Дом на камне. глава 36

         За Горячим Ключом начались настоящие горы. Путешественники любовались красотами Кавказа до перевала, затем привыкли и заскучали.
- Расскажите анекдот, -  попросил водитель Вася, не обращаясь конкретно ни к кому.
Соня и Андрей не ответили. Каждый из них был занят своими мыслями. Соня размышляла о словах батюшки по поводу разницы в возрасте. Андрей думал о том, что происходит в Киеве.
- Тогда я вам расскажу, а то вы, вижу, загрустили без причины, - не унимался Вася.
- Слушайте. Идёт по лесу мужчина, грибы собирает. Рядом всё время  шастает бабка с ружьём. Мужчина не выдержал:
- Бабушка, а зачем Вам ружьё?
- А вдруг тебе вздумается меня изнасиловать!
- Боже упаси, бабуля!
- А придётся, соколик, придётся…
Соня улыбнулась. На Андрея анекдот не возымел никакого действия.
- Да, ребята, не знаю, чем вас развеселить. Вася запел рекламный слоган о Краснодарском крае:
- И если есть на свете рай, то это – Краснодарский край! Да, рай, из которого нельзя выйти, превращается в ад. Но мы уже почти вышли. Смотрите, вот оно, море! Вот это жизнь у людей! Море круглый год! Жизнь пронесётся, как мгновенье, её цени, в ней черпай вдохновенье.  Как проведёшь её – так и пройдёт, не забывай: она – твоё творенье.
Васина начитанность уже начала надоедать и Соне, и Андрею. Хорошо, что они приехали. Теперь главное -  смотреть на море.
Курортный сезон ещё не начался. На пляже было малолюдно. Ходили редкие парочки отдыхающих из местного санатория, да рабочие готовили пляж к началу сезона. Вася выпросил у них лежак для Сони. Соня блаженно расправила своё уставшее тело на лежаке, а мужчины пошли купаться. Но быстро вернулись.
- Водичка ещё холодная, сообщил Вася.  – Но кафешка на пляже работает. Сонь, мы сходим с Андрюхой кофейку попить? Ты без нас не заскучаешь?
Соня не ответила сразу. Её внимание привлекла странная фигура, направляющаяся к ним. Сразу и нельзя было догадаться, кто идёт: то ли девочка, то ли карлица. Когда она приблизилась, оказалось, что это древняя бабка, но достаточно крепкая и бодрая. Одета она была невероятно. Длинная, цветастая юбка, яркая кофта, мятая и грязная. А поверх неё десятка два ниток дешёвых бус. В руках странная  пляжница  держала  Библию, внутрь которой были воткнуты карты. Бабка остановилась напротив Сони и закричала так, будто Соня была в километре от неё:
- Гадаю! Гадаю! Гадаю!
Соня пригласила бабку подойти поближе.
- Ты что, хочешь, чтобы она тебе погадала? – спросил Андрей.
-Да пусть гадает, вы пойдёте кофе пить, а она пусть меня развлекает.
- Деньги вперёд! – потребовала бабка.
Вася и Андрей ушли. Соня дала бабке денег. Та раскинула карты. Соня поняла, что гадалка эта обманщица, но  продолжала слушать, что та говорит.
- Кровь на тебе, кровь кругом, куда придёшь, говори, кровь на мне. И не трогай этого мальчика. У него своя судьба, у тебя – своя. Ты богата, но несчастна, и не будет тебе счастья, Бог не даст. Будут у тебя дети – и не будет детей. Потому, что у вашего рода жестокое сердце, каменное сердце, обманное. Без любви живёте. А жить без любви – это жить с камнем в сердце. Ожесточение сердца толкает в пропасть. Что бы ты ни делала – всё дорога в пропасть.
-Что вы такое говорите? И с чего вы это берёте? Я вижу карты благоприятные,  а вы мне говорите совсем  другое. Я в картах понимаю, моя бабушка гадала, я видела.
- Я на карты не смотрю, я на небо смотрю, слушаю небо и говорю тебе то, что небо говорит мне.
Соня пожалела, что решилась слушать эту сумасшедшую. Она постаралась пропускать предсказания пляжницы мимо ушей. Но одно запомнила:
- Поедешь за границу к подруге. Она тебе завещание напишет, так ты не деликатничай, соглашайся. Подруга твоя смертельно больна, но пока об этом не знает. Торопись, Света, торопись.
-  Откуда вы знаете, что моё настоящее имя Светлана?
- Я всё знаю, небо всё знает. Э то тебя бабушка Сонечком переименовала, а другие подхватили и стали Соней называть. Небо всё знает.
- Ваше небо может мне сказать, где моя мама? – спросила у гадалки Соня.
-  Небо всё знает, но молчит до срока. И я буду молчать. Подари мне твой камушек! Гадалка протянула свою грязную ручку к Сониной шее, пытаясь сорвать цепочку с камнем. – Это ключ, дай мне ключ. Дай ключ, я тебе сказала! Гадалка набросилась на Соню и принялась её душить. Хорошо, что Вася и Андрей уже возвращались. Они схватили бабку и отвели на безопасное расстояние. Она сидела на камнях и смотрела неотрывно на Соню.
 - Уходим отсюда, - скомандовал Вася. – Морская прогулка не заладилась.
 На обратном пути Соня успокоилась и уснула на заднем сидении машины. Вася угрюмо смотр ел на дорогу до самого дома в Краснодаре. Андрей делал вид, что спит. А на самом деле, размышлял о разговоре с Васей в кафе:
- Ты что, спишь с Сонькой? – спросил  у Андрея Вася. – Можешь не отвечать, и так всё заметно. Тебя понять можно – богатая баба, одинокая, не ты её к рукам приберёшь, так найдутся  охотники.
Андрей не хотел обсуждать свои отношения с Соней ни с кем, особенно с Васей.  Он  молча пил кофе, но Вася не унимался:
- Ты – молодой, красивый. Посмотри, сколько вокруг девушек  твоего возраста. Стройные, длинноногие, плоские животики. А Сонька что?
Действительно, Андрей обратил внимание на то, что Соня начала полнеть. У неё округлился живот и заметно выпирал. Надо будет заставить её ходить в спортклуб, подтянуть мышцы, сбросить вес. До разговора с Васей Андрей не обращал внимания на внешность Сони. В ней его привлекала особенная, неизвестно откуда исходящая, сладкая сила. Если бы у него была такая мать! Он не может отказаться от Сони хотя бы потому, что сам находится в подвешенном состоянии.  Прошлая жизнь  закончилась, а в настоящей  у него никого, кроме Сони нет. Пока ему с ней хорошо и интересно, он любит Соню . Она умна, добра душой, красива телом.  Ему вспомнилась присказка: «Любовь – это сочетание ума, души и тела. Главное – не путать порядок».
 Андрей в кафе не сказал Васе ни слова. Вася  не успокоился на этом и пристал с такими же разговорами к Соне.
- Чего тебя надо от меня? – резко оборвала его Соня. Обычная история: двое никому не нужных людей встретились. Что в этом удивительного


Рецензии