Tjejmilen - Швеция

В Швеции Tjejmilen – самое крупное спортивное событие для женщин всех возрастов от 14 лет и старше.  27-й Tjejmilen состоялся в воскресенье 5 сентября 2010 года. Эта десяти километровая гонка гораздо больше run, чем fun…

Итак, поставив пред собой цель принять участие в пробеге Tjejmilen, 3 сентября я выехала в Стокгольм и 5 сентября в пять утра сошла с парома на столичный шведский берег. Едва отъехав от вокзала Silja  в сторону городского центра, увидела огромное поле с раскинутыми по нему белыми шатрами, именно здесь в полдень мне предстояло стартовать и здесь же финишировать, преодолев ногами финальный метр десятого километра.

Стокгольм полон достопримечательностей. За один день в нём можно много чего успеть. Я осматривала город ранним утром, когда большинство его жителей еще пребывало среди сна. То тут, то там попадались на пути ранние пташки – бегуны и бегуньи. Хочу сказать, значительная часть населения - приверженцы бега и это мне более всего понравилось в местном колорите.

В одиннадцать часов я направилась пешком в район Гардет. Поле уже было усеяно участницами пробега и группами поддержки. К слову сказать, в ожидании старта собралось около 34 тысяч бегуний, представляющих кроме Швеции ещё 22 страны мира - Австрию, Бельгию, Канаду, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Великобританию, Грецию, Ирландию, Исландию, Кению, Латвию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Испанию, Швейцарию, США и Россию. У России  на этот раз оказалось лишь моё лицо.

На Tjejmilen  было 9 раздельных стартов. Я пересекла стартовую линию в пятой группе, намереваясь не особо утруждаться на дистанции и финишировать с результатом в пятьдесят минут.  Пожалеть себя за две ночи дороги не вышло. Бегуньи взяли от старта приличную скорость и держали её все десять километров. Большая часть маршрута проходила по красивейшему национальному парку Royal Djurgarden.

Гонка началась на широкой дороге  Lindarangsvagen. Через 2,5 километра мы разделились в беговом потоке на две части, каждая бегунья определялась в выборе  самостоятельно - бежать ли по южному берегу Djurgardsbrunnskanalen или по северному. За каналом по маршруту предстали несколько великолепных особняков. На седьмом километре уже просматривался замок Розендаль - владение короля  Карла XIV Юхана. Потом была старинная дубовая аллея и ультрамариновые ворота на Djurgardsvagen, слева глаза отметили впечатляющее здание Национального музея истории культуры и вот уже ноги мчат по неповторимому мосту Djurgardsbron, потом преодолевают подъем по холму и пологий спуск. Далее финиш и памятная медаль Tjejmilen. 

 Пять километров бега ноздря в ноздрю, наступая друг другу на пятки. В середине дистанции бегуний подпоили водой, и началось. Первый раз я увидела, как сходят с дистанции не из малодушия… как подкашиваются обмякшие ноги и девушки оседают на асфальт. Медицинская помощь оказывалась незамедлительно. 6-7-8-9-10 километры… Чем ближе к финишу, тем свободнее было и рядом, и впереди. Вдоль всего маршрута нас сердечно поддерживали аплодисментами зрители, а также музыкой духовые оркестры, рок-группы и ди-джеи.

Я по привычке обходилась без воды: если бег, значит, бег без каких-либо послаблений. Держишь скорость и лишь фиксируешь взглядом километровые отметки, нет смысла приберегать силы для финишного рывка, есть смысл держать ровную скорость, ибо в размеренности нагрузка ровнее  и мягче ложится на организм. Уже с медалью, получив в руки пару бутылочек энергетического фреша, банан и шведский чизкейк, я едва слышно выдохнула:
- Thanks! Please, give me water!..
И в моих руках незамедлительно оказалась бутылка воды. Я сделала пару глотков и рассмеялась, осознав, что Tjejmilen… просачивается в меня.

Моя дорога к Tjejmilen  на перекладных продолжалась 27 часов, это уже с поправкой на местное время. Ради 45 минут бега и медали на груди четыре дня неспокойной жизни. Но протопав кроссовками 10 километров бегового Стокгольма, я втопталась в городскую плоть. И более Стокгольм для меня не чужак с обветренным  лицом закаленного викинга, он – любовь моя до конца жизни. Этот город не только гостеприимно распахнул предо мной свои двери, он великодушно позволил собою надышаться и напиться. И вот уже у себя дома я целую его, моего незабвенного викинга, касаясь смеющимися губами памятной медали Tjejmilen.


Рецензии
***Я по привычке обходилась без воды: если бег, значит, бег без каких-либо послаблений*** - жестокая у Вас система тренировок...Восхищен!

Иван Таратинский   03.09.2014 11:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Иван, ни жестокая система, ни жесткая )) Многие так делают, чтобы снизить нагрузку на сердце. Спасибо, что заглянули! )) С уважением, Леа

Леония Берег   04.09.2014 12:18   Заявить о нарушении
Леония,впечатляет,захватывает! Сам долгое время занимался серьезным видом спорта.Знакомы радости победы и горечь поражений. Вам удалось раскрыть внутренний мир спортсменки,ее переживания,показать силу характера. Очень понравилось!

Николай Кокош   27.03.2015 10:45   Заявить о нарушении
Николай, ох, спасибо на добром слове) Не спортсменка, только любительница)

Леония Берег   27.03.2015 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.