АнтиАгниЙога, или Карфаген должен быть разрушен

«АнтиАгниЙога, или Карфаген должен быть разрушен» – звучное название для хорошей пьесы. Не так ли?
Предлагаю вашему вниманию краткий конспект моих дискуссий на форуме http://forum.roerich.info/index.php, состоявшихся в к.2008 г. - к. 2009 г.

Фрагмент 1
ТЕОСОФКА ВЕРА. В отличие от православных, для нас Иисус Христос - живой пример для подражания, а не икона, на которую молиться нужно. Tем более, что Он, кем бы Его не считали, всё Тот же действующий и склоняющий, прежде всего, к действию благому.

ДМИТРИЙ.  Очень рад, Вера, что Спаситель является для вас живым примером для подражания. В этом наши представления о Христе совпадают. Различия начинаются при определении статуса в мироздании Того, кого православные христиане называют Спасителем мира. Для вас Он не более чем пророк, проповедник, “действующий и склоняющий прежде всего к действию благому”. Для нас Христос - Творец всего Сущего, вторая ипостась Святой Троицы, “нас ради человек и нашего ради спасения” принесший себя в жертву и своею кровью смывший с нас наше же беззаконие перед Ним, и тем самым открывший нам дорогу домой. Согласитесь, мы оцениваем статус Иисуса Христа несоизмеримо выше. Почему ваши учителя и под чьим непосредственным влиянием так понизил статус Творца? - вопрос интересный, хотя ответ его лежит вполне на поверхности.

———————————————————————————–
Фрагмент 2
ТЕОСОФКА ВЕРА. Вам не даёт понять Живую Этику Ваше самоопределение как раба Божего. Думаю это довлеет. Ни один ученик Агни Йоги не назвал бы себя рабом, хоть и божьим: сотрудник, ученик, но не раб. Мы не умиляемся яркостью образа Христа, а учимся у Него творить добро.

ДМИТРИЙ. Православие воспринимает Христа как Господа Бога, который, родившись на земле, воспринял в себя всю руинированную грехопадением человеческую природу, а затем своей божественностью очистил ее и вернул нам очищенной в таинстве Евхаристии. Кто другой сделал большее для людей? И от кого другого мы можем получить что-либо равное? Это не означает, что причастился - и свят. Причастился, и можешь быть свят, если устоишь на той высоте, куда поднял тебя Христос. И у такого Бога не стыдно быть рабом, ибо ты раб Бога, имя которому - Любовь.
Далее, согласитесь, что лучше быть рабом Творца, чем Его творений, к которым относится и ваш “светоносный, светозарный, лучезарный”. Поскольку человек сам - творение, то по этой причине он принципиально несамостоятелен, неавтономен, явлен как служитель. А посему каждый из нас не успокоится, пока духом не прикрепится к чему-то высокому, чему можно послужить, за что не жалко умереть. И вот тут возникает вопрос о статусе того, чему ты готов служить. Что ты воспринимаешь, достойным службы - любовь Бога Живаго или космического пакостника, любимое занятие которого в отношении человека со времен Евы - обман. “Скушай яблочко и будете как боги”. И это - в обход Бога. Согласитесь - крайне подозрительный совет.

————————————————————————————-
Фрагмент 3
ДМИТРИЙ. Возвращаюсь к вопросу о том, что Агни Йога вмещает в себя христианство и многие другие религии. Извините, но как только я где-либо слышу о каком-нибудь Едином Учении, синтезирующем в себе религиозные представления древности, со мной немедленно происходит приступ моей обычной тупости. Я не понимаю, как это возможно. Я не понимаю, каким образом возможно совместить такие внутренне логичные и завершенные религиозные системы как буддизм, индуизм и христианство, не разрушив их внутреннее единство, не лишив их индивидуального облика, не оскопив их и не превратив в пустой набор ничего не значащих слов, за которыми не стоит никакого реального религиозного содержания. Я понимаю внутреннюю логику буддизма (хотя и не принимаю ее, мне чужда поэзия личностного небытия, которым в конечном итоге является нирвана), я могу понять человека, который сознательно делает выбор в пользу буддийской религиозной системы, в конце концов, это его свободный выбор. Но я категорически не понимаю, каким образом возможно совместить философию кармы и понимание свободы в христианстве, например. Как это возможно. Видимо, я законченный астрально-ментальный инвалид, и до меня не доходят эманации из тонких миров, позволивших бы мне совместить в рамках своего сознания это противоречие.
Не берусь утверждать, в какой степени пострадал тот же буддизм, пропущенный через Агни Йогу, но думаю, что все-таки меньше, чем христианство. Вообще, я был бы настроен менее категорично по отношению к вашему учению, если бы в нем совсем не упоминалось имя Христа. Ну, вообще. Тогда бы ваше течение можно было бы классифицировать как исповедующее восточные религиозные представления, адаптированные для европейского понимания. Ну, подумаешь, ничего страшного. Но ведь ваши учителя (и тот, который непосредственно стоит за ними) взялись за Христа и в результате какого-то совершенно противоестественного акта совершенно исказили его облик, превратив Его из Творца вселенной и Сына Божьего в заштатного учителя, пример для подражания, теряющийся в веренице подобных ему проповедников. За этим всем откровенно стоит конкретная цель – разрушить то представление о Христе, которое уже более 2 тысяч лет хранит Православная Церковь. Будда Сатане не страшен, а вот Христос страшен, ибо во мгновение ока может умножить его на ноль.

ДРУГАЯ ТЕОСОФКА. Что же мешает ему произвести эту простую, но столь полезную, арифметическую операцию?

ДМИТРИЙ. То что Господь наш - Бог верный: Он хранит верность данным обещаниям и не впадает в истерику от того, что кто-то во зло самому себе воспользовался данной ему свободой воли. А создав человека и ангелов свободными, Господь взял на себя обязательство хранить эту свободу, не подавляя ее своим Всемогуществом.

————————————————————————————-
Фрагмент 4
МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Прикосновение мыслью к святому образу (а не к мощам, например, что Агни-йога считает архаизмом и проявлением скорее фетишизма, в котором православие любит обвинять более других, чем смотреть на себя) и будет являть собой один из аспектов практики Агни-Йоги.

ДМИТРИЙ . В том то и дело, что никакой ПРАКТИКИ в Православии не существует. Это у вас все технологии, да практики работы с сознанием или по самосовершенствованию. У нас взаимоотношения между Богом и человеком строятся исключительно по линии Отец – сын. А что касается технологий, то вряд ли возможно назвать Покаяние, являющееся основой духовной жизни христианина, технологией. Ведь мы не знаем, мы верим. Это у вас все знания, да расчеты: вы знаете, и из каких сфер состоят тонкие миры, и в чьих телах реинкарнировался в ту или иную эпоху Кришна, и т.д. А у нас лишь вера в то, что Христос пришел спасти от смерти и разложения каждого человека. В то, что на Страшном суде Он, как Отец, посмотрит на одного человека и скажет:
- Ты был доброе и разумное дитё, приди в объятия Мои и я упокою тебя.
Затем посмотрит на другого человека и скажет:
- А ты дитё неразумное и бестолковое, но все-таки доброе. Хоть ты и водился не с теми людьми, с которыми нужно, и по слабости заповеди мои не соблюдал, и даже дерзил мне иногда, когда я палкой пытался наставить тебя на путь истины. Но все-таки сердце у тебя хорошее, потому и ты приди в объятия Мои и я упокою тебя.
Затем посмотрит на третьего человека и скажет:
- А вот ты дитё злое. И сердце у тебя черствое. И знал-то ты обо Мне все прекрасно. И не отягощал Я тебя ни скорбями, ни болезнями. Но ты и смотреть не хотел в сторону Мою, а все бегал вслед похотей сердца своего за идолами, да за противниками Моими. И иди-ка ты от Меня куда-подалее, подумай над своим поведением.

