Может быть, когда-нибудь еще вспомнят обо мне

- Может быть, когда-нибудь еще вспомнят обо мне.
- Может быть. Но чем-же я так могу запомниться будущему поколению?
- Чем-же. Действительно, это вопрос.
- Скорее, даже не вопрос, а повод к логическому размышлению о прошлом.
- О своих прошлых деяниях?
- Не о всех. Одно из важных правил, в согласии с которым нужно смотреть на все, что происходит в мире, состоит в том, чтобы оценивать всякое дело по его окончанию.
- Да. Помню, бывало, что надвигаются на мою голову события и проишествия, как казалось на первый взгляд, тяжелые и неприятные, но а затем, вижу, что случившееся против моей воли чудесным образом оборачивается для меня благом.
- Случается и обратное.....
- Как сейчас?
- На все воля Всевышнего.
- Так что же, вспомнил?
- Вспомнил что?
- Свою дорогу жизни, по которой так долго шел к сегодняшнему вопросу о будущем.
- Я думаю об этом.
- Помню мое детство, когда остался совсем один и никого не было вокруг, чтобы просто помочь мне, поддержать меня.
- И что же я вынес из этой ситуации?
- Первые мысли были о достатке.
- О деньгах?
- Сначала, да. А затем, о разуме.
- А разве есть разница между разумом и деньгами?
- Есть. Хотя, одно выходит из второго.
- Но все-же, денег, сколько бы не имел,- всегда мало, а разума,сколько бы не имел,- всегда достаточно.
- Так значит, я учился всему, приобретал знания?
- Я приобрел три важных правила, которые стоит соблюдать всегда:
    1. Не обманывать самого себя;
    2. Не обманывать других;
    3. Не давать другим обманывать себя.
- Тогда, почему я здесь? Неужели пришел мой час!?
- Боюсь ли я?
- Нет мне нечего бояться. Я достойно прожил эту жизнь. Хотя было не сладко. Но я никогда не боялся тащить свою тежелую ношу. Я знал, что Всевышний каждому из нас дает по силам его. Нам всем даны силы выполнить ту задачу, с которой мы пришли в этот мир.
- Ну что же я, выполнил эту задачу?
- Не знаю. Не могу ответить на этот вопрос! Не решаюсь обмануть себя.
- Так значит, нет?
- Не знаю! Не мне решать.
- Решать этот итоговый вопрос моего существования.
- Но все-же. Этот вопрос сейчас и есть главным. Выполнил ли я свою миссию в этой жизни!?
- Именно в этой!
- А что даст мне ответ? Скажу ,-"Да", значит, пора уходить. Скажу ,-"Нет", значит, могу слукавить. Я уже столько хорошего сделал людям. Может быть этого и достаточно на одну жизнь. Я не хочу обманывать одних и обделять других.
- А может быть и нет? Не могу сам понять где же правда в моих словах. Половина правды- опаснейшая ложь.
- Но от этого ответа зависит вся моя жизнь!
- Я не решаюсь сделать свой вердикт на этот вопрос. Я не могу солгать самому себе. Я должен еще немного подумать.....

Уже пятый час хирурги оперировали человека, находившегося между жизнью и смертью, попавшегося в автокатастрофу, отца, мужа, сына, недавно отметившего свое пятидесятилетие.....

Никто из присутствующих не понимал причину постоянных колебаний: остановок и нормальной ритмичной работы сердца пациента, так и не сумевшего пока дать для себя четкий правдивый ответ на один вопрос, непосредственно определяющий его дальнейшую судьбу..... 


Рецензии