Зравствуй мечта. 3 часть

Армия.  1968 – 1970 г. 

ТАК КАК ЧУДЕСНОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ НЕ ПРОИЗОШЛО ПОЭТОМУ .....         Я ПОКА ОДИН ПЕРЕМЕЩАЮСЬ В СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ.   И так вечеринки отгулялись, школа окончена. И - как я уже рассказывал, после всяческих исканий     попытки поступить в военное училище и поступления в институт, загоняю я себя в НАШУ ДОБЛЕСТНУЮ СОВЕТСКУЮ АРМИЮ. Провалявшись двое суток в пересыльном лагере Чебаркуль, я попадаю наконец-то в команду по отправке в воинскую часть. Причём в какую и куда ни гугу.


Посадили нас в два вагона, отдельно от гражданских. В тамбурах поставили часовых с карабинами. Я сначала подумал, нас охраняют от посторонних. И только потом понял, что нас от самих себя охраняют, ибо как напилось большинство моих соседушек до поросячьего визга. И если бы не часовые в тамбуре - растерялись бы мы по России-матушке. Я вроде бы  был не совсем  пай мальчиком, и всё равно был в шоке.


Так по-свински нажрались! Напившись в стельку, кто переблевался и валялся. Конечно, и без драчливых петухов не обошлось. Кулаки в ход пустили, и если бы не вмешательство конвоя, превратилось бы это всё в побоище. Уже сутки проехали. Толпа вроде как успокоилась. Один вопрос витает по вагону. Куда же везут? Если на юг, как сказали, так за окном что-то теплее не становится. Наконец приехали, говорят.


Вышли на улицу, кругом белоснежная пустота и мороз с ветром. Я, конечно,  в своей одежонке сразу же промёрз. А одет я был экзотически. Чтобы не мучится с высылкой одежды домой и не сомневаться, дойдёт ли она вообще до дому или её солдаты растащат. Вот я и надел старенькую телогрейку, такой же свитер. Разбитые, стоптанные сапоги и убогая, потёртая шапчонка завершали картину. Я потом сбросил это в общую кучу и забыл. Но ведь это было потом. А сейчас я продрогший сайгаком запрыгнул под брезент военной машины. Здесь хоть ветра не было.


  Доехали быстро, и высадили нас в части около бани. Там, лохматых призывников, солдаты срочники ручными тупущими машинками подстригли под ноль как попало. Лезвия  закусывали волосы и конечно было больно.  Я этой унизительной участи избежал, так как кто-то ещё дома посоветовал подстричься, под ежика. Вот мне и повезло. Дай ему за совет, боженька, здоровья! Потом  была баня, чуть тёплая, и тазов на всех не хватило. Там такой бардак был  все два года. И как мы обрадовались, когда через год  по дороге в командировку, мы ночевали в каком-то городишке и нам разрешили сходить в гражданскую баню, обыкновенную, похожую на баню моего детства и юности. Надо было видеть счастливые лица ребят, которые с упоением колотили себя вениками.  Их нам дали заботливые посетители. Но это было спустя год, а сейчас возвращаемся в начало службы в холодную баню.         


После бани выдали нам новенькую военную одежду. Гимнастёрку и брюки  галифе. Галифе, это когда штанины напоминают перевёрнутую бутылку. Внизу штанины узкие, а ближе к попе  раздуваются в шатёр. Назначение такого покроя я, прожив после этого 40 лет до сих пор не постиг. Правда лет через пять командование одумалось и утвердило более нормальную одежду, а нам пришлось носить клоунскую. Кстати когда нам выдали парадную полушерстяную форму она оказалась точно такого же покроя.  Я в ней демобилизовался, приехал домой и до сих пор храню.


Часть, в которой пришлось служить, стояла в окрестностях военного городка и точно южнее Свердловска, но это было рядом, южный УРАЛ, в оренбургских степях. И тут не росло ни одного деревца. Пустота ни какого сравнения с нашими лесными краями.                Зимняя температура ничуть не отличалась от среднеуральской, Но в степях  господин ветер был полным хозяином, насквозь продувая, замораживал нас в драных фуфайках или бушлатах.               
    

