Однажды в Зубово

               
     Лето приближалось к своему финалу. Мы с Мариком сидели на крылечке нашего нового деревенского дома и наслаждались прелым запахом осыпавшихся яблок. Беззвучно, словно выпущенная   из лука стрела, рассек пространство огромный ворон, а через мгновение  пара журавлей, обитающая на поле, с тревожным криком взмыла вверх и красиво проплыла над нами. По лужайке диким мустангом промчался бенгальский кот Бенджамин. Внезапно он резко затормозил, развернулся  и припустил  в нашу сторону. Подбежав к открытой веранде, он подпрыгнул, зацепился передними лапами за перекладину, поболтался на ней, как на турнике, тщетно пытаясь подтянуть свою заднюю мускулистую часть, и, рухнув на отмостку дома, умчался в сад. Я вспомнила, как утром Марк бежал по лестнице на второй этаж, чтобы успеть ответить на телефонный звонок. Уже наверху он поскользнулся и с жутким грохотом упал, выбив ногой деревянную балясину лестницы. Вот уж повезло, так повезло, что вниз улетела балясина, а не сам Марк.  «Два сапога – пара» - сначала подумала я, а потом произнесла это вслух.

     - Почему сразу я? – Марк сразу же распознал ход моих мыслей.

     - Интересно, а почему мы с Бусей обходимся без подобных  выкидонов?

     - Вы девочки потому что.

     Сначала я попробовала представить грациозную абиссинку Бусю, постоянно пребывающую в образе Тургеневской Аси, в виде тушки, болтающейся на перилах. Потом представила, как я сама в неистовом полете выбиваю ногой лестничную балясину, и подумала: «Не-е-ет, мы не такие, как они... мы совсем другие...» В связи с этим потянуло меня на размышления о том, что все коты, как ни крути, очень похожи на своих хозяев. Да далеко и ходить не надо. Кошка моя, например, живет прекрасненько в деревенском двухэтажном доме, московским прообразом которого является сооружение, состоящее из уютного домика с полочками до потолка, чтобы противные дети и взрослые не могли дотянуться до нее. В центре этой постройки красуется столбик для оттачивания когтей, за длину которых ведется непрерывная борьба. Я стригу - она точит! Причем столбик – это «грубая пилочка», а вот кожаный диванчик приспособлен Бусей для финишной, завершающей полировки когтей. «Надо кошку отвезти к врачу – ворчал как-то Марк – проверить ей зрение, а то она когтеточку от дивана отличить не может».

      Приехав в начале лета со своими маникюрами в деревню, мы с Бусей растерялись. Ей бы надо мышей ловить, а мне грядки копать, да нам обеим не с руки оказалась эта работа. То, что мы без огорода – это тема для другой истории, а вот Буся мышь, конечно, поймает. Инстинкт, заложенный Создателем, шепчет ей: «Неси мышь домой». Спотыкаясь и торопясь, наша девочка брезгливо дотащит визжащую мышь до дома, потом выпустит ее из зубов, сядет в сторонке и любуется происходящим. Мышь, естественно, под холодильник, а мы всей семьей озадачены на полдня, как выудить ее из засады. А Бусе зачем надрываться? У нее «красивые ногти»! Тем более, что охота для нашей кошки не средство пропитания, а скорее хобби. Курочка из супермаркета и элитный корм в баночках сильно перевешивают всех вместе взятых зубовских мышей. Так и живет себе Буська, следуя девизу: "Красота важнее всего", и ни в чём остальном особо не перетруждается, в отличие от сиамочки Жади, кошки наших ближайших соседей Филипповичей.

     Точь-в-точь, как ее хозяева, Жади с раннего утра и ночами напролет  сама себе добывает пропитание, предпочитая все местное, натуральное. Мыши съедаются без остатка, рыба из пруда тоже. Птички, ящерки и всякая другая живность – это так, закуска перед основным приемом пищи. Хозяева в лес за грибами, за ягодами, не покладая сил, Жади тоже время зря не теряет, исправно выполняя напутствие: "Всё в дом!". Как-то заглянула к ним на огонек, да так и просидела на подоконнике с поджатыми ногами, пока Жади с восторгом подбрасывала мышь, перед тем как изволить подать ее себе на ужин. А после обеда, когда косые солнечные лучи ласково поглаживали деревенский пруд, Жади, как и ее хозяйка Анюта, вытягивалась на мостках и временами они синхронно поворачивались, нежа на солнышке свои золотистые бока. А что? Если был хороший трудовой день, то почему не позволить себе всецело предаться послеполуденной лени? Тем более, что некоторые соседские коты именно так и проживают свою однообразную кошачью жизнь.
 
      Так, в одном из домов, на хуторе, отделенном некошеными зарослями от шумной и активной деревенской жизни, Людмила и Митрич Агеевы, которым давно уже перевалило за семьдесят, наслаждаются обществом друг друга, пристраивают к дому разные верандочки, разводят цветники и огородики, да котика своего любимого нянчат. Сами по деревне без надобности не ходят и котик из дома тоже никуда. Серо-дымчатый перс всегда поражал своими гигантскими размерами и роскошной длинной шерстью. Его проникновенный спокойный взгляд зеленых глаз рентгеном просвечивал каждого гостя насквозь, дистанционно оценивая по достоинству каждого. "Мой дом - моя крепость" - это девиз кота Тимофея. И лишь единственный раз за пятнадцать лет он позволил себе роскошь прогулки до ближайшей липы, которая растет недалеко от его дома. И нет никаких сомнений, что у Митрича мог быть только такой и никакой другой кот!

