Лена

                "Невидима и свободна!"
                М.А.Булгаков
                I

Я не знаю, было ли это у вас или нет, но когда происходят такие моменты - встреча с незнакомой тебе девушкой - обязательно беспокоишься, даже если ты делал это не раз, однако начинаешь тут же говорить себе: " А зачем я волнуюсь? Девушки - они же тоже не будут знать что сказать, тоже будут волноваться, при первой встрече с незнакомым им парнем". Мне тогда, помню, подумалось: "Вот из-за чего это неловкое молчание, возникающее между парами, не слишком знакомыми друг с другом. Молчат, молчат, а потом зададут какой-нибудь дебильный вопрос, а собеседник и рад будет, что хоть как то это неловкое молчание нарушилось".
Да... Наблюдать за людьми - моё любимое занятие, и иногда по тому, как они ведут себя, когда молчат, можно узнать куда больше, чем когда они рассказывают о себе ненужную, по большей части бесполезную информацию. У меня два кота, тра та та. Ну и что мне с этого? Зато ты молчи, и я пойму, смотря тебе в глаза, чего ты действительно хочешь. Дура.
Все эти мысли пронеслись в моей голове буквально за несколько секунд. Я её жду, как и всегда. Успеваю таким образом "приготовиться" к встрече, придумать слова, которые скажу, как только она ко мне подойдёт. Я так всегда делаю: шучу по поводу её опаздания или что-нибудь ещё. Какую-нибудь малость, которая с ходу завяжет разговор. И вот сейчас, как и  всегда, я жду её и придумываю, что скажу, когда она появится.
Нет, её я знаю хорошо. Слишком хорошо, да. Знаю о ней практически всё. Все её вкусы и привычки, что она любит, а что не любит.
И всё равно, сколько бы я не знал, я жду и беспокоюсь, не зная что будет дальше, всячески готовя себя к нашей с ней встрече. Время, оно тянется так медленно сегодня...

                II

Но вот, ожиданиям конец, кажется, я вижу её! Да, вон она идёт. Чёрт. Сердце бешено колотится в грудной клетке. Я понимаю, что забыл всё, что хотел сказать, все свои гениальности, производящие впечатления - я их забыл. Всё забыл. И она приближается шаг за шагом, метр за метром, и в мыслях у меня проносится, что это всё неспроста, что она тоже знает меня слишком хорошо. Вот, уже машет мне рукой, радостно улыбаясь, и (что ещё делать?) я машу ей в ответ. Эта улыбка.. Как же я без неё. Смотреть на неё вечно. Вечно её изучать.
Ещё одна мысль, теперь уже воспоминание, как мгновение, пронеслось у меня в голове. Учительница говорила нам: "Когда тебя спрашивают, за что именно ты любишь человека, и ты не можешь дать определённый ответ - это и есть настоящая любовь". Я примеряю это утверждение на себя, как делаю с каждой умной мыслью, и мне кажется, что всё как раз именно так. Не знаю. Просто люблю...
Я не заметил, как быстро она ко мне подошла. "Привет!" "Привет-привет!"  Поцелуй. Нет, в щёку. Слишком долго не виделись, именно пэтому она и незнакомая, и одновременно как родная, будто знал её всю жизнь. И вот, действительно, стою, и ничего не лезет в голову. Выходит только: "Ну, как ты?" "Отличненько, я отлично. Ффух.. Ну и жара.. Ну что, пойдём?" Идти.. А я стою тут как вкопанный, и понимаю, что не могу отвести взгляда от неё и отвечаю машинально: "Пошли, да." И вот, идём. Неважно откуда, неважно куда. Просто идём, и весь мир, все люди, машины, весь этот бесконечный городской шум вдруг замер, затих, и мы идём одни, и я слышу лишь её голос, такой знакомый, такой привычный. Спросите меня, какой он, и я не смогу ответить, высокий он или низкий, звонкий или тихий. Я просто привык к нему, и отсутствие этого голоса - всё равно что потерять слух, потерять опору, потерять привычный образ жизни.
Идём, она что-то говорит, кажется про то, что в больнице было трудно и непривычно, и как она рада была снова вернуться домой. Кажется, про то, как там кормили невкусной пищей, туалеты были кошмар; и только я, мама, младший брат, навещавшие её, не дали ей умереть со скуки. Умереть. И обратно, на Землю. Вот для чего они живут. А я живу только для неё, и она для меня. И она говорит и говорит, и звук её голоса проникает внутрь меня, наполняя жизнью и разумом, и я, десять минут назад, напряжённый и молчаливый, иду, лёгкий, свободный, и готовый идти так вечно, слушать её, говорить ей в ответ, и, держась за руки, обойти так весь мир...