————————————————————————————-
Фрагмент 5
ТЕОСОФКА ВЕРА. Согласиться с тем, что Христос своей кровью за нас расплатился, по логике вещей невозможно. Это просто было бы несправедливо для человека, да и для самого Христа: как может один человек (хоть и великий) расплатиться за грехи всех. Да и грехи-то с тех пор не прекратились, а только нарастают в астрономической прогрессии.

ДМИТРИЙ. «Невозможно и несправедливо». Это присловье часто раздавалось в адрес Церкви Христовой в течение 2 тысяч лет. Возможно, эти упреки справедливы. Присмотримся к ним повнимательнее.
Невозможно.
Сказать, что для Господа Вседержителя, Творца всего Сущего, Абсолютного Бытия, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, обладающей абсолютно такой же природой, как Бог Отец и Святой Дух что-то невозможно, значит сказать противоречие. Ведь если Абсолютное Бытие что-то не может, значит, Оно не свободно, значит, есть нечто, что ограничивает Его свободу. То, что ограничивает свободу, в иерархии бытия всегда стоит выше того, что ограничено. Имеем противоречие к определению - абсолютное. Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что Господь Вседержитель – всемогущ, и невозможно сказать применительно к Нему, что Он что-либо не может.
Несправедливо.
Говорят, что христианство несправедливо. А вот тут я вынужден согласиться. Ибо «не говори мне, что Господь справедлив, иначе я погиб» - говорит святоотеческое предание. В Евангелие мы не найдем определения “Господь – есть справедливость”. Там есть определение: “Господь – есть Любовь”.
Чтобы стало понятнее, чем Любовь отличается от Справедливости, на контрасте, обратимся к кармической философии. Как она действует?
Если по окончании земной жизни в духовном багаже человека оказывается хотя бы на одну триллионную больше грехов, чем добродетелей, безличная механическая справедливая карма оттяпывает человеку голову (выражаясь фигурально) и, если человек был обжорой, в следующей жизни делает его свиньей. Справедливо – справедливо.
Христос не таков. С точки зрения земной логики, Он может поступать абсолютно несправедливо. Например, Он может принять в Царство Небесное человека даже в том случае, если чисто математически количество совершенных им грехов будет в несколько раз больше добрых дел. Вспомните разбойника, распятого вместе с Иисусом на кресте.
Поэтому Церковь Христова свято хранит Предание о том, что наш Господь – Господь милостивый и милосердный. И нет такого греха (кроме самоубийства), который Он не мог бы простить. Ибо Покаяние сильнее греха.

————————————————————————————-
Фрагмент 6
ДРУГАЯ ТЕОСОФКА. Если Вы согласны с современным научным взглядом на размеры вселенной, то не кажется ли Вам не очень логичным, что Создатель такого гигантского проекта вдруг решил посвятить себя спасению населения одной маленькой планетки, затерявшейся на окраине одной из многочисленных галлактик? Да еще и позволил этому населения поизголяться над собой?

ДМИТРИЙ. Не кажется. Наоборот, Православная Церковь учит о высочайшем статусе человека во вселенной, несопоставимом ни с какими другими существами, включая мир ангельский. Настолько высоком, что Господь наш Иисус Христос “нас ради человек и нашего ради спасения” пожелал воипостазировать (воспринять) своей Божественной природе природу человеческую (абсолютно такую же, как у нас, только без власти греха), и пребывает в этой освященной плоти по сей день и будет пребывать в ней во веки веков.

————————————————————————————-
Фрагмент 7
ТЕОСОФКА ВЕРА. Единение и справедливость для всех – это и Учение Христа, и Живая Этика. Так же как и уважение и почитание Духа Солнца, т.е. Христа.

ДМИТРИЙ. Неоправданно оптимистические призывы всему и всем слится в едином божественном экстазе, дружно обняться и сообща устремиться к светлому будущему, не учитывают один трагический феномен, знакомый каждому трезво мыслящему человеку - это реальность существования зла в мире. А со злом объединяться нельзя , зло только этого и добивается. В выражении добро плюс зло сумма будет равна злу.
По этому Православная Церковь учит, что зло нельзя даже объяснять. Потому что объяснять зло - это уже его оправдывать. А со злом можно и нужно только бороться.

————————————————————————————-
Фрагмент 8
ДМИТРИЙ. Итак,

1. Я верю в то, чему учит нас об Иисусе Христе Святая Соборная Апостольская Церковь через Священное Писание, постановления вселенских и архиерейских соборов, писания Святых отцов.
2. А именно в то, что Иисус Христос – Господь Бог, Божественная Личность, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, по своей природе равная природе Бога Отца и Святого Духа. Во времена Понтия Пилата «нас ради человек и нашего ради спасения» Иисус Христос в рождении от Девы Марии, имея природу Божественную, воспринял в себя природу человеческую, очистил ее от первородного греха, освятил своею божественностью и вернул людям обновленною через таинства Крещения, Покаяния и Евхаристии. Господь Бог Иисус Христос Всемогущ и Милосерден.
Согласитесь, что все вышеперечисленное в учении Живой Этики напрочь отсутствует (при достаточно большом количестве пафосных слов об Иисусе как величайшем учителе мудрости и примере для подражания, вперемешку с несовместимыми с христианством идеями перевоплощения, кармы и т.д.) Так вот, с учетом того, чего в Живой Этике нет, и что в ней есть, по моему мнению,  это учение является кощунственным и прямой хулой на Бога.

————————————————————————————-
Фрагмент 9
МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Если Иисус Христос очистил нас от первородного греха, который мы в принципе отрицаем, то каким образом Православная церковь до сих пор умудряется убеждать всех верующих в его наличии в их природе?

ДМИТРИЙ. Спаситель очистил природу человека, а не каждого еще не рожденного человека в отдельности. Понимаете разницу между общим и частным, между пнем, как идеей пня, и вполне конкретным березовым пнем?  Христос очистил природу человека от первородного греха и предлагает нам воспользоваться этим божественным даром. И только в воле каждого отдельного человека, воспользоваться этой возможностью или отвергнуть.
А что касается того, что вы отрицаете первородный грех, так в этом слышится все тот же знакомый голос: “Скушайте яблочко и будете как боги. Нет в вас никакого греха, вы святы, а Бог все придумал, чтоб вас обмануть”.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Уж извините, но вполне логично было бы предположить, что под очищением природы человека имелось в виду очищение человечества?

ДМИТРИЙ. Абсолютно нелогично. Когда я говорю - человек, я совершенно не имею конкретного дядю Васю.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Вы сами-то не путаете соотношение общего и частного с соотношением нумена и феномена? Ведь если утверждение справедливо в отношении общего, то оно также справедливо в отношении каждого частного, входящего в это общее. Если же вы говорите о неком нумене, то было бы интересно услышать от Вас о том, что же такое абстрактное очищение от грехов?

ДМИТРИЙ. Попробую объяснить. До прихода Спасителя природа каждого конкретного человека как ноуменально, так и феноменально (раз вы предпочитаете данные термины) была поражена первородным грехом. С приходом Христа природа человека ноуменально (идеальная природа человека, явленная Христом) очистилась. А для того, чтобы эта очищенная природа феноменально проявилась в дяде Васе, необходимо, чтобы он всем сердцем поверил Христу и принял этот дар из его рук. У дяди Васи, в отличае от ветхозаветного человечества, появилась такая возможность. Но для того, чтобы это случилось, нужно, конечно, сначала креститься, а потом жить согласно проповеди Спасителя.

———————————————————————————–
Фрагмент 10
ТЕОСОФКА ВЕРА. Посмотрите вокруг. Жизнь вокруг.
Жизнь это РИТМ -
восхождение - падение;
вдох - выдох;
плюс - минус;
жизнь - смерть.
Весной всё просыпается и возрождается к жизни. Осенью - замирает и умирает для того, чтобы возродиться следующей весной.
Змея бесконечно сбрасывает свою мёртвую шкурку и получает новую;
Человек к концу своей жизни сбрасывает своё тело, чтобы уйти в свой Дом к Отцу Небесному, с тем, чтобы когда настанет срок, Он снова пойдёт в люди, как “блудный сын” и пустится во все тяжкие… и будет носить свой храм, пока вновь не настанет срок ему покинуть свой храм и вернуться в Храм Отца Своего.
Никогда, поймите, никогда Человек не умирает, только его отражение - прах земной - отмирает, а Человек каждый раз возвращается к своему Отцу.
Умирая, никто никогда не чувствует то, что он умер. Сознание каждого просто переходит из соприкосновения с физическим умом к уму души и всё.
Человек живёт всегда - когда в физическом теле, а когда без него…, но ощущения его всегда полные и гармоничные, если он не в аду.

