Нож

У Сашки было очень много интереснейших  вещей, маленькие  игрушки из киндер-сюрпризов,  разные зверюшки, сплетенные  из капельницы, немецкие монеты привезенные дедом с войны. Мы довольно часто обменивались с ним этими безделицами, порой доходило до того, что какая-нибудь штуковина несколько раз в течение недели меняла владельца!  Некоторые вещи Сашка мне великодушно дарил.

Но среди этого  множества воплощений мальчишеской мечты было нечто особенное… нож.
Складной блестящий  нож в форме рыбки с красными глазами. Вот это да! О таком ноже можно только мечтать. Даже просто подержать его - уже целое чудо. Но Сашка редко давал мне его в руки,  приходилось долго упрашивать.
В этот день, Сашка взял нож с собой и после того, как мы решили записаться в музыкальную школу он повеселел, достал нож и стал что-то напевая складывать и раскладывать его. Я же принялся упрашивать Сашку, чтобы он дал  мне его подержать.

-Нет, не дам. Ты его сломаешь
-Нет, да чё я его сломаю то! Он железный! - заверил я.
-Маленький ты ещё, тебе нельзя,  прищурившись, снисходительно протянул Сашка.
-Ой, на год старше так уж подумаешь!
-На полтора
-Ну на полтора! Ну дай, я аккуратно.
-Неа.
-Почему?
-Ты его сломаешь…
И всё начиналось заново. Сашка шел впереди,  а я не успевая за его большими шагами,  шел  чуть позади и упрашивал дать мне нож.
Мы шли по привокзальной площади в сторону Сашкиного дома, пора было идти домой, я и так гулял уже больше, чем обещал.

Вдруг, Сашка развернулся ко мне, и протянул нож.
-На! Бери!
-Ты чё это? Удивился я.
-Да бери,  бери! И Сашка   вложил мне в руку  свой ножик.
-А вдруг сломаю? Съязвил я
Сашка остановился.
-Я тебе его дарю! Быстро сказал  Сашка, даже не взглянув  на меня и снова бодро зашагал в сторону дома.
И с чего это такая щедрость? Я, конечно, мечтал о таком ноже, но принять такой подарок…Нет, я не могу…А, может это в честь того, что мы пойдем учиться в музыкалку? Тогда и мне нужно что-то ему подарить…
Я поспешил за Сашкой.
-Слушай, ну это классно - произнес я, крутя нож в руке  и глядя,  как он играет в лучах заходящего солнца. Вот это да! Теперь у меня есть свой нож!

Сашка обернулся
-Он твой, ясно? Твой. Басом пробурчал Сашка.
-Эй, молодые люди! Прозвучала небрежная фраза, я оторвал взгляд от ножа  и увидел, что нам навстречу идут два человека в форме.
Я посмотрел на Сашку, надеясь, что в его голове есть план действий на этот случай. И через пару секунд понял, что план у него был, и он только что привел его в исполнение.
Нет! Не может быть! Сашка предал меня? Мой единственный друг,  друг, который столько раз говорил мне, что мы будем дружить до самой старости!  Что же я сделал ему такого?  Столько раз он рассказывал мне, как милиция издевается над пацанами, а теперь отдает меня на съедение этим волкам?

-Чё это мы холодным оружием  размахиваем? – ухмыльнувшись,  спросил  сержант.
-Я не размахиваю, я просто смотрю на него - начал оправдываться я.
Но сержант меня  не слушал.
-А ты знаешь, что бывает за ношение оружия?
-Но это же простой нож, им  хлеб режут.. - начал было я
-Хлеб…И кабель срезают, и людей режут. Пойдем,   побеседуем. И сержант взял меня за плечо.

Прежний опыт общения с милицией  подсказывал мне, что ничего хорошего не произойдет. Рассказывать им, что это не мой нож – бессмысленно. Остается только гадать, что мне может быть за этот ножик.
Я взглянул на Сашку. Сашка смотрел в сторону своего  дома и молчал. Почему его то никто ни о чем не спрашивает?!
-Но это не мой нож, это его. Я просто взял подержать – теряя надежду скороговоркой произнес я.
-Твой? Спросил сержант, обращаясь к Сашке.
-Нет. Это его нож. Я ему говорил, что нельзя его на улице  носить, а он носит.
-Тебе лет сколько? - спросил Сашку сержант.
-Шестнадцать. Зачем-то соврал Сашка  - А ему двенадцать.
-Ясно, а может у тебя тоже  нож есть? Пойдемте, отойдем в сторонку.
И мы отошли ближе к зданию вокзала.
-Лицом к стене – скомандовал сержант.