                III

Мы подходим к небольшому магазинчику, одному из многих на этой улице. Но нам нужен именно этот. Заходя в него, как и в каждом цветочном магазине, попадаешь в гущу запахов, исходящих от самых разнообразных цветов: роз, фиалок, хризантем. Кажется, если долго здесь находиться, то от дурманящих ароматов невольно закружится голова. Она любит тюльпаны. Если бы меня спросили, какой мой любимый цветок, я бы не смог ответить. Я вообще не очень люблю цветы, да и, трудно выбирать между красотой и запахом, один лучше другого.. А у девушек, у большинства, какая то определённость есть. Люблю такие-то. Тюльпаны. Кто попроще - говорит "розы". Цветы - пожалуй самый попсовый подарок, который можно только придумать. Шоколадка на втором месте...
Обычно мы просто ходим, разговариваем. Иногда, как это было раньше, выбирались в кино или устраивали пикники. Последнее время ей всё время хочется цветов. Практически каждую неделю я покупаю ей букет из тюльпанов, и мы идём с этим букетом по улице, обнявшись, и люди оборачиваются нам вслед, что-то говорят, некоторые даже смеются, но нам всё равно...
               
                ...

"Проводишь?" - спрашивает она, и искра в её глазах загорелась на мгновение и сразу погасла, а затем и сами глаза как будто потускнели. Скоро мы разойдёмся. Уже довольно поздно. Конечно, провожу. Я бы её не отпускал, будь у меня возможность, но ничего не бывает вечно. Мы идём через лес. Почему то после того события она решила ходить домой другой дорогой, через этот вот лес, но эта мне нравится даже больше.  Обычно (я всегда провожаю её, когда уже темнеет) мы рассказываем друг другу какие-нибудь страшные истории, и когда в истории происходит кульминация, мы кричим, хватаем друг друга за плечи, и лес оглашается звонким смехом. И мы идём так, идём минут тридцать, пугаем и смеёмся...
Но вот лес редеет, и перед нами уже поляна. Поляна, вся усыпанная каменными плитами. И мы идём с ней через имена, через кресты и надгробия, и вокруг абслютная тишина, только слышно, как сверчки стрекочут где-то совсем рядом, хотя их и не видно.
"Ну вот" - только это она и говорит, когда мы останавливаемся. И я понимаю, что действительно, "ну вот". На сегодня всё. И мы молча, прижавшись друг к другу стоим долго предолго и слушаем. И чувствуем. Затем она медленно поворачивается ко мне. Касается своими губами моих. Совсем легонько, но я чувствую, что её губы похолодели. Она смотрит на меня ещё, потом также медленно разворачивается и уходит. Уходит во мглу... Я долго смотрю и смотрю ей вслед. Вслед уходящей звезде. Звезде греющей меня, но не дающей покоя, Звезде, которую я так не хочу отпускать. Я долго смотрю ей вслед, провожаю её взглядом, и невольная, маленькая слезинка стекает по щеке. Затем, я медленно иду следом. Ну вот. Я подхожу к низенькой железной ограде. На камне написано: Елена Владимировна Карасёва 07.06.1993-23.03.2010. Я медленно кладу тюльпаны возле камня, и долго смотрю на фотографию. На ней она улыбается. Улыбается так же, как и сегодня днём. Светлые волосы распущены, лежат на плечах. Почти как в жизни, только в жизни гораздо красивее. Скоро мы снова с ней встретимся, скоро снова пойдём мы по той же дороге, рассказывая друг другу разные истории, и снова люди будут оборачиваться и удивляться, мол с кем это я разговариваю. И снова мы купим цветы и пойдём через весь лес прямо к её дому. Прямо к дому... Говорят, ничто не вечно. Может быть. Но я стараюсь не думать об этом. И, возвращаясь через лес, я вдруг осознаю, что это уже не та Лена, которую я любил. Она уже не так тверда в походке, руки её не так теплы, и голос её не так ярок и сочен, каким был раньше. И губы её не такие горячие, какими были ещё двадцать второго марта... Но все эти сомнения развеются в прах, когда я снова буду ждать её, снова буду подбирать слова, которыми её встречу, снова буду представлять, как мы будем идти. Такие счастливые. Такие беспечные. Такие мёртвые...
                15-16.07.2010


Рецензии
Очень понравился рассказ, жалко парня, и ту девушку тоже...

Никто 2   12.09.2010 13:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.