Три неба

Вместо эпиграфа пусть будет песня [Z]ero – Между. Спасибо ей за вдохновение)






Серое

Она (01:49:45 15/05/2010)
Может встретимся?
Я (01:49:49 15/05/2010)
Странно, что ты об этом только через полгода общения спросила
Она (01:49:55 15/05/2010)
Так ты не против?
Я (01:50:03 15/05/2010)
Нет
Она (01:50:04 15/05/2010)
А сам бы ты не предложил?
Я (01:50:06 15/05/2010)
Нет
Она (21:34:26 16/05/2010)
Почему?
Я (21:34:29 16/05/2010)
Не хочу быть убийцей  чужой мечты. В данном случае – твоей. Но раз уж ты сама пистолета просишь, давай завтра в пять на Охотном ряду.


Картина за окном не предвещала в тот день ничего хорошего, но с ней я все-таки встретился. Сам не знаю, зачем мне было это нужно. За полгода милых разговоров  в аське я окончательно убедился, что она влюблена по уши. А влюбленный кто-то, пусть и молчащий об этом –чудовищная обуза для объекта своей любви. От нее можно либо избавиться, либо нести ее на своих плечах, давая самое отвратительное – надежду. Надежду на ответную любовь, которой никогда не случится. Это как прикармливать бездомного котенка в подъезде. Каждый день. Он привязывается и ждет тебя. Без тебя он уже не существует. Но ты никогда не возьмешь его домой. У тебя аллергия на кошек.

- Небо какое тяжелое сегодня. Серое-серое. Прямо как в Питере осенью.
- Я не смотрю на небо, когда выхожу на улицу.
- Ну интересно же…Стоишь где-нибудь на остановке, и можно поднять голову, посмотреть. Красиво.
- Что красивого в том, что предвещает дождь?
- Нам вся жизнь, если так подумать, предвещает только неминуемую смерть. Но сколько красоты в ожидании этого! Да и серое небо  вовсе не значит, что будет дождь…
- Я зонт взял. На всякий.
- Я тоже взяла. Я…я очень рада тебя видеть.

Багровое

- Отличная водка! Давно такой не пил. Хей, что с тобой? У тебя упаднический вид. Проблемы с девушкой?
- Нет, с ней все прекрасно.
- Да ладно, Сань. Выкладывай. Будто я тебя первый день знаю.
- Макс, закажи еще бутылку.
- Ты ж не пьешь?
- Да я предчувствую ****ец. Вон, на Сане лица нет. ****ец отпугивается только водкой.
- Девушка! Будьте добры, еще бутылочку.

….
….
- …В интернете?
-…. Ну да. В аське сначала какое-то время. Потом встретились. Потом сходили на фотовыставку. Потом еще куда-то, и еще…Она на меня такими глазами смотрела… так заботилась. Смски по триста раз на дню, асечка все время, пока я в офисе. Она каждый день носила мне обеды. Выхода не было.
- Почему не трахнуть, а потом послать?
- Это скучно.
- От влюбленных баб ничего хорошего не жди. Одно дело когда все по уму, понравились, потрахались, никаких претензий ни у кого. А когда у самого чувств нет, появляются обязательства.
- О, Макс, помнишь Ленку рыжую? Та же хренотень была. Замутил исключительно из-за ее влюбленности. Че там, 18 лет, ума нет. Отшил бы – руки бы на себя наложила или еще чего.
- Ты не рассказывал…
- Да и че рассказывать было. Всем объяснять, что на самом деле мне на нее пофигу?
- Так ли уж пофигу?
- Ну как к человеку я относился к ней с уважением. Даже в каком-то роде любил, по-дружески. И все вроде хорошо так было, с комфортом. Она меня не напрягала вообще никак поначалу. Видимо боялась не понравиться. Но я ее не воспринимал как женщину. Мы даже сексом не занимались, у меня для этих целей были менее замороченные на любви дамочки.
-  Даже как-то неудобно ходить с недовольной мордой, когда тебя такая девушка любит.
- Во-во. Точное слово. Неудобно, но непонятно, перед кем. Перед друзьями, другими людьми?
- А бросить еще более неудобно. Мудак и козел, когда сам уходишь от той, кто на тебя молится.
- И всем пофиг, что эти отношения тебя счастливым не делают.
- Да счастье как-то вообще, будто и не нужно. Нужно чтобы все было правильно. Тебя любят – забирай и пользуйся. Не любят – забывай и ищи другую…Все четко.
- А что Ленка твоя?
- Не брал трубку как-то недели две и свалил к мадам одной пожить. Ленка вроде все поняла и больше не звонила мне. Я даже не знаю, где она.
- Твоя Ленка вскрыла себе вены. Прочитай вчерашние новости, -  я закурил сигарету, вышел из-за стола и направился к выходу. Выражения лиц своих друзей я не видел.
На улице было еще светло и так же холодно, как и утром. Из обрывков разговора с друзьями я почему-то вспомнил первую встречу с ней. И поднял голову.
Небо было багровым.