  Да!!! Я же не сказал ГЛАВНОГО, в какие войска я попал. ИНЖЕНЕРНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЙСКА!!! Так высокопарно объявил нам командир части подполковник Кузьмин. На самом деле в народе их звали по-простому -  СТРОЙБАТ. С полузыковскими порядками, дедовщиной. Новую одежду я носил один день, так как ночью забрали  со стула у кровати. И как мне сказали ребята, я ещё легко отделался, так как накануне на вечерней проверке, когда «старики» ходили вдоль стоя и предлагали поменяться одеждой,  я  им резко отказал. 


А пьянство командиров! Пьяница - старшина роты,  не поискав моей одежды, спокойно завёл меня в каптёрку, в кладовку,показал  на кучку скомканной одежды столетней давности валявшейся в углу и щедро сказал:"Выбирай" И оделся я как бомж в старую застиранную форму. Такими же убитыми были сапоги, которые протекали. А вечером  старшина со стариками в этой же каптёрке устроил пирушку. То ли удачно продали наши вещи, или деды проставлялись за обновки.  Бывало вваливались в казарму пьяными  оба отца командира, старшина и командир роты   на вечернюю поверку, превратив в маразм без того трудный период привыкания. И об этом  обязательно напишу позже.

               
А СЕЙЧАС ПОКА ПОДВЕДУ ИТОГ   О ЖИЗНИ, ПРОВЕДЁННОЙ В СОВЕТСКОЙ АРМИИ, С ВЫСОТЫ ПРОЖИТЫХ  ПОСЛЕАРМЕЙСКИХ ЛЕТ.       Сразу же выскажу своё ДВОЙСТВЕННОЕ МНЕНИЕ о проведённых в Армии годах.        Тяжёлые, чаще по дурости командиров армейские будни.  Часто несправедливые наказания, изредка зуботычины.  Полурабство, потому что можно конечно было сходить куда-нибудь пожаловаться. К командиру части и повыше, так как наша часть стояла в городе Ясном Оренбургской области, и говорили, что там есть какой то штаб более высокого командования. Но никто из нашего призыва не пожаловался. РЕШИЛИ ВЫСТОЯТЬ! И причин тут было несколько. 


Как я уже давно заметил у нас в народе, наверное, тридцать седьмыми годами выработалось отвращение к доносительству! Никто из нашего призыва не пожаловался все решили, выстоим, выдержим.               Выстоял и я не опустился до этого.   В начале первой недели жизни в роте, куда нас распределили после двухнедельного карантина пригласил меня командир роты капитан Чайкин, и предложил, как  активному комсомольцу сотрудничество. «Ротой в двести человек управлять трудновато и хорошо бы знать подробности. И было бы прекрасно, если бы я, Здулёв Алексей приходил и делился с командиром новостями».    Я на это предложение ответил, может грубовато, зато искренне, что пионер Павлик Морозов, предавший своего отца в революцию,  никогда не был мне примером. Ротный ответил «Ну что ж наша совместная служба только начинается».


 И началась для меня вереница нарядов вне очереди.  Из-за придирок шакалов сержантов, исполнявших волю кабана. Так мы называли командира за его комплекцию,  Старики тоже порой придирались, но в меру. Ни разу не доходило до драки. Они подговаривали сержантов наказать.
 Была на первом году ещё одна проблема. Голод. В столовой готовили плохо. Да и мало выдавали. Да ещё ДЕДЫ  приходили в столовую раньше и собирали со столов сахар, масло оставляя на 10 человек чуть чуть. И только в командировке в другой части я увидел  каким должен быть солдатский паёк. Приходилось со стройки ходить воровать хлеб на городской хлебозавод. Один раз нас задержал патруль, отвезли нас на задержку. Лежим на нарах переживаем с напарником: «На губу посадят или в части запашут». Приехал за нами зам начальника штаба Прокопишин, который у нас славился  своей изобретательностью по части наказания провинившихся.  А он привёз нас в солдатскую столовую, приказал накормить и ушёл.   И вечером никто ни слова. Так наказания и не последовало. Но и кормить лучше не стали, да ещё с того что накрывалось на столах ДЕДЫ себе дань собирали. За два года службы только однажды, когда я был в недельной командировке   в другой части впервые увидел какие большие нормативные  порции масла и сахара бывают в Советской Армии. Вернулся в свою часть, и снова попал, как в лагерь для Зеков.                Всё было по-прежнему, но я все равно не сдался и осведомителем не стал. Прослужил честно и достойно два года. Не смотря на некоторые эксцессы в Армейской жизни. О службе в Армии, наверное, напишу отдельный рассказ или повесть. А сейчас скажу, пожалуй, неожиданное.


