Про имена и про номера. Подражая Наблюдателю

Сереженьке ровно два года. Однажды ложится он вечером спать вместе со мной, пока мама задержалась по своим делам. Укладывается на своей подушке («апука»), накрывается одеялком («адяя») и вдруг задумчиво и очень внятно, с расстановкой так, говорит:
– Папа. Мой. Юбими.
Папа мой любимый, значит. Ну, у меня, конечно, сразу слезы на глаза наворачиваются, а Сереженька еще и обнимает меня за шею и снова, так проникновенно:
– Папа. Мой. Юбими!
Тут и мама входит. Конечно, мы ей немедленно демонстрируем новое языковое достижение и я спрашиваю у Сереженьки:
– И мама тоже любимая?
 А он:
– Неть! Тока папа.
Вот тебе и раз! И маме обидно, и мне не по себе. А Сереженька радуется.
Проходит пара дней.
Читаем с ним в который раз папины сказки. Сереженька их, наверное, все наизусть выучил. Первая начинается так: «У девочки Олечки есть плюшевый медвежонок Умка. Его так зовут, потому что он умный и добрый». Я спрашиваю:
– А Сереженька добрый?
Он в ответ:
– Неть!
 Новое дело!
– А мама?
– И мама неть!
– А папа?
– Неть!
– А мишка из «Маши и медведя»?
Это любимый Сереженькин мультик. Тут вариант должен быть беспроигрышный.
– Неть! Тока Юмка.
Умка, значит, один только добрый. Задачка!
Но тут Сереженька ее сам же и разрешает:
– Мама – Оя. Папа – Саса. Я – Си-ё-за. Умка – доби!
Вот оно что! Это, оказывается, имя умкино! А папино имя – Юбими. Имя собственное, никто его больше присваивать не может!
Да, велик и могуч русский язык!

* ****** *

А сегодня тоже смешно получилось. Идем с Сереженькой по улице, он в прогулочной коляске всегда созерцает и медитирует. И вдруг как подскочит:
– Мо'ни Да!
И тянется к ближайшему дому.
– Сереженька, а что такое «Мо'ни Да»?
– Мо'ни Да!!
Задачка вроде «Адиди»!
Остается дом позади, а Сереженька все смотрит назад и приговаривает:
– Мо'ни Да! Мо'ни Да!
А потом снова погружается в медитацию. И вдруг:
– Мо'ни Сесть!
Поднимаю я глаза, куда Сереженька ручкой показывает – и все становится ясно. На доме табличка: «6»! Номер шесть, оказывается! А вначале был номер два!
Так мы потом и Мо'ни Осимь и Мо'ни Десить прошли, да жаль, улица попалась короткая. Так, переулок.
А то бы и до ста досчитали!

11.09.10


Рецензии
Ну,похоже идеей и кое-какими намёками на Наблюдателя,а так своё произведение,не пародия.

Виктория Симонова   22.09.2010 19:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Виктория! А я вовсе и не собирался пародировать, просто мне его рассказы безумно нравятся!

Александр Голубцов   26.09.2010 17:23   Заявить о нарушении
Да,в них есть изюминка.

Виктория Симонова   26.09.2010 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.