Психология виртуального мира 15

Диалог в Сети:
- Откуда, ты?
- Из реального мира, вестимо...


Откуда в Сети столько нарушителей норм поведения? Надо полагать, из реального мира. В построении модели виртуального общества заложена основа модели реального общества, и о структурах общества эта часть.

Норма поведения - условная модель, принятая обществом, как усредненный вариант множества поведенческих стилей. Все общество разделено на множество социальных прослоек, и у каждой прослойки свой стиль поведения. Чем выше социальный статус, тем выше нормы поведения. То, что приемлемо для низов - не приемлемо для высшего круга. Разница в воспитании и культуре не позволяет прослойкам перенимать нормы поведения других. С одной стороны - непонимание правил хорошего тона, с другой - неприемлемость, как отклонение от норм, поведения низших. Неприятие норм поведения низших высшими и является причиной агрессии одних по отношению к другим. Так как высших меньшинство, поэтому критерии, ограничение общих норм поведения, занижены. Причины лежат не только в духовной деградации нации, но и в том, что психические заболевания не лечатся, более того - передаются, наследственно. Человек, в массе, приобрел регрессивные изменения в психики в результате злоупотребления алкогольно-содержащих напитков, включая и пиво, наркотически-содержащих веществ, включая и медикаментозные (лекарственные) препараты, перенесенной психологической травмы, сильнейшего психоэмоционального стресса или долгого пребывания в угнетенном психологическом состоянии по разным причинам, в частности, за-за влияния социума, как низкий уровень жизни, безработица, неустроенная жизнь, социальная, правовая незащищенность, недоступное платное медицинское обслуживание и некачественная бесплатная врачебная помощь, и раз произошло разрушение нейронов в участках головного мозга, отвечающих за психическую деятельность, с участием различных форм сознания, а следственно и восприятия, как психического познавательного процесса, прогресс развития психической патологии не остановим. Любое заболевание, касающееся психики, отражается на структуре ДНК. Деструктированное ДНК передается следующему поколению. Страшная статистика сегодняшнего дня - 70–80% малышей в России рождаются с психическими заболеваниями разного характера - об этом сообщает газета «Новые Известия», от 30 января 2007г.

Порочная сторона виртуального мира - люди с патологическими изменениями психики заполнили интернет-ресурсы. Сеть стала   реализацией больных фантазий и нездорового интереса к виртуальным войнам, флейму, троллингу. Остался вопрос: кто остался за кадром - кто они, управляющие психически больными, положившие начало беспределу на сетевых ресурсах? Выше ли их мораль от норм поведения вовлеченных в коллективные игры - в троллинг и флейм? Любая игра интересна, если играешь с равными, а если играть с неравным? Вывод напрашивается сам собой - во главе каждой интернет группировки стоят такие же, психически больные.

что человек - животное стадное, Фрейд строит свою теорию, что человек, скорее, животное орды. Стадо, обладая коллективным разумом, отвергает все новое, непривычное - это и является причиной агрессии масс - всего, что не вписывается в нормы общего понимания. Проявлением агрессии может быть человек, группа или объект, то есть и письменный текст может вызвать в массах неприятие, если новый взгляд на общепринятые утверждения резко отличается от видиния толпы.   

«Хлеба и зрелищ» - жизненные ценности толпы. А что означает термин толпа? Толпа - сборище любопытствующих, люди, чье внимание сконцентрировано на явление, вызывающее всеобщий эмоциональный настрой от ликования до протеста. Не будем рассматривать классификацию толпы - в любом справочнике об этом можно прочитать. У каждой виртуальной толпы есть свой лидер - зачинщик склок и беспорядка. Толпа, влекомая лидером, на интернет-ресурсах, устраивает флеймы - словесные войны. Получается - толпа, если ею не управлять и не направлять в нужное русло, может быть безобидной, так - зеваки, которых хлебом не корми, дай посмотреть на зрелище, но если ею умело управлять, она становится агрессивно настроенной против автора текста. Пользуясь моментом - появления злободневной теме, когда в блог заглядывает наибольшее количество читателей, лидер - зачинщик беспорядка - провоцирует толпу на деструктивные действия. Под агрессивный настрой толпы попадают не только невежды, но интеллигентные, хорошо воспитанные пользователи - начинают себя вести так же, как и хамы. В их случаях, когда они попадают под влияние толпы, срабатывает стадный инстинкт. Стадный инстинкт - по Вильфреду Троттеру - нечто первичное, даже неразложимое. На его предположении,

Все ли обладают стадным инстинктом и как стадное чувство сказывается на поведении толпы?

Стадным чувством обладают слабые безвольные люди. Такими легче управлять. У добрых есть слабость - они доверчивы, то есть внушаемы, и ими тоже легко управлять. Сплоченные в послушное стадо добрые, наивные, слабовольные следуют за своим лидером, выполняя его пожелания. Чем больше вовлечено в стадо, тем сильнее действует стадный инстинкт, и чем сильнее стадное чувство, тем послушнее становится каждый, в отдельности взятый, находящийся в этом сообществе.

