Коль ты поэт, то в блуд нельзя

(пародией – молвой утешною
по осиЯнным тем стихам)

Мещанский романс

Кузнецова Любовь Алексеевна
      
Она пошла, другим пленённая,
В замужество, как в монастырь,
Но, от соблазнов не спасённая,
Не жгла, а строила мосты.

Её усталой добродетели, 
Похожей на протяжный стон,
Чужих семейных дел радетели
Умело задавали тон.

Она сама собой измучена:
Отчаяние и тоска.
Она к условностям приучена,
Но не приручена пока. 

Они расстались не безгрешными,
Себя не в силах превозмочь,
Не искупить молвой утешною
Ту лучшую в их жизни ночь.

Отныне,  вечно осиянная,
Ей память высветлит глаза,
А для других  -  улыбка странная,
Которую понять нельзя. 
________________________________

Поэзия – мещанка странная -
Коль ты поэт, то в блуд нельзя?!
Любовь любовью осиянная
Переступила чрез нельзя…
Прошлась по рифме, будто сватала
Себя… не в силах превозмочь,
Талант не жгла, а просто прятала,
Как ту беспамятную ночь.
Что толку?...  не бывать в поэзии,
Коль кто-то высветлил глаза,
А в две-три ампулки магнезии
Талант бы  втиснуть… да нельзя…
Отныне, вся собой плененная,
По свету шлепает Любовь
От тех стихов – тоска зеленая,
Но пишет… пишет Люба вновь…
Отчаянием тоска измучена,
Как Кузнецовой без тоски?
Стихи вот по такому случаю,
Законам жанра вопреки…


Рецензии
Замечательные стихи! Я бы это и пародией не назвал , а назвал бы ПЕРЕКЛИЧКОЙ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ .

Михаил Лезинский   21.09.2010 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля, за отклик! Разные есть мнения о романсах. Л.Н.Толстой, например, утверждал, что если прозой пересказать то, о чем поют в романсах, то это было бы очень неприлично. Та грань, какую все же не переступают в рассуждениях, Вами успешно преодолена. Удачи!

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.09.2010 10:51   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Только уважение к женщине вашего возраста удержало меня от более яркого по эмоции текста, но и в нем никогда не будет пошлости и личных оскорблений. Литературность языка, его логичность и лаконичность - мое кредо.
Умение слушать и слышать критику - талант особого рода, Любовь Алексеевна!
Пародии писали и на Ахматову, и на Блока, только таланты на талантливую пародию отвечали гениальной.

Вот если бы вы промолчали...или ответили гениальной пародией - это действительно стало бы диалогом двух уважаемых авторов...а так...у вас банальная женская реакция. Жаль.

Удачи!

Ольга Кмит   27.09.2010 13:00   Заявить о нарушении
Странно было бы ждать от меня мужской реакции, вообще-то. Оля, Вы просто не отделяете лирического героя от личности автора. В этом - проблема. И еще - у Вас мало приязни. Профессия наложила отпечаток? Может быть, это будет новостью, но, уверяю Вас, далеко не все пишут автобиографию, когда что-то сочиняют. А Вы все о себе, всю правду? Относительно моего возраста не извольте беспокоится. Я очень моложава и психически устойчива. Так что валяйте все, что думаете. Это даже интересно! Успехов!

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.09.2010 14:43   Заявить о нарушении
Я ждала от Вас реакции взрослой женщины и автора Прозы, а не "молодящейся" "психически устойчивой" кокетки. Со мной-то чего кокетничать... - не произвели впечатления.
Для моложавой - у вас фотка весьма давнего качества, это я ,как профессионал, вам говорю. Так что ту сказку оставьте для мужчин.

Вы делаете скоропостижные выводы о приязни. Во мне нет лести - это правда, а качественной прозы прекрасных авторов и добрых друзей я на сайте нашла немало.

Мемуары не мой профиль...пока. Так что отделите мух от котлет.

Вы пытаетесь быть оригинальной и вспоминаете профессию - типа все шуршащие по телестудиям - женщины легкого поведения, а все женщины экспертизы - трупорезы. Вот это глупо. Это фразы из вашей молодости - а еще в очах...а еще шляпу надел...

Вы вспомните, что ВЫ - АВТОР, что вы умете не "шпилиться", а грамотно писать. Я ждала гениальной пародии на мои стихи - ну, вспомните, что вы не только амбициозны, но еще и способны на что-то...хоть на несколько талантливых строчек.

Вот в этом я желаю вам удачи, а заодно, как профессиональный хороший врач - здоровья и благополучия!

Ольга Кмит   27.09.2010 14:57   Заявить о нарушении
Оля, ну перечитайте свою так называемую пародию. Литературный язык отстоит от нее весьма далеко. Моложавость же или есть или ее нет, я не считаю, что это медаль такая, что ею можно гордится или самоутверждаться. Порода такая, не более. Кокетство дело хорошее, когда уместно. Я о моложавости написала для того только, чтобы Вы не жалели меня, как старушку. Если внимательно посмотрите на фотографию (да, она не новая), то заметите, как профессионал, что к телевидению она не имеет отношения. Я член Союза кинематографистов. Лауреат отечественных и международных фестивалей. Не хорошо это и не плохо, а так есть. Стихи на Прозе разместила не мечтая Вас этим раздражить, уязвить Ваше самолюбие. Вообще рифмовать это еще не значит писать стихи. А уж заранее быть готовым к тому, чтобы взять и написать гениально, это из области маразма. "И пораженье от победы ты сам не должен отличать", как известно. А какие мои стихи Вам понравились?

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.09.2010 16:00   Заявить о нарушении
А вот это - коротко, без пафоса, но читать приятно - Восхищеньем не обижу.

И еще - я не пишу пародий, если мне не интересен автор. Меня что-то должно "цепануть". Идея вашего стихо - была понятна, а вот неологизмы, которые вдруг появились - осиЯнная - просто коробят. (Позволяю себе это слово ибо вижу в вас здравого собеседника).

У вас толковая проза! Стихи смазали впечатление об авторе - вот ЭТО я хотела сказать своей пародией.
Еще раз удачи!

Ольга Кмит   27.09.2010 16:07   Заявить о нарушении
Оля, коробят не неологизмы, а забытые слова. "Осиянная" не мое слово. Этим словом подчеркивалась древность истории. А вот когда я спросила, что из моего нравится, так это чистое кокетство себе позволила, извините. И Вы ответили, что пустенький стишок хорош. Спасибо, иронию оценила! Если "зацепит", напишите пародию на стишок:
Благословенно зло, что ненароком
Ты причиняешь мне. Не укорю.
Любовь моя - до первого упрека
И до последнего "благодарю".
Я верю, что настанет то мгновенье,
Когда совсем одни и в тишине
Мы будем вместе, вопреки сомненью
И "наконец-то!" ты прошепчешь мне.
Тоже придуманная штучка. С улыбкой,

Кузнецова Любовь Алексеевна   27.09.2010 17:35   Заявить о нарушении
Хорошо, когда с чувством юмора хорошо! Плохо, если на написание остроты у автора уходит пол дня.
Экзаменов по литграмоте сдавать не собираюсь и на заказ я не пишу, так что тут без меня. А когда еще сбой ритма и выдавливание слезы из читателя стихотворением вам захочется прикрыть стариной и поумничать - я найду это стихо сама.
Честно если, сегодня мне с вами уже скуЧЧЧЧно да и рабочий день кончился... Адью

Ольга Кмит   27.09.2010 17:54   Заявить о нарушении