ДМИТРИЙ. Чем более человек порабощен грехом, тем естественнее он воспринимает смерть. У такого человека со смертью нет никаких проблем, это его стихия.

———————————————————————————–
Фрагмент 11
ТЕОСОФ МАЙКЛ. Сказки про первородный грех - это метод такой: внушить человеку чувство вины, а потом управлять им, особенно если сказать, что путь спасения лежит только через земных священников, которые, кстати, тоже не без первородного греха. Но, честно говоря, это слишком примитивно - вешать грехи мифическо-символического персонажа на многие поколения людей. Со средневековыми “людями” и дремучими крестьянами это проходило, но сейчас люди изменились, только церковь всё та же. Вот и не идут в нее люди, ищут “на стороне”. Но проблема то не в людях, а в церкви/церковниках.

ДМИТРИЙ. Не увлекайтесь классиками марксизма-ленинизма. Так и до выражений типа - “религия - опиум для народа” - недалеко.

———————————————————————————–
Фрагмент 12
ТРЕТЬЯ ТЕОСОФКА. А кто такие праведники? Разве не самосовершенствующиеся в добродетели люди?

ДМИТРИЙ. Попробуйте припомнить хотя бы одного святого, который бы сам достиг святости? Максимум, в чем преуспевал самостоятельно каждый из них (и только в этом смысле можно согласиться с термином - самосовершенствование), это принести Богу свое «покаянное чувство» и «сокрушенное» в грехах сердце. Всем остальным совершенствованием (в православии – Преображением) человеческого сердца занимался непосредственно Сам Господь, Духом Своим Святым.

———————————————————————————–
Фрагмент 13
О Писании и Предании.

ПРОДВИНУТЫЙ ТЕОСОФ. Но само Писание, конечно же,  как первоисточник более важен.

ДМИТРИЙ. А вы никогда не задавали себе вопрос, каким образом появился “первоисточник” под названием Новый Завет? Маленькая книжка упала с неба, или пришла по почте (причем, на конверте в графе отправитель значилось - “Творец Неба и Земли”)?..
Сборник текстов небольшого объема под названием “Новый Завет” явился миру вследствие соборной редакторской деятельности Церкви Христовой, т.е. православных христианских общин первых веков нашей эры. И руководствовалась Церковь в этой своей редакторской деятельности по составлению Писания, безусловно, Преданием. И в этом смысле Писание есть следствие Предания. А если еще вспомнить, что Христос, возносясь к Отцу оставил Своей Церкви Утешителя, Духа Святого, то можно с уверенностью утверждать, что руководствуясь Преданием, Церковь была ведома Духом Святым, когда включала, либо не включала какие-либо тексты в Писание.
И поскольку составитель Нового Завета - Православная Церковь, там естественно по определению не могло остаться даже намека на гностическую чепуху, потому что гностицизм - есть природный враг Христианской Церкви, как волк - природный враг зайца. Поэтому по меньшей мере странны апелляции теософов к Писанию, ибо там им ловить совершенно нечего.

———————————————————————————–
Фрагмент 14
О том, как в эпоху Вселенских Соборов был убит символизм восприятия евангельских текстов, якобы существовавший во временя первохристианства.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Так, в одном из постановлений Вселенских Соборов взяли и сменили агнца, лежащего на кресте (безличный символ), на конкретную историческую личность, распятую на кресте, убив тем весь символизм и утвердив культ личности…

ДМИТРИЙ. Боюсь, что “символизм” был убит задолго до эпохи Вселенских соборов, в ближашем поколении ко времени жизни Спасителя. Свидетельсво тому - тексты Нового Завета:

(Первое Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, гл.1)
8 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия.

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие

(Первое Послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, гл.2)
1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

(Послание к Филиппийцам Святого Апостола Павла, гл.2)
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

———————————————————————————–
Фрагмент 15
О нетерпимости христиан к иным путям спасения

АПОСТОЛ ИОАНН. …
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. …
(Ин.14:6)

АПОСТОЛ МАТФЕЙ.  …
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. …
(Мф. 10)

ЧЕСТЕРТОН. Как хорошо для всех нас, что Он был богом воинств! Как хорошо, что Он враждовал с другими богами! Они были бы очень рады, если бы Он простер к ним руки, милостиво обнял Молоха, целовал размалеванный лик Астарты и отдал бы Свой звездный венец за сому Индии, нектар Олимпа или мед Валгаллы. Насколько легче и проще было бы евреям, если бы они, вняв голосу просвещенного синкретизма, согласились слиться с языческими культами. Несомненно, они соскальзывали на этот пологий склон, и каждый раз их удерживала пламенная одержимость нескольких вдохновенных демагогов, чьи свидетельства о Едином и сейчас словно яростный ветер.

КУРАЕВ. Библейская формула «Бог един» – это эксклюзитивистская формула. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет потом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им“, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего4 ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13,1 3).
Когда Бог говорит Моисею первую заповедь – «Бог один», он не имеет в виду, что тем самым Моисею открывается эзотерическая тайна – имен, дескать, богов много, а на самом деле все религии говорят об одном и том же Едином Боге. «Моисей, если хочешь, называй Меня Кришной. А ты, Аарон, можешь по вторникам звать меня Зевесом, а по пятницам хоть Астартой. А будет желание – молитесь так – „О, Карлсон, иже еси на крыше!“.
Пантеистическая формула «Бог един», напротив, инклюзивная: она вбирает в себя самые разные формы духовного движения. Заповедь Моисея имеет в виду «единый» как «единственный» – «нет иных богов!». Бог Библии называется Единым – потому что исключает иных богов. «Бог» современного религиозного китча называется «Единым», потому что вбирает всех богов.
Если бы Бог Библии воспринимался как один среди многих иных богов, как одна из многих эманаций Единого, наряду с Ним было бы естественно почитать иные божества. Как писал апологет язычества Цельс, «Кто почитает нескольких богов, тем самым делает приятное Богу, поскольку он почитает нечто от великого Бога. Поэтому, если кто почитает и боготворит всех (приближенных Бога), он не оскорбляет Бога, которому все они принадлежат… Право же, тот, кто, говоря о Боге, утверждает, что только одного можно назвать Господом, поступает нечестиво, так как он тем самым разделяет царство Божие, создает в нем раздор, как будто бы существовали (две) партии и имелся какой то другой, противостоящий Богу» (Против Цельса. 7,2 и 8,11).
Но библейские пророки, а позже и христиане как раз и считали, что духовный мир разделился. И потому дружба с языческими духами есть вражда против Бога. Может быть, некоторые языческие ритуалы, образы, мистерии сами по себе не так уж плохи; далеко не все в языческой религиозной жизни может быть оценено как инспирация Сатаны. Но когда пришел Свет, когда открылась возможность прямого обращения к Богу, уже нельзя оставаться в мире языческих двусмысленностей. Отворачиваться от Христа, пришедшего к людям, и обращаться к прежним языческим заклинаниям – значит противиться Христу, отрекаться от Него.

———————————————————————————–
Фрагмент 16
О том, что все религии без исключения - это грани пирамиды, ведущие к ее вершине.

ДМИТРИЙ. А с чего Вы так неотразимо уверены, что духовный путь подобен пирамиде. Может быть, он - есть горное ущелье или лабиринт, из которого есть только один выход, а остальные - смертельно опасны?

———————————————————————————–
Фрагмент 17
О творении мира.

