Дом на камне. глава 35

Соня ничего не отвечала. Прошло  всего несколько секунд, в  течение которых в Сонином подсознании все реки повернули вспять. Они подняли  из  глубины подводные камни нереализованных надежд, горьких разочарований, ожидания чуда, потерянной  веры в любовь, в людей, в мужчин. Трудные вопросы о том, почему Бог допустил такую трагедию в её личной жизни: сначала дал сына тогда, когда она этого совсем не хотела. А затем забрал в тот момент, когда сын стал всем в её жизни. Ей хотелось услышать от Андрея, что он так рад встрече с ней, и ещё какие-нибудь тёплые и ласковые слова. Но Андрей молчал.  Соня держала камушек в ладони, смотрела пристально прямо в глаза этому мужчине – мальчику. Она так боится мужчин,  и ей так хочется верить, что от этого мужчины не будет ей горя, что в нём она найдёт заботу, поддержку, уважение и любовь. Ведь у неё была любовь к её сыну, мальчику такого же возраста, к её Павлику. Может быть,  судьба посылает ей в утешение подобного мальчика, чтобы вернуть любовь и, чтобы она, Соня, могла начать всё сначала. Чем дольше Соня смотрела на Андрея, тем острее чувствовала, как образ Павлика растворяется в её душе, его уже почти нет, он теперь в памяти, пока ещё занимает  слишком  много места, но… Возможно, Андрей послан ей для того, чтобы возродить к жизни.
     Соня не понимала, что размышляя так, она всего лишь искала оправдания  для той ошибки, которую она сейчас готовилась совершить:
     -Выйду,  - выдохнула Соня и обняла  Андрея, прижалась щекой к его груди в области сердца и слушала его ровный стук.
         Андрей гладил её мягкие волосы, нежно обнимал, тихонько подталкивал к входу в дом. Они забыли в этот миг, что вернулись с похорон, что в доме ещё пахнет пищей   с поминального  стола. И не было на всём белом свете и во всей вселенной силы, что могла бы разрушить эту удивительную минуту.
     Вахтёры в ПортАле   наблюдали за всем происходящим. Им было скучно. Энергию таких эмоций они не собирали. Во-первых, потому, что на её сбор был установлен запрет. Во-вторых, что  она поступала в другое место. Её регистрировали в конкисторстве центрального времени, затем разлагали на составляющие и взвешивали, чтобы решить : это настоящая  любовь, или подделка, обман, иллюзия. Все иллюзии отправляли по назначению, а из настоящей любви делали драгоценные украшения – чистейшей слезы бриллианты. Сейчас приборы ПортАла регистрировали настоящую любовь, правда, с некоторыми примесями иллюзий. Примеси эти исходили от женщины. Она обманывалась, потому, что хотела быть обманутой, потому, что больше не выдерживала горечи настоящего, и уход в иллюзии считала сейчас своим лекарством. Хотя любила, действительно, любила. О, если бы люди могли духом улавливать вкус и запах настоящей любви! Они бы выбросили на помойку все свои бутылочки с духами.
      Соня любила этого мальчика, как мужчину, как мальчика, как жертву обстоятельств, как своего сына, вместо ушедшего Павлика, как…
 Да, она любила его, как всё, что теперь есть в её жизни. У неё ничего и никого не было. Сейчас он занял всё пространство её пустой  души, заслонил весь мир.
     После жарких объятий, Андрей блаженно лежал рядом с Соней и ни о чём не хотел думать. В последнее время он привык к тому, что каждый день у него была половая близость с женщиной. Это делало его спокойным, уравновешенным, отбрасывало на задний план все посторонние мысли о прошлом. Прошлого нет. Есть только сегодня и сейчас. Красивая женщина, чистая постель, еда в холодильнике. Не надо рано утром взбадривать себя крепким кофе и тащиться по мокрому асфальту на нудную работу. Нет необходимости ночевать на чердаке. Нет опротивевших лиц и разговоров отца, мачехи и Шуры. За окнами – великолепный, хоть и провинциальный город. Тёплый климат, аромат цветов. Андрей хотел бы навсегда остаться жить в этом доме. Здесь его и Соню никто не знает, здесь он может открыто обнимать её на улице, целовать в тени развесистых платанов. Всё его устраивало. Надо лишь подумать о том, как проводить длительное время с женщиной, с которой у него нет общих тем для обсуждения.  О чём они смогут говорить, оставаясь наедине? Темы прошлого приводили Соню к плачу.  Да и зачем его ворошить? Прошлого нет, оно умерло вместе со всеми родственниками Сони. У неё нет никого, кроме него, Андрея. И у Андрея нет никого, кроме Сони. Но всё равно, надо найти общие темы. О чём говорят подростки на первых свиданиях?  О том, чем живут, о школе.