  ТАКАЯ СЛУЖБА В АРМИИ ЗАКАЛИЛА МЕНЯ. СДЕЛАЛА ИЗ МЕНЯ МУЖЧИНУ.
Я уже в начале рассказывал о том, что детство и отрочество моё прошли под опекой пятерых ОБАЯТЕЛЬНЫХ РОДСТВЕННИЦ. Они все равно привнесли в меня некую женственную мягкость, которую и надо было выкорчевать такими условиями жизни. 
Наверняка в будущем я не прошёл бы те испытания, трудности которые потом выдала мне жизнь. Это вывод с высоты сорокалетней после армейской жизни.   


Для особенно внимательных – пояснение. Я не ошибся, назвав себя ЗДУЛЁВЫМ, А НЕ ТИТОВЫМ, дело в том, что я действительно до женитьбы,  в 23 гола, на Титовой Татьяне Ивановне был Здулёвым, и при регистрации в загсе сменил эту фамилию на фамилию жены и стал Титовым. Конечно, сначала посоветовался с МАМОЙ МАРИНОЙ.


Дело в том, что фамилия ЗДУЛЁВ действительно была странноватой и в детстве на её основе наслушался я кучу дразнилок и прозвищ. И решил, сменив фамилию, огражу своих будущих детишек от моей участи. МАМЕ сказал, что в роду знаменитостей не было, чтобы гордиться фамилией и  нести в века.  МАМА  СОГЛАСИЛАСЬ.
ЦАРСТВИЕ ЕЙ НЕБЕСНОЕ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ. КАК В МОИ ШЕСТЬДЕСЯТ ВСЕ РАВНО МНЕ ЕЁ НЕ ХВАТАЕТ!!! Белой завистью завидую своим ровесникам, у которых всё ещё живы родители.И ДАЙ БОГ  ВСЕМ НЫНЕ ЗДРАВСТВУЮЩИМ МАМАМ - ЗДОРОВЬЯ!!!          



8.01.2010 г.
Кстати о фамилии. МАМА ОБИДУ СВОЮ из-за смены мною фамилии, спустя лет десять всё-таки ВЫСКАЗАЛА. Я ей ответил, что ж она, когда я спрашивал, согласилась: «ПОТОМУ И НЕ ОТКАЗАЛА, ЧТО ЗНАЛА, ЧТО ПОСЛУШАЛСЯ БЫ.  НО Я ЖЕ ВИДЕЛА, КАК ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ ФАМИЛИЮ СМЕНИТЬ».
И что интересно, вскоре после нашего разговора с МАМОЙ, в газете прочитал заметку о знаменитых стеклодувах С_ ГОРОДА _ДУЛЕВА. В СТАРИНУ ВЫХОДЦЫ С ЭТОГО ГОРОДА СТАЛИ НОСИТЬ  ФАМИЛИИ  СДУЛЕВЫ  В ПАМЯТЬ О ЗНАМЕНИТОМ ГОРОДЕ И О РЕМЕСЛЕ. И ПОТОМ, ВОЗМОЖНО ДЛЯ БЛАГОЗВУЧНОСТИ, ФАМИЛИЯ ПРИОБРЕЛА НЫНЕШНЮЮ  ФОРМУ ЗДУЛЁВЫ. И кто знает, может и мои предки были выходцами с этого знаменитого города, были Мастерами СТЕКЛОДУВАМИ. Но ничего до меня не дошло.
 Ни знания мастерства, ни просто рассказов о них


