Вопрос 59 - что есть потеря?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть потеря? Сегодня я был в селении на похоронах. Родственники умершего подошли ко мне и попросили провести покойного в другой мир. Оказалось, что местный монах, провожающий почивших, уехал, а тебя они боятся беспокоить, поэтому попросили меня. В их глазах было столько отчаянья и доверия, что я не смог отказать и не делав проводов до этого никогда, я провёл покойника в новый мир так, как подсказывало мне сердце и главное, что родственники остались довольны этим и отблагодарили меня. Но я так и не понял одного, местная вера говорит о том, что покойник уходит в лучший мир. Почему же так горько провожают умершего, почему так плачут, если хоть чуть-чуть верят, что там куда он ушёл лучший мир.
- Мы покидаем мир только тогда, когда урок завершён. Больше никаких причин нет, только эта. Но потеря – это разрыв с привязанностью. Поверь, похороны, там где привязанности к покойному нет, не горьки. Любая потеря – это разрыв привязанности, только так. Я бы хотел тебе рассказать одну историю, она очень страшна, но любима мной, и она произошла и с моим косвенным участием. Я думаю, что про потери после неё тебе станет кое-что ясно, Эта история про Ранеса
- Ранеса? Про известного палача и садиста?
- Послушай историю, она про потерю…
…В одном селении жил крестьянин. Он был удалой и сильный, красивый и трудолюбивый. У него была жена красавица и семеро детей. Счастливее человека было трудно отыскать. Любил он жену, жена любила его, а дети просто обожали своих родителей и во всём пытались быть похожими на них. Благодаря его трудолюбию  и открытому сердцу, их дом был наполнен людьми и благом. Всего необходимого у них было вдоволь и это ещё больше давало им уверенности и любви. И в тех краях, где он жил, был народ «сигане». Этот  народ были кочевниками, довольно безобидными кочевниками, пели песни, танцевали и ездили по стране. Но был у них один грех, любили они воровать. Воровали коней, домашний хлам, домашних животных и самое главное, из-за чего их везде ненавидели, это то, что они воровали детей. Их народ из-за постоянных переездов и нехватки еды часто переживал моры, и потому как-то род им нужно было восстанавливать и воровали тогда у других народов. А в тех краях, так уж случилось, дед короля был в долгу перед «сиганами», так как они спасли ему жизнь и потому они имели прав и свобод в этом краю больше, чем народ короля. Когда их ловили следящие за порядком, то по местным законам деда короля сиган отпускали. Как то Ранес, так звали крестьянина, был в поле с женой и идя домой увидел нездоровую суету возле своего дома и побежав, увидел, что сигане усадили четверо его сыновей в телегу и быстро удаляются от его дома, а один сиган, держа пятого, самого маленького сына, бежал за телегой, догоняя её. Ранес был умелый охотник и схватив приспособление для охоты стоявшее во дворе метнул в этого сигана. Он попал ему в плечё, сиган кувыркнулся, выхватил нож, зарезал ребёнка и помчал к телеге. Ранес взвыл и побежал их догонять. Телегу догнать он не смог, а вот раненого сигана догнал и удушил, и это была первая смерть человека на руках Ранеса. Прибежав к дому, он увидел изнасилованных и убитых дочек, а рядом сидела обезумевшая мать выгребающая из печи пепел, при этом дико хохочущая. Ночью она умерла, её сердце не выдержало того, что с ней произошло. Но испытания для Ранеса не закончились. Похоронив дочек, жену и сына он вернулся с похорон и увидел пылающий сарай с живностью и четверо его сыновей уложенных перед домом с порезанными шеями. Так сигане отомстили за своего человека. В Ранесе что-то сломалось. Собрав остатки пожитков, он пошёл в путь. Нужно сказать, что король того края был недоволен излишней свободой действий сиган, которые не платили ему налогов и не приносили королевству пользы, но приносили много хлопот его подданным, которые исправно платили все подати и нуждались в его защите. Сложно разорваться между уважением к решениям деда и  сегодняшним днём.
Как-то к нему поднялся один из слуг и доложил, что его очень хочет видеть какой-то крестьянин. Король очень сильно удивился, ни один крестьянин до этого дня не просил встречи с ним. Он приказал пустить крестьянина. Ранес поднялся, а это был он, и рассказал свою историю , а после этого сказал:
- Король, разреши мне выжечь народ сиган из нашего края
Король задумался.
- Что тебе нужно для этого?
- Люди с оружием, достаточное количество золота и главное, твоя вера в меня
- Что ж, - ответил он Ранесу, - я смотрю тебе в глаза и вижу только месть. Ты более не видишь ценность в золоте и потому моя казна открыта для тебя полностью. Ты не видишь ценности во власти, потому в этой стране власти будет больше только у меня. Ты не видишь ценность в чинах, потому ты становишься мой первый советник. Ты не видишь ценность в жизни, и готов отдать её в служение мести. Ты готов служить мне честью и правдой во имя своей цели. Я знаю, что ты никогда меня не предашь в отличие от всех моих министров и советников. Что ж, пусть ты войдешь в легенды, как первый крестьянин, ставший первым советником короля. Ты должен уничтожить всех сиган в моём краю. После твоей истории, я знаю, что никто с этим не справится лучше, чем ты. Ты имеешь столько ресурсов, сколько может дать моё королевство. Действуй! …
… Спустя полгода, Ранес сидел в камере задержанных и смотрел сигану в глаза.