«Надо попробовать говорить с Соней о школе»,- решил Андрей.
 А ещё говорят о работе. Ну не будут же они обсуждать покрой манжет или  уборку в локомотивном депо? Надо показать Соне мир интернета, – думал Андрей в то время, когда Соня ещё летала в звёздном небе иллюзий.
     Андрей пошевелился, Соня открыла глаза и пристально посмотрела  на  нег о.
    -Давай перекусим, - предложил Андрей.
     Соне нравилось, что он не просил её принести бутерброды, сам быстро собирал еду на поднос, они садились в кровати, включали телевизор и  жевали  молча что-нибудь, всё равно что, жевали и  смотрели на экран. По телевизору показывали фильм о любви подростков. Старый-престарый. Мальчик любил девочку, а она любила  другого мальчика.
     - Соня, а ты в школьные годы думала о любви, - спросил Андрей.
     - Конечно, думала, как и все.
     - Расскажи, мне интересно, - попросил Андрей.
     Соня немного помедлила, стараясь отыскать в памяти давно забытые чувства, вспомнила, улыбнулась, решила, что об этом можно рассказать. Не станет же она рассказывать любимому о первой пробе вина и встрече с камнем.
      Соня ещё немного подумала и начала рассказывать:
     -Когда я училась в школе, в моём классе девочки называли мальчиков определёнными именами, между собой, конечно, по степени их лидерских качеств. У нас был один мальчик, которого лидером нельзя было назвать, но он у нас назывался " Король" и занимал в сознании девочек соответственное место. Был этот мальчик грубоват, нагловат, с непредсказуемым поведением, делал, что хотел, проявлял свои чувства открыто, мог не отвечать на вопросы учителей и одноклассников, игнорировал отчаянно всех подряд. Такое проявление казалось нам, подросткам, высшей силой личности. Многие этого мальчика боялись, влюблена в него была только одна девочка - самая красивая в классе, Ира.
      Как она страдала! Мы с ней были в приятельских отношениях, и мне об этих чувствах хорошо известно. Остальные девочки разделились на два лагеря. Одни и не мечтали понравиться Королю, а другая половина всячески пыталась привлечь к себе его внимание. Нет, не потому, что он им нравился, потому, что дружба с Королём подняла бы авторитет в глазах всего класса без особых усилий.  Я не была влюблена в Короля, я была влюблена в его друга. Была у нас одна девочка, которая стремилась достигнуть успеха любым путём, только из-за спортивного склада ума. Достигнуть  цели,  во что бы то ни стало.  Прошло много лет,  и я узнала, что  Король сейчас  одинок. Спортивная девочка замужем. Он одинок от того, что спортивная девочка влезла в его жизнь, разрушила семью, стала любовницей, но своего мужа не оставила.  Я испытала такую боль за Короля, что   пришла домой и плакала.  От  того, что Король не понимает смысла чувства достижения. Не получилось у девочки в школьные годы,  в юности завоевать королевство и усесться на трон, значит сейчас,  во что бы то ни стало, она решилась  достигнуть завоевания его расположения, пусть разбитого сердца , но достать. Слово достать сродни достоинству. Может ли Король подменить чувство любви и ошибиться снова? Ведь была любовь, куда же она девалась? Я это точно знаю, я сидела на первой парте, а Король обсуждал свою любовь с другом на второй. Шёл урок, и мне некуда было деться, чтобы не слушать.
     -Ты так хорошо всё объясняешь, Соня. А в своих чувствах ты так же хорошо разбираешься?
     - Да куда там!
     - Вот так всегда, о других всё понятно, а о себе – кажется, что ты такой таинственный, никому тебя не понять. Или я не прав?