Голубое

- Саша? Ой…- она расплылась в улыбке и повисла на мне, - Заходи! Так здорово, что ты пришел.
В ее комнате висел большой настенный календарь с нашей единственной совместной фотографией. Кружочками были обведены три даты – первая встреча в мае, еще какая-то дата в июне. Наверное, когда я с ней переспал. И почему-то…кхм. Сегодняшний день. Второе сентября.

Она пригласила меня на кухню, пить кофе.
- …Саш, я хотела сама к тебе придти сегодня.
- Зачем? – я не любил, когда она приходила ко мне.
- Сказать, что уезжаю.
- Куда?
- В Питер.
- А что в Питере?
- Человек, за которого я выйду замуж.

Я удивился, но виду не подал.
- Счастья тебе.
- Это все, что ты мне скажешь?
- А что еще ты ожидала?
- Ну….эммм….уговоров остаться, хотя бы…
- Если ты приняла решение, то оно только твое. Уговоры вообще не по моей части.

Она начала мерять шагами кухню.

- И тебе не интересно, за кого я выхожу замуж?
- Нет.
- Почему?
- Потому что замуж ты не выходишь.
- Откуда знаешь?
- Да что тут не знать.
- Думаешь, я не могу выйти за другого?
- Пока влюблена, не можешь. Разлюбишь  - ради бога, выходи.

Она остановилась вдруг и повернулась ко мне. Через секунду ее затрясло.


- Ну и чего реветь? Ты же выходишь замуж, радоваться надо.
- Ты скотина.
- Это с чего вдруг?
- Ты же видишь, что со мной происходит. Ты почти равнодушен стал ко мне. Куда все подевалось? Мне казалось, ты любишь меня…Ты  же стал встречаться со мной, познакомил со всеми друзьями…Мы ездили вместе отдыхать. Все было хорошо! Что же случилось? Я ломаю голову уже недели две, не могу понять, что я делаю не так!!! Я и в Питер задумала уехать только чтобы освежиться, хотела быть серьезной и действительно не вернуться оттуда назад. Но тут ты являешься и ломаешь мне все, последние остатки силы воли отбираешь!
- Единственное, что в тебе не так – чувство. Оно куда более эгоистическое, чем мое равнодушие сейчас.
- Эгоистическое??
- Когда человек влюбляется, он не становится вдруг достойным ответной любви. Вспомни, как ты мне в любви признавалась. И как стала вести себя после. Ты решила, что этим признанием привяжешь меня к себе, зная мое гипертрофированное чувство ответственности за всех несчастных близких людей? Ты решила, что «я тебя люблю, вот она я -  давай люби меня срочно тоже» - это самая правильная позиция? Что рыдать при мне – хороший способ показать, какой я козел и не ценю то, что имею? Зачем мне третья рука, скажи пожалуйста. Зачем мне ценить то, чем я не хочу пользоваться и что не хочу иметь?
- Ты….
- Подожди, не перебивай. Любовь заканчивается там, где начинаются обязательства. Обязательства делают людей партнерами по общему делу. Делом может стать рождение детей, совместная жизнь, ведение общего бюджета…За каждое из этих дел полагается определенный набор обязательств.
Нужно ли брать на себя обязательства, когда тебе предлагают одностороннюю сделку?
Тебя любят, а ты не можешь оттолкнуть человека. Ты терпишь ахинею, которую он тебе несет в асечке, ревность, звонки и встречи. Тебе нравится человек, нравится общение с ним. Да и как не понравится, если он лезет из кожи вон, чтобы тебе угодить? Но он дает свою любовь тебе будто бы третью руку. Которая не нужна, в общем-то, и пользоваться ею тебе не хочется. Как бы ты поступила? И кто же из нас эгоист, который хочет любви прямо здесь и сейчас?

Она перестала рыдать и вытерла рукавом мокрые щеки.

- Я пошел. Спасибо за кофе.






В Питер она все-таки уехала. Ни разу не позвонила мне оттуда. Не выходила в асечку.
Прошел год.

«Скорый поезд номер 21 Санкт-Петербург – Москва прибыл на третий путь. Будьте внимательны и осторожны…»

Был странный для ноября день – солнечный, теплый. Небо было чистым-чистым, голубым. Я гулял со своей любимой по Арбату. Болтали о чем-то. Я на секунду бросил взгляд в сторону и увидел, как нам навстречу идет девушка, безумно похожая на нее. Или это все же была она? Знакомый запах духов ударил мне в нос. Она улыбнулась и прошла мимо, не сказав ни слова. Она вернулась?

- Саш, что с тобой такое?

Я и не заметил, что остановился посреди улицы.

- Это была она? – мысль материализовалась в слова.
- О чем ты? Кто - она?

Я обернулся, но ее не было видно. Улыбнувшись собственным догадкам, я приобнял любимую и ответил:
- Да так. Никто.


Рецензии