. К превеликому сожалению, выросли мы Иванами без родства, ничего не знающими о жизни своих предков.   Вот почему-то до революции, да и сейчас оставшиеся в живых дворяне помнят и почитают своё ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ! Это помогает, на мой взгляд, жить осмысленнее. Увереннее идти по жизни зная её смысл. Давно уже появилась, может быть и глупая, мысль:  начну-ка и я выращивать  СВОЁ ДЕРЕВО ЖИЗНИ!!! Ведь я носитель двух фамилий,  рода Здулёвых и рода Титовых.


Для начала кратко,  как  во вступлении  в библии -  кто от кого родился. Только чуть наоборот. НАЧНУ С САМОГО МОЛОДОГО ПРОДОЛЖАТЕЛЯ ЖИЗНИ РОДА.              А ЭТО МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВНУЧЕК ТИТОВ ДАНИЛА!!!
Он  родился в 2004 году. Его родители мой сын Титов Михаил 1979 года рождения  и Землянская  Светлана того же года рождения. Об её роде мы обязательно напишем с внучеком ДАНИЛУШКОЙ, когда он станет чуть постарше. А пока двигаемся  по веточке Титовых, Здулёвых.  Миша родился у нас в 1979 году, отец я Титов - Здулёв Алексей и мама Татьяна Титова, семья образовалась в 1973 году. В 1976 появился первенец Артём.
Теперь очередь дошла до меня.  Я родился в 1950 году. МАМА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА ЗДУЛЁВА, отца не было. Как я уже писал МАМА просто решила родить ещё одного ребёнка, мужественный поступок. МАМА уже воспитывала  девятилетнюю дочечку.


 Здулёву Маргариту Леонидовну – она появилась на свет в 1941 году. Ей сейчас 69 лет, и у неё своя крепкая родовая ветвь:  ТРОЕ детей и уже четверо внуков. И очень жаль, что глава этого семейства БОРИСОВ БОРИС ФЁДОРОВИЧ на семьдесят четвёртом году ушёл  из жизни в конце 2009 года. Ушёл замечательнейший человек, который после свадьбы с моей сестрёнкой в 1963 году, стал для меня лучшим другом. Старшим товарищем.  Ему я безоговорочно доверял свои тайны, советовался, ещё бы ведь это был первый взрослый мужчина в нашей семье.  НЕ ВЕРИТСЯ В ЕГО СМЕРТЬ, ДЛЯ МЕНЯ ОН ОСТАЁТСЯ ЖИВЫМ: ДОБРЫМ  И ВЕСЁЛЫМ.   ПРИЕДУ Я К НИМ В ГОСТИ, И ОН СНОВА ОН ПОСАДИТ МЕНЯ ЗА ШАШКИ И БУДЕТ, КАК ДИТЁ ВЕСЕЛО РАДОВАТЬСЯ ПОБЕДЕ. 
 

Если бог даст сил и здоровья, буду писать. Почитают мои вирши родственники, может, и добавят от себя в общую хронику жизни РОДА. А это благородное дело РАССКАЗАТЬ О РОДЕ - я сделаю главным смыслом оставшейся жизни!!!    УРА!!! -  Едва дописал эту несколько высокопарную фразу и пришла подсказка.
Перешлю-ка я свою работу моему родненькому племянничку, сыну РИТЫ и БОРИСА. Авось, Игорёк и поддержит и покажет старшей своей сестрёнке Наташе, также мною любимой - первой племяннице, мананечке. Так она себя называла маленькая, когда я с ней нянчился. А ЕЩЁ ЕСЛИ ЗАРАЖУ СВОИХ СЫНОВЕЙ МИШУ И АРТЁМА. И ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ НАПИШЕМ ЭТУ ГЛАВНУЮ КНИГУ!    А ЕСЛИ ОНИ ПРОДОЛЖАТ НАЧАТОЕ – ВОТ РАДОСТЬ-ТО БУДЕТ!!!


