Классицизм
Особенно ярко новые веяния проявились в драматургии. Пороки и добродетели в классической драме и комедии были четко распределены, как свет и тени на классическом барельефе; четкостью отличалось и само построение драмы. Барочное чувство динамизма жизни сильно умерялось однозначностью этических и эстетических категорий. Мужественный герой был мужественен здесь во всем и до конца; любящая женщина любила до гроба; лицемер до гроба лицемерил, а скупой скупился; переходы и оттенки у Классицизма были не в чести. Огромное значение придавалось внешней форме. Везде и всюду классицисты добивались гармонии и соразмерности частей, логической стройности и лаконизма композиции, простоты сюжета, ясности и четкости языка. Жанры делились на «высокие» и «низкие» и смешение их считалось недопустимым. Самыми востребованными литературными жанрами той поры были: трагедия, высокая комедия, философский и просветительский роман.
Изобразительное искусство так же стремилось к величавому спокойствию, к благородной сдержанности в движениях, к соразмерности и ясности. Цель художника заключалась в том, чтобы за случайными внешними проявлениями окружающей действительности найти глубинную правду, отражающую всемирный порядок вещей. Эстетика Классицизма отвергала бытовую живопись и натюрморт, и лишь в редких случаях допускала обращение к портрету.
Классицизм http://proza.ru/2010/07/18/213
Свидетельство о публикации №210091000334