ТЕОСОФ МАЙКЛ. Согласно православных представлений получается, что при творении мира Бог создал нечто отдельное от себя, и Его тут нет. Но непонятно тогда, как Он присутствует во всем, ведь если он создал нечто отдельное от себя, то и создавал из чего-то отдельного, или выбросил произведенное куда-то (/во что-то) отличное от себя. Тем самым получается, что Бог это не все.

ДМИТРИЙ. Точно. Все не есть Бог, хотя все - от Бога. Создавая мир, Бог по своей свободной воле создал нечто отличное от Себя, обладающее самостояньем и свободой (прежде всего от Бога), не подавляемое божественным Всемогуществом. Но при этом мир не может существовать без Бога, точно так же, как не может функционировать телевизионный приемник в ситуации отсутствия напряжения в электросети.

———————————————————————————–
Фрагмент 18
Смысл миссионерства.

ДМИТРИЙ. Как известно, никто не может исповедовать Христа Богом, кроме как Духом Святым. Поэтому убедить кого-либо в истине Православной Церкви - человекам не под силу. Это возможно только Богу. Но вот исповедовать Господа Христа Богом перед язычниками, несмотря на хулу, кощунства и прочее, я, например, могу. Причем считаю, что это мой христианский долг. “Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется…” Когда-то христианскими мучениками и исповедниками была побеждена огромная Империя…
Смысл миссионерства не в том, чтобы путем интеллектуального насилия заставить одного человека изменить свои религиозные убеждения, а в том, чтобы в меру своих скромных сил и возможностей, попытаться разобрать слишком низкий духовный потолок, которым человек заслоняет от себя небо, и показать, что Там есть нечто более значимое, чем привычные духовные стереотипы.

———————————————————————————–
Фрагмент 19
Об апостоле Павле и о воплощении Бога Сына

ТЕОСОФ ЮРИЙ. Павел, в отличие от других апостолов, не был лично знаком с Иисусом, поэтому и представление о нем имел весьма абстрактное и умозрительное. Вероятно, он просто решил про себя, что Христос – это Бог, и стал убеждать в этом других. Получалось это довольно убедительно, ибо он был талантливым оратором и агитатором. Его послания, выражаясь современным языком – это «пропагандистский материал», который должен был убеждать его последователей и колеблющихся. Так что элемент преувеличения в его текстах несомненно был. Не будем забывать также, что культу Бога-Христа приходилось конкурировать с множеством других религиозных культов Римской империи – Юпитера, Зевса, Митры, Заратустры, Осириса и т.п. И потому статус Иисуса в народном менталитете должен был быть не менее бога или сына бога, как, например, Геракла, которому люди тоже поклонялись и приносили жертвы. Поэтому позднее Иисус и был объявлен сыном Бога, дабы римские рабы и плебеи, неискушенные в тонкостях философии и теологии, стали бы его уважать, трепетать и поклоняться. А Св.Дух, о котором в Библии не сказано почти ничего, был «добавлен» в Троицу просто для симметрии.

ДМИТРИЙ. Все было наооборот. Это современных оккультистов нужно убеждать, что Христос - Бог. А 2000 тысячи лет назад боги были кругом, присутствием бога вряд ли кого можно было удивить. “Вы - христиане? Вашего бога зовут Христос? Отлично, давайте знакомиться, моего бога зовут Зевс, Осирис и т.д. Принесите жертву моему, я - вашему, и между нами будет любовь и взаимопонимание”. Примерно таким образом рассуждали язычники, и были вполне готовы воспринимать Христа в качестве племенного бога христиан, статуя Христа одно время даже находилась в римском пантеоне. Так что апостолам не было никакой необходимости особенно настаивать на Божественности Христа, всем это было и так понятно. Их миссионерская деятельность была в основном направлена на то, чтобы утвердить в сознании слушающих, что Христос не только Бог, но и одновременно вполне человек.

АПОСТОЛ ИОАНН БОГОСЛОВ. Первое Соборное Послание
гл.1
1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,-
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,-
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом…

гл. 4 …
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире…

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Первое послание к Тимофею
гл. 3…
16 И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

ДМИТРИЙ. Вот этого (”бог во плоти - это немыслимо!”) язычники никак не могли понять и согласиться (кстати, ваши аргументы на этот счет обычно мало чем отличаются от тех, древних). Да, кстати, некоторые из вышеприведенных цитат не из посланий ап.Павла, который “имел весьма абстрактное и умозрительное” о Христе, а из послания ап.Иоанна.

ТЕОСОФ ЮРИЙ. В том, что боги могут являться простым смертным во плоти и крови, и даже вступать с ними в половую связь, и иметь человеческих детей – в этом «язычники» никогда и не сомневались. Так что чудеса Христа и подвиги Геракла ими воспринимались примерно одинаково – что поделать, дети богов – это не простые люди, а «супермены», и воскреснуть из мертвых для них пара пустяков.

ДМИТРИЙ. Древнегреческие боги являлись людям в человеческом образе, но при этом не были вполне людьми. Или вы думаете, что у Зевса, когда он ухлестывал за очередной красоткой от сквозняка мог случиться насморк. Или на симпозиуме, поев слегка несвежей рыбки из Средиземного моря, он потом мог просидеть в кустиках несколько часов за соседнем холмом, освобождая содержимое своего желудка. Или он позволил бы приковать себя к кресту, либо мог чувствовать боль от ударов бича?
А с Христом, если бы в этом была Его воля, могло произойти все перечисленное.

ТЕОСОФ ЮРИЙ. А Бог его знает , в принципе в мифах и легендах могло произойти что угодно. Древнегреческий миф о титане Прометее, укравшем огонь у богов и принесшем его людям, за что боги и наказали его вечным «распятием» на скале, тоже чем-то напоминает биографию Иисуса Христа.

ДМИТРИЙ. Я не считаю Ваш пример корректным, потому что, если бы на месте Прометея был Христос, то у него после визита орла на следующий день не смогла бы отрасти печень.

———————————————————————————–
Фрагмент 20
О вере.

ПРОСТО АГНИЙОГ. Веровать - крайне мало. Лишь в одном случае сие верно, когда Вера = Действие.

ДМИТРИЙ. ”Вера без дел мертва”. Очевидная истина. А вот то ,что именно вера лежит у истока праведного действия - менее очевидно. “Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.” (Бытие 15, 6)

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (К римлянам 4, 13)

———————————————————————————–
Фрагмент 21
Об унижении Христа на Голгофе.

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. (К Галатам, 6,7)

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Если исходить из православной веры, то не только поругаем, но и казнен может быть.

ДМИТРИЙ. …а это чтоб вместить в себя всю боль и унижение, выпадающие на земную долю человека. Чтобы ни у кого из нас грешных, представших на Последнем Суде перед Спасителем, не было возможности возмутиться: “Хорошо тебе, Господи, рассуждать о праведности и грехе с высоты своего Всемогущества. А ты попробуй быть просто человеком, со всей его немощью. И тогда я посмотрю, сможешь ли ты неискушенно пройти через все те ловушки и страдания, которые пришлось пройти мне”. После Боговоплощения никто теперь не сможет возразить таким образом Христу. Ибо Он уже, в человеческом своем существе, побывал во всех тех жизненных перепетиях, в которых приходится оказываться нам. Поэтому мы и можем из любой точки нашей жизни обратиться ко Христу с молитвой “Господи помилуй и помоги”. Потому что Он был уже там, как человек. И, как Бог, никогда не откажет в помощи тем, кто с верою призывают Его имя.
Так что теперь думайте сами, поругание - казнь Христа или нечто совсем противоположное.

———————————————————————————–
Фрагмент 22
Имеется ли в Православии идея реинкарнации?

ДМИТРИЙ. В Православии, действительно, есть идея реинкарнации. Только она не имеет ничего общего с тем перевоплащением, которое проповедуется в по названию живой, но по сути очень жестокой этике. Во время таинств крещения (единожды), а затем покаяния(многократно) наша душа умирает для смерти и греха, а затем волей Спасителя возраждается к жизни. И при этом совершенно не нужно ждать физической гибели, чтобы стать совершенно иным, новым человеком.