Ну а пока что  продолжу своё повествование. И поделюсь пожалуй своим предвкушением чего-то хорошего, несущего блага -  накануне наступления нового 2010 года. По восточному календарю наступит ГОД ТИГРА. Мой год и верится, будет он   поворотным.  Закончится постоянное хождение на работу, которая почему-то стала в тягость. И верится, что на свободе смогу сделать большее. А может, уволюсь с атомной электростанции и уеду работать в Норильск уже  на год. Ибо хочется заработать побольше денег. Добавить на новую машину. Да и отложить денежек на жизнь дальнейшую безработную хочется. Ибо слабо верится, что будет мне хватать нашей российской пенсии.


 А главное, как я уже писал, я там чувствую себя хозяином. Начальник участка, доверяя мне, не вмешивается в производство. И я полностью там свободен, начиная с режима рабочего дня и особенно ведении ремонта. Считаю, что нужно изменить деталь насоса, тут же  сажусь за чертёж, а потом отдаю токарю выточить. Если что сложное или когда высокоточное, при изготовлении в размере детали нужны сотые доли миллиметра, встаю рядом с токарем, отслеживаю весь процесс изготовления, иногда советую,  как изготовить.   Это же свобода, это творчество!!!


Для сравнения расскажу о недавнем ремонте газодувочного насоса на атомной электростанции. Мы этот насос зовём – газодувка.   
Так вот требования  к нему жесткие, так как крутится три тысячи оборотов в минуту, и ещё нужна хорошая герметизация, чтобы перекачиваемый газ не выходил наружу. Нужна надёжная конструкция  при эксплуатации,  и существующая себя оправдывает.                Но при ремонте и наладке по многим возникающим неудобствам видно что, конструктор не имеет ни малейшего представления о ремонте. Я о таких горе конструкторах говорю: «Отучился в школе, потом в институте и сел за кульман проектировать. Нарисует красивую машину, компактную. Но совершенно неудобную в ремонте. Он же белоручка. Гаечного ключа в руках не держал. И вообще он же вечный двигатель родил.


А устанавливают этот ПЕРПЕТУМ монтажники и исчезают, их тоже не волнует конструкция, их и запускать не заставляют. Или подкупят контролёров, те и трясучку подпишут. И всё достаётся нам, слесарям ремонтникам. А контролёра без толку подкупать, рассыпится агрегат снимут штаны и с меня, и с него» Поэтому приходится делать на совесть. Да и интересно же это. Взять и сделать из него конфетку!!!

 
 Ну ладно, вернусь-ка я к любимой газодувке. Ну очень тесно работать на ней гаечными ключами. Особенно при выставлении соосности валов насоса и электродвигателя, когда необходимо поймать параллельность насоса и электродвигателя. И что бы стояли на одном  уровне. Допустимая разница в положении валов сотые доли миллиметра. Проверяется это индикатором часового типа, и по нему видно малейшее изменение в положении валов. На выставление соосности валов уходит час, а то и больше. Потому что начинаешь подтягивать гайки электродвигателя гаечным ключом, а он обязательно из-за тесноты зацепится губками ещё за какую-нибудь деталь дурацкой конструкции и сдвигает электродвигатель. 


И опять выставляешь осторожно по индикатору. Конечно матерясь при этом на горе конструктора. Он про наши муки и не догадывается. Обидно, ни кто за это с него штаны не снимет и не выпорет задницу.
А у нас не схалтуришь. После нас -- приходит дядя с электронным прибором, проверяет и, конечно, всё увидит.            Но ещё сильнее материшься, когда всё выставил, с гордостью сдал контролёру. Так как выставил классно, в ноль целых пять сотых миллиметра получилась разница в положении валов. А это же тоньше человеческого волоса.     Запускаешь насос.     Вибрация в допуске. Её тоже проверяют электронным прибором. Вздыхаешь облегчённо.      