     Правда, Агеевская идиллия однажды была самым наглым образом нарушена вероломным вторжением местного муркогана.  Кот Васька никак не мог оставить без своего внимания благородного аристократа-дачника. Без особого усилия, выудив его из-под крыльца, он изрядно и от всей души надрал лохматые бока персу Тимоше. Надо было видеть разъяренного Митрича, который, тяжело дыша и хватаясь за прооперированное сердце, еле добежал до ближайшего пересыхающего пруда и оттуда грозился самолично отловить удирающего Ваську и вломить ему от имени своего нерешительного кота Тимофея!

     Самого Ваську местным тоже особо считать нельзя, по той причине, что Серега, его владелец, хоть и мечтал о маленьком котеночке, но получил от сына подарок в виде годовалого кота, облаченного в длинный шлейф беспризорной городской жизни. Сам Серега последние пятнадцать лет перебивался мизерными заработками и питался в основном тем, что Бог пошлет, кота же он сразу решил кормить цивилизованно и по всем правилам - сухим кормом. Васька, конечно, отказываться от свалившегося на него счастья не стал, тем более, что охота на вольных пажитях позволяла ему получать удовольствие от жизни. Его же новый хозяин Серега со временем смекнул, что стоимость трех пачек кошачьей еды была равна цене одной бутылки водки. Так, решив не терять собственного удовольствия от жизни, Серега быстренько перевел кота на натуральный корм - макароны и рыбу. Хотя, Ваське, похоже, было все равно, впрочем, как и самому Сереге - уж, летом-то он точно мог рассчитывать на то, что соседи помогут. "Все полезно, что в рот полезло", - поговаривал Серега, а его кот, похоже, был полностью с этим согласен. Вместе же они напоминали пару изрядно подранных сапог. Правда, драность кота - это результат его сомнительных боевых заслуг, хозяин же был таковым, потому что уже несколько лет проживал в круглогодичном деревенском затворничестве, ведя борьбу за существование всеми, дозволенными законом методами. Собственно, потому и понадобился ему этот кот, чтобы скрасить свое грустное одинокое существование.
 
      Текущий летний деревенский сезон в кои-то веки ознаменовался приездом всех москвичей-дачников. Клан Матвеевых на этот раз прибыл в составе бабушки Маруси, ее дочки Нади, внучки Кати и их котика Кузи - новичка зубовского кошачьего мира. Котик благородными кровями похвастаться никак не мог, потому как был выходцем из подвала московской пятиэтажки, однако заботливые женские руки трех поколений хозяек свое дело сделали и даже при первом взгляде на Кузю становилось ясно, что он любим, окружен заботой и трепетным вниманием. Кузя, как истинный дворовый кот, был умен и вполне осознавал степень своей благодарности хозяйкам. Степень же эта была настолько высока, что он старался самым добросовестным образом оправдать все возложенные на него ожидания - был чистоплотным, уютным, не конфликтным. "Главное - соответствовать", - по всей видимости, думал Кузя. Внешне он был похож на кота из русских народных сказок кисти художника Васнецова - розовый блестящий нос, мытый, чесаный, миловидный. Приедешь к Матвеевым - Кузя сразу прыг на колени, ласковый такой, мурлычет. А уж на хозяйку-то Надю как похож - и рыжей мастью, и плотной комплекцией! 

    Как только москвич Кузя появился в деревне и еще не успел прийти в себя от беззаботной городской жизни, Васька решил расставить приоритеты и раз и навсегда доказать этому вымытому красавцу, кто здесь главный. Всем известно, что коты бьются насмерть, охраняя свою территорию. Рафинированный Кузьма Матвеев с готовностью принял бой, и преданно, изо всех сил, как мог, сдерживал натиск врага на границе земли, приватизированной когда-то бабушкой Марусей. Однако противник оказался гораздо сильнее и намного тренированнее располневшего московского кастрата. Так, Кузя в неравной схватке чуть было ни лишился одного уха, а так же получил множественные ранения по периметру своего холеного упитанного тела. Получив от хозяек звезду во лбу из зеленки за мужество и верность, их герой неделю зализывал раны. Бабушка же пообещала собственноручно расправиться с бандитом Васькой, если такое хоть раз повторится, а котика Кузю отправит в Москву с внучкой Катей от греха подальше. История получилась довольно шумной, вся деревня долго гудела под впечатлением рассказов очевидцев, но через какое-то время страсти улеглись и Кузя приобрел статус полноправного собственника Матвеевских земель.

        Так вот, вернемся в тот самый августовский вечер, когда я Марку рассказала все истории про наших деревенских котов. Выслушав внимательно, мальчик спросил:

      - А вот интересно, почему кроме Васьки на наш участок ни один кот не приходит?

      - Ну, почему? Вот, например, Жади у нас появляется тогда, когда Буся не видит. Кот Агеевых чересчур ленивый. Кузя же Матвеевский, просто-напросто до нас не доходит…

      - Не доходит?! Неужели ему этот Васька кроме уха ему еще и ноги отгрыз?

       Ну, что тут скажешь? Да, собственно, и сказать-то больше нечего, ведь на этом история того лета закончилась. Впереди нас ожидала московская дождливая осень, а потом слякотная промозглая зима. Дни сменялись ночью, страницы жизни мелькали, стремительно переворачиваясь и приближая нас к очередным летним каникулам и новым интересным историям. Потом действительно, приключений было достаточно, только вот теплые воспоминания о том минувшем лете и по сей день согревают наши сердца.



Рецензии
Алена! Обалденная фотография! Весёлый рассказ! Отлично!
С улыбкой
твой
в.

Вахтанг Рошаль   11.06.2018 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг! Так вот и живем - с шутками и прибаутками. )

Алёна Гершфельд   31.03.2019 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.