———————————————————————————–
Фрагмент 23
О непонимании христианских догматов.

ОБЫЧНЫЙ АГНИЙОГ.  Вот не могу понять, и непонимание моё только увеличивалось во время общения на форуме Кураева. Так чем же все-таки плоха идея перевоплощения?

ДМИТРИЙ. Понимаете, разум такая штука, он всегда оказывается там, где назначаешь ему встречу. Если страстно хочешь, чтобы была реинкарнация, разум обязательно подберет соответствующие аргументы, и найдет ее даже в Библии. Хочешь в Шамбалу, разум приведет тебя в Шамбалу, жаждешь Царства Небесного - разум не откажет ищущим. Вопрос только в том, чем ты кормишь свой разум, что закладываешь в топку своих размышлений. Какова твоя цель, кто твой бог - Христос или …?

———————————————————————————–
Фрагмент 24
О космических иерархиях.

ПРОРОК ИСАЙА.  «Истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы, Ибо упился меч Мой на небесах» (Ис. 34,4 5).

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. «Знаем, что есть какие то ангелы, архангелы, престолы, господства» – пишет св. Григорий Богослов , – но служим то мы не им, а Творцу. Ничто не должно разлучать человека с Богом – «Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8,38 39).

«для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» – вразумляет он галатов (Гал. 4.9).

———————————————————————————–
Фрагмент 25
Об основаниях свободы.

ТЕОСОФ МАЙКЛ.  Волевая несамостоятельность человека прямо следует из тварности человеческого сознания, из сотворённости его Богом и всемогущества последнего. Вы же сами называете себя рабом Божьим. Пантеизм тут ни при чём?

ДМИТРИЙ. Как же не при чем? Если “Тат Тва Аси”(Ты есть То), если “Бог - есть Все”, если Бог - есть Безличный Абсолют, а не Личность-Творец, способный к самоограничению, то никакой человеческой свободы - НЕТ, и ничто не может ограничить произвол Божественной Энергии, которая разлита по миру и все собой подавляет. Кто сможет ей противостаять? Что может конечная причина противопоставить причине бесконечной?

Мой личный религиозный опыт категорически восстает против подобных воззрений. Уж, извините, я точно не пантеист. А то,что я называю себя Рабом, так это добровольное рабство, в любви и послушании, а не рабство навязанное извне, проповедуемое Вами.

———————————————————————————–
Фрагмент 26
О притязаниях Церкви на Истину.

 ПРАВОСЛАВНЫЙ АГНИЙОГ НИКОЛАЙ.  Вот так бы и сказали, что свидетельствуете о притязаниях Церкви на Истину.  А то, когда Вы говорите, что свидетельствуете о самой Истине, тем самым Вы автоматически утверждаете, что и сами знаете, что такое Истина, раз можете говорить, что Церковь на самом деле ею обладает.

ДМИТРИЙ. Да, я считаю, что на земле только Церковь обладает полнотой Истины. (Истина - это Христос, а Церковь - Его тело), независимо от грехов и преступлений исторического Православия, начиная от эпохи Константина.

ПРАВОСЛАВНЫЙ АГНИЙОГ НИКОЛАЙ.  Только моя Церковь правильная, только мой народ любим Богом, Только моя страна лучше всех, только я правильно воспринимаю окружающий мир! Это ваша формула жизни, Дмитрий? Такое отношение к жизни и пораждает грехи, убийства и войны.

КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ. Есть единая истинная Церковь, настоящая древняя Церковь, к которой принадлежат все праведники, исполняющие божественные повеления… Эта единая Церковь насильственно расколота еретиками на многие секты. По существу, в идеале, по происхождению, по превосходству мы говорим, что эта древняя кафолическая Церковь - единственная Церковь. Волею единого Бога через единого Господа (Христа) эта Церковь приводит к единству веры, которая согласуется с соответствующими заветами или, скорее, с одним заветом, заключенным в различные времена… Превосходство Церкви, равно как и источник ее организации, зависит от ее абсолютного единства: она намного выше всего на свете, и нет ей ни соперников, ни равных… Есть одно учение апостолов и также одно Предание… (”Строматы”, 7.16)

———————————————————————————–
Фрагмент 27
О том, что Солнце по-прежнему крутится вокруг Земли.

ПРАВОСЛАВНЫЙ АГНИЙОГ НИКОЛАЙ.  Радует, что Вы не пытаетесь нам объяснить, что земля плоская и Солнце вместе со всей Вселенной вращаються вокруг неё.

ДМИТРИЙ. Спешу Вас огорчить. Представления Православной Церкви о мироздании по-прежнему геоцентричны, т.к. планета Земля это единственное место во вселенной, где обитает человек - “образ и подобие” Бога (после грехопадения - только образ, подобие необходимо восстанавливать), а также это единственное место, где Господь явился во плоти.

ПРАВОСЛАВНЫЙ АГНИЙОГ НИКОЛАЙ.  Дмирий, с Вами реально - весело. Вы в состоянии доказать что планета Земля - это единственное место, где обитают люди, а также ангелы и архангелы, и другие созданные существа? Астрономы уже обнаружили планеты у других звезд. К тому же, исходя из того, что Бог - Безконечен, вполне логично предположить, что и созданная вселенная - безконечна. Но исходя из вашей логики, что Бог дал возможность спасения только нескольким народам, а о других не позаботился, не взирая на Любовь, Справедливость и т.д., вполне логично предположить, что и остальные планеты Он оставил безжизнеными. Вот уж наше людское сознание: что не вижу - того не существует! Кстати, иудеи считают что Эдем был в районе Израиля! Конечно, а где ещё? Ведь Израиль - центр Вселенной, вокруг которого все вертится. Уж ко всей планете Эдем точно не отнести.

ДМИТРИЙ. А Вы уверены, что Вселенная бесконечна? Я не физик, но если исходить из теории Большого Взрыва и разбегания галактик, то, кажется, нужно взять скорость света, помножить ее на время, прошедшее с тех пор, и получим вполне точный размер. Очень большой, но, однако, вполне конечный.

———————————————————————————–
Фрагмент 28
И снова о внутренних противоречиях пантеизма.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Сохраняя свою недвойственность, Божественное начало является неотъемлемой частью каждого проявления.

ДМИТРИЙ. Тогда вопрос, в какой степени каждое явление мира проявленного, является проявлением божественного начала? Меня интересует конкретика, т.е. приблизительная процентная раскладка (0%, 20%, 50%, 100%). Каким образом у вас относительное бытие защищено от тотального проникновения и растворения в бытии абсолютном? Меня опять же интересует конкретика, т.е. конкретные механизмы, обеспечивающие реальность бытия относительного.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Всё есть Бог на все 100%.

ДМИТРИЙ. Из этой формулы может быть 2 выхода. Но сначала введем еще одну характеристику (имманентность - трансцендентность):
1. Если ваш Бог имманентен Всему, получается стопроцентный пантеизм;
2. Если - трансцендентен, то получается логический абсурд.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Когда же мы говорим о проявлении Божественности в той или иной степени, а также о разнице уровней духовного развития, то мы всего лишь говорим о разных уровнях Духоматерии, с которыми имеем дело, но все они есть проявление Бога.

ДМИТРИЙ. Что такое и как в принципе возможна духоматерия, я не понимаю. Для меня это нечто из разрада реальности кентавров. Ну, пускай, это ваша терминология, вероятно, для вас это что-то и значит…
Меня интересует другое. Если вы говорите, что “Всё есть Бог”, и одновременно постулируете наличие уровней духовного развития этого Всего, то получается, что ваш Бог (под которым, я надеюсь, Вы все-таки понимаете Абсолют) - не есть простое и, следовательно, неразрушимое бытие, а нечто сложное, состоящее из частей и подверженое изменению. Но это уже не есть Абсолют. Получается, что в вашей вселенной вообще нет Абсолюта, нет никакого Бога, а есть только материя. И вся история вселенной, по-вашему, есть история материи. И тогда игра в термины, типа “духоматерия” не имеет смысла. В наличии просто обезбоженный мир, где царствуют законы природы.

