Мерзнем

Вот и осенний дождь пожаловал. Похолодало. Озябшие деревья значительно прибавили в желтизне. Листья под настойчивым предложением ветра расположились по косой, и потому деревья напоминают фото в неправильном ракурсе объектива.
Мерзнем дома. В квартирах, зависящих от долгих раздумий коммунального хозяйства, холодно и сыро. Речь, разумеется, не идет о тех, кто способен на приобретение личных обогревающих систем, кондиционеров и прочих радостей обеспеченного индивидуального владельца.
Мерзнем на работе, в холодных кабинетах, подвластных той же коммунальной нерасторопности. По этому случаю всеобщее ворчание и очереди в туалет. В коридоре периодически слышен грохот перетаскиваемого из кабинета в кабинет единственного на весь этаж масляного обогревателя.
За обедом общественность живо обсуждает зависимость степени замерзания человека от запасов его жировых отложений. Тучные дамы с гордостью демонстрируют свои менее замерзшие формы перед совершенно съежившимися худышками, вечно поддерживающими модельные стандарты безжировых объемов. И вот к победной радости пышных красавиц вся эта старательно соблюдаемая стройность расплачивается клиническим посинением и неуемным дрожанием разнообразных частей тела.
Блаженствует только одна бухгалтерия, сумевшая в этом году раскрутить директора на приобретение кондиционера.
Наш и.о. начальника хозотдела, в соответствии со статусом военного отставника с богатейшим жизненным опытом, на полном серьезе разводит треп по поводу законного права не выходить на работу, если в кабинете температура ниже нормы. Недоверчивый дамский коллектив, наученный практикой общения с шутником в погонах, реагирует без особого энтузиазма.
Зам. директора, наравне с коллективом испытавшая превратности осенней погоды в период отсутствия отопления, вкатывает в чайную временно реквизированный в бухгалтерии кондиционер – новоиспеченный предмет завистливых обсуждений. Все внимание переключается на плоды технического прогресса, и коллективный разум погружается в изучение кнопочек на красиво блестящей поверхности. Заодно активизируется процесс «перемывания костей» по поводу привилегий бухгалтерии. Но наслаждение любезно предоставленным в общественное пользование источником тепла длится недолго. Это чудо техники так шумит, что через десять минут все дружно сходятся во мнении, что надо «вырубить на фиг эту бандуру, а то уже башка квадратная стала». Теперь недоумение «как они там целый день сидят при таком шуме?» возымело верх, и, кажется, бухгалтерия имеет шанс на всеобщее сочувствие. В этот момент дама, всегда сидящая за обедом справа от меня, поясняет, что их там (в бухгалтерии) много, поэтому они не очень-то мерзнут, а стало быть, включают кондиционер ненадолго. В итоге червячок коллективного раздражения, слегка приостановивший свою деятельность, с новой силой продолжает вгрызаться в сочную мякоть добрососедских отношений. Эх, не видать бухгалтерии наших сочувствий!
В связи с распространившимся слухом, о том, что зам. попытается дожать директора для покупки обогревателей в кабинеты, появляются слабые ростки надежды на грядущее улучшение качества офисной жизни в межсезонье. Но вышеупомянутый и.о. хозотдела успевает заверить директора, что наша холодрыга всего лишь результат аварии на теплотрассе, которую уже завтра устранят. Так жесткая рука привычного к спартанским условиям военного рубит на корню проблески радости хронически замерзающего дамского коллектива. После чего следует директорский вердикт: «если завтра включат отопление, обогреватели не покупать».
Увы, жизненный опыт показывает, что долгоиграющее ожидание тепла ежегодно повторяется не только осенью, но и весной. А обещанные на завтрашний день трудовые подвиги коммунальщиков проблемы не решат. И будет ли повод для кабинетного счастья при коммунально-независимых температурах? Доживем - увидим.


Рецензии