких отверстий, может что-то проходить? Это настолько невероятно и сверхъестественно, что в моем сознании выглядит гораздо фантастичнее чем какие-то там НЛО, инопланетяне или то о чем рассказывают служители культов в своих храмах. Но, тем не менее, не смотря, ни на что это же всё работает, крутится? А я стараюсь просто не задумываться над этим и не вникать в его суть, чтобы окончательно не свихнуться.  На самом деле!

  …Кстати, моя жена, так же, всегда, утверждала, что в природе нет абсолютных диэлектриков. Всё проводит электричество, буквально – всё! Вопрос только в том, в каком количестве пропускается ток и сколько его нужно, чтобы произошел этот самый полный пробой. …Даже дерево и резина проводят ток. Вот как! Только слабо.

 …Она там висела, закусив губу, закинув ногу, и запрокинув к нам голову. Ждала, чтобы мы сделали хоть что-нибудь! А я… я закричал, чтобы она полностью обхватила бревно и взяла руки в замок за предплечье. Ну, что я ещё мог сказать? Силу тяжести ведь тоже никто не отменял, а там был шестой этаж. Плюс высокий первый.
   Подбежал наш двенадцатилетний сын, и я сказал, чтобы он смотрел за ней, а сам повернулся и вышел из квартиры.
  Жалкое зрелище, да?

  …Думаете, надо было предпринимать что-то сразу, здесь, на месте?

  …Вы, наверное, сами были в таких ситуациях, когда возвращаешься из отпуска – денег нет ни копья, и вдобавок  роуминг сожрал всё на твоем телефоне. Эти жулики из конкурентных телефонных компаний разных стран в спешке поделили все ваши деньги оставив отрицательный баланс. Это так же непонятно, как само электричество. …Да-да – раздербанили! Как будто в карман Вам залезли? А в новой квартире – телефона-то не было. Вот так!
…Экстренный вызов - бесплатно? Я как-то об этом не подумал тогда….

   В общем, я выбежал в подъезд и услышал, как громыхнул лифт. Наш отечественный! Импортный бы безучастно и бесшумно прошел бы мимо.
  ...Я даже не помню, в чем я вышел. В носках? Или даже босиком....
   Я метнулся на звук к лифту и успел протиснуться в закрывающиеся двери, которые тут же стали открываться вновь, безжалостно тратя эти драгоценные миллисекунды. …Сволочь!!!

   В кабине лифта две женщины не замечая меня, как раз обсуждали проблемы в службе спасения. Там у них были какие-то troubles.
 - И представляете, - говорит одна женщина, - они предпочитают не брать трубку во время звонка!
  Я тогда ничего не соображал и слышал это как в трубу, даже не понимая смысла. У меня не было четкого плана и, оказавшись на улице, мои ноги сами понесли меня куда-то прочь помимо моего сознания.

  Они привели меня в пожарку, которая находится в конце соседнего квартала, на другой улице. Первое, что я услышал, вбежав туда, опять-таки как в трубу, со стороны, это то, что расчет выехал не по пожарным делам, а по каким-то другим. Чего-то там доставать. Я сразу понял это – то!

  Вокруг большого письменного стола крутились люди, почти все они были в униформе, некоторые в тяжелой пожарной. Они о чем-то говорили, сверялись с графиками и списками на стенах.

   Я открыл рот и, поразился, не узнав своего голоса. Он был слабым, тонким, жалким и ноющим, таким же, как у бабулек в переходах метро.
  - У меня жена упала на ЛЭП, там, в конце бульвара, - заныл я, - её надо снять оттуда!

  Они все одновременно повернулись и замерли, глядя на меня. Не мигая. Почти, как в стоп-кадре. Было слышно, как кто-то свистнул и громко рассмеялся у них в гараже, топот снаружи, чей-то разговор по телефону в соседнем кабинете, звон где-то упавших гаечных ключей, шум воды из крана. Первым очнулся солидный усатый дядька в полном пожарном обмундировании и даже со шлемом.
 - Где? – спросил он, - Адрес?
И тут я понял, что не смогу вспомнить адреса дома.
 - Ну, там… давайте я на карте покажу.
  Мне сунули в руки толстую подшивку листов, типа газетной бумаги. Это не было тем, к чему мы все давно уже привыкли. Не Яндекс карты, не Google map и не карты Геоцентра. На каждом листочке был нарисован дом, конкретный адрес, несколько соседних домов вокруг и всякие привязки между ними, коммуникации там. И все это прошито. Я ничего не мог понять в этом и не мог сориентироваться.
- Давайте я на месте покажу!
Тогда этот дядька кивнул кому-то и сказал мне:
 - Езжайте с ними!

  Люди пошли вперед, я за ними, по пути думая поблагодарить этого мужика, и замешкался.

