Продал бы земли Ислам Каримов?

На СНБешном сайте «Пресс-Уз.Инфо» появилась очередная «саркастическая» статья «Мужчина не продаст свою землю. А если он это сделал, то он не мужчина» некого Ботира Одилова (естественно, чекисты никогда не «раскрывают» своих литературных агентов-журналистов, поэтому не могу сказать, кто скрывается под этим псевдонимом, - прим.А.Т.), в котором давалась критика журналиста Сергея Ежкова, усомнившегося в правильности переименования парламентом Узбекистана Ахунбабаевсеого района Ферганской области в Куштепинский
Б.Одилов пытался выдать сугубо «личное» мнение к статье С.Ежкова и к личности Юлдаша Ахунбабаева. Не буду пересказывать все, просто скажу суть: агент «Прессузки» пытался свалить на первого руководителя Узбекистана все беды советского периода и, в частности, трагические события июня 2010 года в Оше и Джалал-Абаде, мол, если бы он не отдал земли Ферганской долине Кыргызстану, то ошские узбеки мирно бы жили у нас и никакие националисты-кыргызы не смогли бы отнять у нас и мир, и землю.

Хочу внести свои пять швейцарских франков в данный спор: Юлдаш Ахунбабаев НЕ ПРОДАВАЛ земли, поэтому название статьи нисколько не соответствует истине. Стоит самому Б.Одилову быть внимательным к своему тексту: «Вот и начала киргизская сторона цыганить – «дай-дай, дай-дай». А Юлдаш Ахунбабаев, допустив близорукость, взял да и ПОДАРИЛ». Если бы и продал, то не себе в карман. И не дарил, ибо это была не его, Ахунбабаева, собственность...

Во-вторых, решение о передачи части территорий Узбекистана соседнему Кыргызстану в 1936 году принимал не только лично Юлдаш Ахунбабаев, но и тогдашний Центральный Исполнительный Комитет (парламент) республики. И даже если бы Ахунбабаев был против, то его мнение вряд ли бы имело вес, ибо все решал «красный пахан» Иосиф Сталин, и скажи ему, отцу народов и вождю коммунистов, «нет», то первому руководителю Узбекистана светила бы смертная казнь.

В-третьих, Узбекистан – это государство, которое было создано в 1920-х годах в результате размежевания Средней Азии на базе трех королевств – Кокандского ханства, Хивинского ханства, Бухарского Эмирта и Туркестанского генерал-губернаторства России, и поэтому нельзя сказать, что Ахунбабаев отдавал узбекские земли, ибо тогда не было никаких четких границ этнического расселения, а королевские границы не соответствовали республиканским. С таким же успехом можно его обвинять и в том, что от Узбекской ССР отделился Таджикистан, став самостоятельной союзной единицей. И таджики могут злиться, что им не достались Самарканд и Бухара... В любом случае, решение принималось в Москве, а не на местах. И вины уж точно нет за Ахунбабаевым.

Все просто – Ислам Каримов, который считает себя первым президентом, пытается стереть со страниц истории имя Ахунбабаева, который все равно остается ПЕРВЫМ руководителем узбекской республики. Но следует сказать, что к власти Ислам Абдуганиевич пришел именно благодаря КПСС, и стал руководителем Узбекистана, созданного именно большевиками. И если бы остался Бухарский Эмират – даю голову на отсечение! – вряд ли у самаркандского отпрыска был шанс стать эмиром или хотя бы кушбеги, был бы батраком и пахал как ишак на полях с бахчевыми культурами, собирал дыни и продавал их на Сиабском рынке. И уж точно его семейка не хапнула бы ресурсы страны в свои личные закрома, чем занимается ныне, и его дочь Гульнара не прожигала бабло в Европе.

К власти Ислама Каримова, малоизвестного секретаря Кашкадарьинского обкома КПСС, привели тоже коммунисты, которые в благодарность потом были обласканы «Человеком, определившим эпоху» - Зелимхан Хайдаров, нынешний управделами Аппарата президента (тогда он был управделами ЦК Компартии Узбекистана) и Исмоил Джурабеков, министр сельского хозяйства. Дело в том, что второй женой Ислама Каримова (первой являлась до 1969 года Наталья Петровна Кучмий – дочь гендиректора Ташкентского авиационного завода, который принял зятя к себе на хорошую должность и способствовал его карьере, - прим.А.Т.) была Татьяна Акбаровна... Джурабекова, дочь старшего брата Исмоила. Дядя посодействовал тому, чтобы муж племянницы быстро пошел по служебной лестнице наверх.

И Зелимхан, и Исмоил – из Самаркандско-Джизакского клана, и им был выгоден безродный Ислам, за спиной которого можно крутить дела. И соответствующие условия были – после «узбекского дела», закончившегося репрессиями против властных персон, мало кто желал возглавить главный партийный аппарат. У Хайдарова в друзьях ходил управделами ЦК КПСС, который, в свою очередь, был в тесных отношениях с Михаилом Горбачевым. И благодаря многоступенчатым ходам и восточной хитрости кашкадарьинский лидер коммунистов быстро перебрался в Ташкент на пост первого в ЦК КП республики. И поэтому столько лет эти люди (за исключением Джурабекова, - прим.А.Т.) находятся под защитой президента и крутят также ресурсами страны в личную выгоду. Но при этом они уже не крутят за спиной босса теневые дела – знают, что тот не прощает даже своих радетелей. Просто Ислам Абдуганиевич позволяет им крутить делишки под его бдительным оком.

И раздор все-таки в семье был – в 2004 году Исмоил Джурабеков получил тюремный срок и сразу же был амнистирован. До этого то он терял властные полномочия, то опять получал. Видимо, никак не могли договориться родственники, как делить богатства страны...
И я уверен – дай Исламу Каримову ба-альшу сумму СКВ, то он продал бы точно Кыргызстану всю Ферганскую долину (три области). Уж его жадность не имеет границ, в отличие от Юлдаша Ахунбабаева, который жил очень скромно и не принимал законов в свою защиту. Только об этом писать Б.Одилов не станет...


Рецензии