 И тут - другой контролёр выявляет протечку газа из газодувки по уплотнению между валом и корпусом. На других агрегатах это легко устраняется. Открутил прижимную планку, отодвинул и добавил сальник. Но это ж на нормальных машинах, но не на этой конструкции.


Больной конструктор взял и нарисовал у газодувки полумуфту с длинноватой ступицей. Заводчане не глядя установили её на вал, потому что на заводе нет предпродажной обкатки, где бы увидели, что планка прижима уплотнения не отодвигается, упираясь в полумуфту газодувки, поэтому уплотнение не  добавишь, пока полумуфту не снимешь. А она  упирается в полумуфту электродвигателя, значит, его надо  тоже снимать.       Снимать электродвигатель, который только что с трудом выставили на раме с точностью до сотых долей миллиметра.


 А ещё снимаешь маслобак, на котором, по прихоти горе конструктора, почти лежат полумуфты, и, естественно он тоже мешает отодвинуть злополучную полумуфту насоса. Короче разобрал агрегат, и отодвинув планку, добавил колечко.
С матюками собрал агрегат, снова выставив электродвигатель по насосу с точностью до соток и сдал контролёру. Запускаешь агрегат. Протечку газа устранил…


И тут полезла температура в этом узле. Необходимо поменять материал уплотнения, а для этого надо отодвинуть планку. НО ОНА УПИРЕТСЯ В ДЛИННОВАТУЮ СТУПИЦУ ПОЛУМУФТЫ НАСОСА. НО ПОЛУМУФТА НАСОСА СОПРЯГАЕТСЯ С ПОЛУМУФТОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.  ЗНАЧИТ НУЖНО ОПЯТЬ СДВИГАТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕДАВНО ТЩАТЕЛЬНО ВЫСТАЛЯЛ, ЛОВИЛ СОТЫЕ ДОЛИ МИЛЛИМЕТРА. ЗАМЕНИВ УПЛОТНЕНИЕ, ВСЁ НУЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ.   
 

 НУ  НЕ ДУРДОМ ЛИ!!!      ДВОЙНОЙ ДУРДОМ - ПОТОМУ  ЧТО МОЖНО ЛЕГКО ИСПРАВИТЬ ЗАВОДСКОЙ, А ТОЧНЕЕ КОНСТРУКТОРСКИЙ БРАК.
Ставишь полумуфту газодувки на токарный станок и за пять минут стачиваешь с торца полумуфты лишние 12 миллиметров.  Надёжность сцепления полумуфты с валом  не уменьшается ни на грамм. Так как шпилька фиксирующая полумуфту на валу осталась на месте. Сточили и появился зазор. На освобождённое пространство отодвинется прижимная планка, давая возможность без разборки агрегата  добавить или заменить уплотнение.


Но начальство, перестраховываясь, не дало добро на данное мизерное изменение и мы неоднократно, из-за групповой глупости, перебирали несколько газодувок.
И всплывает ещё один щекотливый,  чисто Российский вопрос. Почему же такое у нас такое происходит? По-моему, это от нашего отношения к своему труду и к труду окружающих тебя людей. 


 КАК ТЫ ОТНОСИШЬСЯ К СВОЕМУ ТРУДУ. УВАЖАЕШЬ, ЦЕНИШЬ, ГОРДИШЬСЯ ПЛОДАМИ СВОЕГО ТРУДА.

Гордишься и ценишь, вкладываешь душу в работу, то обидно становится, когда из-за нерадивых горе руководителей и конструкторов по несколько раз переделываешь работу. И очень удивляет позиция некоторых ветеранов.   Говорят, успокаивая меня, что зря я расстраиваюсь и душу рву. «Переделываем по десять раз. Это хорошо! Все время при деле и деньги  за это не плохие платят». Но меня почему-то тошнит от такой глупой работы!!!             18.01.2010 г. 



