C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сура 24. Ручей

               

1. О, Не Имеющий Пределов – вода твоих источников умирает  от неупотребления; я же направил этот ручей в сад – дабы Древо Моё утолило жажду. И да будет век его долог! Аллах Акбар!

2. Строители Храма Моего пришли отдохнуть под сенью Древа, и беседа моя с ними длится под журчание струй. О, Аллах – они умеют говорить на языке твоих вод!

3. И один сказал: «Здравствуй, Меньшее, чем я, равное мне!»
– «Здравствуй, Равное мне во мне; но я – лишь занавес твоей сцены… лишь стекло твоего окна!» – ответил я.

4. И сказал второй: «Здравствуй, Меньшее чем я, составляющее меня!» – «Здравствуй, Большее чем я, беседующее со своим Меньшим!» – ответил я.

5. И первый рассказал мне о мгновенном, длящемся вечно – о воде Будущего, текущей в прошлое…

6. Второй же говорил о воде Прошлого, текущей в будущее – о Памяти, родившей Космос от Хаоса.

7. «Не одну ли и ту же воду имеют в виду оба?» –  спросил я моих собеседников.

8. И первый сказал: «Плывущему против течения не всё ли равно, куда течёт вода!» И сказал второй: «Всякий  Мыслящий заставляет воду течь в нужном направлении – это же так просто!»

9. Тогда спросил я о Храме, ими возводимом: «Зачем он мне нужен, если я отверг всё, для чего приходят в Храм?»

10. «Неужели ты своё «лучше» поставишь впереди «так» Аллаха?» – спросил первый. Второй же заметил: «Нижние сучья у высоких деревьев обычно отмирают; так и ствол веры очищается от низшего ради жизни высшего –

11. и не потому, что  низшее плохо справлялось со своей задачей: просто оно  её уже выполнило!»

12. Первый же добавил: «Можешь ли ты войти в храм, не пройдя по ступеням, ведущим ко входу? Войдя же, ты забываешь о ступенях преодоления, ибо пред тобой – источник вод вечных. Только у живущих в хижинах неверия нет нужды в Храме, ибо жаждут – вод ежедневности».


Рецензии