Дом на камне. глава 39

     «Как Вы правы, бывает очень сложно выслушать другого человека , особенно если кажется что тебя не понимают. Я даже несколько раз хотела бросить читать книгу «Дом на  камне». Негативные эмоции так и захлестывали, все внутри меня сопротивляется, ничего не хочет менять. Вроде мне и так было хорошо, зачем все менять, но,  поразмыслив,  вижу, что я не права.  Где-то глубоко   и чуть  уловимо, я   с  Вами согласна.  И  я хочу  быть  на  Вашей  стороне,  и  буду».
                /комментарий к книге/
 Соня плакала. Она вернулась из клуба одна, рухнула на кровать, лицом вниз, не раздеваясь, лежала и рыдала. Пока не могла сама понять, от чего. Возможно, от того, что Андрей так увлёкся интернетом, что на все её просьбы идти домой, отвечал «сейчас, ещё чуть-чуть» каждые полчаса. Соня устала и хотела кушать. На улице стемнело, накрапывал мелкий дождик. Соня не выдержала, вызвала такси и уехала одна, Андрей этого даже не заметил. И вот она лежит на кровати в чужом доме, в чужом городе, в чужой стране. И нет никого, кто спросил бы у неё: «Как дела?» Соня плакала и  ощущала, что камень, что лежит у неё на душе и давит, даже и не думает сдвигаться с места. Всю свою короткую нелепую жизнь она прожила, как во сне. Ходила в школу, впервые попробовала выпивку, ей стало плохо, её изнасиловал неизвестный мужчина, от него Соня родила мальчика. Если бы Соня не проклинала тот день и час, когда этот мерзавец надругался над ней, четырнадцатилетней девочкой,  если бы каждую секунду своей жизни она не желала ему смерти за то, что он лишил её юности, первой романтической любви, первого свидания, первого робкого поцелуя . Мимо Сони проехали все свадебные кортежи и пролетели все букеты невест. Она не ощутила на себе приятную лёгкость белого свадебного платья. Никто не помогал ей купать малыша, не водил его в детский сад, не успокаивал, когда её сынок Павлик болел. Соня всегда была одна и всё делала сама. От такой перегрузки она постепенно замкнулась в себе. И, вероятно, душа её сначала уснула, а затем окаменела. Возможно,  не надо было так проклинать отца её Павлика? Может быть, её проклятия отразились на душе Павлика, и он из-за этого  так нелепо погиб? А сейчас? Почему из всех мужчин земли, Соня выбрала Андрея? Ведь она осознаёт, что он пацан, подросток, годится ей в сыновья. Даже паспортные данные у него , как у Павлика. Он родился в тот же день и год, но в другом городе. Что она, Соня, ищет в Андрее? Всё, что недополучила в молодости? Возможно ли это? Соня понимала, что вернуть назад ничего нельзя, и что её поступок по отношению к Андрею, сродни тому, что совершил в ту ночь отец Павлика. Он воспользовался Сониной слабостью и применил мужскую силу. Но ведь Соня тоже воспользовалась затруднительной ситуацией Андрея?! И тоже применила силу – правда, женскую, слёзы и всё такое. Сейчас Соня отчётливо увидела, что Андрей такой же, как все ребята его возраста. А она – похожа на его маму, усталую, беременную, никому не нужную. Соня  начала рыдать ещё громче. Благо, что в доме никого нет. Во всём мире нет никого, кто мог бы утешить Соню. Остаётся одно: снова пытаться уснуть, уйти в сон, в иллюзию, успокоить себя тем, что у неё такой путь, что иначе нельзя. Соня плакала до тех пор, пока у неё заболело всё внутри, пока она ощутила огромный валун, что не давал продохнуть её душе. Соня начала кричать на весь дом:
- Господи, Боже мой! На кого ты меня оставил? Если ты есть, и любишь меня, как говорила мне в монастыре матушка Феодора, так услышь меня! Господи, помоги мне, я погибаю! Господи, помоги, спаси меня!
Так Соня кричала и рыдала некоторое время, затем выбилась из сил и уснула. Во сне она выдела чистое небо. Всего лишь скучное  чистое небо. Она будто бы летела всё выше и выше, лёгкая, как пёрышко. Внезапно этот успокаивающий полёт прервался от того, что Соня услышала смех, а затем увидела двух ангелочков. Они  смеялись так, будто серебряные колокольчики качаются  на лёгком ветерке. Соня захотела посмотреть на них, напряглась, чтобы ускорить полёт, но ангелочки прекратили смеяться.
- Не приближайся к нам,- остановил её один ангелочек. – Ещё рано, не время, мы ещё слишком маленькие, а ты слишком грязная, ещё не очистилась, посмотри на себя.
 Соня вдруг увидела себя со стороны. Большая птица с огромными крыльями. По перьям птицы стекает грязь, какая-то липкая жижа, похожа на смолу. Если неудачно взмахнуть крыльями, то капли этого мерзкого вещества полетят во все стороны и забрызгают ангелов.
-Кто вы, Ангелы добрые, как вас зовут и почему вы во всём небе одни? – спросила у ангелов Соня. - Мы  твои дети, твои доченьки, Мариэль и Изабель. Меня зовут Мариэль. Я могу говорить. Изабель – не может. Мы уже живём в твоей внутренней  вселенной. Ты всегда можешь общаться с нами, когда захочешь. А мы всё знаем о тебе и обо всех вселенных твоих родственников по крови, что жили до тебя. Ты их называешь род. Но их здесь нет, потому, что твоих прокляли и отправили в ад, чужие люди, потому ты несчастна  и всегда одна. А папин род  ты сама прокляла и отправила в ад.
-Да когда же я их проклинала, я даже не знаю их?
- Знаешь , знаешь, дедушку знаешь, мы его ещё встретим, и он заберёт нас в Киев, а тебя, мама, мы не сможем обнять никогда. И папу тоже.
Соня подумала, что её,  ещё не рождённые, доченьки не смогут обнять её, потому, что она ещё не очистилась, а папу, потому, что он остался в компьютерном клубе.
- Как мне очиститься?
- Иди смело навстречу потоку страданий, и они очистят тебя. Зашивай раны своей души нитками дорог.
- И тогда я смогу обнять вас?
- Сможешь, в новой вселенной, где мы все будем вместе, там, где Павлик.
- Вы знаете, где Павлик?
- Знаем, мама, знаем, мы будем все вместе. Ангелочки снова залились неземным смехом, будто колокольчики зазвенели на ветру.
- Значит, я и вы, мы тоже умрём ?
- Все умрут!
- Нет, я не хочу, чтобы мои дети умирали! Соня кричала на всю вселенную. Она так кричала во сне, что проснулась от этого крика, а ещё от того, что кто-то изо всей силы, стучал во входную дверь. Соня подумала, что это вернулся Андрей, быстро, как могла, поднялась с кровати и открыла входную дверь.
- Здравствуйте, я соседка покойницы Любаши, её подруга. Мы договаривались с вами сегодня вечером встретиться. Можно войти?


Рецензии