20.01.10г. Зацепил наболевшую струну. Ведь и в масштабе страны  сколько делали и делаем глупой работы! ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!! Богатейшая страна, а живём как?   
Всё ещё, как в прошлые времена  при социализме за импортным гоняемся.
Тогда изготовляли продукцию без конкуренции. На склады, да на базы. Поэтому делали гораздо хуже заграничного и при этом ухитрялись за такую работу знак качества получить. Всё  и товары народного потребления, и машины и даже   оборудование. 


В 1980 году на третий блок Белоярской АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ  на строящийся третий блок привезли вентиляторы, едва пригодные к эксплуатации. Потому что произвели их в колонии заключённые.  И только после трудоёмкой доводки их запустили.  И сейчас в 2010 году, через 30 лет при пусконаладочных работах  на Волгодонской АЭС попадется оборудование тоже порой «сырое». Потому что произведено у нас в стране. Ну не обидно ли, вроде и социализм развалили, при капитализме живём, а перемен маловато.


Я такую продукцию называю бракодельческий конструктор под названием «Набор деталей – сделай сам». Материшься, да делаешь. И повторяешь раз за разом.
 ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!          И сейчас  к сожалению, пока за редким исключением, если изготовлено в РОССИИ  - значит хуже. 
 И удивительно как ещё в  космосе  и в вооружении лидируем. А может это лишь легенда, а на самом деле может и там такой же бардак.   


Ну что-то я со всем потонул на производственной теме. А  жизнь не только на работе. ПРОСТО ВОЛНУЕТ ЭТОТ «ДУРАЦКИЙ ВОПРОС»!?!?

 В ЧЕМ ЖЕ  СМЫСЛ ЖИЗНИ?

Может быть, в ВЕРЕ В БОГА. В служении ему, в следовании религиозным правилам. Но в голове каша. Не пойму, к какой из многочисленных конфессий примкнуть. Познакомился с разными направлениями. Во многих есть много хорошего. Много  общего и лишь настораживает, почему же не объединяются. Свою веру хвалят. Чужие критикуют. А я понять не могу, в чём же разница?


Может, в православие податься как БАБУШКА и МАМА МАРИНА. В крещенские праздники ходил в церковь за святой водой. Там батюшка освещал её, всех поздравлял с праздником и окропил всех кто стоял рядышком. Когда капли воды пали на меня, вдруг  хорошо стало и слёзки выступили из глаз. Я уже не первый чувствую тягу к православию, бабушка с мамой Мариной в детстве посеяли. И не смотря на советское атеистическое прошлое, эти ростки нет- нет да проснутся. В церковь зайти поставить свечи. За здравие своё, за родных и близких и ,конечно, за упокой души ушедших родственников.


Недавно прочитал  книгу Дмитрия Балашова «Похвала Сергию» Она мне очень понравилась, что потянуло меня побывать  в местах связанных с жизнью великого праведника. Заодно познакомиться с бытом православных монастырей. В 2008 году съездил в Троицко-Сергиевскую лавру  в городе Сергиев посад. Её основал отец Сергий  ещё во времена Куликовской битвы. При лавре мужской монастырь, где  в Троицком соборе сейчас хранятся святые мощи СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.  Поездка на меня произвела тоже большое впечатление.

   
 Зимой 2010года я съездил в мужской Старочеркаский монастырь.  Много там произошло чудесного. Я об этом путешествии  написал отдельный рассказ в котором параллельно поделился своими впечатлениями и от поездки в  ТРОИЦКО СЕРЬГИЕВСКУЮ ЛАВРУ. Ну вот я опять застрял в настоящем хотя ставил  в основном посвятить воспоминания своим близким. Поэтому постараюсь в продолжении подольше не выныривать на поверхность и писать побольше о прошлом. Тем более преодолел лишь треть своего жизненного пути. И ПОТОМУ МНОГОЕ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОГО ВСПОМНИТСЯ. ТАК ЧТО ЖДУ  В ГОСТИ НА МОЮ СТРАНИЧКУ. В продолжение, в 4 часть моих воспоминаний. 16.09.10 г.               


Рецензии