Мы стали лицом к стене, и он принялся хлопать нас  ладонями по карманам. Мои карманы были пусты. Настала очередь Сашки.  Что-то   почувствовав,  милиционер  засунул руку в Сашкин карман, и вытащил оттуда деньги. Недолго думая, он ловким движением руки положил  их  в свою куртку.
-Но это на хлеб… начал было испуганный Сашка.
-Это штраф. Штраф  за неправильных друзей. Нравоучительно сказал сержант, выпятив грудь  и поправляя ремень.
-И пошел нахер отсюда…быстро!  -  добавил второй милиционер.
Сашка быстро зашагал, остановился и, обернувшись, посмотрел на меня. В его глазах небыло ничего кроме страха.
-Пошел вон! А то щас тоже  в обезьянник пойдешь! Сказал сержант, осторожно оглядываясь  вокруг, не слышит ли кто его слов.  Но никто его не слышал. Неподалеку,  на остановке, стояло несколько человек. Но они делали вид, что ждут, очень ждут свой автобус,  и не отрываясь, смотрели на пустую  вечернюю дорогу.

-Пошли! Сержант хлопнул меня по спине.
Я стоял. В  «обезьянник», крутилось в голове. Я плохо представлял себе, как выглядит обезьянник…что ждет меня там? Жизнь очень быстро превращалась в кошмар. В это время я должен быть дома, а меня задержала милиция и куда то ведет…мне хотелось верить, что наша милиция справедлива и добра, как в советских фильмах, но только что,  они отобрали деньги у Сашки, деньги на хлеб. Что же они сделают со мной?
-Иди,  я сказал! Сержант с силой схватил меня за руку, и потянул за собой. Сопротивляться небыло смысла, и я пошел.
Я шел впереди,  а сержант подталкивал меня в нужном направлении.
Пройдя через зал ожидания, мы вошли в темный коридор.
-Стоять, направо! Туда.

В итоге, мы оказались в маленькой, темной  комнате  с сейфом, столом и парой стульев. За столом сидел ещё один милиционер и что-то писал. (Я плохо разбирался в знаках отличия, о том, что до этого  я говорил с сержантом, я позже узнаю от Сашки) Этот  же милиционер, судя по красивой  фуражке, был выше званием.
-Что у нас тут? Поинтересовался он.
- Да вот, гражданин у нас кабель срезает…двенадцать лет,  а уже преступник.
Я онемел от удивления. Меня обвиняют уже не в том, что я ношу нож, а что срезаю им кабель. Всё, теперь меня отправят в колонию. Промелькнула мысль. Внутренняя дрожь, которая преследовала меня с самого начала нашей встречи, стала перерастать в дрожь физическую. А может, это добрый милиционер?  Что же будет?! Что я скажу маме? Поверит ли она мне? Её сын в милиции, какой позор…но ведь я ничего дурного не сделал!
Сержант поставил стул посреди комнаты.
-Садись.
Я сел, и оказался  напротив стола  с важным милиционером. Он убрал бумаги в сторону. Сложил  руки  в замок, наклонился вперед, и  нависая  над столом, смотрел мне в глаза.
Он молчал и смотрел на меня, не моргая,  и совершенно не двигаясь.  Взгляд его голубых глаз будто проходил сквозь меня, куда-то далеко-далеко. В  этом  взгляде небыло ненависти, в нем  вообще небыло  никаких эмоций. Но почему-то,  смотреть ему в лицо  было очень тяжело. Молчание  становилось  невыносимым.

Мне сильно  захотелось что-нибудь сказать, но я никак не мог решить что…
-Это не мой нож. Это Сашки. Он мне его подарил. Специально. Я не носил…выпалил я
Мои слова не вызывали у милиционера  никакой реакции, он всё так же сидел, и смотрел мне в глаза.
- Я не резал…правда!  Сказал я, и моя  надежда на счастливый исход дела,   растворилась в голубых милицейских глазах.

Он  всё так же сидел и пристально смотрел мне в глаза.
-Пиши. Спокойно сказал он.
-Что писать?
-Пиши правду. Как всё было.
Ох! Неужели мне поверили?!  Наконец-то! Я знал, я верил, что мне поверят и отпустят. Фуууух, всё в порядке. Сейчас я напишу, что нож не мой, что это друг, мой бывший друг подставил меня, и меня отпустят!
-А как писать? Что я…что мы шли по улице, а Сашка сказал..
-Ты чё мне  ****ь по ушам ездишь?!
-Я? Но  мы…
-Хорош дурочка  из себя строить!  Звонко сказал сержант и хлопнул  меня по спине.
-Пиши:  «я такой то такой-то, срезал силовой   кабель и украл тормозные колодки,  в содеянном раскаиваюсь».  И пойдешь домой. Или ты хочешь на учёт в комнату милиции? К матери твоей поедем,  расскажем  ей, чем ты занимаешься…
Нет, только не к маме. Что она подумает? Скажет: «Зачем ты нож носил? Я же тебе говорила не ходить по вокзалу…»

Безумно хотелось домой, подальше от этого кошмара. Если бы повернуть время обратно, я всё бы сделал по другому и был бы уже дома. Как хочется домой….
 Для того, чтобы вернуться  нужно было написать бумагу, и признаться в том, чего я не делал. Это был единственный выход. Но что-то подсказывало мне, что ничего писать не нужно.
- Японский мамонт, Лёха, ты где такого тупаря нашел? - гаркнул голубоглазый милиционер
Места надо знать!  Встать – обратился ко мне сержант.