На самом деле, любая пантеистическая система - есть чисто умозрительное построение. В реальной практике пантеизм соскальзывает либо в акосмизм, и тогда существует только Абсолют, а мир есть иллюзия (”майа”), либо в атеизм - и тогда есть только мир и нет никакого Абсолюта.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. В пантеизме есть одновременно и акосмизм, и атеизм.

ДМИТРИЙ. Правильно, только не в пантеизме есть и то, и другое, а - в теософии и агнийоге. Ловко манипулируя одним представлением, создатели данных концепций сначала выпроваживают за дверь не только Христа, Богочеловека, но и Отца Небесного, а затем, не останавливаясь на достигнутом, при помощи другого представления заставляют своих последователей поклониться сатане.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Конечно же то, что подверженно изменениям не есть Абсолют. Поэтому Абсолют как раз и не подвержен изменениям. А не подвержен Он изменениям по той простой причине, что нету ничего, относительно чего мы могли бы отследить эти изменения, т.к. Абсолют есть ВСЁ. Все сложности и структурирование имеют лишь относительный характер, конечны и не вечны. Если газ охладить, то он станет водой, ещё охладить - станет льдом. Если сделать из этого льда сложную фигуру, то разве само вещество от этого изменится? Также и уровни Духоматерии есть лишь различные состояния одного и того же, отличающиеся разным уровнем вибраций.

ДМИТРИЙ. Поскольку Вы одновременно утверждаете и неизменность Абсолюта, и наличие в нем уровней духовного развития в ходе периодических колебаний (напомню, у вас “Всё есть Бог”), прихожу к выводу, что мы имеем дело с теософским вероучительным догматом.

———————————————————————————–
Фрагмент 29
О многочисленности путей спасения для человека.

ДМИТРИЙ. Наши братья-теософы (не только они, традиция эта тянется с востока) априори взяли себе в голову, что существует великое множество путей к Богу, выбирай тот, который тебе более по вкусу и не мешай другим оттягиваться на соседней дорожке. Если ты думаешь иначе, тебя заклеймят мракобесом, ханжой и т.п.
Вообще-то, это понятно. В мистических религиях, где человек сам прорубает себе дорогу на небо, дорожек может быть много. Но в христианстве, не человек ломится на небо, а Бог вышел на поиски, на взыскание человека. И в вочеловечении Христа уже нашел его. Поэтому не может быть иного пути. Зачем другие пути, когда сам Господь указал уже самый короткий?
К сожалению, у агнийогов не хватает интеллектуального мужества признать хотя бы просто логику данной позиции. Нетерпимость к иным путям спасения у христиан с неизбежностью вытекает из проповеди Христа.

———————————————————————————–
Фрагмент 30
Об истоках религиозной веры.

ТЕОСОФ МАЙКЛ.  Оккультистов бесполезно переубеждать в христианско-церковном варианте Бога, миссионерство бесполезно, т.к. взамен более серьезным построениям предлагаются сильно искаженные вещи 2000 летней давности. Это то же самое, что объяснять современным ученым явления окружающего мира на уровне дикарей. 2000 лет назад надо было вернуть людей от почитания стихийных и очеловеченных сил природы к более прогрессивному единобожию, к высотам Духа, вот и методы были по уровню того сознания (с народом говорили притчами и показывали чудеса), но церковные христиане и посейчас считают неверующих в церковного Христа - язычниками и в этом ошибка. Хотя католики уже давно это понимают. Прошло 2000 лет, люди изменились, цивилизация изменилась и прежние методы банально не работают. То что раньше знали лишь оккультисты, сейчас можно почитать в Интернете.

ДМИТРИЙ.  А по моему убеждению, все измышления и мудрствования оккультистов и эзотериков - это такая языческая ветхость, затхлое старьё и, извините за откровенность, примитивность, что по сравнению с ними Библия - суперсовременный бестселлер, а Церковное Христианство - глоток свежего воздуха после могильного склепа.

ТЕОСОФ МАЙКЛ.  Разве что иррациональный страх смерти еще может как-то помочь воздействовать на обычных людей, но оккультисты уже знают о перевоплощении.

ДМИТРИЙ. Только вполне рациональный страх Бога, страх предстать пред Его Лице на Последнем Суде заставляет людей бежать от Спасителя (и Его Церкви) и находить временные убежища в разного рода умозрительных концепциях, вроде реинкарнации.

———————————————————————————–
Фрагмент 31
О том, как Бог убил своего сына.

ДМИТРИЙ. Да, Елена Ивановна Рерих думает, что нет ни Личного Бога, ни Троицы, ни первородного греха, ни Спасения и т.д. Для нее есть только одинокий человек перед пустым небом, где время от времени маячат неизвестные духи странного происхождения. Христос, конечно, был когда-то. Хороший был человек, Учитель. Должен воспламенять. Нужно стремиться. Но как? Какое он имеет отношение ко мне сейчас? Чем он может мне помочь, будучи просто человеком. Примером? Этого мало.Слишком сильно человек заражен, нужны более радикальные лекарства.
Спасибо, конечно, но эта картина мира на любителя. Для меня она координально не приемлема.
P.S. Скажите, а Вы серьезно думаете, что Рерих не знала, что не Бог-Отец принес в жертву Сына, а Сам Сын, будучи Богом, стал человеком и по собственной воле принял добровольные мучения, присущие плоти?

———————————————————————————–
Фрагмент 32
О том, что думают оккультисты о Церкви.

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Официальная церковь и по сей день рвёт его печень (в символическом аспекте) и держит его крепко прибитым к кресту (в прямом смысле, посмотрите на свой личный крестик). Снимите Христа с креста, разбейте оковы, не держите его прикованным к скале, не клюйте его печень.

ДМИТРИЙ. А я так считаю, что вышеперечисленное делает тот, кто отвергает протянутую Им чашу Причастия.

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Вы пытаетесь подменить Христа очередным священником. Завет Христа подменить мёртвым обрядом, по обычаю служителей культа.

ДМИТРИЙ. Нет, не пытаюсь. Потому что священник - всего лишь священно - служитель. Чашу протягивает верующим сам Христос, священник ее лишь поддерживает.

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Вы действительно считаете, что хлебнув в церкви из ложечки вы приобщились к Христу? Как всё просто! Если в этом плане, то и я приобщался уже не раз. А сколько нужно причастий, десять, сто, тысяча? А может просто один раз снять его с креста и дать ему Воскреснуть, а не держать прикованным к себе и своему кресту. Это и будет единое причастие. Раз и на всегда стать с Ним единым целым.

ДМИТРИЙ. Да, я считаю, что Христос не врет, предлагая нам Чашу. И уж, конечно, наше собственное дело, оставим мы принесенные Спасителем Дары после Причастия в своем сердце, или выйдя из храма изрыгнем Их в повседневных грехах.

———————————————————————————–
Фрагмент 33
О божественности Христа.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Иисус никогда себя Богом не называл. Это христиане придумали.

ИИСУС ХРИСТОС. Я и Отец - одно. (Ин., 10:30)

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Так ведь и я, и Отец – одно. Но это не значит, что я Бог. Каждый осознающий Отца и ставший на путь возвращения становится Сыном. Блудным, но Сыном. В этом вся разница, рабы Божьи и есть рабы, сиречь сироты, а понятие СЫНА подразумевает прямую родственную связь, через Зерно Духа. То есть, для истинного христианина таким Отцом должен быть Христос и вы должны быть с ним одно, но пока вы считаете себя рабами, этого понятия родства в вас быть просто не может. Вы и Он раздельны, к сожалению, какие бы обряды вы не совершали.

ДМИТРИЙ. То, что Вы делаете, называется перетолковка Библии в духе пантеизма, растворения Личности в Абсолюте и прочий восточный мистицизм, что применительно к Евангельским текстам априори некорректно.

———————————————————————————–
Фрагмент 34
О воскресении в теле.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Если при жизни тело было искалечено (лишение конечности, например), то в каком виде оно будет восстановлено?

