Призраки осени

          Знакомый, тягучий холодок предательски пополз по спине, пробираясь между лопаток, обволакивая душу липкой, привязчивой паутиной беспричинной тоски, такой нежданной, среди солнечного рая ранней несмелой осени.
          Царственные розы в пышной зелени листвы, переливаясь радужным многоцветием красок, гордо протягивают к синему распахнутому небу свои венценосные головки, как бы стремясь доказать мне и всему миру, что красота и жизнь - бессмертны. Лиловые, синие, фиолетовые цветы-граммофончики вьюнчика, стреножившие их горделивые кусты плетущимися лианоподобными стеблями, победно дремлют, слегка покачиваясь под дуновением ещё по-летнему тёплого, шаловливого ветерка. И солнечные пятна-тени, как живые фантастические существа, трепетные, волнующиеся, перебегающие мне дорогу, то фейерверком-россыпью солнечных зайчиков, то пышной, летящей копной теней, словно рассыпавшиеся  кудри сказочных богинь… Контрастные, причудливо-ажурные, такие, какие  бывают только в это время года.
          Откуда эта беспричинная тоска, эта неизбывная грусть, в которую я погружаюсь всегда при первых признаках осени? Почему эту пору, с самого раннего детства, я воспринимаю с особой бессознательной остротой - всем своим существом, чутко и внимательно наблюдая, принимая и пропуская через себя эти первые, едва уловимые признаки прощания.
          Смена времён года… Сколько их было в жизни моей?!
          Холодок, как большой скользкий спрут, едва шевеля   чуткими, прохладными,  блестящими щупальцами, пробирается всё ближе и ближе к моему сердцу. И я уже отчётливо чувствую, как он всё сильнее и сильнее сжимает мне грудь, стесняя дыхание, ограничивая мою свободу, погружая меня в бесконечно-запутанные лабиринты  моего «я».
          Беспричинная грусть... Щедрый дар богов! Сколько писано, сколько спето о ней! Но каждый раз и для каждого - она неизменно нова. С лёгким налётом ностальгии и воспоминаний. Чувство, заставляющее анализировать пройденный путь, проходить очищение души, принимать и прощать, помня о вечном круговороте жизни.
          Как мудро устроен мир! Смена времён года, смена чувств, восприятий, поколений. И на новом витке - новые мысли, идеи, мудрость… И так без конца.
               
                10.09.2010

Источник коллажа - Интернет


Рецензии
Здравствуйте, Мария,
У меня похожие ассоциации с Осенью. И в то же время, для меня Осень начало чего-то нового. Скоро станет прохладнее, а значит можно будет снова совершать пешие походы по нашей удивительной земле.
Я этого момента жду с нетерпением.

С уважением,

Влад Ривлин   13.09.2010 09:59     Заявить о нарушении
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю лета красу...
Стихи школьной программы. А восхищаюсь и читаю, читаю себе их без конца...
Помню и люблю эту пору с раннего детства.
Добрых путешествий в осенней сказке!

С теплом,
Мария

Мария Борисова-Ипокрена   18.11.2010 22:08   Заявить о нарушении