Возродить Ареопагизм христианские версии йоги
http://www.proza.ru/2010/09/10/964
Ареопагизм есть духовная практика (=Богопознавание).
Ареопагизм отличается от духовных практик других Религий ТОЛЬКО тем,
что в методах Ареопагизма используется концентрация на ИИСУСЕ ХРИСТЕ:
на Имени Иисуса Христа;
и (или) на(мысленно представляемом или воспринимаемом с изображения)избранном Образе Иисуса Христа;
и (или) каком-либо выражении,тексте или молитве, связанными с Иисусом Христом.
Ареопагизм соответствует учению исторического основателя христианских духовных практик богопознавания Святого Дионисия Ареопагита (далее : Ареопагит).
Такими практиками Ареопагизма являются, в частности, Исихазм и Паламизм.
Исихазм = достижение восприятия Изначального Нефизического Света (=Света Актуальности),
называемого исихастами Фаворским Светом,
в честь Преображения Иисуса Христа в Свет
на горе Фавор.
Паламизм = достижение восприятий христианской информации Реальности:
Образов Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и других Образов и Ситуаций,_
эти видения могут предварять Свет, или заключать Свет, или чередоваться со Светом;_
Эти видения воспринимались и описаны последователем Ареопагита _
Святым Григорием Паламой, отчего этот вид Ареопагизма и называется Паламизмом.
(Ареопагизм иногда обозначают синонимами: Дионисизм и Дионисейство,_ но при этом происходит путаница с термином Дионисизм, связанным с культом чувственной природы человека, олицетворяемой греческим мифологическим богом Дионисом и поэтому имеющим смысл, противоположный любой духовной практике;
во избежание этой путаницы, здесь мы и используем термин Ареопагизм.)
Евангелие в Деяниях повествует о Дионисии Ареопагите как о единственном члене афинского Ареопага, поддержавшем проповедь в Афинах Святого Апостола Павла об Иисусе Христе.
Ареопагит определял теологов (= богословов), в первую очередь, именно в качестве людей, практикующих духовные практики богопознания. _
И соответственно:
начало теологии (=богословия) Ареопагит определял, в первую очередь, не как словесные догматы,-- а как непосредственное обретение богопознания=
= духовного качества, достигаемого духовной практикой =
= духовного опыта богопознания =
= духовного онтологического эксперимента.
В своих трудах ( «О мистическом Богословии», «О Божественных Именах», и др) Ареопагит называет духовную практику древнегреческим термином апофатизм (=удаление, отвлечение, абстрагирование…) и определяет духовную практику при этом как последовательный и как бы бесконечный апофатизм._
Этот Ареопагитический апофатизм (=Ареопагизм)
начинается с отвлечения (=абстрагирования) от восприятия окружающего мира,
в результате чего происходит концентрация на восприятии человеком внутренней информации мыслей и образов, связанной с окружающей Действительностью;_
затем следует отвлечение (=абстрагирование) от восприятия этой, скажем так, окружающей внутренней информации, в результате чего происходит восприятие человеком более дальней внутренней информации;_
и так далее;_
в результате последовательных отвлечений происходит восприятие (большинством людей) мыслей и образов Фантомного уровня Действительности,
называемых (в современной психиатрии): галлюцинациями;_
{но следует отметить и важно обратить на это внимание:
от того, что их так называют (галлюцинациями) --это вовсе не значит, что эти галлюцинации не существуют объективно и независимо от человека;--
-- эти фантомные мысли и образы, называемые галлюцинациями, существуют объективно и независимо от человека в Фантомном уровне Действительности,_
и ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНО, от них можно отвлечься=
то есть можно удалить их из своего восприятия своим сознанием
ТАК ЖЕ, как можно отвлечься и не воспринимать окружающие предметы и мысли,
так же существующие объективно;_}
здесь уместно ещё раз отметить, что Ареопагизм отличается от духовных практик других Религий ТОЛЬКО ТЕМ, что для всех отвлечений (=для апофатизма) используется концентрация на ИИСУСЕ ХРИСТЕ = на каком-либо Его: Имени, Именовании, Образе,на молитве или на другом избранном объекте,_ связанными с Ним;_
в результате отвлечения от мыслей и образов Фантомного (= "галлюциногенного") уровня Действительности_
происходит восприятие человеком ГЛУБИННОЙ информации
Актуальности СверхСубъекта Геосоциума (= Единого Бога Геосоциума) = Бога _
в виде Восприятия Изначального Нефизического Света =
Восприятия Света Актуальности=
Восприятия Явления СверхСубъекта Геосоциума=
Восприятия Явления Единого Бога Геосоциума=
Восприятия Явления Бога.
