Посещение 11. Помни себя. Гурджиев. Моё понимание

Георгий Гурджиев: "Помни себя всегда и везде".
Помнить себя...Кого себя?
И почему я должен помнить, ведь я и так есть, помню ли я о чем-то или нет?
Значит, я себя забываю, что должен помнить?!
Я есть...Но есть ли я? Или то, что я считаю собой, то, которое я воспринимаю как существующее - я ли это?
Когда я засыпаю, мысли одолевают меня. Они кружатся, как мне кажется, бессознательно. Вне меня. Приходит сон. Если он со сноведениями, я буду помнить о них (или нет). Если сон без сноведений (глубокий сон) - я ничего не буду помнить. Как-будто меня некоторое время не существовало. Я не ощущал своего тела, не мог принимать решений, двигательные функции были бессознательны или отсутствовали. Я жил лишь на уровне инстинктов - дыхание, пищеварение и др. работа организма. Но "Я", которым я воспринимал себя при бодрствовании отсутствовало.
Бодрствование...Чем моё бодрствование отличается от моего сна? Тем, что я ощущаю себя как тело. У меня появляется ощущение присутствия. Я воспринимаю и воспринимаем. Я действую...Но кто или что является инициатором, движителем моих действий? Я - это тело или что-то другое? Ведь что-то поддерживало моё существование (пусть иллюзорное) во время сна?! И это что-то не исчезает при пробуждении?! И ЕМУ всё равно - сплю я (я, как тело-ум) или нет. Вот это преманентное Я и нужно помнить? Но для того, чтобы его помнить, нужно его еще и обнаружить!?!
Я продолжу...


Рецензии
Помнить себя, означает, каждый миг жизни жить с ощущением "я есть". Это не метафора, именно каждый миг. Для этого нужно много работать над развитием силы внимания, медитировать. "Помнить себя" имеет отношение не к памяти, а к вниманию.
Если идти по этому пути, то столкнешься с такой проблемой, как остановка внутреннего диалога. Увидишь, что твои действия механистичны, что ты, как пишет Гурджиев машина, что ты не контролируешь себя и твои действия - действия машины. С тобой "все случается". Эту тему развивают Ошо в книге"Осознанность", Экарта Толли "Сила момента сейчас" и другие книги.

Павел Кавалеров   04.10.2015 01:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.