ДМИТРИЙ. По воскресении у человека будет восстановлено его же собственное тело, но не в нынешнем смертном состоянии, а в состоянии преображенном Божией Благодатью, Фаворским светом. Что произойдет при этом воздействии - кто знает? Отрастет ли у калеки рука? Получит ли младенец тело взрослого человека - кто знает? Да и важно ли это будет по сравнению с той радостью в душе, когда люди увидят Бога лицом к лицу. И вселенная тогда преобразится, так что проблем с народонаселением на квадратный километр не предвидится.

———————————————————————————–
Фрагмент 35
О прогрессе.

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Заслуга христианства в приобретении и накоплении позитивной кармы европейскими народами несомненна. Но изменение мира реально началось в эпоху Возрождения-Ренессанса именно благодаря уничтожению идеологической монополии христианства и широкому распространению всевозможных гностических ересей, манихейства, франкмасонства и т.п. Идеи гуманизма, либерализма, демократии, “свобода, равенство, братство” - не христианские. Благодаря распространению материализма и атеизма стало возможно развитие науки и техники. Церковь тут уже играла роль пятого колеса в колеснице прогресса.

ДМИТРИЙ. А есть мнение, что именно с Ренессанса начался закат и деградация Европы (см. главу о Франциске Ассизском в книге Дм.Мережковского “Лица Святых от Иисуса до наших дней”). Идеи гуманизма, либерализма, демократии, “свобода, равенство, братство” - по своему происхождению (не по конечному воплощению) - чисто христианские. А возникновение науки (в современном ее понимании) в эпоху Нового Времени санкционировано и поддержано Католической Церковью как аннтиоккультный проект, направленный против расплодившихся в эпоху Возрождения разного рода тогдашних язычников и эзотериков.

———————————————————————————–
Фрагмент 36
О том, как император Юстиниан отменил реинкарнацию.

ДМИТРИЙ. Ирония с отменой Юстинианом реинкарнации заключается и в том, что император всю свою жизнь (и безуспешно) боролся с гораздо более серьезной в политическом и экономическом отношениях ересью - монофизитством. С точки зрения вероучения, монофизитство - мелочь по сравнению с исохристами (оригенистами 6 века). Но даже монофизитство Юстиниан не смог “запретить” (после его смерти вскоре и Сирия, и Египет были навсегда потеряны для империи), а вот реинкарнацию взял и отменил, щелчком пальцев, похоже. Как это ему удалось? - об этом знают, наверное, только эзотерические теософы и агнийоги.

———————————————————————————–
Фрагмент 37
О воскресении.

ДМИТРИЙ. В христианстве, в отличие от ряда иных концепций, материя не есть зло. Вселенная (природа, материя) сотворена Богом доброй (”и сказал Бог, что это хорошо”). Засылка человека в тело в христианстве - не есть наказание или испытание, по выполнению которого переходишь на иной уровень бытия. Наличие у человека тела в христианстве - это норма, Бог создал человека как духовно-природное существо. Человек без тела - это не человек, а только душа человека; человек без души - это только труп. Человек - это только, когда и тело, и душа, и дух вместе в Боге. От этой нормы Адама (единства) и начинается история .

Но вы тут же скажете: какая норма? Посмотрите на человеческую телесность - это ведь сплошная мука, кандалы на крыльях духа и прочий ужас. Я тут с вами соглашусь, но тут же попрошу вспомнить, что произошло между сотворением человека и его теперешним состоянием. Это - ГРЕХОПАДЕНИЕ. В грехопадении по своей воле человек разрушил нормальные отношения с Богом. В единстве человеческого существа, поддерживаемом Богом, образовалась трещина. Инфекция, которую заполучил человек внутрь себя после разрыва с Богом - смертельно опасна. Смерть разрушает целостность человека. Нынешняя телесность человека - это поврежденная, побитая плесенью телесность (абсолютно не такая, какая была у Адама или у воскресшего Христа) Душа человека без тела после смерти - это не человек, а получеловек, недочеловек, согласно христианским взглядам. Вот для чего необходимо ВОСКРЕСЕНИЕ - для восстановления когда-то существовавшего единства. Но осуществить это восстановление нынешний человек сам, без помощи Бога не в состоянии. Смысл Воплощения, Жизни, Голгофы, Воскресения и Вознесения Христа - именно в подготовке и осуществлении этого восстановления. Но это уже другой разговор. Вот в двух с половиной словах смысл христианского Воскресения, если вам интересно его услышать в моей интерпретации, старался быть максимально близок к святоотеческой традиции.

———————————————————————————–
Фрагмент 38
О насилии над библейскими текстами.

ДМИТРИЙ. Дело в том, что в некоторых эзотериках я в последнее время замечаю манию (”род недуга”) выцеживать из библейских текстов любыми путями - реинкарнацию. То, что подобные интерпретации безграмотны, произвольны, взяты вне контекста, надуманы, а порой просто нелепы, я опускаю. Возьмем, для примера, книгу “Экклезиаста”. Заметив в тексте идею “вечного возвращения” отдельные эзотерики в тему (а чаще - не в тему) используют ее как подтверждения наличия в Библии реинкарнации. А вот теперь давайте прислушаемся к действительно серьезному исследователю:

СЕРГЕЙ АВЕРИНЦЕВ. Другой замечательный памятник протеста против ортодоксальной «премудрости» - книга, известная европейскому и русскому читателю под греческим заглавием «Екклезиаст» (это слово было применено александрийскими переводчиками Библии для передачи заглавия «Кохэлэт» - «Проповедующий в собрании»). Так мог бы не без основания назвать себя неведомый книжник, живший в Иерусалиме, скорее всего, в IV в. до н. э.

Для «Кохэлэта» боль и радость - это самое пустое и самое легкое, что только может быть, предел пустоты и легкости; «хавэл», «дуновение» (как мы бы сказали - «фук») - подул, и нет. Метафорически слово «хавэл» можно перевести «тщета» или «суета». Согласно формуле, поставленной в самом начале книги и возвращающейся на правах рефрена не менее двадцати раз, все есть «хавэл», все дуновение и суета. Казалось бы, книга, содержащая такие рассуждения, - инородное тело в составе древнееврейской литературы; можно понять исследователей, которые ищут в «Книге Проповедующего в собрании» феномен эллинистической культуры, кинико-стоическую диатрибу на языке Библии. Но присмотримся к первым строкам книги повнимательнее.

Суета сует, сказал Проповедник,
суета сует и все - суета!
Что пользы человеку от труда его,
которым он трудится под солнцем?
Поколение уходит, поколение приходит,
а земля пребывает вовеки.
Восходит солнце, заходит солнце,
возвращается вспять и вновь восходит.
Идет на юг, обращается на север,
кружит, кружит на пути своем ветер -
и на круги свои возвращается ветер.
Все реки текут в море, но не полнится море;
и от истока реки текут снова…
Что было, то будет,
что вершилось, будет вершиться,
и ничего нет нового под солнцем…
(1, 2-7, 9)

Автор, собственно, жалуется не на что иное, как на ту самую стабильность возвращающегося к себе космоса, которая была для греческих поэтов и греческих философов источником успокоения, утешения, подчас даже восторга и экстаза. Природные циклы не радуют «Кохэлэта» своей регулярностью, но утомляют своей косностью. «Вечное возвращение», которое казалось Пифагору возвышенной тайной бытия, здесь оценено как пустая бессмыслица. Поэтому скепсис «Книги Проповедующего в собрании» есть именно иудейский, а отнюдь не эллинский скепсис; автор книги мучительно сомневается, а значит, остро нуждается не в мировой гармонии, но в мировом смысле. Его тоска - как бы подтверждение от противного той идеи поступательного целесообразного движения, которая так важна и характерна для древнееврейской литературы в целом. Постольку он остается верным ее духу.

———————————————————————————–
Фрагмент 39
О Промысле Божьем.