деструктированным процессам в психике.
Итак, стадный человек, это управляемый человек. Почему он становится управляемым? Почему позволяет другому управлять им? Вопрос серьезнее, чем кажется. Причины лежать все в том же - в измененном сознании, подвергшегося

Отличительные особенности стадного человека:

1. Стадный человек наделен стадным инстинктом и не мыслит своего существования вне стада.
2. Стадный человек безынициативен, не обладает достаточно развитым интеллектом, нелогичен в мышлении, не умеет четко выражать свои мысли.
3. Стадный человек легко управляем, внушаем, может бредовые идеи принять за возможную реальность.
4. Стадный человек любит лозунги и, выполняя повеления, не раздумывает над разумностью призыва.
5. Стадный человек верит в обещания, в лучшую жизнь и в своего лидера, но самостоятельно не способен на дела, могущие изменить его или в целом улучшить жизнь общества.
6. Стадный человек любит себе подобных - свое стадо. Пойдет войной против нестадного - агрессивно отстаивать личные интересы лидера, не задумываясь, насколько они разумны.
7. Стадный человек объективность видит через призму объективности своего лидера, поэтому до его сознания невозможно донести настоящую действительность.
8. Стадный человек себя ощущает человеком в пределах своего стада. Однажды, выброшенный за непослушание за пределы своего стада, обретает чувство ненужности - становится в собственных глазах ничтожеством, поэтому так цепко держится за своих, стараясь быть послушным - полезным для своего лидера.

Кроме стадных есть нестадные или разумные. Отличительные особенности:

1. Человек разумный наделен мощным интеллектом, хорошей логикой, объективен в ситуациях, независим от чужих суждений,  со собственным мировоззрением.
2. Человек разумный - свободный мыслящий. Он свободен в убеждениях, не подвержен влиянию других, живет согласно своей воле.
3. Человек разумный способен жить вне любого общества. Его либо боятся, либо уважают за ум, силу волю, независимость.
4. Человек разумный всегда вне стадных людей - стадный инстинкт претит его сущности.
5. Человек разумный конструктивно изменяет социум, действиями и мыслями прогрессивно влияя на общество, изменяет уровень сознания толпы, поднимая до понимания простых истин и необходимых знаний для становления личности и выхода из стада.
6. Человек разумный не стремится к власти, но если становится главой народа, вершит великие дела.
Разумных немного, но одного процента от общего количества людей достаточно, чтобы оказывать прогрессивное влияние на эволюцию человечества. Все разумные - неформальные лидеры.

Что такое неформальное лидерство и чем оно отличается от формального?

Неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, следовательно, неформальный лидер - тот, кто в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе, вне зависимости от своей должности. Неформальный лидер - человек, c которым окружающие хотят быть рядом, не в силу договоренностей, служебной иерархии, а благодаря его качествам, привлекательности. Один из элементов адекватного лидерства - самоконтроль. Обаяние - одна из важнейших черт неформального лидера. Неформальный лидер должен уметь нравиться. Но уметь нравиться - не означает, что поставлена цель понравиться. Уметь нравиться - средство влияния. Для неформального лидера важно уметь выдавать позитив свободно, не заискивая и не доминируя - это залог его успеха. Людям нравятся неформальные лидеры - сильные и позитивные личности.

Есть принципиальная разница между формальными и неформальными лидерами. Неформальность подразумевает нахождение вне системы, вне группировок. Неформальность - постановка собственного свободного мышления выше принятых норм и стереотипов общества, что позволяет налаживать отношения со всеми прослойками общества и оказывать позитивное влияние на мировосприятие других.

Неформальное лидерство отличается от формального. Неформал, будучи незаинтересованным в ничьих интересах, кроме собственных, несет позитив, не состоя в никаких группировках, может действовать согласно своим мировоззренческим взглядам, внося свой вклад в улучшение мира. Формал, зависимый от своей группировки, действует согласно ее воле. Иначе потеряет авторитет, а его место займет разделяющий интересы толпы. В этом и состоит различие неформала и формала, что разумные всегда остаются при своих убеждениях, а стадные разделяют взгляды толпы. Позитивное влияние - фактор, позволяющий находиться вне толпы и управлять ею, но неформальные лидеры, из-за своих свободных убеждений, редко когда становятся вождями народа - только из чувства долга перед нацией и страной.

Что объединяет разумных и разъединяет с миром?

Разумные, при разностей мнений, находят понимание и взаимное неприятие переходит в нейтральные отношения. Разумный со стадным, в силу разности умственных возможностей и широты во взглядах, никогда не придут к взаимопониманию. Но разумному и не нужно, чтобы его взгляды разделяли - он вне толпы и не нуждается во внимании толпы. 

Одни кричать о красоте мира, любви к людям и ничего не делают, чтобы улучшить место обитания или дать немного любви нуждающемуся в ней. Такие пройдут мимо несправедливости. К ним будут взывать о помощи, но они не услышат призыв. Зачем что-то изменять, кому-то помогать - для них все прекрасно, и из большой любви отказывают нуждающемуся в помощи, из благородных чувств оставляют человека в несчастье. Другие не говорят о достоинствах мира, не жаждут любить всех, но изменяют мир, делая его лучше, добрее. Широка дорога в ад, вымощенная льстивыми улыбками и посулами любви. Узка и терниста дорога в рай. Что мешает быть нестадным - быть вне толпы? Ведь каждый сам избирает свой путь. Быть ли стадным или разумным - право выбора есть у каждого - быть или не быть лицом толпы. Если можешь сделать доброе дело - делай, если что-то не нравится - изменяй, и не будь равнодушен к чужой боли - иначе чужое равнодушие коснется тебя. Изменяя себя, можно изменить окружающий мир. Неужели не каждому под силу подавлять в себе стадные инстинкты?


Рецензии