     -Возможно, ты прав, - ответила Соня, умолкла и погрузилась в свои раздумья. Ей показалось высказывание Андрея слегка насмешливым. Конечно, это с девушками мужчины говорят на языке двусмысленности и намёков, а с женщинами на языке указаний и насмешек. Соня даже слегка обиделась, хотела объяснить, потом передумала. Стоит ли её жизнь и воспоминания того, чтобы её прояснять? В её жизни было столько намешано всего и понемножку, но на поверхность выдавливалось только одно – Соня хотела быть счастлива. Поэтому, не стала развивать разговор дальше, встала, надела  халат и вышла  во дворик. Под старым кустом сирени,  Соня присела на скамейку, вынула сигарету из пачки и прикурила. Почему-то это в последние дни не доставляло ей удовольствия и расслабления. Наоборот, поднималась странная тошнота. Вдруг внутри своего мозга, Соня отчётливо услышала голос камня. Но его здесь нет и быть не может. Соня оглянулась вокруг. Никого  поблизости не было.
    - Успокойся, Соня, это говорю с тобой я, твой друг, камень, Алкиона, дух святой горы Чимангуа.  Я говорю с тобой через камушек, подаренный Андреем. Никогда не снимай его с цепочки, всегда он должен быть при тебе. Я буду наблюдать за тобой и помогать. Подсказывать, как поступить в трудную минуту. Помнишь, совсем недавно я предлагал тебе переселиться, а ты отказалась. Сказала, что не готова, что ещё не долюбила. Сейчас  ты любишь?
     -Люблю…
    - Тогда бросай курить. Это плохая привычка. Ты курила, когда не могла успокоиться от потери сына и решила броситься под поезд. Но теперь-то, всё хорошо, ты нашла?
     -Нашла.
   -Если ты не избавишься от плохой привычки, Соня, то она избавится от тебя.
     Соня и сама хотела избавиться от плохой привычки. Особенно сейчас, когда у неё задержка,  и она не уверена пока, но думает, что беременна. Соня решила пока ничего не рассказывать Андрею, неизвестно,  как он к этому отнесётся. Это только её личное дело. Она привыкла решать всё сама и сейчас решит всё сама. Как бы ни сложились их отношения, Соня постарается выносить и родить ребёнка, если он уже живёт в ней.
   Её раздумья прервал Вася. Он  уезжал на станцию техобслуживания, спешил подготовить машину к обратной дороге в Нежин. Ещё от калитки, Вася удручённо рассуждал вслух:
     -У кого нет мозгов, тому не помогут мозги всех людей  всего  мира. Хочется верить, что у меня есть  мозги, но как я мог довериться перед такой дальней дорогой  этому мастеру из техобслуживания в Нежине?  Слава Богу, что мы доехали до Краснодара.
    Подойдя к Соне, Вася присел рядом с ней на скамейку и продолжил:
    - Надо было самому всё внимательно осмотреть. Баран, такое техобслуживание мне сделал в Нежине, что краснодарские специалисты удивились, как мы проехали столько километров и не попали в аварию. Придётся задержаться в Краснодаре на  несколько дней, пока подготовят машину. На море поехать, что ли?
     Хотя Вася разговаривал так, будто думал вслух, Соне понравилась его  мысль о поездке на море.
     - На чём же мы поедем? – спросила она.
    - Ребята предложили мне взять у них машину напрокат, - оживился Вася,  - сможем оплатить?
    - Сможем, давай сегодня отдыхать, а завтра поедем, - поддержала Васю Соня.
      Андрей обрадовался такой возможности. Было ещё не очень тепло, но  можно хоть и не искупаться, так просто увидеть море. Андрей любил море.
     Утром долго не собирались. Поехали в сторону Джубги, так до моря ближе всего от Краснодара.  Глядя из окна машины, удивлялись виду рисовых чеков вдоль дороги. Андрей никогда не видел, как выращивают рис, и не знал, что в окрестностях Краснодара он растёт. Рисовые чеки закончились. Слева показался город  Адыгейск.  Справа -  весёлый  рыночек,  где продавались фрукты, овощи и принадлежности для купания.  Путешественники решили остановиться и купить что-нибудь.
 Вася притормозил возле указателя, на котором было написано: посёлок Красненский, 2 км. Соня спросила у продавцов, есть ли что-нибудь примечательное в этом посёлке?