   Там куча всяких дверей и я не заметил, в какую они вышли. Я пошел в одну и оказался в туалете, где из незакрытого крана текла вода. Я вернулся и вновь понял, что попал не туда, открыв дверь в кабинет, в котором был выключен свет. Я метался, злясь на свою бестолковость. А время летело!
  Наконец я оказался в гараже, но там уже не было машины. Она выехала! Куда? Может, вернулась назад? У них там выезд с одной стороны, а въезд с другой, и туда, я видел, свернула какая-то машина. Я побежал за ней и не успел. Она вновь куда-то уехала. Тогда я вернулся.

  Люди вновь крутились вокруг стола, перекидывались репликами, но теперь они предпочитали не замечать меня и резко отворачивались, когда наши взгляды встречались. Даже тот дядька!

 - У меня там жена упала…, - обращался я поочередно, ноя, то к одному, то к другому.
  Но они все отворачивались. И тут я заметил молодую женщину возле стола, которой раньше не было, и как-то понял, что инициатива этого бойкота исходит от неё и что она здесь старшая по-должности.

- У меня там жена упала на ЛЭП…, - пожаловался я ей и рассказал, что случилось.
  Она выслушала меня. Все молчали, прислушиваясь. …И отвернулась! Отмахнувшись как от назойливой мухи! Я понял, что между нами непроницаемый экран, - Они не хотят!

  Тогда я решительно повернул её за плечо.
 - У меня там жена упала на ЛЭП, её надо достать, а служба спасения не отвечает на вызовы, сбрасывая их, а ты… скотина… не хочешь меня слушать, потому что думаешь, что я псих! Она же погибнет там!

  Она дернула плечом и вновь отвернулась, вернувшись к своим делам.

  - Нет, это бесполезно! - решил я, - Станет ещё хуже! - наверное, за мной уже едет скорая из психушки, вызванная ими. Как же так? Надо собраться, успокоиться и говорить обычным своим голосом.

- Кто у Вас здесь начальник? Дайте мне начальника! – начал я, так как говорят в магазине или в госучреждении опытные скандалисты, те, кто могут добиваться своего.
  Только голос мой продолжал не слушаться меня, ныл и предавал, и все вновь отворачивались.

   Тут из соседней двери вышел какой-то мужчина средних лет в гражданской одежде. У него в руках был раскрытый толстый большой журнал, почти альбом и он стал что-то показывать и объяснять в нем, тому дядьке и этой женщине, а я стоял позади него, терпеливо собираясь с силами, упрашивая свой голос вернуться. Я дождался, когда он закончит, и вежливо обратился к нему.
- Извините, Вы здесь начальник? – спросил я дрожащим, но уже вполне обычным голосом.
- Да.
- Понимаете, у меня там, в конце бульвара, жена упала на линию ЛЭП, а ...служба спасения на звонок не отвечает. Помогите мне, её надо немедленно спасти!
- Езжайте! – сказал он спокойно, не раздумывая тому дядьке.

  Я метнулся вперед и схватился за брезентуху на локте этого матерого пожарника, чтобы не отстать на этот раз.

  Когда мы поднялись в квартиру, жена моя ещё была там на столбе. Она держалась. Двенадцатилетний сын с лоджии как мог, поддерживал и помогал ей.
- Мамочка, - кричал он ей, - держись….
  …Хотя нет…, я даже не могу рассказать Вам всего того, что он говорил ей. Это очень личное. Но только благодаря ему ей удалось. Вынести. Стерпеть и удержаться. …И в отличие от меня он сохранил мужество.
  Им даже не пришлось раздвигать свои лестницы оттуда снизу. Они просто позвонили по своим спутниковым телефонам, туда куда надо, и попросили отключить ток. А затем, когда им ответили, что всё обесточено, то они отсюда же с лоджии бросили туда свои легкие лестницы перерезали провода и спасли её.

…Значит, ток-то всё-таки был?

…Я вот сейчас сижу перед Вами, а Вы не верите, что мне всего 35 лет. И только лишь потому, что я весь седой и выгляжу слишком старым. У меня же теперь все такие. И жена. И сын. Но знаете, мы стали ещё дружнее и внимательнее друг к другу, после всего этого.
  Нет, не дай Бог кому пережить такое...!

  …Да! Там у них в районе мы стали кем-то типа героев. Ведь у них же там целое движение было за ликвидацию этого ЛЭП. И всё безрезультатно! Несколько лет. Представляете? А тут, на следующий же день все столбы спилили до самой просеки вдали.
   Ведь у нас всегда так! Это что же такое должно произойти и случиться? Чтобы тебе поверили и сделали то, о чем ты просишь….


Рецензии
Здравствуйте!

Приходите и участвуйте в нашем Конкурсе на осенние темы.
Ознакомьтесь с правилами и подайте произведение об осени на странице
http://proza.ru/2010/09/05/611

Удачи Вам.

С уважением

Фонд Всм   23.09.2010 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Не знаю. Наелся я всяких конкурсов.(( Посмотрю.

Валерий Донсков   23.09.2010 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.