Полупритчи. Часть 1, 75

Публикую предыдущую подборку, упустил еще две полупритчи. Правда более простеньких, - потому наверное и забыл про них.

1) О стремлениях и делах.

Жил один мужчина, который имел в голове своей много планов, и хотел многое воплотить в жизнь, но по большей части дни его проходили в привычной суете, без пользы.
И вот однажды, сел ему на руку комар. Мужчина заметил это, и слега вздернул рукой, но комар не двинулся. Тогда он подул на него, и тем самым согнал, но комар сел на тоже место. Это сильно разозлило человека, и он сказал: «Я не хочу лишать тебя жизни, но если ты сейчас не улетишь, то я сделаю это». Однако комар оставался там же. И тогда человек прихлопнул его, сказав при этом: «Я предупреждал. Я дал тебе время улететь, поэтому лишь твоя вина».
Шло время, но всё оставалось на своих местах: цели оставались мечтами, а день прежний мало чем отличался от дня грядущего. И тут, будучи в полном рассвете сил, сей мужчина вдруг умер, и попал на небеса. Тогда обратился он к Богу: «Но Боже, я ведь ещё не успел ничего сделать из того, что хотел». В ответ он услышал: «Я дал тебе время, что бы сделать, и дал по жизни возможности, поэтому в том лишь твоя вина».

2) О совместном и раздельном.

Несколько семей жили одним двором, и всё у них было общим: трудились они вместе, и делили плоды трудов сих поровну. Но случилось однажды так, что запасов с прошлого года стало не хватать, в то время как новый урожай они ещё не собрали. И  тогда подумал глава одной семьи: «Пойду я в поле, и возьму себе малую часть урожая, ведь вложил в него я свои силы, а потому честно будет это. И возьму немного я – лишь, что бы дождаться уборки, когда поделим мы весь урожай поровну. Возьму немного, и не заметят того. Однако так же про себя втайне порешили и из других семей: каждый взял для себя немного, но вместе они собрали видимую часть урожая, и собрались тогда все семьи, ибо думали, что это из соседних деревень наведываться стали к ним воры. Каждый думал  про себя: «Я взял себе совсем немного, а значит, остальное украл кто-то другой». Отправились они тогда к соседям, что бы обвинить тех в воровстве. Повздорили из-за этого две деревни, но в пылу ссоры всплыла тогда и правда о том, что сами у себя те семья и украли урожай.
Так, многое было у них совместным, но, по сути, не было в них единства. Потому не было у них общей жизни. Но вины своей, не видя, обвинили они невиновных, чем стали виноваты вдвойне.


Рецензии
Уважаемый Восход! "Полупритчи" Ваши прочитал с большим интересом, мне это близко. Постараюсь прочесть и предыдущие. С уважением,

Григорий Рейнгольд   10.09.2010 18:58     Заявить о нарушении
Благодарю от души! Право слово, удивлён, ведь именно эти две мне показались самыми скромными, и обыденными, поэтому не ожидал отзыва на них.
Надеюсь с пользой)
Ещё раз Спасибо!
Со взаимным уважением

Восход Нового Дня   11.09.2010 10:44   Заявить о нарушении