Таким образом результаты духовных практик ( Ареопагизма и его восточных йогических аналогов) являются результатами онтологических экспериментов,
обладающих, в смысле критерия восприятия, достоверностью равнозначной научным экспериментам 19 го века,_
и, можно сказать, являются не менее ( а, несомненно, более!!!) априорными =
более опытно-экспериментальными =
более истинно воспринимаемыми, чем современные физические эксперименты 21-го века.
Мы говорим: «несомненно более истинно воспринимаемыми»_ потому,что:
во-первых, современные физические эксперименты исходят не из глубинной истины бытия Гиперреальности, --а (парадоксальным образом) исходят из крайне внещнего восприятия Действительности;
во-вторых, современные физические эксперименты имеют многоуровневые опосредствованные инструментарии, исполнения и трактовки, _
уводящие настолько далеко от якобы "восприниимаемого"объекта изучения,_
что эти научные эксперименты имеют мало общего с непосредственным ВОСПРИЯТИЕМ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ, КОТОРОЕ лежит в основе критерия истинности грубого материализма современной науки; _
то есть современные так называемые «тонкие» научные эксперименты как бы противоречат своим собственным критериям истинности;_
потому что если результаты научных экспериментов времён Галилея и Ньютона,
были НЕПОСРЕДСТВЕННО воспринимаемыми
(и их, вообще говоря, МОГ ПОВТОРИТЬ любой человек), --
-- то современные научные эксперименты приобрели статус научной магии,
недоступной не только большинству людей и большинству учёных, _
_а и даже недоступной большинству научных коллективов.
Забвение Христианством духовных практик Ареопагизма_ является одним из главных причин массового увлечения восточными духовными практиками:
йогой и дхьяной ( медитациями, концентрациями и расконцентрациями) Индуизма, дзэном Буддизма, цигуном (в том числе, фэн шуем и у шу) Даосизма.
Едва ли ни последним православным_ареопагистом был иконописец Андрей Рублёв (около 1360-:-1430 г.г.), иконы которого являются ярким подтверждением, что духовные практики способствуют достижению Истинной Красоты.--И может ли кто-либо назвать российских ареопагистов после Андрея Рублёва? _
Если постараться, то к ним, конечно, можно отнести величайших российских дореволюционных святых.
-- Но где современные? --
– Их нет, и это результат забвения Ареопагизма._
(И , можно сказать, это забвение одна из причин разрыва науки и религии,
и одна из причин массового безбожия,_
ускоренно распространявшихся задолго до революций 1905-:-1918 годов;
и это явилось одной из причин революций 18-:-20 веков и всех армагеддонов 20-го века.)
Для Оправдания Христианства необходимо понять и развить то, о чём толкуют и к чему призывают Святые Отцы Человечества :
Апостол Павел, Дионисий Ареопагит, Григорий Палама и весь Пантеон Святых, _
а также и (погребённые в архивах) записи и учения исихастов,
которых отстоял и защитил от гонений Святой Григорий Палама.
Да: Григорий Палама отстоял Исихазм. _
И это событие Православная Церковь ежегодно отмечает Праздником Торжества Православия.—
Но дальше этого формализма дело не идёт, _так как мало кто понимает, в чём же суть этого Торжества, _ так как и слова-то эти : Ареопагизм, Исихазм, Паламизм, _
практически не встречаются даже в выступлениях представителей Христианства,_
и даже на специальном религиозном телеканале «Союз»,_
торжествует словесный догматизм=
грабли забвения Торжества Православия=
грабли 20-го века.
