Вчера была суббота





Суббота для меня, типичной домохозяйки, не понявшей в свое время, что декретный отпуск - это билет в один конец, выглядит весьма уныло. Вся семейка в сборе и наслаждается общением друг с другом. Важно одно условие: наличие постоянного, но ненавязчивого сервиса. Этот самый сервис  должна им обеспечить я, неслышно переступая по паркету на носочках. Как солистка ансамбля "Березка", мать должна плавно скользить от плиты к пылесосу, от тряпки к микроволновке, от умывальника к холодильнику, от туалета к лоджии, короче, куда пошлют, туда и скользить, вовремя обеспечивая удовлетворение общих и раздельных требований семейного коллектива. Соответственно, предстоит весь день украшаться трудом и добродетелью.

Впрочем, есть маленькая лазейка. По субботам мы с младшим ребенком посещаем занятия у детского психолога. Когда-то полтора года назад, когда Тарасу было два года, у него проявилась нормальная мужская черта, показавшаяся не совсем нормальной участковому невропатологу. Мальчик слышал только то, что ему было приятно слышать, категорически игнорируя всю прочую информацию. Например "пойдем домой", "садись за стол" и "не убегай от меня" ребенок не слышал в принципе, в отличие от "я тебя люблю", "ты лучший в мире",  и "дай я тебя поцелую".

«Это отставание в психическом развитии!» - напугала меня дама солидного медицинского и женского возраста, по совместительству невропатолог. Я уж не стала ей говорить, что если отставание проявляется подобным образом, то среди мужчин вообще не найдется ни одного нормального. Но, тем не менее, я активно приступила к поискам детского психолога. Они увенчались успехом.

Итак, пока ребенок ускоряет психическое развитие и набирается навыков гармоничного сосуществования с обществом, можно пронестись метеором по магазинам. Разумеется, праздник заканчивается гораздо быстрее, чем ты успеваешь им насладиться. Главное об этом не думать.

Но вот именно в прошлую субботу не думать об этом я просто не могла. Мысль о том, что меня с обеда запрут в домашней резервации, так, что даже глоток вестей с воли из телефонной трубки закружит голову, как поток горного воздуха, казалась особенно невыносимой.

Я попробовала заняться своим любимым аутотренингом. Звучит он так: "Девочка моя немолодая (это я так к себе обращаюсь, когда надо сообщить нечто важное, чтобы максимально активизировать восприятие)! Не гневи Бога. Вся твоя печаль от чрезмерно сытой и благополучной жизни. Твои родные и близкие живы и здоровы, тебе не надо заботиться о заработке, у тебя отличные дети, у тебя замечательный муж с приемлемым набором вредных привычек, у тебя здравствующие мама и папа, мудрая свекровь, самые надежные и альтруистичные в мире друзья, давно перекочевавшие в разряд родственников. Перестань ныть. Это неприлично. Сколько людей в мире, не имея и десятой части того, что у тебя есть, считают себя счастливыми?"

Но в прошлую субботу даже аутотренинг не помогал. Зато помогла ближайшая подруга Александра. В самый разгар аутотренинга она позвонила и сообщила, что записала нас с Тарасом в сауну с бассейном. Малыш наплавается, а мы, поглядывая на него из шизлонгов, попьем пива и о скорбных делах своих покалякаем.

В сауне было замечательно. Малыш объелся пирожных и всласть накупался в бассейне с чистейшей водой августовской средиземноморской температуры. Мы в режиме «CNN» успели обсудить новости и проверить действие всевозможных масок. Три часа прошли настолько замечательно, что зловещий призрак солистки ансамбля "Березка" почти растаял за горизонтом. Расставаться явно не хотелось. Да и зачем? Тарасу и мне хорошо. Остальные пусть «скользят» сами.

Это, наверное, пиво производит такую революцию в мозгах. У меня сложилось впечатление, что именно оно, а вовсе не водка, должно было быть любимым напитком Клары Цеткин и Розы Люксембург. Иначе так бы мы и жили, не подозревая о 8 Марта, как первой ласточке вечной женской весны.

- По две бутылки пива достаточно, - решила моя подруга. - К нам здесь так хорошо отнеслись, нельзя выходить из образа добродетельных куриц.

Сказано - сделано. И праздник продолжился в другом формате. Мы запаслись бутылочкой светлого сухого чилийского вина в ближайшем маркете и повели ребенка кататься на стеклянном лифте в одном из наиболее пафосных заведений Екатеринбурга. Как предгрозовые раскаты грома доносились вопли из мобильника. Муж и старший сын, обнаружив отсутствие рабыни, долго ругались, пытаясь поровну поделить хозяйственные хлопоты. Рассорившись окончательно, они решили угрозами подманить меня домой. Это напоминало усилия Бабы-Яги по усаживанию коварного Иванушки на лопату. 

Накатавшись на лифте и отпив по бокалу чилийского вина, мы решили до  конца бороться за права всех угнетенных женщин. Уложили спать ребенка дома у Саньки на диване и погрузились в анализ отечественной литературы. Особенный интерес у литературоведов вызвала бы наша дискуссия о Михаиле Афанасьевиче Булгакове. Саня
нарыла в Интернете новость, что слово "мастер" в романе "Мастер и Маргарита" не случайно написано с маленькой буквы. Что все это на самом деле о предательстве, в первую очередь, и лишь потом о любви, смерти и бессмертии... Разговор плавно перекочевал на тему суетности всего земного. Краем глаза зацепив часы, я обнаружила, что уже десять. Пора домой. Помогите мне, Клара и Роза, и я постараюсь вспоминать о вас не чаще, чем один раз в году - 8 Марта.

 


Рецензии
классный стиль :))

Василина Иванина   27.11.2011 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Окрыляет. Ирина.

Карпова Ира   27.11.2011 17:23   Заявить о нарушении