ОБЫЧНЫЙ ТЕОСОФ. Если все зависит от Бога, то получается, что с родителей, к примеру,полностью снимается ответственность за судьбу ребёнка? Даже если они пили, курили, кололись, дрались и т.д. Где проходит граница воли Бога и человеческого фактора? Может этой границы и нет?

ДМИТРИЙ. В простой детерминистской системе (коей является любой пантеизм), Бог контролирует мир через законы, которые он налагает на причины всех вещей и явлений, которые в свою очередь приводят к строго определенным и неизменяемым следствиям.

В более сложной системе, в которой обретают возможность действия свободные существа (христианство принадлежит к их числу),
Во-первых, возникает совершенно новый вид причинности, который в философии называется «причинение через свободу»,
Во-вторых, Бог контролирует мир не через причины, а через следствия, вызываемые данными причинами. Свободное существо своими действиями в нашем мире порождает определенное следствие (например, пьяные родители зачинают ребенка, который с большою долей вероятности по причини именно такого зачатия должен иметь проблемы со здоровьем). Но проявится это следствие в реальности или нет - зависит от Промысла Божьего, Который по своему Всемогуществу и Предведению, может либо полностью погасить возбужденное причиной следствие, либо его усилить, если это необходимо.

А с родителей ответственность (несмотря на то, прявится их поведение в судьбе ребенка или нет) ответственность ни в коей мере не снимается.

———————————————————————————–
Фрагмент 40
О том, что есть подлинно рабская психология.

ЯРЫЙ АГНИЙОГ. Собственно акцент в словах “древо познания добра и зла” следует ставить на слове ПОЗНАНИЕ (”всего на свете”).
“Познать вещь (Гнозис), произнести ее имя (Логос) - означает осуществить над ней свое подлинное влияние, поставить ее под свою власть.” - Чем и занимается человеческая наука и техника на протяжении столетий.
Итак, мы пришли к логическому выводу: жизнь человека на Земле - это и есть запретный Плод Древа Познания Добра и Зла. Съел Адам запретное “яблоко” - и был отправлен на Землю познавать суть вещей, а также добро и зло. Одной жизни для этого недостаточно, поэтому и нужны реинкарнации. Как классы в школе.
Люди - дети Бога, Земная жизнь - это их Школа. Что тут непонятного? Без “грехопадения” просидели бы всю жизнь “дома” - в безопасном Эдеме, под крылом у Папы.

ДМИТРИЙ. Это старая сказка про то, что не Бог, а грех сделал человека человеком.

Поразительный факт. Эзотерики любят зубоскалить над христианами за то, что они именуют себя “стадом Христовым”, “рабами Божьими” и т.д. Тем самым косвенно дается понять, что, в отличае от христиан, добровольно склонивших свои головы под ярмо Христово, под ярмо “якобы Бога-Деспота” (а по совместительству Творца мира и человека), эзотерики-оккультисты - люди действительно свободные, самостоятельные и свободомыслящие.

Но оказывается, что вот эти самые свободные и свободомыслящие исследоветели мира совершенно свободно поют осанну и лобызают в восторге руки тому “гаду”, который вверг человека в самое страшное рабство - рабство греху и смерти, по сравнению с которым “иго Христово” не идет ни в какое сравнение (“Ибо иго моё благо, и бремя мое легко” (Мф 11,28-30)).

Это же классический пример глубинной рабской психологии, когда тот, кто подвергся насилию, со временем начинает благоговеть перед насильником.

———————————————————————————–
Фрагмент 41
О мстительности Иеговы.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Вы будете оспаривать тезис о том, что Бог христиан мстителен? Разве это не вытекает довольно ясно из Ветхого Завета, в том числе и из эпизода с Ноем?

ДМИТРИЙ. Вы говорите, что в Ветхом Завете Господь - Бог Мщения (Господь Саваоф). И это действительно так. Но не только. Давайте прислушаемся к Самому Богу, почему он так часто наказывает Израиль.

Книга Иезекииля, гл. 16.

1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
3 и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка;
4 при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
5 Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.
6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: “в кровях твоих живи!” Так, Я сказал тебе: “в кровях твоих живи!”
7 Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.
8 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог,- и ты стала Моею.
9 Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
10 И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом.

14 И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.
15 Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.
16 И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет.
17 И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними.

20 И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать?
21 Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь.
22 И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание.
23 И после всех злодеяний твоих,- горе, горе тебе! говорит Господь Бог,-
24 ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади;
25 при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои.
26 Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня.
27 И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе, и отдал тебя на произвол ненавидящим тебя дочерям Филистимским, которые устыдились срамного поведения твоего.
28 И блудила ты с сынами Ассура и не насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась;
29 и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и тем не удовольствовалась.
30 Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница!
31 Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки,
32 но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих.

35 Посему выслушай, блудница, слово Господне!
36 Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им,-
37 за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой.
38 Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь,- и предам тебя кровавой ярости и ревности;
39 предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою.
40 И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими.
41 Сожгут домы твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков.
42 И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться.
43 За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей.

58 За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь.
59 Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза.
60 Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз.

62 Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь,
63 для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. В Ветхом Завете Бог часто мстит. К слову, Иисус учил не мстить. Означает ли это, что во времена Ветхого завета Бог еще не был так совершенен и не мог совладать со своими чувствами?

ДМИТРИЙ. Ухватившись за слово месть и, видимо, отождествив месть Господа Израилю за неверность с местью базарной бабки на рынке за украденную морковку, Вы хотите уловить меня в представлении об изменчивости Бога? Не о том Вы, уважаемый, не о том. Самой сути союза и борьбы Бога с Народом (и за Народ) не чувствуете.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Месть она и в Африке месть. Субъекты и объекты её могут быть разными, но месть местью остается. Речь о самом этом негативном качестве, от которого вроде как положено избавляться, а в лице Бога имеем противный пример.

ДМИТРИЙ. Вы заблуждаетесь. То, что Вы называете местью (негативное качество), а в Библии еще названо гневом Бога (тоже негативное - для человека - качество), наказание Израиля - есть проявление Божественной педагогики. Педагог иногда должен быть строг. Израиль слишком часто блудил с языческими идолами и слишком часто требовалось силой вырывать его из пропасти полной деградации. Но не зря Господь старался. В конце концов в этом многострадальном народе смогла вырасти чистая душа, ответившая на призыв Бога: “Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему” - и принять в свою утробу Спасителя мира.

МАТЕРЫЙ АГНИЙОГ. Зато я чувствую существенную разницу действий из сострадания и действий из злобы…

ДМИТРИЙ. Вы, действительно, думаете, что в Ветхом Завете Господь действует из злобы? Или это просто полемическая риторика?


Рецензии
Риторический вопрос. Как Вы считаете, подавляющее большинство верующий думает и уверено, что Господь действует не из злобы, а из Любви? Это недостаток их сознания или...?

Андрей Зорге   11.09.2010 20:55     Заявить о нарушении
Думаю, что "из Любви". Иначе бы не образовалось "подавляющее большинство".

Дмитрий Пароменский   14.09.2010 12:25   Заявить о нарушении
Вы пришли путем своих расмышлений и ощущений к Богу. Но вы совсем не знаете людей(имеется ввиду то большинство). Их толкает не любовь, а страх. Страх в кару и гнев Бога. Только и всего.

Андрей Зорге   14.09.2010 21:53   Заявить о нарушении
Возможно, я не знаю "людей", однако я твердо уверен, что страх не может привести человека к Богу. Ко греху, к подлости и т.д. - да, может. Но только не к Богу. К Богу может привести только любовь. И пускай на первых порах эта любовь проявляется в виде темного страха быть наказанным. Но кто Тот, чьего наказания трепещет человек в своей первоначальной, пока еще смутно осознаваемой вере? - Разве это огромная разъяренная сорвавшаяся с цепи обезьяна? - Нет, это Отец Небесный. На мой вкус, это многое объясняет. Не претендую быть вполне понятым, т.к. поднятая тема обща и черезчур глобальна.

Дмитрий Пароменский   14.09.2010 23:32   Заявить о нарушении