Святой Григорий Палама (1296-:-1359) защитил Ареопагизм от гонений, _ а защищать же его от забвений уже должно было Христианство, -- но…но…и но…
…И сейчас иу Православной Церкви, и во всём Христианстве нет кадров возрождения Ареопагизма, _
поэтому вряд ли обойтись без привлечения для этого энтузиастов, занимающихся восточными духовными практиками и их богословскими толкованиями.
Возрождение современного Ареопагизма, являющегося христианскими версиями йогических духовных практик,_
это и может стать ключевым средством истинного торжества _ истинного возрождения «второго дыхания» Православия (и всего Христианства), _
а по сути, первого духовного его дыхания._
( Подобно тому, как Святой Игнатий Лойола (1491-:-1556), внедрив свою версию духовной практики Паламизма, дал тем самым ключ для возрождения и подъёма коллапсирующего в его время католицизма.)
Поэтому: возродить Ареопагизм_
значит фундаментально и всесторонне развиваться _
значит фундаментально способствовать Единению Христианства
(= Католицизм +Православие + Протестантизм)
с Восточными Мировыми Религиозными Культурами
(Индуизм, Даосизм, Буддизм, Ислам, Иудаизм, Зороастризм, Джайнизм и Сикхизм)_
значит возродить стремление к истинной радости счастья _
путём возрождения и развития общехристианских версий Йоги.
В русле этой задачи и выполнен предлагаемый (в последующих моих публикациях) перевод курса из 17-ти диалогов, собранных в книгу
«Sandeha Nivarini. Dissolving doubts. Dialogues with Bhagavan Sri Satya Sai Baba.»_
(«Избавление от сомнений. Диалоги со Святым Сатья Саи Баба»).)
Эта книга впервые издана более четверти века назад в журнале Сатья Саи Бабы и с тех пор ежегодно переиздавалась массовыми тиражами на многих языках мира, являясь, таким образом, ежегодным мировым бестселлером _
великолепным популярным комментарием ко всем истинно духовным практикам,
написанного всемирно признаваемым современным всеумеющим и всезнающим Святым Сатья Саи Баба, живущим в Индии. _
Ибо Бог Геосоциума _ Едино Единственно Один, -- хотя и имеет бесчисленное множество Имён и Именований в различных Культурах Традиционных признанных Религий,_
поэтому и соответствующие им духовные практики едины по сути, различаясь языками, терминами и методиками достижения единой Цели: единения с Единым Богом, что и означают в переводе на русский язык термины : реЛИГия = лига = йога = единение (с Богом).
В этой вышеупомянутой книге диалогов (обобщающих диалоги со многими его последователями) Сатья Саи Баба ясно, кратко и точно излагает то, что выполняли и о чём толковали и все христианские святые, следуя учениям и толкованиям Святых Дионисия Ареопагита и Григория Паламы._
Главная их суть кратко состоит в том, что достижение Цели единения с Богом=
= есть одновременно достижение истинного счастья человека,_
поэтому правильное поведение
(= выполнение всех морально-нравственных и физиологических правил =
=все добродетели)_
необходимы и как технологические средства достижения этой единой Цели:
СЧАСТЬЯ в состоянии единения с Богом на высшем или на промежуточном уровне (=Актуальности или Реальности)._
То есть: достижение цели единения с Богом = счастье,
_ и выполнение правил _
_является путём к счастью;_
такова Формула Жизни Ареопагизма (как и всей Традиции) _
Формула всех её духовных и душевных практик для жизни в миру и внутри человека (включая разнообразные специальные духовно душевные и телесные методики и упражнения этих практик).
Глушков www.proza.ru 09082010 ( редакция 10.09.2010)
ПФ (Присоединённые файлы) и пояснения :
1. Изображение перед текстом скачано из Яндекса/ картинки.
2. Понятия приведенных в тексте терминов Геосоциума, Гипепрреальности,Актуальности, Реальности и Действительности_ подразумеваются по публикациям Фигаро Шара в www.proza.ru («Имманентный Космический Образ Геосоциума» и др.)
3. Эта публикация является уточнением и расширением моей публикации на www.proza.ru «Возродить Дионисизм…...», которая поэтому мной удалена.
Глушков www.proza.ru 10.09.2010
Свидетельство о публикации №210091000964