Куда меня поведут, что сейчас будет…разве в двенадцать лет садят в колонию?  Куда меня отправят?
Сержант вывел меня на улицу.
-Вали отсюда. И не оглядывайся. Сказал он, улыбаясь неизвестно чему.
Я направился к пешеходному переходу, оборачиваться небыло никакого желания.  Меня всего трясло, и хотелось в туалет. Неужели меня отпустили? Только что был этот кошмар и нет. Неужели всё кончилось. Вот так просто, кончилось и я на свободе?
Дома,  конечно, будут ругать за то, что  пришел позднее,  чем нужно, но ведь я иду домой!
Я перешел через пешеходный переход и повернул к дому.

Эй! – послышалось позади.
Обернувшись, я  увидел приближающегося  ко мне большими шагами Сашку. Я как-то и забыл, что именно из-за него, я оказался в такой ситуации. Предатель. Теперь он идет ко мне, чтобы попросить прощения. Нет, не будет ему прощения! Так не поступают с  друзьями! Не буду я с тобой больше говорить!
Я развернулся и пошел к дому.
-Стой! Стой! Сашка догнал меня и схватив за плечо, развернул. Где мой нож?
-Что?  Переспросил я.
-Нож давай! И Сашка принялся меня трясти.
Такого поворота событий я никак не ожидал. Оказывается,  никто и не думал передо мной извиняться.
-Ты же мне его подарил?
-Верни!
-Он там. У них. Они его забрали.
-Верни его мне! Неси его сюда! Сашка смотрел на меня, испуганными,  но полными ненависти глазами. При этом лицо его лишилось всякой мимики. Будто кто-то управлял  им изнутри мимо его воли.
-Иди и возьми, раз тебе надо! Выкрикнул  я.
-Верни мне нож! Сашка схватил меня за запястье и стал выкручивать,  я  вскрикнул от боли.
-Ты чё делаешь, сука?!
-Верни я сказал! И он потащил меня обратно, в сторону вокзала. Сашка был значительно сильнее меня, и пожалуй, он смог бы утащить  троих, таких как я.
Милиция. Я только вырвался от них, и вот, снова иду обратно. Точнее, меня снова ведут. Мы остановились у дверей вокзала.

-Иди! Я буду ждать тут! И если ты вернешься без ножа… - он замотал головой в разные стороны. Испуг исчез из его глаз, теперь там торжествовала  ненависть. Ненависть ко мне.
Возвращаться в эту маленькую комнатку было страшно, очень страшно. Но запястье болело,  напоминая мне о том, что будет, если я поверну обратно.
Я остановился перед дверью, за ней слышался смех. Постучав, я открыл дверь и вошел.
-Извините. Мой товарищ послал меня за ножом..
-Да ты охерел! - обернувшись, сказал сержант, сидевший на моем стуле. Я тебе чё сказал? Вали отсюда пока я тебе не врезал!
-Подожди, Лёха! Слушай сюда…нож ты можешь забрать, если заплатишь штраф. Ясно? Принесешь деньги – заберешь нож.
-Но у меня нет денег…а Сашка меня убьёт если я без ножа вернусь…
-Я тебя щас убью уже!,  – сказал, поднимаясь со стула сержант. И подкрепил это утверждение  парой некрасивых  слов, которые пояснили мне, куда и как быстро мне нужно уйти.

Выскользнув в коридор, я быстро направился навстречу своему новоиспеченному врагу. Но сквозь стеклянные двери вокзала я его не видел. Я вышел на улицу, его небыло. Наверное, замучила совесть, подумал я, и начал было радоваться, как вдруг  увидел, что он выходит из-за киоска с  аудио кассетами.
-Давай сюда!
-У меня его нет!
Сашка издал что-то похожее на рычание, поднял свою огромную руку над моей головой.
Я смотрел ему прямо   в глаза, не от смелости, а от усталого безразличия. Пусть он убьет меня, я потерял единственного друга, что мне теперь терять?
Ааэа! - выдавил Сашка, и с силой  толкнув меня, быстро зашагал прочь.

Я смотрел ему в след. И ни о чем больше не думал.
Видимо там, на вечернем вокзале, с потери  единственного друга,  для меня началось то, что мы называем «взрослая жизнь».


Рецензии
zhivo napisano. ne uzheli tak i ne ponali zacem emu tak nuzhen bil etot nozh? i potom ponyatno zhe bilo cto menti ego ne vernut

Ахмед Джалил   24.10.2014 02:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.