- Что ты смотришь так на меня, дорогой, давай развязывай и отпускай, был я в этой камере не раз, есть закон, давай соблюдай его
- Ты украл ребёнка?
- Я пытался его украсть, но у меня не получилось, если не получилось, то по закону ты должен меня отпустить, я и так не пойму, чего вы меня уже сутки держите. Говорят, что тебя ждали. Чего ты так смотришь? Влюбился?
- Ты украл ребёнка?
- Нет, только пытался, ты я вижу ещё и тупой.
Ранес сел напротив и начал рассказывать свою историю:
…  я вижу каждую ночь своих сыновей, своих дочерей, свою жену, свой дом. Вы всё у меня украли.
- Тебя пожалеть?
- Я просто хочу, что бы ты знал, что я  украду у вас страну, где вам можно было всё. Тебе выпала честь, ты первый, кто попался мне из укравших детей. Люди больше не верят, что вас за это накажут, потому и не ловят. А я буду убивать тебя, убивать очень долго.
- Но ты не можешь меня убивать, есть закон
- Закон для тебя теперь я. Для всех вас закон теперь я.
Ранес встал, одевая железную перчатку и двинулся на сигана…
… Спустя пару суток, у сигана были выбиты все зубы, выколоты глаза, отрезан язык, сломаны руки и ноги, выпущены кишки, отрезаны гениталии, но он всё ещё был жив. Ранес приказал его закопать живым, и закапывать медленно. …
… Спустя год имя Ранеса вызывало ужас у сиган и восторг у местного народа. Он и его люди находили лагерь сиган, убивали всех женщин, калечили мужчин и забирали всех детей. Этих детей отдавали в специальные военные школы где из них готовили солдат. Когда пришло время этих солдат ставили первыми в строях, и потому они умирали первыми и король часто говорил, что благодаря Ранесу, сигане наконец то стали приносить пользу королевству, защищая его интересы. Скоро род сиган в этих краях стал исчезать, а позже и вовсе исчез, так как только безумцы могли оставаться в этом краю, где ненависть к сиганам стала всеобщей, и их убивали давно уже без участия Ранеса, но он стал героем и легендой всего королевства….
И вот, этот Ранес, пришёл  ко мне сюда на гору и спросил:
- Мастер, я убил, покалечил, изнасиловал тысячи сиган, я выжег их род из моего края. При моём имени сигане начинают дрожать, а мой народ меня так прославляет, что не все короли имеют столько славы и любви, как я. Но я засыпаю, и снова вижу свою семью, и свой дом, ничего не изменилось с тех пор как я их потерял. Что же так? Неужели я так и не узнаю покой души.
- Ранес, ты не смог пройти урок, ради которого пришёл.
- Какой урок?
- Научится прощать и отпускать. Это то, с чем ты кувыркаешься не одну жизнь
- Прощать? Отпускать?
- Да. Прости сиган. Отпусти свою семью. Ты так долго держишь их всех возле себя. Отпусти их, им нужно идти. Они любят тебя, но всё что должны для тебя, уже сделали.
- Я их держу?
- Да. Все годы оплакивая их, они не могут уйти, так как любят тебя, и им очень больно от того, что они сделали так больно тебе.
- Но это сигане мне сделали больно
- Сигане исполнили волю вселенной и освободили всех тех, чьи уроки уже закончились.
- У моих детей и жены закончились уроки?
- Да, и ты увидел бы их гораздо раньше, но завалил свой урок, и не выполнил его до сих пор.
- Что же я должен сделать?
- Простить и отпустить, что в принципе одно и то же.
- Мне это сложно, мастер
- Ночуй сегодня у меня, красивые звёзды в горах. Ты ведь наверняка в горах давно не был, и уж точно давно смотрел на звёзды.
Проснувшись утром, Ранес обнял меня и мы долго плакали, так долго, что я не плакал так с тех пор ни разу.
- И как сложилась у него жизнь потом?
- Спустившись с горы, он погиб у её подножия. Его убил сиган, выследивший его. Этот сиган потерял детей и жену от рук Ранеса. Жестокость порождает жестокость, смерть порождает смерть, боль порождает боль. Ранес выполнил свой урок и покинул этот путь, перейдя на другой. Он смог простить и отпустить, потому пространство простило и отпустило его.
Потери, это принудительный разрыв с привязанностями. Потери показывают только на то, что тебе пора вспомнить о своём уроке. Всё остальное – это иллюзии, и в них так можно запутаться, что уже до смерти не поймёшь, где путь и назначение, а где иллюзии. И это может произойти только тогда, когда ты увидишь в потерях дорожные знаки указывающие направление движения. И больше ничего.
- Я до сих пор под впечатлением от этой истории. Я всегда верил и знал, что Ранес, это убийца и садист. А оказывается, казнённые своими руками создали себе палача.
- Нет грязных и тёмных душ, все души чистые и светлые. То что произошло, это неверное толкование потери, и уход в сторону на поводу эмоций и ума, а не сердца и пространства. Всегда пространство разбудит тебя потерей, если ты заснул и не идёшь. Следи за путём, следи за тем, что бы ты по нём шёл, иначе тебя заставят по нём пойти. Ведь единственная цель существования здесь и сейчас – это уроки, всё остальное иллюзии, которых нет…


Рецензии