АнтиАгниЙога. О Церкви

————————————————————————————-
Фрагмент 1

ДМИТРИЙ. Что есть Церковь, которую Христос создал во время своего пребывания на земле: человеческая организация или мистическое Тело Христово, единое и единственное как на Земле, так и на Небе? Обратимся к тексту Библии. Из него мы узнаем, что

1). Церковь создается на земле, но не ограничивается ею, и ее власть распространяется даже до глубин преисподней: «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» [Мф, 16,18].

2). Глава Церкви - Христос, а Сама Она - Тело Христово:
«2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22 и все покорил под ноги Его, И ПОСТАВИЛ ЕГО ВЫШЕ ВСЕГО, ГЛАВОЮ ЦЕРКВИ,
23 КОТОРАЯ ЕСТЬ ТЕЛО ЕГО, ПОЛНОТА НАПОЛНЯЮЩЕГО ВСЕ ВО ВСЕМ.» [К Ефесянам, 1, 2-3, 15-23].

3). Христос призывает на апостолов Святого Духа, после чего оставляет мир на их попечение (а, как известно, Православная Церковь пришла к нам напрямую от апостолов, отчего и называется Апостольской):
«16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.»[Иоанн 14, 16-17, 26-27].
———————————————————————————–
Фрагмент 2

ДМИТРИЙ. Что есть Церковь? Недоумения недоброжелателей Церкви Христовой, привыкших пользоваться для ее оценки более всего мифами, можно резюмировать следующим образом:
«А почему мы должны нести свою драгоценную, взлелеянную бессонными ночами духовность в эту коммерческую организацию, где одни окаменевшие мертвые традиции, да обряды, и нет никакого полета фантазии и проникновений в тонкие миры. Почему мы должны доверять и воспринимать как истину непонятные постановления каких-то Соборов. Полторы тысячи лет назад собралась кучка мракобесных попов, спьяну понапридумывали неизвестно чего, обозвали себя святыми отцами, а нам верь в этот бред. Они только все исказили. А у нас свобода совести, в какого Христа хочу, в такого и верю. Тем более, недавно напечатали гностический апокриф от Иуды, там такие чудеса про Иисуса. Куда там Матфею или Марку, скука. Да и неправда все это. Это попы потом все самое интересное вырезали и свое добавили, чтобы скрыть древнюю истину про реинкарнацию». Ну, это так, вкратце.

НИКАКОГО ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. Все учения о Христе, возникшие вне христианской Церкви, есть ложь. Потому что одно единственное дело, которое сделал Господь, прожив 33 года на земле, это создание Церкви. Он не написал книгу, не основал философскую школу. Он всего лишь призвал 12 простых рыбаков, мытарей и земледельцев на служение, создал из них Церковь, стал во главе ее и освятил таинством Голгофы. А затем Дух Святой в событии Пятидесятницы дал толчок движению Церкви Христовой в истории. Волна, поднятая 2 тысячи лет назад, движется и сейчас через наше время по направлению к вечности.
И с тех пор понятие Церкви, понятие церковного Предания – есть понятия мистические. Догмат и традиция – это не закостеневшие и отжившие свое время  (хотя некогда пламенные, но теперь омертвелые) дерзания духа, а реалии, открывающие людям непосредственную тайну Бога. И догматы Вселенских Соборов – не выдумки древних попов-невежд, а откровения Самого Христа, который лично присутствует и руководит собраниями Православной Церкви, по Его слову. Потому что, «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я с ними».

АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Послание к Ефесянам
гл. 4…
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

———————————————————————————–
Фрагмент 3

ОРИГЕН. Из  «О началах»:

у греков и варваров многие обещали истину; но мы после того, как уверовали, что Христос есть Сын Божий, и убедились, что от Него нам должно научиться истине, перестали искать ее у всех их, так как они содержат истину вместе с ложными мнениями. Правда, также, что есть много и таких людей, которые присвояют себе знание христианской истины, и некоторые из них мыслят не согласно с своими предшественниками; но мы должны хранить церковное учение, преданное от апостолов чрез порядок преемства, и пребывающее в церквах даже доселе: только той истине должно веровать, которая ни в чем не отступает от церковного и апостольского предания.

После этого (церковное предание учит), что душа, имея собственную субстанцию и жизнь, по выходе из этого мира, получит воздаяние по своим заслугам: она или получит наследие вечной жизни и блаженства, если этому помогут дела ее, или же будет предана вечному огню и наказаниям, если в это повергнет ее виновность в преступлениях. Церковное предание также учит, что наступит время воскресения мертвых, когда это тело, сеемое теперь в тлении, восстанет в нетлении, и сеемое в уничижении, восстанет в славе. В церковном учении определено и то, что всякая разумная душа обладает свободою решения и воли и должна выдерживать борьбу против дьявола и ангелов его и противных сил, потому что они стараются обременить ее грехами, а мы, если живем правильно и благоразумно, стараемся освободиться от такого бремени. Отсюда и вытекает такое понимание, что мы не подлежим принудительной необходимости делать добро или зло вопреки своему желанию. Конечно, даже в том случае, если мы обладаем свободой, некоторые силы имеют, может быть, возможность побуждать нас к греху, а другие — помогать ко спасению; но все же мы не принуждаемся с необходимостью к тому, чтобы поступать хорошо или худо, как это думают те, которые течение и движение звезд считают причиной человеческих дел, — не только тех, какие совершаются помимо свободы воли, но и тех, какие находятся в нашей власти…


Рецензии