     -Есть, - ответила улыбчивая продавщица, - православный женский монастырь в честь « Трёх добродетелей». Правда, он только начинает строиться, ещё красивых сооружений нет, но монахини и батюшка по посёлку ходят, видим их.
     Соня поблагодарила, заплатила за фрукты и предложила Васе и Андрею заехать в монастырь, заказать сорокоуст о упокоении Любаши. Пусть молятся, молитва никогда не бывает лишней.
     Мужчины согласились, всё равно им спешить было некуда. И они поехали.
     Посёлок оказался маленьким, всего две улочки, одна -  Ленина, а вторая – Школьная. В конце улицы Школьной  они увидели крест, и по надписи на заборе, поняли, что это и есть монастырь. Вошли на подворье. Монахинь  не было видно нигде, наверное, пошли на послушания.
     Батюшка в шортах и кроссовках копал яму. Он поздоровался, попросил немного подождать, проводил  их в часовню, а сам пошёл облачаться. Когда он вышел в одежде священника, всё показалось совсем в другом свете.
     -Чего же вы хотите? – спросил он у путешественников.
     - У меня умерла тётя, позавчера похоронили, - ответила Соня.- Хотим заказать сорокоуст  об упокоении, можно?
    -Можно, почему нельзя, – ответил батюшка.
     -Батюшка, а можно с вами поговорить о себе, - спросила Соня.
     -Можно, ответил отец  Пётр, - а вы, молодые люди, идите, копайте яму.
     Соня и не собиралась говорить с батюшкой, но, привычка  исповедаться, появившаяся возможность, сделали своё дело.
     - Мне предложил выйти за него замуж молодой человек, тот,  что яму копает, тот, что моложе.
   - А я, - прервал её священник, - грешным делом подумал, что это ваш сын.
   - У меня был сын такого  же возраста, он погиб пять лет назад. Мужа у меня никогда не было. Когда мне было 14 лет, меня изнасиловали и от этого у меня родился мальчик. Родственников у меня нет, все умерли. Я совсем одна. Познакомилась случайно с Андреем. Не знаю как, но между нами произошли отношения и он предложил мне выйти за него. Может  быть, вы нас обвенчаете?
    - А вас не смущает разница в возрасте? У вас свои взгляды на жизнь, а у него – свои. У него, может быть, сейчас  всплеск  эмоций, он ищет защиту, мать, родителей, думает, что нашёл опору. Потом, когда пройдёт время, он успокоится , и будет искать по себе, по своему сознанию человека. У  вас может быть трагедия. Я думаю, надо вам дать время разобраться в своих чувствах. Это, прежде всего, необходимо  вам  самой. Не спешите  с венчанием.
     Если хотите, давайте вместе помолимся. Вот здесь, в саду, мы молимся об исполнении желаний. Читаем акафист Святому Духу. Если желание богоугодное – оно исполняется. Если же богопротивное – нет, Господь людей разводит  по разным жизненным путям.
   - Давайте, батюшка, помолимся. Позвать Андрея?
   - Да не надо, пусть яму копает, это же тебя мучает вопрос, по его виду не скажешь, что Андрей о чём-то серьёзном размышляет.  Пацан…
     Соня покрыла голову платочком, стала в тени старой яблони, батюшка взял служебник и начал молиться:
     - Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
     Вначале Соня испытывала огромную тяжесть в области сердца, но постепенно ей становилось всё легче и легче. На душе посветлело, появилось чувство, что Господь видит и слышит её и обязательно всё разрешит.
     На прощание батюшка благословил всех троих и сказал Соне:
        - Не зря ты приехала, Соня, сюда. Возможно, твой жизненный путь приведёт тебя в монастырь. Господь ведёт каждого человека. Если он хочет дать семью и детей,  то даёт через счастливые обстоятельства, а если не даёт,  возможно, он хочет приблизить человека к себе.
    Соня и её спутники, попрощались, батюшка ещё раз  благословил всех троих, вышли за калитку. В это время к монастырю подошли три монахини. Красивые, ещё совсем  не старые женщины.
    -Вот и наша настоятельница, матушка Феодора, - указал на одну из них батюшка.
   Матушка Феодора улыбалась, посмотрела пристально на Соню. Прошла совсем близко от неё и, как бы невзначай, бросила в сторону Сони фразу:
    - Господь любит тебя, помни об этом всегда.


Рецензии